avatar_-Владимир-

неисправность BMS

Автор -Владимир-, 02 Июль 2013 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VasiliSk

[user]Arjuna[/user], нормуль, паяльником можно и TQFP64 запаять(спасибо что ктото стырил фотку моего проекта себе на сайт :), с шагом 0.4мм
главное поменьше припоя и побольше канифоли чтобы припой заполнял только контакты и сопли все растекались/самоубирались

-Владимир-

я с SMD не буду мучаться, нет опыта и оборудования. куплю с выводами резюк на 0.125Вт и его впаяю.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Arjuna

Цитата: VasiliSk от 03 Июль 2013 в 20:53
[user]Arjuna[/user], нормуль, паяльником можно и TQFP64 запаять(спасибо что ктото стырил фотку моего проекта себе на сайт :), с шагом 0.4мм
главное поменьше припоя и побольше канифоли чтобы припой заполнял только контакты и сопли все растекались/самоубирались

В принципе, можно и попробовать. Не получиться - не страшно, все равно выкидывать :)
Вот только где 474L2 взять. Поиск в инете результата не дал  :bn:
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

VasiliSk

вероятно секретные китайские разработки.
если так то бесмысленно искать по надписям, по факту может быть что угодно.
можно еще отпаять и посмотреть есть ли че на пузе у микры, у меня недавно такой прикол был что правильная маркировка на пузе была. но это маловероятно. первый раз за всю жизнь такое видел.
тогда выпаивать только с еще одной полуубитой БМСки. а если таковой нет - эту под распай и заказывать новую БМС

-Владимир-

[user]VasiliSk[/user],  Да совсем загадочная бмс . Транзюки т410 тоже никому не известны.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

VasiliSk

ну это смотря как искать
http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/59043/DIODES/DT410EL.html
http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/54225/FAIRCHILD/NDT410EL.html
http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/510786/AOSMD/AOT410L.html

последнее больше похоже на правду
может мне еще контроллер бмски вбить? - не, нету ниче

-Владимир-

[user]VasiliSk[/user], на последней ссылке вроде он.))))
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Arjuna

Цитата: -Владимир- от 03 Июль 2013 в 23:09
Транзюки т410 тоже никому не известны.

Читал комменты на Тао, пишут что их лучше на 4110 заменить. Греться будет меньше.
И вроде в последних версиях как раз 4110 ставят.
Через месяц узнаю :)
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

-Владимир-

Что-то не прёт у меня с БМС-ками. Одна сломалась после месяца использования.
Сегодня решил поставить БМС http://item.taobao.com/item.htm?id=9698054390&spm=2014.12317209.0.0

на второй велик с 16 S липольками, но три ключа T470 показались мне слишком слабенькими для моих токов и я решил заменить их на 4110.
Ума проверить работу бмс до замены ключей не хватило. Ключи тоже не проверял. Заменил ключи подсоединил к батарее и... на выходе 23 вольта вместо 65.. Хрень какая-то. Вопрос. Что может быть-куда рыть? На что похоже? почему такое напряжение на выходе?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

zap

Когда ключи BMS выключены, на выходе может показать любое напряжение, это зависит от сопротивления вольтметра.
У меня иногда BMS отрубается по защите от КЗ в момент подключения к контроллеру (когда искра проскакивает). Помогает отключение/включение BMS от батареи, второй раз конденсатор уже заряжен, так что искра уже не проскакивает.

Ну или возможно (но маловероятно) один из каналов изначально горелый и сигнализирует о переразряде батареи.
Если подозреваете что это так, я могу подсказать как тестировать шестиногие микрухи (это они дают сигнал по переразряду и по перезаряду).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

-Владимир-

Если не трудно , подскажите методу тестирования. Работать отказывается-пытался переподключать -ноль эффекта. Есть нюанс , ключ в цепи заряда я не менял-может ли это повлиять на работоспособность? Как можно проверить работу ключей не выпаивая?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

closer_to_sky

Вы заряд через этот БМС подавали?
Понимаю банально, но может забыли впопыхах, что пока заряд не дашь БМС не работает на выход.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

-Владимир-

[user]closer_to_sky[/user],
Цитата: closer_to_sky от 08 Июль 2013 в 12:37
Вы заряд через этот БМС подавали?
Понимаю банально, но может забыли впопыхах, что пока заряд не дашь БМС не работает на выход.

Это точно?
Я не то, что забыл, я был не в курсе данной особенности. Приеду домой попробую. Просто бмс подключал к полностью заряженной батарее и даже в голове не было подать напряжение заряда!
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

zap

Шестиногая микруха - это S-8261 или какой-то аналог. Вот документация на неё.

Соответственно, раз оно у Вас не включается, значит на какой-то из микрух выставлен сигнал либо CO (Charge output), либо DO (Discharge output). Вам надо очень аккуратно мультиметром замерить напряжение между "землёй" ячейки и ногой 1 (DO) и 3 (CO). Земля, по идее, подключена к шестой ноге микрухи, но лучше проследить куда она идёт и втыкать щуп в более просторное место. Замкнёте что-нибудь под напряжением - микросхема сгорает влёгкую. То же самое касается ног DO и CO - щуп лучше втыкать не в сами ноги, но отследить куда они идут и пристроиться в более просторное место, например там где к дорожке припаян какой-нибудь резистор.

Делайте это ТОЛЬКО если ничего вообще не помогает и бмску всё равно придётся выбрасывать. Я знаю нескольких человек с шаловливыми ручками, которые тыкая мультиметром наугад в бмс попалили их.

Самый оптимальный вариант - подать на каждый канал в отдельности сигнал с лабораторного блока питания с регулируемым выходным напряжением в диапазоне хотя бы 2-4В. Тогда, удерживая щупы, крутим напряжение и следим за выходом. При напряжении ниже определённого на выходе DO напряжение падаент в ноль. Когда напряжение выше определённого порога, на выходе CO напряжение падает в ноль. Для этого я обычно использую пару проводков с контактами от разъёмов BLD/BLS ("женская" часть штырьковых разъёмов, типа тех которые втыкаются в материнские платы, например спикер, ресет итд). Землю мультиметра намертво прикручиваем к земле ЛБП. Напряжение выставляем где-то посередине и подключаем минус - к балансировочному контакту N, плюс - к N+1. Нижний канал, как правило, прикручен между землёй BMS и первым контактом разъёма, это единственное исключение. Дальше двигаемся к парам 1-2, 2-3, 3-4, 4-5 и так далее, замеряем.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

-Владимир-

[user]zap[/user], Латр у меня есть. Значит минус мультиметра припаиваю к земле, а вместо ячеек по очереди подаю напряжения с лбп и смотрю что твориться на ногах шестиногой. При 2.8-3 В должно отрубиться по пониженному 1 нога,  а при 4.2 по превышению 3 нога. ( вопрос что должно быть на ногах при нормальном напряжении и что при отключении  )
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

zap

Какой ещё ЛАТР? ЛАТР это источник переменного тока в диапазоне от 0 до 220В. А нужен качественный источник постоянного регулируемого низкого напряжения.
Минус мультиметра припаиваете к земле только при проверке первой ячейке.
В дальнейшем минус припаиваете к земле той ячейки, которую проверяете!
Если микросхема подаёт сигнал на включение BMS (CO и DO), на них напряжение примерно равно напряжению ячейки. Когда они закрываются, напряжение падает почти до нуля (а может и ровно до нуля, не помню).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

-Владимир-

[user]zap[/user], Ну не правильно сказал. Не Латр. Стабилизированный источник питания 0-30 В ,
0-3 А .  Со стабилизацией по току или напряжению . Выходы микросхемы относительно чего мерять? Общей земли или относительно минуса каждой ячейки? Я что-то запутался.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

zap

Во, супер, именно такой БП и нужен.
Ток ограничьте до небольшой величины, например 10-20мА. Чтобы в случае чего не было энергии чтобы спалить чего-нибудь.
Напряжение меряется от минуса тестируемой ячейки. Минус самой нижней ячейки не выведен на балансирный разъём, поэтому мерять относительно земли.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички