avatar_IDDQDesnik

Помогите выбрать BMS

Автор IDDQDesnik, 26 Июнь 2013 в 19:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

IDDQDesnik

Конфигурация аккумуляторов 16S3P Li-Po.
Ток судя по калькулятору - 40А, пиковый - 60А, а возможно и выше, ограничен контроллером Mini-E.
Смотрел что пишут на форуме - там 20, максимум 40 Ампер, или к таким конфигурациям БМС не применяется?

илс

40А это сравнительно небольшой ток.
Проблемы начинаются выше 80А. Вот тогда БМС становится оч. дорогой и громоздкой.


yokneamcity

А может вместо громоздкой БМС использовать БМС + твёрдотельное реле в нагрузку БМС и управлять логикой контроллера,а силовую подключить через предохранитель.

Kullx

Ага, первая бмска с фотки [user]илс[/user], проработала 0 минут. Сгорели все мозги.
Вторая бмска сгорела в первый же день полноценных тестов. Сейчас полуживая =)


У этого же производителя сейчас нашел такое:
http://foundingpower.com/en/Products/Smart_BMS/2012081492.html
Силовой части нет.
Заряжает током до 20А через себя, больше - через реле.
Разряд отрубает только блокированием ручки газа. Ну и пищать громко должна.

Минус - оставив фару включенной, можно высадить батарею. Потому как отрубать нечем ее. Можно, конечно, вместо ручки газа как-то сделать свое управление отключением нагрузки.

IDDQDesnik

#4
Вобщем понятно, толком вариантов нет.

Попробую обойтись без БМС. Пищалка - это конечно хорошо, но надо что-то по радикальнее. Мало ли я оставлю вел с включенной фарой на парковке, а сам на весь день в офис? Есть ли какая-то простая схема, которая пусть даже ничего не знает о токах, а просто следит за общим напряжением сборки и в случае той же фары при падении напряжения гасит все? Эдакий вольтметр-с-реле. Плюс периодически балансировка вкучную. Липоли, насколько мне известно сильно не разбегаются.

илс

Хех, забывал я выключать фару, уходя на рабочее место. 10Вт фара за 8-9 часов не успеет разрядить 1кВтч батарею, даже разряженную на 40%.
По крайне мере, мне (обратно) до дома вполне хватало.  :exactly:

Что касается нижнего порога, то можно на 2-х селлогах замутить схему.
Я такую штуку делал, и она даже работала  ;-)

IDDQDesnik

#6
[user]илс[/user], такая фара с прочей электроникой могут 2 Ач за день скушать, что весьма существенно.
А как к селлогу реле привинтить? Я такой все равно брать собирался. Но правда читал что он с первых 6 ячеек питается, что вносит разбаланс. :bn:

илс

Ну да существенно. (<100Втч)
Но ведь такая забывчивость - это исключение, а не правило. Я к тому, что включенная на целый день фара,  не убьет вашу батарейку. Разве только в случае неблагоприятного стечения обстоятельств.
Реле подключается просто:





По подключению селлогов было хорошее обсуждение.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,9226.90.html

там в 30-м ответе, есть моя схемка:)

Селлоги на время хранения легко отключать. А в движении они не успеют ничего разбалансировать. Вот еще способ:
Спойлер
скока селлог жрет?  7мА  вроде...
так кто мешает впаять по резистору (примерно 560 Ом выходит) между 6-7 и 7-8 ногами селлога (на схеме).  разбаланс им батареи практически сойдет на нет.  вот и все.

Кулибин

Всем добрый!!

Что бы не плодить море тем решил продолжить тут.
Едет 170 штук Li-Ion 18650. Буду варить 24S7P.
Токи хочу от 40А качать в моторколесо.
Нужна BMS которая будет такие токи держать. Вопрос где такую BMS купить ?? Если сюда ссылочку нельзя то киньте пожалуйста в личку.
Пока денежку копить буду. :)
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Pavel__

Цитата: 18f46k20 от 27 Сен. 2014 в 23:18... Li-Ion 18650. ... 24S7P.
Токи хочу от 40А качать в моторколесо.
Нужна BMS которая будет такие токи держать. Вопрос где такую BMS купить ?? ...
Например здесь.

zap

2C для 18650 это таки непомерная нагрузка.
Разве что кратковременно, и то народ жаловался что дохнут.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Кулибин

О как. Хорошо а 1.5С? Максимальная нагрузка какую можно забацать?
21Амер час будет батарея.

Добавлено 27 Сен. 2014 в 23:50

Цитата: Pavel__ от 27 Сен. 2014 в 23:35
Цитата: 18f46k20 от 27 Сен. 2014 в 23:18... Li-Ion 18650. ... 24S7P.
Токи хочу от 40А качать в моторколесо.
Нужна BMS которая будет такие токи держать. Вопрос где такую BMS купить ?? ...
Например здесь.
Вот блин только вчера сюда денег перевёл за банки. Тогда стоит подождать и за одно БМС дозаказать.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

zap

24S это значит, что хотите максималку в 70-80 кмч.
А это значит 4-6 киловатт мощности, т.е. 40А [b-b]долговременно[/b-b].
С такой батареей лучше сделать напругу поменьше, а ёмкость побольше.
Что-нибудь типа 16S10P. С такой батареи 40А долговременных можно снять, но они Вам и не понадобятся т.к. на крейсерских 50 кмч ток будет 20А :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Кулибин

У меня будет 54км/ч мин и 60км/ч макс.
У меня щас 60 вольт, едет 37км/ч макс и когда уже разряжены 31км/ч
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

zap

Это что за мотор такой тормозной у Вас?
Тяговый Кристалайт какой-нибудь?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Кулибин

Тяговый, ReSharVladimir продавал такие, мне как раз тяговый надо по лесам и горам гонять.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

zap

#16
Ну, фиг знает. На 60 км/ч надо 2 киловатта долговременно, это 20 ампер при 100 вольтах. Должно потянуть вроде.
А 40А там будет разве что только на начальном этапе разгона, да и то мотор тяговый, ему тока много не надо.

Но есть большая проблема, BMS на 24S для литий-ионных это редкая вещь, там напряжение полностью заряженной батареи (4.2*24) чуть превышает 100 вольт (а если с балансировкой, это значит надо заряжать минимум до 4.25, а это уже значит, что зарядник должен выдавать минимум 102В), то есть распространённые ключи ставить нельзя (запас по напряжению должен быть хотя бы 10%), надо ставить ключи на 150 вольт. Да и контроллер на такое напряжение поискать надо.

Короче, мне кажется лучше ограничиться 20S, тогда и с BMS проще, и контроллер можно ставить с обычными IRFB4110, и батарейка будет жить припеваючи. 20S8P в самый раз.
Вот BMS на 20S, например.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Кулибин

Эх маловато будет. Я бы хотел наоборот больше скорости но уже не стал добавлять банок т.к просто места нет в кузове, туда надо еще BMS сунуть.
Мне влезает 220 банок впритык а это 25s10p как я изначально хотел. Но вот Li-ion выбрал потому что место экономлю.
Может и лиферы бы воткнул да маловато их будет и отсек будет забит полностью.
А 24s7 в самый раз. BMS продается такая Pavel ссылку дал. 24s 50ампер. Только немного странно что там Li-Ion/Li-Po что там переключается?? Вот как раз в идеале кратковременно ток давать до 40а, я вообще ограничение в инфенионе поставлю в 40а, да это даже многовато думаю. Мне и 30 хватит, после того что щас это будет трактор, пахать могу. :) Щас ограничение на 15а стоит, едет конечно но вяло т.к свинец 12а/ч а свинью нельзя больше чем 1с грузить это точно.
Вот интересно может BMS рассчитанная на 24 работать с меньшим количеством? 20s например. По идее конечно можно и самому собрать универсальную только нужна схема грамотная и я только c PIC работаю. Мог бы программируемую собрать. И проблема что паять заколебаешься :)
Ну а вообще конечно когда приедут батарейки я могу передумать и 20s собрать. В лесу например 60км/ч точно не надо, просто смертельно опасно.
А вот тяга как раз и нужна, горочки преодолевать, вот может и вправду 20s собирать. В общем выбор как всегда сложен когда нет возможности попробовать.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

zap

А инфинеон у Вас какой? Со 150-вольтовыми ключами?
Обычные 4110 пробьёт, может не сразу но обязательно, рано или поздно.
Я бы поставил максимум 22S, да и то стремновато.
Из BMS на 24S можно сделать 22S если там каждый канал независимый (на рассыпухе), но надо разобраться в схеме и перерезать пару шин которые идут выше 22S, а то будет сигнал что верхние (несуществующие) ячейки якобы переразряжены.
Может проще купить ещё одно мотор-колесо? Нужна скорость - меняете колесо, получаете свои 60 кмч при 20S :)
Суммарно будет может даже дешевле, чем покупать комплект электроники на 150 вольт.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Кулибин

В общем то я уже почти уломался на 20S :)
Я ему хочу до заказать еще 10 штук, всего 190штук будет.
Li-Ion на максимуме заряда выдаёт 4.0 после отстоя с пол часа.
То есть это ровно 100вольт если 25s. Я думаю 24s8P залепить то получится 96 вольт 24а/н.
Можно 30 ампер думаю снять. Затем я не хочу умышленно заряжать литий до максимума, хотелось бы до 4вольт, так дольше прослужат. Ёмкость всё равно позволит далеко уехать от дома по любому. То есть минимум у меня будет 24S = 64.8 вольт это 40.5 км/ч и максимум 93.6 вольт если заряжать до 93.6 вольт (4.0v каждая банка) = 58.5км/ч. В принципе вполне устроит.
К сожалению я не могу просчитать свой самокат на дальность, только на скорость я выяснил лично свой коэффициент на который надо умножать напряжение.:)
По ёмкости нужен домашний стенд с нагрузкой. :)
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

zap

Li-Ion заряжают до 4.2 а не до 4.0.
Соответственно, 24S это 100.8 вольт, но так как зарядник расчитывают исходя из напряжения отсечки, а оно всегда выше максимального напряжения зарядки для того, чтобы балансир имел шанс отработать, то зарядник для 24S будет выдавать минимум 4.25*24 = 102 вольта. Боюсь, что 100-вольтовым ключам это не понравится.

Сказки про "дольше прослужат" Вы бросьте. Это работает разве что со SmartBMS где все пороги выставляются вручную. Обычные непрограммируемые BMS (которых 99.99%) не умеют работать с зарядкой до 4 вольта. У Вас тупо разбалансируется вся батарея, и начнётся чёрт знает что.

При этом Вы потеряете процентов 30 от ёмкости в диапазоне 4.0-4.2В. Я не видел, чтобы кто-то заряжал менее чем 4.15В на банку, даже со SmartBMS. Слишком велики потери в ёмкости.

Открою Вам тайну, элементы 18650 можно заряжать до 4.3В, но их заряжают до 4.2В.
То есть, от максимума УЖЕ отступили за Вас.
Так что не парьтесь и используйте проверенные поколениями решения.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Кулибин

Всё ясно, тогда будет 23S делать, то есть на пороге возможного. :)

Добавлено 28 Сен. 2014 в 21:33

Дальность это всегда очень хорошо.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

domcrat

Всем привет.
Планирую перевести лодочный электромотор на тягу от 16 шт. 40152s 4s4p, 12В, пиковый ток до 60А. Кому-нибудь попадались готовые BMS на такую конфигурацию?
Обходное решение - заряжать отдельно каждую из 12 вольтовых секций под контролем одной BMS на 4s, потом их балансировать (вопрос как?), а ездить только полагаясь на сигналы Cell-log-а?

TRO

[user]domcrat[/user], На разряд громкую пищалку, от КЗ и для обестачивания автомат.
А на заряд любую маломощную БМСку в нагрузку которой светодиод мощного оптосимистора который уже будет разрывать питание зарядки.
А если поставить автомат с размыкателем (от сигнала с БМСки), то полноценная мощная БМС будет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

gekanaz

Цитата: domcrat от 01 Окт. 2014 в 23:26
Всем привет.
Планирую перевести лодочный электромотор на тягу от 16 шт. 40152s 4s4p, 12В, пиковый ток до 60А. Кому-нибудь попадались готовые BMS на такую конфигурацию?
Обходное решение - заряжать отдельно каждую из 12 вольтовых секций под контролем одной BMS на 4s, потом их балансировать (вопрос как?), а ездить только полагаясь на сигналы Cell-log-а?
можно просто взять нормальную БМС и полагаться на одно устройство а не на несколько ;)
лучше один раз сделать как надо , чтобы потом не переделывать
БМСка  от 20 до 100А на выбор
Headway 40152s

Гиперкуница

Подскажите как выбирать bms : по току контроллера у меня 20 A или по первому току батареи- 30 А?

NikKarpov

#26
Хочу приобрести (https://item.taobao.com/item.htm?spm=a1z0d.6639537.1997196601.223.19aa7484e6r15i&id=45113543562) Литий-железофосфатные (LiFePO4) пакеты 3.2v60ah необходимо получить сборку мощностью от 120 до 240 ah Напряжением 12 вольт.
Планирую делать по 2 пакета в параллель и 4 последовательно. 4s2p... (будет два аккумулятора по 12 вольт и 120ампер) или 4 в параллель и получить один 12 вольт 240 ампер 4s4p........ Нагрузка электромотор лодочный максимальный ток 65 ампер.ну и на природе источник питания. Посоветуите хорошую плату защиты  с шунтами (говорят что к плате необходимо дополнительные шунты так как токи мощные) и конечно с выводом характеристик  ток-напряжение и различных прибамбасов типа USB..........Ну и зарядник. Заранее спасибо

sjaovay


dagest

Цитата: sjaovay от 16 Сен. 2018 в 16:28Кто-нибудь уже ставил себе или знакомым подобную бмс от этого производителя?
из семи отзывов все семь на 5 звёзд. Да и на остальной товар тоже хорошие отзывы. Уже пять лет ребята работают.  Я у них себе тоже взял подобную, только для 14s и блютусом, взял. Валяется. Всё руки не дойдут.

sjaovay

Цитата: dagest от 16 Сен. 2018 в 17:59себе тоже взял подобную, только для 14s и блютусом, взял. Валяется. Всё руки не дойдут.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1447416  :el09:

ultrastar_beast

увожаемые форумчане, собираюсь апгрейдить свой байк. изначальная конфигурация: мотор 250w ,контроллер 250w 5a в пике 10a, батарея 48v 13ah 13s bms <20a. буду ставить мотор 1000w, контроллер 1500w.  в связи с этим вопрос- нужно ли менять bms? (может 30а или 40а)

e-scooter

Напишу сюда, хотя редко кто сюда заходит, но хоть по теме..
В общем, нужна bms 10s для самоката. У меня видимо глючная оказалась, с батарейки выходит 39в, после бмс-ки остаётся 33в  %-).
Так то нет проблем найти 10s , но хочется поставить её на место старой и желательно без перепайки разъёма, который на родной бмс какой то необычный.
Вот фотки, может кто подскажет где такую же купить?




Deenis

Напишу здесь, может кто-то подскажет)

Ребят подскажите пожалуйста по bms, a именно smart bms

Уже насобирал и заказал компоненты для апгрейда своего велика (мотор - МАС 8Т + контроллер на 22А)
Батарею буду собирать из элементов 18650 - 14s11p

хочу прикупить вот эту smart bms - 14s 60A: (https://ru.aliexpress.com/item/14S-Smart-Li-ion-Battery-PCB-board-Bluetooth-Mobile-BMS-for-48V-58-8VLi-Ion/32794186005.html?spm=a2g0v.10010108.1000016.1.5e176683oFuGZn&isOrigTitle=true)


Может кто-то такие уже покупал? как они в деле, насколько они надежные? правильно ли я выбрал 14s 60A или можно чуток слабее по току?

Deenis

Цитата: Deenis от 13 Нояб. 2018 в 11:49
Напишу здесь, может кто-то подскажет)

Ребят подскажите пожалуйста по bms, a именно smart bms

Уже насобирал и заказал компоненты для апгрейда своего велика (мотор - МАС 8Т + контроллер на 22А)
Батарею буду собирать из элементов 18650 - 14s11p

хочу прикупить вот эту smart bms - 14s 60A: (https://ru.aliexpress.com/item/14S-Smart-Li-ion-Battery-PCB-board-Bluetooth-Mobile-BMS-for-48V-58-8VLi-Ion/32794186005.html?spm=a2g0v.10010108.1000016.1.5e176683oFuGZn&isOrigTitle=true)


Может кто-то такие уже покупал? как они в деле, насколько они надежные? правильно ли я выбрал 14s 60A или можно чуток слабее по току?


???

илс

Цитата: Deenis от 13 Нояб. 2018 в 11:49

Может кто-то такие уже покупал? как они в деле, насколько они надежные? правильно ли я выбрал 14s 60A или можно чуток слабее по току?
Раз тема есть, то покупали, конечно.
БМСка,  - супер, лучшие в своем роде. По току, 60 многовато, 40А макс,  для вашего кофига - с головой.  :-)

Deenis

Цитата: илс от 14 Нояб. 2018 в 19:09
Раз тема есть, то покупали, конечно.
БМСка,  - супер, лучшие в своем роде. По току, 60 многовато, 40А макс,  для вашего кофига - с головой.  :-)


Спасибки за ответ, как же я ждал его!)

metakk

Привет.

Очень нужна ваша помощь по плате BMS - планируется слеюущий конфиг
1. Мотор Bafang 750w 48v
2. Сборка 13S5P в корпусе Hailong 2
3. элменты LG MJ1 3500 (2.5v-4.2v)

Вопрос
1. На сколько А взять BMS?
2. В datasheet к АКБ указан диапазон напряжений 2,5-4,2, а в описании некоторых БМС порог разряда 2,8 - как так?
3. Можете посоветовать ссылкой на алик БМС к такой конфигурации

Спасибо.

dimka

[user]metakk[/user], на такой конфиг подойдет любая bms на 13s для liion от 20А и выше

gekanaz

Цитата: dimka от 29 Дек. 2018 в 12:17metakk, на такой конфиг подойдет любая bms на 13s для liion от 20А и выше
Не согласен с вами, элементы MJ1 при уровне заряда 30% под нагрузкой начинают сильно проседать, а если еще учесть что они через некоторое время постареют, просадка увеличится еще больше, а значит пользователь будет недополучать еще больше энергии, поэтому 0.3В это значительная дельта, которой нельзя  пренебрегать .
А если еще и охладить их хотя бы до 5-10 положительной температуры, эти 0.3 вольта помогут очень неплохо...
Однозначно надо покупать БМС с нижним порогом на 2.5в

_Lexus

Добрый день!
На самом деле, bms выбрана, батарея собрана, нужен совет.
Хотел собрать максимально бюджетную батарею для редукторника 250 Вт: банки 20 штук Китай hg2, контроллер daly 16A с общим портом и датчиком температуры ( htt ps://s.click.aliexpress.com/e/ctFgSFUm ), сборка пайкой 10s2p.
Вроде всё работает как надо, заряжает до 42,3В, разряжается до 33В, но в начале разряда в районе 41,7В происходит несколько блокировок батареи. От нагрузки не зависит, может вырубиться на ходу, может стоя на месте.
Блокировка снимается размыканием силовой цепи. 2-3 раза заблокируется и дальше разряжается нормально до отсечки.
Я даже не знаю куда копать: банки, бмс, контакты.
Мониторить напряжение на ходу нечем, тем более посекционно.
Уже думаю поставить тумблер в цепь разряда для оперативной разблокировки и жить с этим дальше как есть.
Сталкивался кто-нибудь с такой проблемой?

gekanaz

Цитата: _Lexus от 31 Янв. 2019 в 10:12Блокировка снимается размыканием силовой цепи. 2-3 раза заблокируется и дальше разряжается нормально до отсечки.
звучит достаточно опасно, если БМС ведет себя не адекватно, вероятность того, что она однажды не отключит батарейку когда надо очень высока.
Сделайте хотя бы проверку - полностью зарядите, измерьте каждую секцию, запишите значения, покажите тут
затем полностью разрядите, запишите напряжение каждой секции.
по этим цифрам можно будет судить хоть как-то о работоспособности вашей сборки

симптомы ваши слегка похожи на плохой контакт балансирных проводов

_Lexus

Цитата: gekanaz от 31 Янв. 2019 в 13:59если БМС ведет себя не адекватно
Не зная алгоритма работы я не берусь судить об адекватности контроллера. Китайцу написал, но он сказал, что производитель ответит только после 12.02.
Вчера катался и внезапно пришла мысль, что блокировка может быть связана с "отскоком" напряжения после снятия нагрузки. После снятия нагрузки напряжение на выводах заряженной батареи может увеличиваться на 0.5В, что может интерпретироваться контроллером как аномалия.
Но это только мое предположение, которое надо проверять.
В любом случае, если полезу в батарею, то поставлю выключатель и индикатор наличия напряжения. У меня это дополнительная батарея (у основной батареи своя бмс) и я должен знать, что батареи разряжаются вместе.

MoRoman

[user]_Lexus[/user], а контроллер случаем не универсальный на 36/48 вольт?
Могу предположить, что при заряженной батке он определяет её как разряженную 48 вольтовую...

_Lexus

#43
Цитата: MoRoman от 01 Фев. 2019 в 11:07универсальный на 36/48 вольт?
Заказывал именно на 36В 10 ячеек с общим портом для объединения со штатной батареей.
Сейчас штатную держу дома в тепле, катаюсь на дополнительной и только из-за этого обнаружил данный баг.
П.С. не смог прикрепить фото к сообщению, но ссылку на лот продавца давал выше. Только в ht tp надо убрать пробел, а то мне нельзя (???) давать внешние ссылки.

Игорь64

Мотор 1500вт.
Контроллер долговременный ток 22а,  пиковый 45а .
Батарея будет 13s12p, ячейки китай samsung inr18650 33e 3300мАч
На сколько ампер выбрать бмс?

MoRoman

[user]Игорь64[/user], я бы поставил с небольшим запасом на 60А

Игорь64

Цитата: MoRoman от 02 Фев. 2019 в 20:19
[user]Игорь64[/user], я бы поставил с небольшим запасом на 60А
Я почему то так и думал. Спасибо за совет!

серёга1208

подскажите пожалуйста, (дабы не ушатать акб!)  БМС плата с балансировкой заряда на каждую ячейку( LiFePo4 20AH алюминиевый корпус) существует?  хочу собрать акб 12в 20АЧ , и заряжать его  зарядкой для автомобильных свинцово-кислотных акб, или от генератора прям на машине (в параллель).  ХАРАКТЕРИСТИКИ АКБ:
Номинальная мощность 20ah
Номинальное напряжение 3.2V
внутреннее сопротивление батареи 0,5-0,8 mo
Максимальный ток зарядки 1c
Максимальный постоянный ток разряда 5c
Высота 92 мм
Ширина 146 мм
Толщина 29 мм
вес 650 грамм

inetchik

БМС подразумевает не только процесс заряда и балансировки.
Какой номинальный и пиковый Ток разряда планируется ?

Добавлено 15 Фев. 2019 в 20:36

И что планируется подключать к этому аккуму ?
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

серёга1208

ПОТРЕБЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ:
12-18в
максимальная мощность:235W
ток  без нагрузки:3А
ток с mas нагрузкой:20А
пусковой ток: 9А

серёга1208

Вообще можно заряжать такие аккумуляторы зарядкой для свинцово-кислотных акб?

серёга1208

Что то форум не активный :sorry:

inetchik

Да ну на, может кто другой ? :-D
Вот прям фсе фсе" побросали и прибе"гли описывать описанное,
читаем и вникаем:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=45878.0
и
https://electrotransport.ru/index.php?topic=6639.0#topmsg
И поиск работает, и рассмотрены масса вариантов и случаев.
;-)
Это все сюда перенести ? Кмк,  :neg:.
БМС таких полно, ищутся по запросу "lifepo4 4S" но главное понимать то, о чем написано давно в куче тем на Форуме, в разделе об лифере.

Эт не пистолет на заправке в бензобак вставить, чуток посложнее с процессом заряда от автО.
:-)


Цитата: серёга1208 от 16 Фев. 2019 в 09:46
Вообще можно заряжать такие аккумуляторы зарядкой для свинцово-кислотных акб?

Да, но ......

:-)
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

серёга1208

А со но?  Я так понял что можно в параллель со свинцовом аккумулятором зарядить lifepo     И ничего ему не будет просто может проживёт меньше !  Всем спасибо за ответы

gekanaz

Цитата: серёга1208 от 16 Фев. 2019 в 13:37Я так понял что можно в параллель со свинцовом аккумулятором зарядить lifepo     И ничего ему не будет просто может проживёт меньше
Основная проблема будет в том, что при полностью разряженном лифере, генератор авто будет вкачивать огромный ток, который будет определяться внутренним сопротивлением акб и сопротивлением клемм и проводов. И поверьте, в начале он будет далеко не 1С. БМС будет либо блокировать заряд уходя в защиту, если она это умеет, либо чаще всего просто умрёт.

Slavemaster

Коллеги, прошу подсказать, может кто сталкивался: стоит задача подобрать БМС для стационарного бесперебойника, батареи которого собраны из блоков 13s16p LiIon 18650. От БМС требуется наличие протокола обмена, обеспечивающего работу нескольких плат на одной шине. По этому протоколу предполагается передавать в существующий контроллер собственного производства параметры: напряжения ячеек, температура блоков, а также необходима реализация управления силовыми ключами каждой платы.
Быть может посоветуете к кому обратиться для разработки такой платы?

gekanaz

Цитата: Slavemaster от 28 Фев. 2019 в 06:32От БМС требуется наличие протокола обмена, обеспечивающего работу нескольких плат на одной шине.
Вариант с шиной RS485 подойдет ?  если сильно надо, то с доп. платой можно и CAN шину.

Slavemaster

[user]gekanaz[/user], возможно, уточню у кодера. Цена вопроса, описание?

gekanaz

Цитата: Slavemaster от 01 Март 2019 в 12:41Цена вопроса, описание?
сколько у вас есть времени ? (сейчас проводится финальное тестирование платы )
сразу задам вопрос, нужна ли гальваническая развязка шины ? (если батареи будут подключены в параллель, или подключены к одной земле, тогда можно обойтись без нее)
на этой неделе сделаю отдельную тему по нашей разработке, чтобы не дублировать по всему форуму.

https://electrotransport.ru/index.php?board=105.0  на список наших тем
тему с этой БМС закреплю в топе, чтобы легко было найти

Геннадий Казанцев

Ребят, после долгого и вдумчивого поиска данных КАК ПОДОБРАТЬ BMS понял, что внятного алгоритма никто не разъяснил, помогите!
Поправьте мою логику, если есть в чем и помогите с подбором BMS

Шаг 1. Определяемся с тем что нам нужно, например с крейсерской скоростью и пробегом, исходя из этого выясняем мощность мотора, заодно определяемся с напряжением. Как определились с мотором и с тем что нам от него нужно можем подобрать нужную батарею.
Пример. Хочу крейсерскую скорость 45кмч с пробегом  100км. Напряжение выбрали 48V, значит мотор по скорости нам подойдёт 1000Вт, а что бы на нем проехать 100 км нужен источник энергии 2200Втч.

Шаг 2. Собираем батарею без BMS, ёмкость ячейки берём например  большую 3400мАч. Про батарею мы знаем кол-во S и P соединений, напряжение, емкость, мощность, все эти параметры определяются тем что мы задали в Шаг 1 (2200Втч)
Итого: 13S 13P 48V 45.8Ah

Так вот, следующим шагом, логично, должен быть подбор BMS, так вот мой вопрос-
Как, зная полученные выше данные о батарее правильно подбирается BMS, чем определяется ее выбор? Помогите плз, внятного до сих пор ничего не нашёл, все просто знают и все, один я дебил

MoRoman

[user]Геннадий Казанцев[/user], смотрите максимальный ток контроллера, который будете использовать, BMS по току не должна быть меньше.

Геннадий Казанцев




[user]MoRoman[/user], То есть, если я правильно понял, схема такая: Ток контроллера < Ток отключения BMS < Макс. ток разряда(2 С)? А в какой пропорции рекомендуете, если мы бережем батарею ? a% < b% <100% (или ?С < ?С <2C)

MoRoman

[user]Геннадий Казанцев[/user], максимальный ток разряда батареи зависит от используемых элементов, для кого-то 2С не проблема, а кому-то смерть.

TRO

По контроллеру конечно можно выбирать БМС, но вдруг владельцу захочется допилить свой конфиг до полнопривода, или вкачать больше тока залудив шунт в контроллере, и приплыли - нужна более мощная БМС. Поэтому лучше брать БМСку ближе к токовым возможностям батареи, дабы не сжечь мосты на пути к будущему форсажу по мощности.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Геннадий Казанцев

Понял, а пропорция в процентах как будет/должна выглядеть? Что рекомендуете чтобы не насиловать батарею? a% < b% < 100%
а - макс. Ток контроллера
b - ток отключения BMS
c - макс.ток разряда АКБ

TRO

#65
[user]Геннадий Казанцев[/user], Вы прям как маленький, у вас уже есть вся нужная информация, расклад вы знаете, попробуйте решить задачку сами, тем более что это уже не решение задачки, а пользовательский выбор, который очень зависит от ваших хотелок и конкретных цифр. По мне так весь выбор сводится к тому что БМС на бОльший ток дороже. А батарею насилует лишь контроллер, ибо БМС в рабочем режиме выполняет роль куска провода.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Геннадий Казанцев

Ну для всех людей эти вещи по-умолчанию очевидны, вопросов ни у кого не должно возникать, и вы, наверное, родились уже со всеми нужными знаниями. А по факту вы ни на вопрос толком не ответили, те кто не разбирался так и не разобрались, зато все поняли что вы очень умный

TRO

[user]Геннадий Казанцев[/user], при чем тут кто с чем родился, я вам в 63м посту на пальцах объяснил для каких случаев нужна более токовая БМС. И вам там виднее какие максимальные токи в будущем вы захотите снимать с батареи, за вас это никому не решить, тем более в каких то навязываемых вами абстрактных процентных величинах. И если вы после этого как не разбирались так и не разобрались, то мне очень жаль, так как все уже элементарно разжовано, и вы хоть там обминусуйтесь,  вникнуть рано или поздно прийдется (и понять что универсальной цифры не существует).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

MoRoman

[user]Геннадий Казанцев[/user], вы бы минусомёт зачехлили бы и не пользовались бы им, пока не вникните.
Уважаемый [user]TRO[/user] сделал очень важное замечание в дополнение к моим словам, а вы его минусуете, чего добиться то хотите? Вы ищите идеальную формулу, а ведь я вам ответил, что всё зависит от используемых элементов, неужели это сложно понять? Собственно формула проста - чем меньше ток снимать с ячейки тем дольше она проживёт. Это отправная точка, способности ячейки ищите в даташите, свои хотелки ищите у себя в голове.
На этом откланяюсь, я без уважения отношусь к тем, кто так легко и непринужденно минусует тех, кто ему действительно хотел помочь.

Геннадий Казанцев

Перечитал все, был не прав. Цифр "идеальных" нет, каждый сам решает где какой ток будет, если я правильно понял, кто хочет вжаривать ток контроллера выберет повыше, чтобы 500W мотор кратковременно работал как 2000W к примеру ну и тд. в любой комбинации. Я просто думал что у этого отношения есть скажем так идеальная пропорция для тех кто бережет батарею, был не прав, еще раз сорян.

aryzona

Здравствуйте други, помогите выбрать бмс
колесо 500w 48 в, контроллер на 20А
батарея 13 банок по 5 элементов 18650 на 3200А/h

в теории батарея на 16 А/h, но заряда хватает только на 16-20 км, потом батарея блокируется, через некоторое время снова работает но недолго.Сейчас стоит бмс ANN041-13S- 20 а-02N22-0804BXX    Charging Current 8A, Discharge Current 20A
собирал сам. первый раз, плату покупал отдельно. Такая плата пойдет или стоит заменить на более мощную? Спасибо

TRO

[user]aryzona[/user], Есть опасения (практически уверенность), что ваши банки в перегрузе, и сильно просаживаются. По моему вам батарею надо усиливать, а не БМС менять.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

aryzona

Цитата: TRO от 08 Июль 2019 в 19:33
[user]aryzona[/user], Есть опасения (практически уверенность), что ваши банки в перегрузе, и сильно просаживаются. По моему вам батарею надо усиливать, а не БМС менять.
каким образом усилить батарею? для велосипеда вроде не слабая....

TRO

Цитата: aryzona от 08 Июль 2019 в 19:54
каким образом усилить батарею? для велосипеда вроде не слабая....
Обычным, добавить банок. У меня вообще по 14 в параллели (против ваших 5), и то на 26А просадка 5 вольт, что много, у вас с вашими 5ю банками при 20А должно быть вообще жуть, учитывая что самые емкие банки(а у вас именно такие) не лучшие по токоотдаче. Усилить советую соньками VTS5A (или близкими по токоотдаче, просто эти лучшие).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

aryzona

#74
Цитата: TRO от 09 Июль 2019 в 06:05
Обычным, добавить банок. У меня вообще по 14 в параллели (против ваших 5), и то на 26А просадка 5 вольт, что много, у вас с вашими 5ю банками при 20А должно быть вообще жуть, учитывая что самые емкие банки(а у вас именно такие) не лучшие по токоотдаче. Усилить советую соньками VTS5A (или близкими по токоотдаче, просто эти лучшие).
у меня же не пять банок.  у меня 13 банок по 5 элементов в каждой, всего 65 штук . каждый элемент по 3200а/ч, то есть сама собранная батарея 48 вольт на 16а/ч. Правда контроллер на 25 А


TRO

#75
[user]aryzona[/user], Ну так а я про что, у меня тоже 13 последовательно соединенных ячеек, каждая ячейка из 14 банок каждая (всего 182 штуки). Только вот общий ток распределяется между банками в паралели (в вашем случае 5), а сколько их там последовательно не имеет никакой разницы.
Цитата: aryzona от 09 Июль 2019 в 18:21Правда контроллер на 25 А
Еще хуже чем я думал. 5 ампер на каждую баночку. Не поленитесь загляните в даташит на ваши банки (раз уж вы так упорно скрываете их название) и посмотрите сколько с них можно снимать, и какая просадка (должны быть графики на разных токах).

Цитата: aryzona от 09 Июль 2019 в 18:21каждый элемент по 3200а/ч
Во первых не бывает реально мощных банок с такой емкостью (тут или к умным или к красивым), т.е. или емкая, или мощная, либо не то ни другое.
Во вторых просто просьба, пишите емкость правильно мАч. Там не амперы, а миллиАмперы, и на часы в данном случае не делят, а умножают), не примите за придирку, просто глаз режет, думаю на будущее вам пригодится

Кстати про контроллер, он у вас должен отрубать при 40в (на нем написано), а значит на паралели при этом будет 3,077 вольта. БМС же отрубает обычно при 2,5 вольта. Есть подозрение что рубит у вас контроллер, но это не точно, так как когда по низкому напряжению выключает контроллер, то потом включение происходит не через время, а почти сразу, надо проверять. У меня кстати двухмоторный конфиг, и с одним контроллером  есть такая проблема, он отрубается по низкому напряжению, и я на втором моторе могу еще прилично проехать пока не вырубит БМС.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

aryzona

#76
бмс вот такая
Цитата: TRO от 09 Июль 2019 в 19:56раз уж вы так упорно скрываете их название
да я не скрываю) вот эти https://ru.aliexpress.com/item/32888237213.html?spm=2114.13010708.0.0.792e33edzDNiAi  и вот еще https://ru.aliexpress.com/item/32872346275.html?spm=2114.13010708.0.0.792e33edzDNiAi
Цитата: TRO от 09 Июль 2019 в 19:56Во вторых просто просьба, пишите емкость правильно мАч. Там не амперы, а миллиАмперы, и на часы в данном случае не делят, а умножают
да спасибо, бывает путаюсь)
Цитата: TRO от 09 Июль 2019 в 19:56Ну так а я про что, у меня тоже 13 последовательно соединенных ячеек, каждая ячейка из 14 банок каждая (всего 182 штуки). Только вот общий ток распределяется между банками в паралели (в вашем случае 5), а сколько их там последовательно не имеет никакой разницы.
ну а как же на такие же моторы собирают и по 12AH, а это по 4 элемента и ездят спокойно, просто хватает на 30-40 км..

TRO

Читаю в переписке под лотом по вашей ссылке.
Цитировать- ребята. какое у них внутреннее сопротивление?
- от 30мОм до 50мОм
Чуть лучше ноутбучных.
Например у действительно высокотоковых сони VTS5A сопротивление 11 мОм.
"Китайский бренд" применительно к аккумам 18650, это как "чукотский джентельмен"
Но чисто теоритически ваши токи должно держать.
Вы там все таки выясните, у вас контроллер вырубает, или БМС (после отрубания на входе в контроллер остается напряжение или пропадает).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Vlad_spartak

Добрый день!

Выбираю BMS для будущего электромобиля. Возник вопрос: на какой ток брать BMS?
двигатель:
Напряжение - 144 В
Continuous power - 20kW
peak power - 55kW

контроллер, который китаец предлагает к этому двигателю:
Continuous working ent - 180a
short time working current - 550a
Maximum working current - 550a

Как я понял из предыдущих сообщений мне нужно брать BMS на ток не меньше 550а (максимальный ток контроллера). А не много ли?
Максимальный ток двигателя при максимальной мощности около 400а (55кВт делим на 144В).

Батареи я в принципе выбрал - ячейки 115Ah при максимальном токе 3С, две в параллель.

И второй вопрос:
Что означают характеристики BMS, которые внизу?
control function - torque control
Are there passive discharge requirements - yes
active discharge requirements - no

Mav

Здравствуйте.

Посоветуйте с выбором BMS для четырех элементов Eve LF280K Prismatic 280Ah - LiFePO4 - 3.2V B-grade. В преддверии отключений хочу собрать батарею для ИБП Logic Power PSW-1000VA для питания котла и минимальной электрики по дому. Понимаю что собственное зарядное ИБП не сильно подходит для LiFePo4, но пока как есть  :bn:

koolon

собственное зарядное подойдет, немного недозарядит, но в буфере нормально.(правда если отключение надолго, потом заряжать неделю будет  :-D
бмс любую 4S под эту химию по бюджету, лучше смарт, Ампер на 80-100/
можно еще балансир добавить конденсаторный активный 4S, или иметь доступ к ячейкам и зарядку на 1S (3.65в) и раз в полгода год дозаряжать каждую ячейку под завязку.