avatar_DED

проект всесезонной танкетки

Автор DED, 25 Июнь 2013 в 13:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

санька клаус

в целях увиличения клиренса , и проходимости - ось левых и правых роликов лучше не общую, а розъеденить и движки поднятьна уровень выше верхней гусеницы. конструктивно это вполне возможно и не сильно обременит лишним весом
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

DED

#37
Этот вариант тоже буду пробовать, если проходимости по снегу окажется недостаточно.
Сейчас пока собираю все необходимые комплектующие в кучу. Сегодня потрошил запасы Леруа Мерлен - дюраль, реэьбовые шпильки, крепеж.
На следующей неделе будут готовы гусеницы, и забиру в одной конторе  пластиковую трубу 75мм для опорных роликов. Оказалось, такие трубы  не так свободно продаются в небольших количествах.
Вот тогда и начну макетирование.
По промежуточным результатам и буду все править.

Вот озадачился, как глубокий рыхлый снег сымитировать? Может сеном?

санька клаус

липкая грязь, сухой песок. всё станет примерно понятно как оно будет со снегом. сено лёгкое
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

DED

Никакая липкая грязь, и грязные лужи для покатушек не планируются. Только асфальт, песок, трава, лед и глубокий снег.
Причем на рыхлом снегу аппарат не должен проседать ниже уровня середины гусениц.
Поэтому сейчас не выбрасываю скошенную траву из газонокосилки, попробую сымитировать рыхляк.

Вроде все необходимое для продолжения работ собрал. Очень радуют гусеницы - легкие, гибкие, прочные.
Подобрал и уже порезал пластиковую трубу 75мм для опорных роликов.
Теперь только выкроить необходимое время для сборки, и можно начинать прогоны.
Потом уже всякая мелочевка и бантики. Джойстики управления, пульт  дистанционного управления и пр.

DED

Для легкой танкетки для ребенка совершенно не требуется жесткая тяжелая рама на уголках или сварке, цепи и мощные шестерни в приводе, лязгающие гусеницы, неубиваемая прочность.   На подобном агрегате ребенок становится похож на машиниста первого советского  трактора начала прошлого века.
За основу принял принцип разумной достаточности прочности.  Несущими в конструкции являются четыре резьбовые шпильки М8.  Поперечные пластины из дюраля являются размеро-удерживающими, и не дают шпилькам гулять в продольном (движению) направлении, фиксируют необходимое натяжение гусениц.  Резьбовые соединения дают всей конструкции гибкость и упругость при вертикальных деформациях и ударах.
Шкивы ременной передачи от моторов введены внутрь гусениц. 
В гусеницах сделаны перфорированые отверстия под толкающие "бочонки"  ведущего вала. Бочонки передают приводные усилия непосредственно на снегозацепы гусеницы. Сами снегозацепы очень прочно вварены в полотно гусеницы.
Санки ледянки сверху используются как сиденье, откидываются на вращающемся креплении, и фиксируются "барашками".  Это дает возможность быстрой замены комплекта аккумуляторов.

В качестве имитации снега, и одновременно как летняя трасса для катания, отлично подходит высокая луговая трава. Танкетка будет мягко подминать траву, не зарываясь в ней, как при обычном колесном катании. По ровной асфальтовой трассе танкетка катится на слегка выступающих над снегозацепами роликовых колесах.

Одно из промежуточных фото процесса сборки.

Александр67

посмотрим после испытания, думаю работать не будет, отверстия в гусеницах будут проскальзывать

Алексей Ка

Как-бы клиренса-то нету вообще.... Будет пузом нагребать и всё...стоп машина !

Алексей Ка

Цитата: Александр67 от 13 Июль 2013 в 17:57
посмотрим после испытания, думаю работать не будет, отверстия в гусеницах будут проскальзывать
Подписываюсь !!!

KIPiAAlex

#44
Цитата: Алексей Ка от 13 Июль 2013 в 19:54
Как-бы клиренса-то нету вообще.... Будет пузом нагребать и всё...стоп машина !

     Да,... не долго вдумываясь очевидно, что для проходимости нужно середину с движками поднимать,... а иначе ездить будет только по линолеуму,... в лучшем случае по ковру...  ;-) 

   P/S   А мне начинает нравится эта тема...  :-D

DED

#45
Коллеги, не забывайте - тема и разработка экспериментальная.
Хочу попробовать на практике, что будет получаться.
Поднять середину можно за пол дня работы. Пока хочу попробовать с минимальным клиренсом в расчете, что даже на рыхлом снегу не будет проседать на брюхо. Удельное давление гусениц минимальное.
И еще раз напомню - танкетка делается для ребенка от 2 до 6 лет максимум. Требования по проходимости и скорости минимальные.

Гусеница вроде никак не сможет проскальзывать на ведущем колесе с выступающими "бочонками". Она достаточно сильно натянута. Скорее движек захлебнется при перегрузке. Двигатели всего по 150Вт.

Управление движением по радиоканалу. Пока ездок не научится сам управлять джойстиками, его придется катать взрослому, и потихоньку учить самостоятельному управлению.  В возрасте 2...2,5 ему будет сложно самому.

Насчет клиренса и проходимости показательно видео танкетки. Хорошо видно, что при нормальной площади гусениц вполне достаточно клиренса в несколько сантиметров даже на самом глубоком снегу.
Для снегохода не клиренс главное, главное - необходимая площадь гусениц под расчетный вес!   МОДУЛЬНАЯ ТАНКЕТКА "Маугли" 2010 (Вопросы и ответы)

А вот готовый вариант, рассчитанный на более старший возраст. Малому приходится тянуться до джойстика, а ноги не достают до упора пол метра. http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=FqIyId14fkU#at=136

И вот еще пример никому не нужного большего клиренса  All terrain track chair

Совершенно очевидно, что ездок должен полу лежать на хорошо самортизированном лежаке между закрытыми щитками гусеницами.
Это и комфортнее, и устойчивее "высокосидящих" вариантов.
Сами моторы, будь то бензо или электро вариант должны быть внутри гусениц.
Идеальный вариант для старшего подросткового и взрослого катания - пара мотор колес по 500Вт, и низкие но площадные гусеницы из широкой зубчатой транспортерной ленты. 

Александр67

меньше слов, больше дела, пора испытания проводить и делать нужно с запасом, если ребенок весит 15-20 кг, то испытывать нужно хотябы 50 кг, запас прочности должен быть, я когда испытывал свои электромобили, то грузил их 400 кг, а заявленный мак нагрузка 150

Алексей Ка

Цитата - Несущими в
конструкции являются четыре
резьбовые шпильки М8.
Поперечные пластины из дюраля
являются размеро-
удерживающими, и не дают
шпилькам гулять в продольном
(движению) направлении,
фиксируют необходимое
натяжение гусениц. Резьбовые
соединения дают всей
конструкции гибкость и упругость
при вертикальных деформациях и
ударах.
Подумайте о диагональных элементах рамы , как в горизонтальном направлении - так и в вертикальном. При малейшей деформации гуськи слетать будут.  На колёсной технике рама живая , а на гусеничной в разы мощнее.

DED

 Алексей Ка, к сожалению до следующих выходных буду отлучен от продолжения работ по теме, и возможности выложить дополнительные фотки  конструктива.
На словах отмечу, что гусеница не может слететь с роликов даже если очень захочет, так как с ее внешних сторон стоят боковые опорные стойки, жеско крепящиеся к днищу санок-ледянок. Сами санки достаточно прочные за счет своих ребер жескости, и работают частью несущей рамы танкетки.
Запаса жесткости и прочности более чем предостаточно для суммарного веса  танкетки и ребенка в 30-35кг, и расчетных скоростей в пределах 8км/час.
Закладывать в танкетку многократный запас прочности я не собираюсь. Иначе получится рядовое уебище, каких  и так полно в инете.
Мне  проще доделать конструктив, и выложить видео его испытаний, чем постоянно пояснять, как это все будет работать.


Алексей Ка

Констуктив понят и одобрен !!! :-) Ждём испытаний ! Я по своей специальности во время своего обучения много ездил на различной гусеничной технике , плюс в армейке - знаю насколько это прикольно , так что прям жду с нетерпением вашего детища . Знаю насколько сложно делать вещи в масштабе - вроде всё ясно и понятно , но всё вечно не так. По ссылкам понравилась танкетка на гусеницах от снегохода с ДВС - начинаю мечтать о такой.

DED

Честно говоря, вариант с парой ДВС мне тоже видится следующим для реализации. Для тинейджерного возраста уже нужен более скоростной вариант "снеговика." А для этого нужно минимум 1,5...2кВт на гусеницу.  Без хотя бы 25км/час по целине для взрослого пацана вообще никакого драйва от катания не будет. К сожалению, тут электро моторы не самый оптимальный вариант.
Компактные бензо триммеры  на 3кВт стоят около 150 баксов. Запчасти для них есть любые. Заводятся до -10 влегкую.
Немного шумновато получается, но можно глушак  доработать. Потеря на это 0,1-0,2кВт вполне оправдана.
Самое дорогое - нормальные гусеницы. Про лязгающие варианты надо сразу забыть.
Но это будет совсем другая тема.
В ближайшее время начатый детский вариант закончить надо.
Если пойдет как надо, сразу заменю движки на планетарные мотор-колеса по 300Вт. Внутрь гусениц вместо ведущих  колес-шкивов.
При их диаметре около 150мм, и скорости порядка 320об/мин можно гарантировано выжать 10км/час по целине.

DED

Александр67, если не можете сами засучить рукава, и только торопите других, то хотя бы читайте посты, которые цитируете.
Написал же для тех, кто в танке: до следующих выходных буду занят другими делами.
И так раскрутил достаточно работы по теме менее чем за месяц.   

KIPiAAlex

Цитата: DED от 15 Июль 2013 в 13:44
Александр67, если не можете сами засучить рукава, и только торопите других, то хотя бы читайте посты, которые цитируете....

     Этот может ...  :laugh: Торопится только всё время куда - то...  ;-)

Алексей Ка

Ну не могу пройти мимо ! Ув. Александр 67  , ваши конструкции , как и многих других здесь , давно обсосаны со всех сторон - повторены много раз. Вот появилась новая интересная тема , спасибо человеку - отписывается , старается , кто-то посмотрит - повторит , кто-то поправит , кто-то сделает иначе оттолкнувшись от идеи. А благодаря геноциду таких ,, местных,, как вы половина тем брошено или люди вообще тупо читают гостями. Если уж есть что дельного по теме сказать - скажите , нет - занимайтесь своим делом , вам ведь советы не нужны. Мне тема нравится - я слежу. У самого времени ужасно не хватает , два проекта зависли.