avatar_TOM

На дачу? На электричестве. С движком от вертолета :-)

Автор TOM, 01 Июль 2013 в 02:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

apeks

                 ТОгда делайте редукцию 15

TOM

... Отремонтировал контроллер, заодно примерно в 10 раз понизил тактовую частоту ШИМ. Немного проточил ведущий шкив, редукция увеличилась до 8,5. Подключил контроллер, проверил работу двигателя на холостом ходу со снятым ремнем. Ток холостого хода снизился в несколько раз.
Поздним вечером выехал проверить, что получилось на этот раз.  Ток 5-6 Ампер, плавно трогаюсь. Немного добавляю обороты, ток 8 Ампер, велосипед понемногу разгоняется. Под светом уличных фонарей пытаюсь увидеть скорость, на велоспидометре 16-18 км/ч. Еду! Решаю далеко не отъезжать, проедусь вокруг своего квартала. Впереди небольшой подъем, скорость снижается до 15 км/ч, на горизонтальном участке опять около 18 км/ч. Дальше незначительный уклон, скорость увеличивается до 23-25 км/ч. Проехал первый круг, решаю сделать еще один. Ток не меняю, скорость такая же, как и на первом круге. После третьего круга заезжаю домой. На одометре 12 километров с копейками, время поездки 45 минут. Температура двигателя около 50 градусов.
Для начала неплохо. Ставлю на зарядку аккумуляторы. Теперь можно ехать на дачу...

варп

#38
[user]TOM[/user], хорошо , что поехал , но пора теперь прекращать экперименты с непонятными ( дерьмовыми  :-)) двигателями ...Тебе уже говорили про двигатели от вентиляторов охлаждения радиатора , и я тебе скажу о том же...Опробовал разные ( четыре штуки ) - от ВАЗа ( и сейчас бы на нём ездил , если бы вал под корень, где шпилька , не обломил ), от VW , и два ( разной мощности ( и размеров )) от Мицубиши.Тянут - все . Спокойно терпят 20 вольт ( 6S лифера)и ток 10-15 Ампер ( температура - 30-35 Градусов)...С теми ,что помощнее у меня на самокате - скорость - 25 Км/ч , динамика - после пары несильных толчков ногой - (4-5) сек . до мах. скорости( на асфальте не очень хорошего качества).Гонку вооружения прекратил - больше мне уже не нужно.Долго с двигателями резину не тяни - их легко купить и стоят они совсем не дорого...Хороший аккумулятор и двигатель помощнее - залог нормальной езды.
----------------------
У меня как-то проскакивала мысль - вот бы поставить ДВА одинаковых двигателя от охлаждения , соединить их последовательно и подать на них 36 Вольт..Класс! - дури - дофига , ток - нормальный ( 10 А ) ...Но у меня их лепить проблематично ..., а при наличие ремня - раз плюнуть ...Ватт 400 они дадут - можно не хило ездить...

TOM

Всё таки я ещё немного помучаю этот двигатель. Сейчас он у меня сильно перегружен, поэтому большие токи и слабая тяга. Я проверил максимальную скорость холостого хода с вывешенным колесом. Она оказалась 126 км/час O_O.
Я сначала  не поверил, переключил велокомпьютер. Посмотрел, скорость вращения колеса 1400 rpm. Посчитал, длину окружности колеса 1,5 метра умножаем на 1400, получается 2,1 километра за минуту, за час 126 км. Всё правильно. Редукция 8,5.  Умножзаем на 1400, получаем 11900. Значит, двигатель раскручивается до 12000 об/мин с моей батареей 36 Вольт. 

варп

...Но ты всё же подумай потом про два двигателя...- так никто ещё не делал , а поиметь 400 Вт за довольно смешные деньги - очень очень сооблазнительно ...А про экслюзив и говорить нечего - все рты порасрывают... :-D

TOM

Я и сейчас могу вкачать в этот движок 400-500 Ватт, но они уходят в основном на нагрев. Мне нужно найти простое решение, как без кардинальной переделки увеличить редукцию. Тогда удастся повысить КПД привода.

варп

Только врямя потеряешь - не ты - первый ...При 12000 тысячах - не реально нормальную редукцию сделать..Модельные движки все быстро крутяться - а толку ? Не - два движка рулят !!!!!! Я бы уже пилить начал... :laugh:

TOM

Рабочие обороты этого движка 6000-6500 об/мин.  Для скорости около 30 км/ч нужна редукция 16-18. Вполне достижимое значение. Сейчас работаю над этим. А поменять движок я смогу в любой момент, это не проблема.

yuri

Сам начинал с этого движка, но на цепях в 2 ступени с фривилом, так цепь второй ступени рвал как тузик грелку.   
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

TOM

[user]yuri[/user], а привод на цепях сильно шумный был?

yuri

Цитата: TOM от 10 Июль 2013 в 23:16
[user]yuri[/user], а привод на цепях сильно шумный был?
Да от радости, что оно поехало даже и не помню, но тянуло хорошо.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

TOM

А меня тут пытаются убедить в обратном, что этот движок никуда не годен. Ну, цепь и фривил я однозначно делать не буду. Кстати, я убедился, что для поликлинового ремня фривил не нужен. При той редукции, что сейчас на приводе, можно ехать на педалях без электричества. Усилий требуется ненамного больше, несколько километров можно проехать без проблем. Кроме того, ремень - не цепь, ставится и снимается за считанные секунды и при этом не пачкает руки. Смазка тоже не нужна. Работает практически бесшумно.

yuri

#48
Вот источник первой электровелосипедной радости, если автор темы не против.Коэффициент редукции около 20.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

tmkt

Цитата: варп от 01 Июль 2013 в 14:33
постепенно начинаешь понимать , что велосипед без рессорной вилки ( да и подвески заднего колеса ) это уже недовелосипед...

ну что за чепуха? велосипеды изначально были без этого всего да еще и без пневмошин :)

так что недовелосипед - это скорее вел с подрессоривалками но при этом дешевками не работающими как надо...
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

TOM

[user]yuri[/user], автор темы, конечно же, не против. :-) Хотелось бы узнать еще основные тактико-технические данные твоей конструкции.
[user]tmkt[/user], в свое время Владимир Семенович пел
ЦитироватьО вкусах не спорят: есть тысяча мнений -
Я этот закон на себе испытал...
:-D

yuri

[user]TOM[/user], Ну, какие данные? Контроллер однотактный на 561ТЛ1. 2 АКБ ажм 12В 4Ач. Разогнался до 20кмч без педалей (спидометра не было). Пробег не мерял, да и смысла небыло для таких слабых акков.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

TOM


yuri

Цитата: TOM от 11 Июль 2013 в 22:34
[user]yuri[/user], спасибо за информацию.
А может тебе все-таки стоит попробовать  2 движка охлаждения радиатора по совету варпа?
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км