avatar_TOM

На дачу? На электричестве. С движком от вертолета :-)

Автор TOM, 01 Июль 2013 в 02:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TOM

[user]yuri[/user], там не так всё просто. Всё управление в этих велосипедах сделано в цифровом виде по какому-то хитрому протоколу. Голландцы и немцы пытались разобраться в "мозгах" этих велосипедов, каких-то практических результатов мне найти пока не удалось.
Вот, например,  плата ручки газа. Даже у неё есть свой контроллер.

В принципе, попробовать можно, есть ещё парочка велосипедов, которым требуется "вправить мозги".

TOM

Сегодня немного позанимался движком от "Sparta ION" Удлинил и вывел через ось фазные провода и от датчиков Холла. Монтаж делал проводом МГТФ, удалось проложить по пять проводов в параллель на каждую фазу плюс пять проводов на ДХ. Место ещё есть, при необходимости можно будет добавить провода на термодатчик.

На роторе повреждено покрытие на двух магнитах, есть ржавчина в этих местах. На фото это хорошо видно. Насколько это критично?
Осталось собрать и проверить работу мотор-колеса.

DragonTM

Цитата: TOM от 30 Сен. 2018 в 20:31Насколько это критично?
скорее всего не критично, но ржавчину лучше аккуратно убрать и покрыть все тонким слоем лака.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

TOM

[user]DragonTM[/user], спасибо, ржавчину немного сцарапал, при следующей разборке скрою лаком.
Сейчас двигатель собран, подключил к контроллеру в бездатчиковом режиме. Во всём диапазоне оборотов работает тихо и плавно, в отличие от гироскутерного колеса, которое рычит и подергивается на небольших скоростях. Вот только вращается медленно. Прилепил магнит, проверил скорость с теми же настройками велоспидометра, получилось 26 км/час. :-(
Скорости будет маловато. Придется искать решение.

draco

Цитата: TOM от 01 Окт. 2018 в 13:25Скорости будет маловато. Придется искать решение.

48/60V ...
"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

yuri

Там вроде не может быть меньше 25 кмч на 24В. Ну тогда повышение напряжения все исправит. У меня и на 48В и на 60В есть контроллер, правда датчиковые.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

TOM

Юра, скорость 26 км/час по велоспидометру у меня получилась в пересчете на колеса диаметром 400 мм, длина окружности была установлена 120 см. С нормальными велосипедными колесами 26-28 дюймов это будет соответствовать скорости 40-45 км/час. И сейчас буду определяться, оставить это колесо для своего проекта или не заморачиваться и электрифицировать велосипед жене. Скорости до 30 км/час ей будет вполне достаточно, можно оставить питание 36 вольт. Для этого варианта нужно будет только заспицевать колесо, и установить контроллер и батарею на велосипед.

yuri

[user]TOM[/user], если для жены, то лучше "Спарту", только спицы вставить.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

TOM

Всё, решено. Мотор-колесо от "Спарты" буду ставить на велосипед. Снял колесо с велосипеда, разбортировал резину. Трещетку решил переставить на мотор-колесо. Открутить её без съемника оказалось непростой задачей. Пришлось сначала снимать звёзды, рассыпав при этом все шарики :-), а потом уже газовым ключом откручивать основание.
Колесо расспицовано. При разборке уронил несколько ниппелей внутрь обода. Обод двойной, пришлось набраться терпения, пока все не вытряхнул их оттуда. Теперь нужно подобрать новые спицы. Есть в наличии несколько спиц длиной 190-195 миллиметров, попробую поставить для прикидки, должно получиться в один крест.

TOM

Сделана пробная спицовка, вроде бы получается, буду спицевать полностью.


TOM

Колесо заспицовано в один крест спицами длиной 190 мм. Трещетку удалось установить без всяких проблем. На одной из звездочек зубья сильно изношены, но решил пока не менять, остальные шесть ещё нормальные. Колесо установлено, после пробной поездки примерно 15 километров обнаружил, что часть спиц прослабли, пришлось подтягивать. Осталось установить аккумулятор, контроллер, ручку газа и испытать, как будет ездить на электричестве.

rzaviy

[user]TOM[/user], Вы какие спицы покупали?
Простые или усиленные?
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

TOM

[user]rzaviy[/user], спицы самые обыкновенные, выбирать не было из чего. Купил те, что были в наличии.

rzaviy

[user]TOM[/user], на Вольте разные размеры,теперь знаете точный размер,выберете.
Сам заспицевал заднее толстыми,как раз подошли,теперь проблем не знаю,раньше в год менял по одной две.

Добавлено 22 Окт. 2018 в 00:52

Менять надо однозначно,не выдержат они долго,тем более с МК.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

yuri

[user]TOM[/user], для одного креста надо усиленные спицы, для обычных спиц надо больше крестов.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

TOM

[user]rzaviy[/user], спасибо за информацию. Пока поезжу на этих, со временем, возможно, закажу потолще. Сейчас слежу за натяжением, после 20-30 километров по нескольку спиц прослабляются, мне их приходится подтягивать.
[user]yuri[/user], под большее количество крестов заспицевать не позволяет обод, ниппеля стоят практически ровно. Гнуть спицы, я считаю, - не лучший выход.

ni_kola

[user]TOM[/user], со спицами лучше не тянуть резину. Ровный обод заспицевать плёвое дело, а восьмёрки править геморно.
Круизер "Везёт" 2Х350Вт-10Т-R16-мото, 2Х48В20А, 40км/ч, 50кг.

TOM

[user]ni_kola[/user], обод алюминиевый, двойной, довольно жесткий. Согнуть его если и получится, то с большим трудом. Прошел уже не одну тысячу километров, ничего с ним не случилось. Пока понаблюдаю за спицами, если будут обрываться, буду искать и заказывать усиленные.