avatar_Kapitan

Как проверить BMS

Автор Kapitan, 03 Июль 2013 в 00:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FobOrgan

Со смарт БМС была проблема что сигнал с микросхемы постоянно держал открытым балансировочный фет, батарея поступила с одним вздутым пакетом и потерей ёмкости. Пакет поменял, батарею отбалансировал и положил на пару дней отлежаться, после этого замерял напряжение и удивился  что на данной ячейке оно ниже, БМС была в термоусадке, так что не всё было очевидно сразу. Разумеется после этого вскрыл её и убедился "измерительным пальцем" что резистор греется. Подумал что фет пробило, но нет. БМС под замену.

Опять таки смартБМС, был плохо припаян силовой выход минуса, а т.к. он находился на одной площадке с фетами, то видимо под нагрузкой место плохого контакта грелось так, что перегрелись и сгорели феты. Самое поганое, что вся БМС выгорела, но стала жрать какой то существенный ток, пока ехала Li-ion 13S9P разрядился по 1В на банку. Медленной зарядкой довёл до 3В, потом зарядил быстрее. На удивление ёмкость батареи не упала при разумных токах, неравномерного саморазряда не появилось. Процентов на 20 выросло сопротивление батареи, но т.к. 18650 были высокотоковые, то последствий практически на глаз незаметно. БМС разумеется под замену.
Плохо припаяли, потому что паяли обычной канифолью, как тут некоторые говорят активными флюсами паять нельзя. Но не все могут качественно припаять ей. Всегда паяю ЛТИ-120 слабоактивированной и паяется хорошо и никаких превращений проводов в труху спустя пару лет не замечено.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

aviator645

Цитата: a460 от 17 Дек. 2016 в 11:17
Цитата: aviator645 от 17 Дек. 2016 в 10:02
Цитата: Александр483 от 17 Дек. 2016 в 09:52

Бмс работает мониторя каждую ячейку в заданном диапазоне напряжений.
Как обмануть бмс и проверить это  без аков, до установки ?
возьми хлама типа трастфаер недорого и собери свой стенд из 20s-16s-13s-10s 1p тебе же не катать на них, а отсечки смотреть.
Вопрос был без акков, даже галимый трастфаер в мою страну станет притащить ...
Дорого короче

илс

[user]aviator645[/user], Если речь идет о проверки порогов, то просто и не получится. Особенно для многоканальных  БМС, напр.  на 24S/
Эту тему читали?
https://electrotransport.ru/index.php?topic=35169.0


Александр483

[user]aviator645[/user], Остается только в вашем случае установить бмс на батарею как положено.
Включить на зарядку и следить за напряжениями на каждой ячейки.
Если на какой то из ячеек окажется больше 4.25-35 при зарядке и бмс не отключит силовой минус значит что то неисправно.Если отключит и начнет балансировать то потом при разряде по нагрузкой при езде мониторить напряжение отсечки ...Если выключится как только на какой то из банок окажется 2.75-3.2 (зависит от бмс) тогда все ок.
Crystalyte Crown 6000w,Li-ion 104AH,mini-e controller.kelly.

aviator645

Цитата: илс от 17 Дек. 2016 в 17:48
[user]aviator645[/user], Если речь идет о проверки порогов, то просто и не получится. Особенно для многоканальных  БМС, напр.  на 24S/
Эту тему читали?
https://electrotransport.ru/index.php?topic=35169.0
Да читал и коменты мои есть, и заказал уже деталюх и делать собрался, но пока не пойму в одну сторону, на разряд представляю как оно работает, а наоборот, не втыкаю, точнее втыкаю, но задаю вопросы, так как стремаюсь что бы БМС не спалить.

илс

Цитата: aviator645 от 17 Дек. 2016 в 22:49
Да читал и коменты мои есть, и заказал уже деталюх и делать собрался, но пока не пойму в одну сторону, на разряд представляю как оно работает, а наоборот, не втыкаю, точнее втыкаю, но задаю вопросы, так как стремаюсь что бы БМС не спалить.
БМС спалить не так просто, как кажется. Это надо оч. постараться.  ;-D

Пороги на перезаряд проверяется легко.
Заряжаем батарейку до 100%, т.е. 4.2В на ячейку. Потом берем мощную зарядку/дисишку и (аккуратно) тычем в каждую ячейку. Дисишку желательно поискать низковольтную, напр. на 12-36В.
Током не выше 3-5А. Напруга на ячейке быстро повышается, нагрузка после БМС отключается (лампа напр.).
Должно хватить пары секунд, для срабатывания.
Так можно пройтись по всем каналам/ячейкам, без всякого для них - вреда.  :exactly:
Способ простой, достоверный и не оч. сложный в реализации.  :hello:

По той же схеме можно и нижний порог проверить, Разрядив батарею на 90-95%. Только вместо дисишки, надо коротить низкоомным резистором, проволочным, напр.  B-)

jam-yps

Цитата: илс от 18 Дек. 2016 в 00:01
БМС спалить не так просто, как кажется. Это надо оч. постараться.  ;-D

Пороги на перезаряд проверяется легко.
Заряжаем батарейку до 100%, т.е. 4.2В на ячейку. Потом берем мощную зарядку/дисишку и (аккуратно) тычем в каждую ячейку. Дисишку желательно поискать низковольтную, напр. на 12-36В.
Током не выше 3-5А. Напруга на ячейке быстро повышается, нагрузка после БМС отключается (лампа напр.).
Должно хватить пары секунд, для срабатывания.
Даже кратковременное превышение зарядного тока сверх допустимого приводит к сильной деградации аккумулятора, да и по технике безопасности так делать не рекомендуется.... при сильном токе были случаи взрыва эелементов.
Если уж так хочется делать, то CC/CV источник на 4,4V 1A (для 2А/ч) либо 1,5А (для 2,9А/ч) и далее как написато было.

maksimdm

Когда мне нужно было проверить БМС- порылся в закромах и собрал из старых убитых липошек проверочную батарею 14S. Ячейки имели остаточную емкость 30-50 мАч,из-за этого работа БМС была очень хорошо заметна и понятна.
Сейчас, мне кажется, найти штук 20 убитых акков 18650-совершенно не проблема. В ноутбучно-ремонтной мастерской за копейки или даже бесплатно можно приобрести ведро акков с остаточной емкостью 20-30-50 мАч- просто потому что они реально никуда не годятся, даже в фонарики. Есть еще люди, торгующие Б/У 18650 акками из ноутбучных АКБ, у них тоже можно поспрошать- и там убитые акки встречаются.

илс

Цитата: jam-yps от 18 Дек. 2016 в 00:58

Даже кратковременное превышение зарядного тока сверх допустимого приводит к сильной деградации аккумулятора, да и по технике безопасности так делать не рекомендуется.... при сильном токе были случаи взрыва эелементов.
Если уж так хочется делать, то CC/CV источник на 4,4V 1A (для 2А/ч) либо 1,5А (для 2,9А/ч) и далее как написато было.
А почему вы решили, что 3-5А - это превышение?
Мы же говорим о нормальных ячейках для типовых велоаккумов.
В моем понимании,  нормальный аккум, это от 10-15Ач на ячейку.
Для них 3-5А, это заметно меньше 1С.
О каком превышении и тем более взрывах вы пишете?  %-)

Не забывайте, что даже  если дисишка на 100В, больше предельного для нее тока,  она дать не сможет. Там же СС везде....
====
Кроме того, БМСки имеют порог от 4,25 до 4,35В.
Долговременно коптить 1А, это, как раз, гораздо  хуже, чем кратковременно поднять напряжение на ячейке, до 4,4В, напр.

jam-yps

Цитата: илс от 18 Дек. 2016 в 02:37
Цитата: jam-yps от 18 Дек. 2016 в 00:58

Даже кратковременное превышение зарядного тока сверх допустимого приводит к сильной деградации аккумулятора, да и по технике безопасности так делать не рекомендуется.... при сильном токе были случаи взрыва эелементов.
Если уж так хочется делать, то CC/CV источник на 4,4V 1A (для 2А/ч) либо 1,5А (для 2,9А/ч) и далее как написато было.
А почему вы решили, что 3-5А - это превышение?
Мы же говорим о нормальных ячейках для типовых велоаккумов.
В моем понимании,  нормальный аккум, это от 10-15Ач на ячейку.
Для них 3-5А, это заметно меньше 1С.
О каком превышении и тем более взрывах вы пишете?  %-)

Не забывайте, что даже  если дисишка на 100В, больше предельного для нее тока,  она дать не сможет. Там же СС везде....
====
Кроме того, БМСки имеют порог от 4,25 до 4,35В.
Долговременно коптить 1А, это, как раз, гораздо  хуже, чем кратковременно поднять напряжение на ячейке, до 4,4В, напр.
Вообще-то рекомендовано 0,5C, я потому и привел пример расчета. А элементы бывают разные даже сильнотоковые, скажем те же 18650-е.
У друга DC не выдержав токовой перегрузки (она имено CV) вдала на выходе кучу вольт*кучу ампер, после чего благополучно померла сама и убила электронику батареи. Не надо думать, что все DV=V имеют режим CC и нормально выдерживают перегрузку...
Долговременно коптить 1А - с чего бы элементу хуже станет? А вот загнать ток 5C на минутку - точно элемент гробит.
Но это уже спор пошел.... А не помошь задавшему вопрос.

илс

Цитата: jam-yps от 18 Дек. 2016 в 13:19
Долговременно коптить 1А - с чего бы элементу хуже станет? А вот загнать ток 5C на минутку - точно элемент гробит.
Но это уже спор пошел.... А не помошь задавшему вопрос.
На мой взгляд, главная помощь - это дельный совет по  использованию тех приборов/инструментов, которые у большинства есть под рукой.
На электротранспортном форуме, у каждого есть обычная зарядка. И она на 100% имеет режим СС.

Так что не надо придумывать про 5С.
А вот длительный перезаряд,...вреден да.
Поэтому вариант с секундным превышением верхнего порога БМС, для типового элемента - гораздо менее вредная идея, ПМСМ.

artmixer

#29
А мне вообще идея с резисторами понравилась, если взять количество одинаковых резисторов (R) равное количеству аккумуляторов и пустить по ним ток с напряжением равным "количество R" умножить на 4,2 В то таким образом получим некий "симулятор батареи.
Резисторы разумеется должны быть достаточно высокоомными чтобы сильно не грелись и тогда на их выводах установится разница потенциалов 4,2 вольта (с погрешностью равной точности сопротивления).
Меняя напряжение всей цепи можем менять и напряжение на условных "ячейках" из резисторов и таким образом заставить BMS думать что подключена настоящая батарея. И вот эту цепочку уже можно бесстрашно тыкать DC-DC конвертером и низкоомным сопротивлением
Либо как предложил [user]aviator645[/user] можно использовать и переменные резюки и таким образом менять напряжение на отдельных "ячейках" тем самым проверяя работу отдельно всех каналов BMS и её балансировки (и тыкать цепочку ни чем не придётся)

jam-yps

Цитата: artmixer от 22 Дек. 2016 в 22:11
А мне вообще идея с резисторами понравилась, если взять количество одинаковых резисторов (R) равное количеству аккумуляторов и пустить по ним ток с напряжением равным "количество R" умножить на 4,2 В то таким образом получим некий "симулятор батареи.
Резисторы разумеется должны быть достаточно высокоомными чтобы сильно не грелись и тогда на их выводах установится разница потенциалов 4,2 вольта (с погрешностью равной точности сопротивления).
Меняя напряжение всей цепи можем менять и напряжение на условных "ячейках" из резисторов и таким образом заставить BMS думать что подключена настоящая батарея. И вот эту цепочку уже можно бесстрашно тыкать DC-DC конвертером и низкоомным сопротивлением
Либо как предложил [user]aviator645[/user] можно использовать и переменные резюки и таким образом менять напряжение на отдельных "ячейках" тем самым проверяя работу отдельно всех каналов BMS и её балансировки (и тыкать цепочку ни чем не придётся)
Ага, а сопротивление балансировочных резисторов учтите, - они могут и по 10 Ом быть - представьте, какие резисторы надо будет ставить, чтобы "обмануть" БМС. А разбаланс ячеек может составлять 25 мВ.
Я веду к тому, что резисторы будут низкоомные и для мощных БМС буквально единицы Ом. Куда проше набрать єлементами....

aviator645


вот я уже прикупил (только часть), еще корпус едет и пару мелких деталюх
резаки взял 3Вт 100 Ом, хотел взять более низкоомные, но блок насиловать не хочу.
посмотрим что получится из этой затеи, у кого то уже есть подобный стенд, идею подсмотрел :)

artmixer

Цитата: jam-yps от 22 Дек. 2016 в 23:01
Ага, а сопротивление балансировочных резисторов учтите, - они могут и по 10 Ом быть - представьте, какие резисторы надо будет ставить, чтобы "обмануть" БМС. А разбаланс ячеек может составлять 25 мВ.
Я веду к тому, что резисторы будут низкоомные и для мощных БМС буквально единицы Ом. Куда проше набрать єлементами....
однако высокоомными резисторами можно моментально выявлять каналы с саморазрядом если балансировку "заело", то на этой "ячейке" разность потенциала будет намного меньше чем на остальных

jam-yps

Цитата: artmixer от 23 Дек. 2016 в 12:01
Цитата: jam-yps от 22 Дек. 2016 в 23:01
Ага, а сопротивление балансировочных резисторов учтите, - они могут и по 10 Ом быть - представьте, какие резисторы надо будет ставить, чтобы "обмануть" БМС. А разбаланс ячеек может составлять 25 мВ.
Я веду к тому, что резисторы будут низкоомные и для мощных БМС буквально единицы Ом. Куда проше набрать єлементами....
однако высокоомными резисторами можно моментально выявлять каналы с саморазрядом если балансировку "заело", то на этой "ячейке" разность потенциала будет намного меньше чем на остальных
Однако таки да :). Только померять сопротивление резисторов балансировки - не более их сопротивления.

jam-yps

Цитата: aviator645 от 23 Дек. 2016 в 09:35

вот я уже прикупил (только часть), еще корпус едет и пару мелких деталюх
резаки взял 3Вт 100 Ом, хотел взять более низкоомные, но блок насиловать не хочу.
посмотрим что получится из этой затеи, у кого то уже есть подобный стенд, идею подсмотрел :)
Планировали делать, закупили комплектуху - но зависло все по причине нехватки времени. Схема на однокристалке ATMega + коммутатор аналоговых сигналов на 24 входа + управляемый источник напряжения на 16-90В/стабилизированный +/-5В + датчик тока на шунте/операционнике + индикатор LCD и 7 кнопок и шлейф с прищепками для вешания на выводы ячеек. БЕЗ резисторов... Элементы 18650 с ноутовых батарей в качестве "нагрузки". Предусматривался автоматический контроль ячеек при заданном токе и заданном предельном напряжении в режимах заряд/разряд. Разряд - на переключаемую батарею резисторов с принудительным охлаждением.

aviator645

ой не, у меня все проще.
хотя наверное хорошего прибора для проверки не хватает, так что бы подрубил бмс, на компе нажал пуск, а те в ответ или гуд или не гуд