Выбираем электродвигатель

Автор DEN81, 11 Дек. 2007 в 23:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

eBiker

 :bj:

mihalich

Цитата: GreenFighter от 24 Дек. 2007 в 11:52
Это, конечно, выдающиеся параметры. Я бы с радостью купил такой, даже если б он выдавал мощность в 100 раз меньшую. Но пока не решена проблема с енергоёмкими и дешёвыми аккумуляторами приходится ориентироваться на более слабые модели.
................Коллеги, а  не путаем ли мы две разные темы и уровни технического творчества.
...Созданию и отработке нового перспективного эл.двигателя завтрашнего дня можно посвятить всю жизнь. Хорошо , если как Шкондин , не зря. Всей жизни может и не хватить!
...А где же Электромобиль то.
......Если  мы ЗДЕСЬ , якобы.электроиобилисты, предлагаю с электромобиоей и начинать, а не мечтать
о приобретении двигателя системы наведения космического оружия.
....Пока процентов 99 всех живых электромобилей ездят на коллекторных моторах, стоит оставить
моторы завтрашнего дня сегодняшним "МАНИЛОВЫМ".......Я  так  думаю.

GreenFighter

Ну почему же завтрашнего дня?

Вентильные двигатели с постоянными магнитами уж лет как 30 эксплуатируются в ВПК. Конструктивно они ещё проще чем коллекторные, надёжность в разы выше, КПД да хоть 99%. Китайцы их тысячами штампуют для электровеликов и авиамоделей.

Асинхронники вообще дешёвые и распространены.

Единственная загвоздочка -  чтобы регулировать выходные характеристики, к этим движкам нужен хитрый контроллер, что впринципе за деньги, решаемая проблема. ЧРП сейчас очень распространён в инженерных системах, и если у Вас есть несколько лишних килобаксов, то Вы можете стать счастливым обладателем "частотника".

Но нахрена нам нужен частотник регулирующий 50Гц и 220В. Нам подавай постоянный ток на вольт не больше 40. Такой днём с огнём несышешь. Не потому что он какой-то особенно сложный и дорогой. Ну просто кроме кучки замороченных челов он больше никому не нужен, вот и не делает промышленность.

Вот мне нужен движок на 24 Вольта и 1.5 Киловатта. Что коллекторный купить - плати, что безколлекторный купить - плати, разницы нет. Но специально для одного чела никто серийное производство организовывать не будет.

Creator

Цитата: mihalich от 24 Дек. 2007 в 19:36
Цитата: GreenFighter от 24 Дек. 2007 в 11:52
Это, конечно, выдающиеся параметры. Я бы с радостью купил такой, даже если б он выдавал мощность в 100 раз меньшую. Но пока не решена проблема с енергоёмкими и дешёвыми аккумуляторами приходится ориентироваться на более слабые модели.
................Коллеги, а  не путаем ли мы две разные темы и уровни технического творчества.
...Созданию и отработке нового перспективного эл.двигателя завтрашнего дня можно посвятить всю жизнь. Хорошо , если как Шкондин , не зря. Всей жизни может и не хватить!
...А где же Электромобиль то.
......Если  мы ЗДЕСЬ , якобы.электроиобилисты, предлагаю с электромобиоей и начинать, а не мечтать
о приобретении двигателя системы наведения космического оружия.
....Пока процентов 99 всех живых электромобилей ездят на коллекторных моторах, стоит оставить
моторы завтрашнего дня сегодняшним "МАНИЛОВЫМ".......Я  так  думаю.

Михалыч, все не так плохо. На некоторе время нас подпитает Китай.....
там уже такие движки есть. серийные и дешевые.

плохо будет, если  мы сами не сообразим, куда их ставить.

тогда будем покупать китайские электромобили. как сейчас уже покупаем электроскутеры и электровелосипеды.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

GreenFighter

Да, и для себя безколлекторный двигатель почти нашёл у братьев-китайцев.

mihalich

Цитата: GreenFighter от 25 Дек. 2007 в 02:37
Да, и для себя безколлекторный двигатель почти нашёл у братьев-китайцев.
........А, интересно, какой двигатель ставят "братья" на  свой первый серийный    Tang Hua Xiao Ya..?
маленький, страшненький, но скорость, якобы, до 40 миль.час.

Pushnoi

Цитата: mihalich от 23 Дек. 2007 в 00:02
10 киловаттный пятидесятигерцовый асинхронник , при частоте
в 500 герц будет киловаттным, а при частоте в 5 герц, згорит, не успев разогнаться.

Обчно частоту используют ниже номинальной. Зачем повышать ?

Pushnoi

Цитата: GreenFighter от 23 Дек. 2007 в 12:32
Единственное, что подкупает на установку асинхроннного двигателя, так это его сравнительная дешивизна и надёжность. Именно по этим двум причинам асинхронники полностью завоевали рынок стационарных двигателей практически во всех отраслях народного хозяйства.


И используются в гибридных Лексусах.

Цитата: GreenFighter от 23 Дек. 2007 в 12:32
Как преобразовать низковольтный постоянный ток в трёхфазный переменный напряжением минимум 220В.

Я против высоких напряжений - это опасно в автомобиле ! В нем вы ведь и в дождь и в снег будете ездить и в грязи может забуксуете.

Лучше снизить напряжение нужное мотору перекоммутацией обмоток. Это не сложно.  Фазные обмотки соединены последовательно - их нужно перепаять прараллель. Если обмоток 10 на фазу то после этого мотору будет нужно в 10 раз меньшее напряжение.

Можноперекоммутировать в группы - последовательно-параллельно
и так подобрать вариант под нужное напряжение.

Pushnoi

Цитата: eBiker от 24 Дек. 2007 в 10:24
Перспективы применения бесколлекторных двигателей на постоянных магнитах при конструировании и постройке легких электротранспортных средств мне кажутся более предпочтительными нежели у других типов электродвигателей.

Отечественные BLDC марки 5ДВМ производят в чебоксарах.

Pushnoi

Прошу создать на форуме раздел Библиотека !

Вот в нне - сборник справочников он-лайн по электрическим машинам.
http://www.induction.ru/index.htm

Creator

Цитата: Pushnoi от 25 Дек. 2007 в 10:49
Прошу создать на форуме раздел Библиотека !

Вот в нне - сборник справочников он-лайн по электрическим машинам.
http://www.induction.ru/index.htm

раздел создан, модератор назначен.

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Creator

Цитата: Pushnoi от 25 Дек. 2007 в 10:25
Цитата: mihalich от 23 Дек. 2007 в 00:02
10 киловаттный пятидесятигерцовый асинхронник , при частоте
в 500 герц будет киловаттным, а при частоте в 5 герц, згорит, не успев разогнаться.

Обчно частоту используют ниже номинальной. Зачем повышать ?

не согласен. работал, в свое время с 400 герцовым военным инструментом - только приятные впечатления от работы. ведь он гораздо легче при равной мощности с 50 герцовым. напряжение такое же - 220 В
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Pushnoi

Дак он то пишет о 50 Гц моторе !  Я и пишу что моторы эксплуатируют с понижением частоты частотным приводом. Если он хочет 400 то нужно взять мотор на 400 Гц а не подавать 400 на расчитаный на 50 герц мотор - это сделать можно но смысла не видно.

Creator

Цитата: Pushnoi от 25 Дек. 2007 в 15:50
Дак он то пишет о 50 Гц моторе !  Я и пишу что моторы эксплуатируют с понижением частоты частотным приводом. Если он хочет 400 то нужно взять мотор на 400 Гц а не подавать 400 на расчитаный на 50 герц мотор - это сделать можно но смысла не видно.

у тех шустряков, которые таскали домой 400 гц и вставляли их в розетку дома потом не очень приятно пахло....    :at:

из школы вредных советов: проведем эксперимент - подадим питание на 50 гц электроприбор соседа через диодный мостик...
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

mihalich

Цитата: Pushnoi от 25 Дек. 2007 в 15:50
Дак он то пишет о 50 Гц моторе !  Я и пишу что моторы эксплуатируют с понижением частоты частотным приводом. Если он хочет 400 то нужно взять мотор на 400 Гц а не подавать 400 на расчитаный на 50 герц мотор - это сделать можно но смысла не видно.
............Да я то не хочу, но электромобиль захочет ,чтобы частота была  от 400гц, к примеру, при скорости  и до четырех, при трогании, и сколько секунд выдержит Ваш 400герцовый мотор такое "эксплуатационное" понижение частоты?

mihalich

....Коллеги!
Да стоит ли вообще ждать существенного улучшения электромобиля от каких бы то ни было
электро двигателей.  Если КПД сегодняшнего тягового мотора уже до 95%, то ни асинхронник, ни вентильный с постоянными магнитами, ни даже золотой со сверх проводимостью , к 95 ти % и пяти
не прибавят.  Ну добавятся к моему пробегу в 100км ещё  3 км ? , кто это заметит или оценит?
  Так стоит ли ради этого мизера ждать новой технической революции или светлого будущего?
...Вывод может быть такой: Мечтатели ( им то, всё равно, не делать) пусть мечтают.
....А нам, взрослым -реалистам, желающим ездить на машинах завтрашнего дня-электромобилях,  надо делать........и ......ездить будем!

Pushnoi

Цитата: mihalich от 25 Дек. 2007 в 16:57
и сколько секунд выдержит Ваш 400герцовый мотор такое "эксплуатационное" понижение частоты?

Сколько угодно долго при непревышении тока в обмотках номинального значения - частотный привод при снижении частоты снижает и напряжение на обмотках.

Просто с трогания и при разгоне поддерживается постоянное скольжение в асинхроннике - соответственно момент всегда макисмальный.

mihalich

Цитата: Pushnoi от 25 Дек. 2007 в 18:27
Цитата: mihalich от 25 Дек. 2007 в 16:57
и сколько секунд выдержит Ваш 400герцовый мотор такое "эксплуатационное" понижение частоты?

Сколько угодно долго при непревышении тока в обмотках номинального значения - частотный привод при снижении частоты снижает и напряжение на обмотках.

Просто с трогания и при разгоне поддерживается постоянное скольжение в асинхроннике - соответственно момент всегда макисмальный.
............До сих пор повышали частоту мобильного электроинструмента: дорожного до
200гц, военного до 400 , и частоту бортового напряжения самолётов до 400гц, с единственной целью - СНИЖЕНИЯ  ВЕСА электродвигателей, без потери мощности, пропорционально увеличению частоты.  При понижении же частоты в 100 раз, без потери мощности, надо либо увеличить  объём и вес железа в моторе в 100 раз, либо , согласен с Вами, пропорционально ,уменьшить напряжение. Но при непревышении тока в обмотках и уменьшении напряжения в 100 раз , не в 100 раз ли упадёт и мощность Вашего 400гц мотора?