avatar_12uu21

Ремонт бесколлекторного скутера в Беларуси.

Автор 12uu21, 25 Июнь 2013 в 07:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pavel__

Цитата: 12uu21 от 02 Июль 2013 в 00:41... 1. БМСка сломана и отсекает батарею как разряженную, хотя она ещё очень даже заряженная. ...
Возможно, что БМСка исправна, а неисправен только один элемент батареи и когда под нагрузкой он просаживается ниже минимального напряжения отсечки, БМСка отключает всю батарею от контроллера.

12uu21

О, да, я тупанул! Это же самый простой и очевидный вариант!
М-дя, тогда только вскрывать батарею и мерить напругу на каждом элементе....

tony16

В начале этой недели получил скутер в ремонт.
Никаких данных что за ячейки и что за БМС внутри у этого скутера меня нет.
Первоначальный тест заряд/разряд показал общую емкость батареи всего 1,42Ah из предполагаемых 12Ah(возможно всего 10).
БМС отрубала батарею при примерно при 51.5-52В а это очень дофига для лифера.
Понял что печалька и никакими балансирами такой дисбаланс не убрать.
Получил от продавца разрешение разобрать батарею.

tony16

#21
Добрался до БМС. Разрядил батарею и сразу выявился трупик между контактами В12-B13.
Как оказалось БМС-ка отрубает батарею при напряжении на ячейке около 2В, что не совсем гуд но что есть то есть, хорошо что отключает.
Сама БМС-ка понравилась  двухслойная (на фото к сожелению не видно), хороший теплоотвод от фетов.
Решил добраться до ячейки и посмотреть на ее внешнее состояние. При вскрытии резкий запах химии (ну думаю точно хана), но по внешнему виду нормальная не дутая, вообщем как и все остальные. Как ни странно китайцы пожалели текстолита на батарею, положили с четырех сторон а по бакам где швы пакетов нет, вероятно решили что батарея всегда будет лежать в боксе и ничего с ней не станет. но ведь все мы знаем что так не бывает.
Подтягивал дохлую ячейку сначала мобилозарядкой а затем лабораторным БП к сожалению ток на таком маленьком напряжении не более 0.85А а под конец и совсем мизер. Поэтому весь процесс занял 2-3 вечера боязно было оставлять батарею без присмотра.

tony16

#22
Последующий разряд выдал почти 7.6Ah и бмс отрубила батарею по первой ячейке однако после переподключения нагрузки выдала еще 3Ah с копейками.
Точно сказать не могу так как поленился делать искать доп питание для ваттметра.
Разряжал на киловатный тэн и 200 Ватную лампу током примерно 2.5А, все что у меня было.
После полной разрядки выявился новый оутсайдер ячейка B8-B9.

tony16

Сегодня утром поставил батарею на зарядку и в нее влилось 11.4Ah и по достижению 3.65В бмс начала балансить батарею и ток на БП прыгать от 0.1 до 1 ампера.
очень обрадовался, т.к често не надеялся с нее выжать больше 10Ah.
Но даже после балансировки у ячеек большой разбег по напряжениям от 3.5 до 3.7В сразу после зарядки.После отстоя у всех 3.4-3.5,  а у злочастной B12-13  3.31 .
будет батарея жить дальше покажут полевые испытания.

12uu21

Я восхищен и снимаю шляпу!
Очень немного людей есть, которые понимают что они делают и дают себе труд делать это хорошо!

Тут особенно приятно то, человек не только нашел причину и устранил её, но ещё и фотки сделал, и это отличные фотки!
Так же, фактически, проверена и подтверждена емкость ячеек.

В общем, отписал все благодарности в личку и вопрос об оплате туда же.

П.С. Про текстолит по бокам батареи - это мы просим его убрать! С ним батарея на 8-10мм толше и не влазит в самокат (((