Электромобиль из запорожца для села

Автор Vladimir Gribov, 03 Июль 2013 в 18:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Newgamer

Я на своём Зверьке тоже езжу не на 4-й,а на 3-й. Такой режим более экономный для ТД. На 4-й не пропорционально скорости растёт ток.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

владимиррр

Цитата: Newgamer от 14 Июль 2018 в 19:36
Я на своём Зверьке тоже езжу не на 4-й,а на 3-й. Такой режим более экономный для ТД. На 4-й не пропорционально скорости растёт ток.
Это от двигателя зависит,у меня слабоват,поэтому не выше второй.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Slavemaster

Господа, можно Вас попросить беспристрастно оценить результат конверсии мобилей в электро? То есть Вы выиграли в том, что заправляете от розетки/солнца, ездите в комфорте, реализовали сложный интересный проект, но при этом продолжаете платить страховку и налог (?), перемещаете тонну железа ради транспортировки одного человека на небольшое расстояние с небольшой скоростью. Не логичней ли было бы собрать более легкое ТС (грузовой велосипед) на те же деньги и получить более высокие ТТХ в ущерб комфорту? Благодарю за ответы.

andruxxa

На велосипеде зимой-нахрен надо) запорожец остался машиной для 4-х человек, на котором можно ездить зимой в тепле и с магнитолой) Да и привезти всегда он сможет больше, чем любой грузовой мопед.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

владимиррр

Цитата: Slavemaster от 15 Июль 2018 в 12:52
Господа, можно Вас попросить беспристрастно оценить результат конверсии мобилей в электро? То есть Вы выиграли в том, что заправляете от розетки/солнца, ездите в комфорте, реализовали сложный интересный проект, но при этом продолжаете платить страховку и налог (?), перемещаете тонну железа ради транспортировки одного человека на небольшое расстояние с небольшой скоростью. Не логичней ли было бы собрать более легкое ТС (грузовой велосипед) на те же деньги и получить более высокие ТТХ в ущерб комфорту? Благодарю за ответы.
Ничего не плачу,даже номеров нет.Ни по скорости,ни по мощности на электромобиль не тянет.Да и надо ли,если гаишников тут ни разу не было?Она для решения проблем сельской жизни и рыбалка,грибы,ягоды.
Бензинка есть,для дальних поездок,они редкие стали,раз в месяц.Она,да, денег просит,зарегистрирована.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Stelsrider

Цитата: владимиррр от 15 Июль 2018 в 14:58
Ничего не плачу,даже номеров нет.Ни по скорости,ни по мощности на электромобиль не тянет.Да и надо ли,если гаишников тут ни разу не было?Она для решения проблем сельской жизни и рыбалка,грибы,ягоды.
Бензинка есть,для дальних поездок,они редкие стали,раз в месяц.Она,да, денег просит,зарегистрирована.
Счастливый вы человек. А у меня перед гаражом проходит проходит автодорога на ближайшие дачные участки и машины патрульные ездят.  Так-что без регистрации никак. Хорошо на электричке,  к заправке не привязан, а с солнечными панелями тем более. Вот у нас на весь район 4 заправочные станции, 3 в райцентре и одна посреди района (30 км м/у северной и южной границей, райцентр на севере),  это чтобы в соседнюю деревню сгонять за 2 км, надо сначала за 10-15 км на заправку съездить.

владимиррр

#546
Салон,по подробнее в картинках.Багажники практически пустые,можно дрова возить





ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#547
Эксплуатация проходит в штатном режиме.Одно "но"- слабовато с места и в горку,особенно если батареи разряжены.
Это меня достало,решил переходить с 24 вольт на 36:
1 -перекоммутировал батарею,сейчас 2 ветки в параллель,каждая ветка из 3х стартерных ст 55 (60).
2 -сделал контроллер возбуждения с регулировкой напряжения от 0 до 36 вольт.Пока выставил 24 вольт на ОВ,т.к.педаль ещё не готова.
3 -весь литий убрал на бортовую 18 вольт,солнечная панель с контроллером зарядки к ней подключена.
Машина буквально стала летать,километров 30 в час на первой.
Срочно надо делать контроллер якоря.
А пока фото контроллера ОВ.Он собран на 6 ключах irf640,обратные диоды тоже на 4 irf640 (затворы соединены с истоками),блок питания 36v/15 v на микросхему шим простейший: 6 резисторов 820 Ом в параллель и два стабилитрона Д815Е в параллель.
Ничего не покупал в этот раз,все из накопившегося мусора.
Упрощенную схему ОВ выложу как нарисую.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#548
Нарисовал схему контроллера ОВ
Испытал,нагрева элементов нет,мах.тёплые.Принудительного охлаждения не требуется.У меня ОВ 1 Ом,ток до 25 ампер,напряжение на ОВ до 24 вольт подаю.
Тяговая на 36 вольт.Этот контроллер рассчитан до 48 вольт

В блоке питания параллельно стабилитронам емкостей много не нужно,достаточно по одной поставить.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Контроллер обмотки возбуждения в эксплуатации."Без ума" идёт процесс сборки контроллера якоря.Ключи теперь по мощнее irf3415,150v 43a,их будет 13 штук.После микросхемы добавлю усилитель на транзисторах.Может не счастливое число будет счастливым
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#550
Ну вот собран и установлен контроллер якоря.Машина тихонько ездит взад-вперед по ограде,но вяло.Вот и думаю,то ли шунты уменьшить до 0.05 Ом,то ли напряжение поднять до 48 вольт.Сейчас ток в районе 100 ампер,ключи тёплые,по шунтам 13 шт по 0.1 Ом,1 вольт ограничение импульса с них, примерно соответствует.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Утро вечера мудреннее,обдумал как быть и решил малой кровью обойтись:
В обратной связи по току поставил делитель из двух резисторов,тем самым сигнал обратной связи по току уменьшил в два раза,тем самым мах тока увеличился тоже в 2 раза.Шунты стали греться,но рука терпит.Ключи на irf3415 греются,рука тоже терпит.Обратные диоды на irf3415 7 шт холодные,может потому,что параллельно им добавил диод ebu150 из мусора,стоит тоже на этом радиаторе.
Это все при том,что аккумуляторы слабые и проваливают напряжение до 30 вольт.Погода пасмурная стоит,аккумы не успевают заряжаться.
Теперь надо делать педаль,пока катался на 24 вольтах возбуждения (мах для него), и мах на якоре,на прикид 150-200 ампер.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

slav

Цитата: владимиррр от 24 Авг. 2018 в 17:57\\\\\\\\\по шунтам 13 шт по 0.1 Ом,1 вольт ограничение импульса с них, примерно соответствует.\\\\\\\\\\\\

Владимир , выходит отсечка тока одного ключа происходит при токе 130 ампер ??!

владимиррр

#553
Цитата: slav от 25 Авг. 2018 в 08:30
Владимир , выходит отсечка тока одного ключа происходит при токе 130 ампер ??!
Немного не так,смотря какой порог тока я задаю с педали.
Я катался при задании переменником "тапка в пол" для якоря,а возбуждение выставил 24 вольта с контроллера ( педали ещё нет,на по стоянку был мах газ)
Отключение ключей происходит по первому,который наберет 1 вольт на своём шунте.
На шунтах "пилы" от нуля до 1 вольта,значит среднее 0.5 вольта,ток=0.5/0.1=5 ампер.
Мощность на 5 ватном шунте i*i*r=5*5*0.1=2.5 вт.
Но я увеличил мах до 2 вольт,поставив делитель,поэтому  ток стал 10 ампер,мощность
10 вт,но это только при мах газа
Поскольку ключей 13,ток мах 130 ампер средний.Но при езде без перегруза он уменьшается раза в три на первой скорости.
Конечно,надо ставить шунты 0.05 Ом,ключи с меньшим сопротивление открытого канала и все будет нормально,без нагрева и вентилятор не нужен будет.
Теперь по считаем то же самое для шунтов 0.05 Ом,они тоже 5 вт.
Ток пик для 1 ключа мах 1 в,средний (примерно) U=0.5 вольта ,мощность U*U/r=0.5*0.5/0.05=5 вт,ток мах=0.5/0.05=10 а
Ток всех ключей 130а,потери на пике на шунтах 13*5=65 вт.Мощность с батареи 130*36=4.7 квт.,на 48 вольтах 130*48=6.2 кВт.
Я думаю припаять ещё паралельно шунтам резисторы 0.1 Ом (прямо сверху на эти),и будет общее каждого шунта 0.05 Ом 10 вт,пик мощности можно увеличить ещё в 2 раза.Короче возможностей тьма лишь бы ключи выдерживали.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

slav

Цитата: владимиррр от 25 Авг. 2018 в 10:04
Немного не так,смотря какой порог тока я задаю с педали.
Я катался при задании переменником "тапка в пол" для якоря,а возбуждение выставил 24 вольта с контроллера ( педали ещё нет,на по стоянку был мах газ)
\\\\\

Спасибо , всё понял !  В таком режиме ключам легко !

владимиррр

#555
Цитата: slav от 25 Авг. 2018 в 17:55
Спасибо , всё понял !  В таком режиме ключам легко !
Тут ньюансы есть.Я рассматривал случай,когда нарастание тока до 1 вольта (или 2 вольт) происходит  за период ШИМа.Если слишком тяжело или двигатель стоит,нарастание может и происходит быстрей и отключение происходит раньше,например,в середине периода.Тогда среднее значение тока будет еще меньше,это "легче".
Я как то делал эксперимент,коротил нагрузку,ключ отключался в самом начале периода,при этом нагрев ключа был незначительный.Это можно объяснить только тем,что среднее значение тока оказывается мало.А если нагрев все таки идёт повышенный,причина может быть в затянутых фронтах или сопротивление открытого канала велико.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

slav

Цитата: владимиррр от 25 Авг. 2018 в 18:30
Тут ньюансы есть.Я рассматривал случай,когда нарастание тока до 1 вольта (или 2 вольт) происходит  за период ШИМа.Если слишком тяжело или двигатель стоит,нарастание может и происходит быстрей и отключение происходит раньше,например,в середине периода.Тогда среднее значение тока будет еще меньше,это "легче".
Я как то делал эксперимент,коротил нагрузку,ключ отключался в самом начале периода,при этом нагрев ключа был незначительный.Это можно объяснить только тем,что среднее значение тока оказывается мало.А если нагрев все таки идёт повышенный,причина может быть в затянутых фронтах или сопротивление открытого канала велико.

   Да , работа микросхем бывает весьма замысловатой !  Потому иногда хочется подумать о простейших схемках в защите ключей  - они могут срабатывать значительно быстрее !  :bw:

владимиррр

Цитата: slav от 25 Авг. 2018 в 18:47
   Да , работа микросхем бывает весьма замысловатой !  Потому иногда хочется подумать о простейших схемках в защите ключей  - они могут срабатывать значительно быстрее !  :bw:
В этой схеме время срабатывания защиты задается R,C цепочкой на 3 ноге микросхемы
UC3843.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg