Снежик для детишки (или готовь сани летом)

Автор Bro, 23 Июнь 2013 в 19:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bro

Началось все с видео про шуруповерт =)
Гугль помог найти ваш прекрасный форум.
А гусеничный снегоход barrell`a окончательно оформил мое желание собрать для сына снежик.
Сердцем будущего монстра было выбрано МК из за минимума заморочек с трансмиссией  :-)

купленное на восточном базаре мк было доработано.

Собрана рама для гусеницы

Внутренняя часть гусеницы... грунтозацепы и т.д. будем думать после ходовых испытаний.

Из джокерных труб и всяческих переходников была собрана рама.

Безсхитростное рулевое...

Кривые руки и недостаток схемы подключения заморозили проект...
Не могу запустить мотор
единственное чего добился это тихого жужжания внутри МК, как будто там что то крутиться причем только когда замкнут белый провод (ограничение как я понял)
добрые люди помогите чайнику запустить мотор.
я думаю что просто неправильно подключал ручку газа, хотя перепробовал я кучу вариаций...

Peoner

#1
А вот эта конструкция - интересная! :wow:

колесо как я вижу с планетарным редуктором и если в нем че то тихо крутится то это было бы видно... а так...
проверяй подается ли напряжение +5 В на ручку и снимается ли с нее изменяемое о поворота ручки напряжение от 0 до примерно 4 В. 4-й провод индикации можешь пока откинуть.
Т.е.
красный +5,
синий -5
зеленый управляющий
желтый индикация (мое мнение)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Bro

Я не могу понять куда подключать газ  :bn:
Если я правильно понял надо найти провод с контроллера на котором 5 вольт? Мультметр есть слава богу...

Peoner

Цитата: Peoner от 23 Июнь 2013 в 20:31
сфоткай разъемы контроллера поближе и чтоб видно было какого цвета провода в разъемы входят.
по идее надо найти штекер с 4-мя проводами (если считать провод индикации) или более классический вариант - с тремя.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

навскидку тебе нужен левый нижний на фото. если я правильно разглядел.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ReSharVladimir

Цитата: Peoner от 23 Июнь 2013 в 19:53
колесо как я вижу с планетарным редуктором и если в нем че то тихо крутится то это было бы видно... а так...
Есть еще вариант, что, если колесо редукторное и с фривилом, то, если запустить его вращаться в неправильную сторону, как раз будет такой эффект: внутренняя часть будет крутиться(жужжать), но, поскольку фривил стоит в обратную сторону, внешняя часть будет стоять на месте.
Но по фото довольно сложно понять, что с чем соединяется. Похоже, контроллер, МК и ручка газа подобраны наобум(из разных комплектов). А к продавцу за уточнением, что и как подсоединяется, нельзя обратиться?
А конструкция интересная и вполне работоспособная!
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Bro

Сейчас прислушался точняк чето там крутиться!!!
Владимир спасибо за участие!
Завтра буду пробовать менять местами провода ведущие к МК и холлам... устроим ему реверс...
Но почему ручка то не хочет адекватничать =(
Вопрос такой а без ручки газа вообще можно протестить работоспособность мк?
На след неделе буду в МСК там разжиться новой ручкой не проблема я думаю.
Цитата: Peoner от 23 Июнь 2013 в 20:33
навскидку тебе нужен левый нижний на фото. если я правильно разглядел.
Спасибо!! Точно этот разъем!!! С розового до зеленого 4 вольта ровно, а с розового до черного 4.7 вольт
Правда подключение ручки ничего не дало  :bn:

anatoli_nik

Розовый +5В, черный GND (-), зеленый управление - если коснуться к розовому мотор должен закрутиться на макс оборотах. Можно прицепить даже обыкновенный переменный резистор - ползунок к зеленому, верхний вывод к розовому, нижний - к черному.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Bro

Ну даааа так я и пошел спать прям сразу ага...
Поменял местами провода ведущие к МК только толстые, датчики не трогал.
И ГУСЕНИЦА ПОБЕЖАЛА!!! %-) Вообще без ручки газа... никакого управления, дал нагрузку и она завертелась.
Как то жиденько медленно но она двигалась! Словил маленький приход и теперь точно знаю все получится!
Еще раз спасибо за комментарии!  :wow:
Зима близко (с)

anatoli_nik

Белый провод, скорее всего, обучение раз вертится без газульки.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Bro

Цитата: anatoli_nik от 23 Июнь 2013 в 22:25
Белый провод, скорее всего, обучение раз вертится без газульки.
Просто великолепная функция. А есть описание? ну там 50% скорости или меньше?
Для сына которому зимой будет только 2.5 года лучшего и желать не стоит.

anatoli_nik

#11
На фото видно еще один белый провод, вот он и должен быть душилкой (ограничение мощности примерно в половину), его нужно соединить с другим белым (в который он влезет). Без ручки газа ничего вращаться не должно ни в коем разе, кроме как при обучении (имеется в виду обучение контроллера, при каждом соединении двигатель должен вращяться в другую сторону).
Легче всего будет открыть контроллер и посмотреть что написано рядом с отверстиями к которым подпаяны проводки, затем почитать здесь https://electrotransport.ru/index.php?msg=248284
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Bro


увеличил добавил красок, так видней... одинарный только желтый там...

Bro

Цитата: anatoli_nik от 23 Июнь 2013 в 23:11
имеется в виду обучение контроллера, при каждом соединении двигатель должен вращяться в другую сторону).
Так и есть эта скотина каждый раз меняет направление вращения :) а гадкий фривил не даст мне сделать заднюю скорость :(

anatoli_nik

Верхний (красный-черный-зеленый) на газульку (красный контроллера - красный ручки, черный контроллера - зеленый ручки, зеленый контроллера - желтый ручки);
Следующий (желтый сам по себе) - тормоз (отключение двигателя) при подключении на минус.
Может поможет:

Вообще вот здесь много чего написано http://www.velomastera.ru/shop/osnov.php?idstat=118&idcatstat=40
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Bro

Спасибо за ссылки, будут мной изучены.
Картинку такую видел ;) завтра вечером буду продолжать ознакомление с мат частью. И раскручу и посмотрю и термопастой перепачкаюсь.
Действительно что то многовато там проводов...

anatoli_nik

А гадкий фривил, при желании, можно заблокировать разобрав мотор.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

DED

#17
Bro, чуть ранее я как и все остальные предшественники прошел аналогичный путь разработки подобного девайса для малявки.
Совершенно не сомневаюсь, что и у вас все получится как надо.
Но как и все столкнулся с проблемой быстрого наскучивания ребенку однообразного медленного катания по укатанным снежным дорожкам.
Увы, испытать все преимущества гусеницы с одним 250Ватным движком не получится. Слабоват он даже для ребенка 15кГ на снегокате примерно такого же веса для езды по рыхляку.
Уже в три-четыре года ребенок потребует от вас более драйвовое катание. И даже не в смысле скорости, а именно по проходимости - возможности проехать там, где не пройти пешком. По сугробам и целине.
Тоже хочу младшему внуку для двух-трех ближних зим поставить на стапели легкий двух гусеничный вариант.
В каждую поставить по мотор-колесу, аналогично вашему варианту по 350Вт. Управление, как в танке двумя джостиками - пропорционально вперед/назад.
Но пока еще концепцию конструктива окончательно не продумывал. Но точно и однозначно липольки, а не свинец. И минимальный вес - не более 10кг. Люминь, и сменный комплект из 6 котлет.
Уж больно просится в качестве несущего конструктива заюзать легкие пластиковые санки-ледянки в виде корыта. И по бокам снизу пара гусениц на несущих дюралевых профилях. Опорные валики гусениц тоже из легких металлопластиковых труб с подшипниками.