Выбираем электродвигатель

Автор DEN81, 11 Дек. 2007 в 23:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pushnoi

Цитата: mihalich от 25 Дек. 2007 в 20:23
Но при непревышении тока в обмотках и уменьшении напряжения в 100 раз , не в 100 раз ли упадёт и мощность Вашего 400гц мотора?

Конечно.   Я ж пишу что момент будет у вас постоянно максимальный ! А мощность это момент умножить на обороты.  При 0 оборотов можность будет 0 при любом моменте.  И с ростом оборотов мощность будет расти линейно.

Creator

Цитата: Pushnoi от 25 Дек. 2007 в 23:59
Цитата: mihalich от 25 Дек. 2007 в 20:23
Но при непревышении тока в обмотках и уменьшении напряжения в 100 раз , не в 100 раз ли упадёт и мощность Вашего 400гц мотора?

Конечно.   Я ж пишу что момент будет у вас постоянно максимальный ! А мощность это момент умножить на обороты.  При 0 оборотов можность будет 0 при любом моменте.  И с ростом оборотов мощность будет расти линейно.

китайский электроскутер с 600 вт мотор-колесом спокойно трогается с места при общей "страгиваемой" массе порядка 200 кг. некоторые его (электроскутер) еще и притормаживали (ногами в асфальт) - чтоб проверить "как справится"

спавляется. при 0 оборотов с 200 кг. проверено.
таки дела
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

mihalich

Цитата: Pushnoi от 25 Дек. 2007 в 23:59
Цитата: mihalich от 25 Дек. 2007 в 20:23
Но при непревышении тока в обмотках и уменьшении напряжения в 100 раз , не в 100 раз ли упадёт и мощность Вашего 400гц мотора?

Конечно.   Я ж пишу что момент будет у вас постоянно максимальный ! А мощность это момент умножить на обороты.  При 0 оборотов можность будет 0 при любом моменте.  И с ростом оборотов мощность будет расти линейно.
............Совершенно согласен . Мы с Вами провели хороший анализ особенностей асинхронного привода. Но поднимет ли это , кому либо, аппетит на него?

Pushnoi

Цитата: Creator от 26 Дек. 2007 в 00:54
спавляется. при 0 оборотов с 200 кг. проверено.
таки дела

Совершенно верно.  У него момент постоянный
(если контроллер не уменьшает конечно)
и не зависит от оборотов.

Поэтому вентильный двигатель (по аглицки BLDC) называют еще "моментный".

Владимир Николаевич

Наличие и краткие технические характеристики электродвигателей постоянного тока представлены здесь:
http://promavtomat.ru/index.ipj?clsid=3795239278-6953-16397-191&method=getArticle&id=16766&rubric_id=5357#article16766

На форуме отвечать затруднительно, поэтому на вопросы готов ответить по почте или телефону.

Владимир Николаевич.
Тел: (963) 658-32-25
E-mail: promavtomat2005@yandex.ru

GreenFighter

#41
Цитата: Pushnoi от 25 Дек. 2007 в 10:30

Лучше снизить напряжение нужное мотору перекоммутацией обмоток. Это не сложно.  Фазные обмотки соединены последовательно - их нужно перепаять прараллель. Если обмоток 10 на фазу то после этого мотору будет нужно в 10 раз меньшее напряжение.

Можноперекоммутировать в группы - последовательно-параллельно
и так подобрать вариант под нужное напряжение.

Ой, я смотрю, Вы гораздо лучше чем я в электротехнике разбираетесь.

Вот подскажите, сколько я смогу сэкономить, переделав асинхронник, который у меня уже есть, с 240 на 24 вольта и преобретя к нему ШИМ, (если есть для таких случаев)? Есть ли смысл переделки в этом случае?

Pushnoi

Цитата: GreenFighter от 26 Дек. 2007 в 13:38
Есть ли смысл переделки в этом случае?

Экономию и смысл нужно определять в конкретных цифрак для
конкретного электромеханического устройста.

Я бы включил в оценку и безопасность эксплуатации устройства.

Я бы не использовал в самодельных машинах напряжение выше 42-48 вольт.

mihalich

Цитата: Pushnoi от 26 Дек. 2007 в 14:02
Цитата: GreenFighter от 26 Дек. 2007 в 13:38
Есть ли смысл переделки в этом случае?

Экономию и смысл нужно определять в конкретных цифрак для
конкретного электромеханического устройста.

Я бы включил в оценку и безопасность эксплуатации устройства.

Я бы не использовал в самодельных машинах напряжение выше 42-48 вольт.
...
.....Это провильно, если ездить Вы собираетесь вокруг своего дома или по полю для Гольфа.
Во всех других случаях , такое напряжение бывает только у начинающих или незнающих,
что  уменьшение  напряжения  втрое , в 9 раз увеличивает теплопотери , которые пропорциональны
квадрату тока. Потому то у 12 вольтового стартёра КПД 25%  , у 48 вольтового эл.мотора   может быть и 50% .    Через полчаса езды на эл.мобиле , даже 120 вольтовом, тёплые и батарея и мотор и контроллер и провода. Сколько же энергии теряется на их нагрев ( общая масса кг 400)
..Вы же потеряв в 9 раз больше , далеко не доедете.    Привыкли же дома к 220в  и не гибнем ;
чаще из окон выпадают. А в случае катастрофы, гораздо опаснее разлив злектролита.
....В хороших электромобилях  напряжение и 240 и 380., а уж меньше 96ти, это не электромобиль.


 

Pushnoi

Цитата: mihalich от 26 Дек. 2007 в 15:33
увеличивает теплопотери , которые пропорциональны
квадрату тока.

Если не менять сечение проводов и не менять остальную аппаратуру под больший ток..

Creator

Цитата: Pushnoi от 26 Дек. 2007 в 16:55
Цитата: mihalich от 26 Дек. 2007 в 15:33
увеличивает теплопотери , которые пропорциональны
квадрату тока.

Если не менять сечение проводов и не менять остальную аппаратуру под больший ток..

больший ток влечет за собой увеличение стоимости полупроводниковых силовых ключей.

посчитайте токи при напряжении 50 в для электромобиля и прикинте стоимость контроллера, учитывая, что у нас минимиум 3 обмотки.
думаю, отрезвит быстро.

гораздо дешевле поставить хорошую систему защиты
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Pushnoi

Цитата: Creator от 26 Дек. 2007 в 17:22
больший ток влечет за собой увеличение стоимости полупроводниковых силовых ключей.

Это не так !  Стоимость транзисторов пропорциональна ПРОИЗВЕДЕНИЮ  ток напряжение.

Больший ток но транзисторы на меньшее напряжение.

Вот таблица цен
http://www.platan.ru/shop/menu.html?embedded=yes&qw=IRF

Конечно система с большим током будет в целом дороже  - но вы платите за свою безопасность и безопастность окружающих.

======

А корка про 220 вольт меня насмешила !  Получается что у станочников с лампами на станках на 36 вольт  дома тоже 36 вольт в розетке и опыта общения с 220 они не имеют ...   А станок обычно не под открытым небом стоит, а в сухом помещении и под ногами станочника деревянная решотка имеется.

======

Я ведь не советовал ни кому ни чего - я написал что сам бы делал так.

Тем более я отвечал на вопрос о том что проблемно повышать напряжение для питания обычного синхронника.


Creator

Цитата: Pushnoi от 26 Дек. 2007 в 18:26
Цитата: Creator от 26 Дек. 2007 в 17:22
больший ток влечет за собой увеличение стоимости полупроводниковых силовых ключей.

Это не так !  Стоимость транзисторов пропорциональна ПРОИЗВЕДЕНИЮ  ток напряжение.

Больший ток но транзисторы на меньшее напряжение.

Вот таблица цен
http://www.platan.ru/shop/menu.html?embedded=yes&qw=IRF

Конечно система с большим током будет в целом дороже  - но вы платите за свою безопасность и безопастность окружающих.

======

А корка про 220 вольт меня насмешила !  Получается что у станочников с лампами на станках на 36 вольт  дома тоже 36 вольт в розетке и опыта общения с 220 они не имеют ...   А станок обычно не под открытым небом стоит, а в сухом помещении и под ногами станочника деревянная решотка имеется.

======

Я ведь не советовал ни кому ни чего - я написал что сам бы делал так.

Тем более я отвечал на вопрос о том что проблемно повышать напряжение для питания обычного синхронника.



никто ни накого не обижался и никого не "цеплял" - просто обсуждение перешло в нормальное, живое русло.

в жизни, кроме здорового прогматизма, еще очень сильно помогают чувство юмора и хорошие товарищеские отношения (которые в таких, иногда жестких, обсуждениях, опять же иногда, но возникают)

всем всего!  :bm:
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

mihalich

Цитата: Pushnoi от 26 Дек. 2007 в 16:55
Цитата: mihalich от 26 Дек. 2007 в 15:33
увеличивает теплопотери , которые пропорциональны
квадрату тока.

Если не менять сечение проводов и не менять остальную аппаратуру под больший ток..
.......Нет,Коллега этот не выход. Если моя 120 вольтовая проводка весит 10 кг, то для 40 вольтовой проводки, для неувеличения  потерь пропорциональных квадрату , вам необходимо сечение в 9 раз больше. Соответственно вес проводов будет на 80 кг больше.; если для качения машины в тонну тратиться 5киловатт, то на перевозку лишних 80кг потратиться 400ватт потерь. А что вы будете
делать  с  потерями на внутренем сопротивлении батарей ?  если тот же способ , то будет уж не до езды.    Надо  исходить из правила:  "низковольтное эл.оборудованите и высокий КПД, несовместимы!
      Нет я не уродился таким умным . Сперва у меня было 24 вольта, потом 36, потом 72, теперь 120в.    Но тогда не было интернета и спросить было не у кого, как надо.

GreenFighter

Цитата: mihalich от 26 Дек. 2007 в 18:58А что вы будете
делать  с  потерями на внутренем сопротивлении батарей ?  если тот же способ , то будет уж не до езды.    Надо  исходить из правила:  "низковольтное эл.оборудованите и высокий КПД, несовместимы!
Опять же смотря в каком случае. Если двигатель сравнительно маломощный, а длина жилы всего пол-метра, то нет смысла повышать напряжение до миллиона вольт. По удельным сопротивлениям потери может и большие будут. А так лишних два кило особо роли не сыграют. Гораздо важнее безопасность и количество аккумов (тут уж главное - потери на просадку напряжения и финансовые потери).

Правильно было замечено: всё зависит от ситуации. Нечего сравнивать магистральный локомотив с машинкой на пульте управления.

mihalich

Цитата: GreenFighter от 26 Дек. 2007 в 13:38
Цитата: Pushnoi от 25 Дек. 2007 в 10:30



Вот подскажите, сколько я смогу сэкономить, переделав асинхронник, который у меня уже есть, с 240 на 24 вольта и преобретя к нему ШИМ, (если есть для таких случаев)? Есть ли смысл переделки в этом случае?
...Примерно раз в 5 или в 10, но не сэкономить. Сэкономив на приобретении дешёвого асинхронника, вы  раза в 3 переплатите за его переделку, но это копейки по сравнению контроллером-фазоинвертором регулируемой частоты. Да и нет таких на низкие, вам полюбившиеся , напряжения.
...Поинтересуйтесь у Броя или Бенца, сколько будет стоить такой, если заказать.
И , вообще,  про  асинхронник: если Вы сделали вывод из проведённого тут анализа, а именно:
" Максимальный момент, при минимальном напряжении, слишком мал для старта с места;
Да, потом он будет быстро расти,но машине то надо совсем наоборот. Тяговый последовательный постоянник  делает именно это автоматически, он иначе не умеет. потому и работает и без КПП.
и без сцепления  и без многократного превышения номинальной мощности.

GreenFighter

Да я так и думаю. Сначала сделаю как проще и дешевле. А потом уж буду думать о супервысоком КПД, весе и прочем. Просто движок вот найти надо подходящий. Один хрен деньги тратить, так здесь можно сразу что-то супер хорошее купить. Вот ищу.

Creator

#52
Цитата: GreenFighter от 26 Дек. 2007 в 19:36
Цитата: mihalich от 26 Дек. 2007 в 18:58А что вы будете
делать  с  потерями на внутренем сопротивлении батарей ?  если тот же способ , то будет уж не до езды.    Надо  исходить из правила:  "низковольтное эл.оборудованите и высокий КПД, несовместимы!
Опять же смотря в каком случае. Если двигатель сравнительно маломощный, а длина жилы всего пол-метра, то нет смысла повышать напряжение до миллиона вольт. По удельным сопротивлениям потери может и большие будут. А так лишних два кило особо роли не сыграют. Гораздо важнее безопасность и количество аккумов (тут уж главное - потери на просадку напряжения и финансовые потери)

посмотрим практику, в помощь теории....

сравнительно маломощные электродвигатели ставят на электровелосипеды и электросамокаты 150-250-300 Вт, при этом используют чаще всего 36 в, реже 48 в.

электроскутеретты (сверх легкие электроскутеры) уже требуют электродвигателя 350 но только на 48 в (так как сверх легкие) ...

электроскутеры 500-600-1000 .... вт и 48 в минимум.

ну и так далее...

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

mihalich

#53
Цитата: GreenFighter от 26 Дек. 2007 в 19:55
Да я так и думаю. Сначала сделаю как проще и дешевле. А потом уж буду думать о супервысоком КПД, весе и прочем. Просто движок вот найти надо подходящий. Один хрен деньги тратить, так здесь можно сразу что-то супер хорошее купить. Вот ищу.
........................Поищите ещё и там:...... [b-b]изменено - см. следующий пост[/b-b]