Проблема с Cyclone, Kelly и LiPo

Автор Mesha, 18 Июнь 2013 в 15:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

se

Цитата: yak74 от 11 Июнь 2014 в 20:33
вскрыл, прозвонил датчики холла вроде все одинаково звонятся
подробнее расскажите технологию "прозвона"

yak74

Мультиметром, мерил между исходящим сигнальным проводом и GND и + на всех трех датчиках  сопротивление одинаковое.

se

Цитата: yak74 от 11 Июнь 2014 в 21:15
Мультиметром, мерил между исходящим сигнальным проводом и GND и + на всех трех датчиках  сопротивление одинаковое.
:)

Цифровые датчики Холла, которые устанавливаются в двигатели для определения положения вала, работают по следующему принципу - при появлении магнитного поля они выдают логическую "1", иначе "0".

Для тестирования работоспособности холлов вы должны организовать на них питание (разъем мотор-контроллер, пины 2-3),
и замерить напряжение на пинах 5,6,7 (выходы холлов). Далее вращать вал мотора (видимо плоскогубцами или еще чем),
на пинах 5-7 должно меняться напряжение с 0 на 5в и обратно.

Вероятнее всего один из холлов у вас сдох.

yak74

спасибо за развернутый ответ, завтра буду проверять, если все-таки накрылся датчик возможно ли его отдельно найти и заменить или нужно находить подобные и менять все три?

acyd

датчики обычно ss41F двухполярные цифровые, не более 60 гауссов, чем менее чувствительные, тем лучше, т.к слишком чувствительные могут реагировать на магнитное поле статора, а это приводит к дырчанию и пропаданию тяги при больших фазных токах.
еще можно спаять простой тестер:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=15241.0

peat

Цитата: acyd от 11 Июнь 2014 в 22:08
датчики обычно ss41F двухполярные цифровые, не более 60 гауссов, чем менее чувствительные, тем лучше, т.к слишком чувствительные могут реагировать на магнитное поле статора, а это приводит к дырчанию и пропаданию тяги при больших фазных токах.
еще можно спаять простой тестер:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=15241.0

Чем менее чувствительны только не для циклона. Там на холлы отдельный магнитный диск причем слабонамагниченный. Если поставить менее чуткий холл - есть шанс что датчик  не "услышит" магнитный диск.

При форсировании двигуна на 4 квт  с родным магнитным диском постоянно ловил срыв фаз при вжаривании большого тока. Магнитное поле от катушек перебивало поле от диска. Происходит срфв фаз. Я вылечил этот недуг при помощи диска собственной конструкции у которого более мощные магниты. Теперь срывов нет.


yak74

Тема продолжается получил сегодня датчики Холла перепаял аккуратно собрал мотор стал прлбовать проблема осталась та же самая никаких изменений. Что может быть еще и как лечить

yak74

Сегодня попытался изучить проблему глубже, снял редуктор с двигателя и проворачивая по чуть чуть вал мерил напряжение на выходах датчиков Холла. Я заметил что при определенных положениях вала двигатель не стартует. Всего за полный оборот 360 градусов есть 24 фиксированных положения вала, я составил таблицу сверху три провода черный ,белый, красный, по веритикали 24 положения двигателя за 360 градусов, в таблице значения напряжения между соответствующим проводом и миyусом, еще указал при каких положениях двигатель не стартует. Но почему пока до меня не доперло, может  у кого есть еще соображения. Если смотреть на таблицу то вроде датчики Холла все работают.

se

На контроллере должен быть красный светодиод, если его нет, то нужно припаять согласно инструкции http://kellycontroller.com/mot/downloads/KellyKBS-LUserManual.pdf
Он будет моргать в два приема, запоминаете код и смотрите в том же руководстве о значении ошибки.

yak74

Да светодиод то висит и моргает когда мотор не запускается кодом 2,1   ¤¤  ¤   Motor did not start
Motor did not reach 25 electrical RPM within 2 seconds of start-up. Hall sensor or phase wiring problem.

se

Фазные звонятся между собой?  С датчики Холла в каком месте снимали показания, на плате или на разъеме? Нужно убедится что на разъеме таблица получается та же.

yak74

Да фазные провода звонятся между собой, сигналы с датчиков Холла ловил именно с разьема. Еще заметил когда мотор стартанет то при вращении слышны некоторые провалы как-бы подергивания.

se

Я бы еще попробовал поменять (сместить, A-B,B-C,C-A) Холлы и фазные в разъемах и снова создать таблицу.
Можно допустить ситуацию, что на стороне контроллера сигнал одного из Холлов не приходит по назначению, но разбирать контроллер я б не рекомендовал.

yak74

Наконец- то решил проблему, спасибо ребятам из epowerbikes. Дело было в магнитном кольце. Но прежде чем понять это сначала  поменял горсть датчиков Холла, плату PCB, контроллер. Вроде все работает но жду подвоха, потому что причина мне непонятна, почему вдруг размагнитилось магнитное кольцо, повториться ли это, и при каких обстоятельствах?
Владельцы Циклонов может кто-нибудь сталкивался с этим?
Еще вопрос кто как решает проблему с охлаждением мотора, у меня до температурной отсечки пробег совсем небольшой даже  с оребрением из алюминиевых радиаторов.  Стоит ли заморачиваться с кулером, будет ли толк?
Кто-нибудь делал принудительное охлаждение?

se

Цитата: yak74 от 20 Окт. 2014 в 11:47
Наконец- то решил проблему, спасибо ребятам из epowerbikes.  Дело было в магнитном кольце.
вам повезло, что оно завалялось :)

Цитата: yak74 от 20 Окт. 2014 в 11:47
Стоит ли заморачиваться с кулером, будет ли толк?
Кто-нибудь делал принудительное охлаждение?
Соседнюю тему почитайте :)

peat

ЦитироватьВроде все работает но жду подвоха, потому что причина мне непонятна, почему вдруг размагнитилось магнитное кольцо, повториться ли это, и при каких обстоятельствах?
Владельцы Циклонов может кто-нибудь сталкивался с этим?

В соседней ветке я уже всем уши прожужжал о том что при пергреве мотора , в первую очередь дохнет это  кольцо. Дохлое кольцо за 0.5$ = новый мотор за 250$.
По этому , всегда ставьте датчики температуры   и не грейте моторы выше 70-ти градусов. Я эту проблему порешал уже давно самодельным кольцом из магнитиков. 3х2 мм заряженных в обойму которая отпечатана на 3Д принтере. Правда под эту обойму нужно обтачивать ротор.
К сожалению ни циклон ни хеадлайн (произвдительмоторов) запчасти к ним не высылает.

По поводу принудительного охлаждения - я бы вобще поставил вопрос так - без принудительного охлаждения эти моторы могут выдавать максимум 1100 ватт длительно при условии что на удлице не больше 20-ти , а мотор обдувается воздухом.

chomper

Цитата: peat от 21 Окт. 2014 в 17:40
По этому , всегда ставьте датчики температуры
А я думал в моторе уже стоит датчик температуры и можно просто к нему подключиться через штатные разъемы, а получается надо его самому ставить.

peat

Цитата: chomper от 22 Окт. 2014 в 10:49
Цитата: peat от 21 Окт. 2014 в 17:40
По этому , всегда ставьте датчики температуры
А я думал в моторе уже стоит датчик температуры и можно просто к нему подключиться через штатные разъемы, а получается надо его самому ставить.
Да , в этом весь прикол циклон комплектов ..Штатоно аналогового датчика KTY84-130 в моторе НЕТ Его не ставят циклонисты и не предупреждают об этом. По умолчанию в циклоне стоит только  аварийный датчик 80 градусов и расположен на самом дне статора уже за катушками. Тоесть он находится на торце , а не между катушками и измеряет температуру торца который к тому же еще и охлаждается. Теперь ситуация с перегревом - если  охлаждаемый торец мотора разогрелся до 80-ти градусов и сработал датчик , то на обмотках и магнитах  и кольце в это время куда больше 80-ти. Точка Кюри магитного кольца и магнитор ротора 80 град. Так что ставьте датчики, а если срабатывает аварийное реле в циклоне - то всё.. мотор теряет свою прыть безвозвратно.