Реклама: Электромобиль из запорожца для села

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Mike 372 (25.01.2021 в 22:14)2. езда на самокате зимой (Электросамокаты) от Самый обычный (25.01.2021 в 22:10)3. Ковид и ковидобесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от demyuri (25.01.2021 в 22:05)4. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Виталий40 (25.01.2021 в 22:05)5. Проблема с BMS 20 вольт вместо 36 (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от Nikolai123 (25.01.2021 в 22:03)6. КПД bldc. (Электродвигатели и генераторы) от stels (25.01.2021 в 22:01)
7. Зарядные устройства для моноколес. (Моноколеса (электроунициклы)) от hal9000 (25.01.2021 в 21:59)8. Контроллер Kelly (Микроэлектроника) от evgeni1 (25.01.2021 в 21:58)9. Сельский самокат (Самодельные электросамокаты) от avtohirurg (25.01.2021 в 21:56)10. Перемотка PMSM двигателя на пониженное напряжение (Электродвигатели и генераторы) от edw123 (25.01.2021 в 21:55)11. Выбор электровелосипеда - расположение аккумулятора и др. (Электровелосипеды) от Gerka (25.01.2021 в 21:54)12. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от Сергей 1 (25.01.2021 в 21:53)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 85531 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

30 Сен 2018 в 17:25
Ответ #576
Оффлайн

владимиррр

tymen Сообщений: 1723
Электронная педаль газа
Резистор 2ком* идёт на питание 12 вольт !!!,с 1 ноги на 7 ногу микросхемы.В схеме ошибка.
Это мах значение сигнала,но реально скорее всего придётся резистор увеличить.
« Последнее редактирование: 30 Сен 2018 в 18:18 от владимиррр »


02 Окт 2018 в 19:42
Ответ #577
Оффлайн

владимиррр

tymen Сообщений: 1723
Добавил ещё три свинки,т.е появилась ещё одна ветка 36 вольт:состоит из старой 70-ки,новой 60-ки и старой 55-ки.Две поставил в заднем багажнике,одну в салоне.
Таким образом 3 ветки по 36 вольт в параллель.
На двух кальциевых батареях поставил стабилитроны-ограничители Д815Ж,чтобы напряжение зарядки их достигало 16.2 вольта,на остальных стоят Д815Е.Всего 9 свинок.
Весь литий на бортовой батарее 18.5 вольта номинала,она же напрямую подключается к солнечной батареи.Давно так,практически не требуется контроль и присмотр,только на ночь её отключаю от солнечной панели с повышающим преобразователем зарядки тяговой батареи.
Осталось связать контроллер возбуждения с контроллером якоря,не думаю,что связь принципиально изменится и будет как тут
ссылка


04 Окт 2018 в 16:28
Ответ #578
Оффлайн

владимиррр

tymen Сообщений: 1723
После модернизации первый выезд на рыбалку,на р.Тап.Все горки преодолены,вернулся с "бодреньким" зарядом.Впечатление хорошее от езды,осталось связать контроллеры ОВ и ОЯ.


05 Окт 2018 в 17:58
Ответ #579
Оффлайн

владимиррр

tymen Сообщений: 1723
Контроллеры связал:шим с контроллера якоря,идущий на силовые ключи,сгладил rc цепочкой,инвертировал транзистором n-типа и подал на вход контроллера возбуждения.
Скорость езды осталась прежней,напряжение возбуждения с максимума 25 вольт,при достижении порога скорости,падает до 15 вольт.Ток номинал с батареи немного снизился.Ток с батареи при разгоне стал больше,180 ампер.С рекуперацией пока неопределенность,с порогом скорости надо определиться,пока он явно мал
( порог скорости,- это значение шим якоря,при котором начинается снижение напряжения возбуждения).
« Последнее редактирование: 05 Окт 2018 в 19:05 от владимиррр »


14 Ноя 2018 в 17:18
Ответ #580
Оффлайн

владимиррр

tymen Сообщений: 1723
Сезон закончился,две недели назад электро зарядил,загнал в гараж,выключил все автоматы.Будет стоять до весны.
За сезон 2018 сделал электронную педаль газа,два контроллера на двигатель.Все работает,отказов не было.
С апреля до сентября ездил от солнечной энергии;сентябрь-октябрь солнца почти не было,поэтому приходилось и к розетке подключаться.
Такой природный коллапс впервые.На 50% были дожди и пасмурно.Осенью ещё и довольно прохладно было,пробег на свинце упал естественно.Но все дела все равно закрыл.
При сбросе газа торможение есть,а вот зарядки не видел,наверно все съедает возбуждение.
В целом машиной доволен.


14 Ноя 2018 в 17:54
Ответ #581
Оффлайн

Павел Ходько

г.Лесозаводск Приморский край Сообщений: 878


18 Ноя 2018 в 15:05
Ответ #582
Оффлайн

владимиррр

tymen Сообщений: 1723
Надо делать ветряк.
Его надо делать качественно,чтоб был бесшумный.Иначе достанет,и соседей тоже.Так что вариант для меня не подходит.


19 Ноя 2018 в 11:45
Ответ #583
Оффлайн

hrpankov

.....южнее Дуная Сообщений: 885
 :bn:  на етом сайте, а и на других, есть схемочки каких-то устройств которие управляют зарядом/разрядом ячеек акумулаторов....  Как они работают, що они из себя представляют - знать не знаю??? Хммм!   :bn:  :bn:. Могу на днях поинтересоваться...  :wow:


10 Дек 2018 в 09:02
Ответ #584
Оффлайн

владимиррр

tymen Сообщений: 1723
Выкладываю все схемы,которые применены на моем заз968.Все работает сейчас с тяговой 36 вольт и двигателем постоянного тока независимого возбуждения.Будет работать и с двигателем последовательного возбуждения,например ДС 3.6.А также с тяговой 48 вольт,возможно перейду в будущем,но пока и так устраивает.







« Последнее редактирование: 10 Дек 2018 в 13:36 от владимиррр »


10 Дек 2018 в 10:55
Ответ #585
Оффлайн

владимиррр

tymen Сообщений: 1723
В контроллере якоря между 3 и 6 выводами микросхемы добавлено диод и резистор 100 Ом и резистор 33 ком.Это шим регулятор напряжения якоря,позволяет настроить шим от 0 до 100% без подачи напряжения на ключи,но силовая должна быть подсоединены к схеме управления.Можно вообще без силовой настроить,но тогда обратную связь с шунтов на плате замкнуть на общий минус питания.
И ещё управляться машина с этой цепочкой будет лучше при уменьшении "газа".
Обратная связь по току все равно обязательна,это защита и регулятор тока!Вместе регулятор напряжения и регулятор тока  образуют регулятор мощности.Это более качественное управление.
-----
С согласующей платой,"газ"для управления обмоткой возбуждения (ОВ) уже не нужен,его заменит шим сигнал с контроллера якоря через согласующую плату.
С контроллера якоря шим взять с эмиттеров кт805 и кт837 и общий минус, и витой парой подать на согласующую плату;выход и общий минус с этой платы подать тоже витой парой на вход контроллера ОВ ("газ" и резистор убрать).
« Последнее редактирование: 10 Дек 2018 в 12:05 от владимиррр »


10 Дек 2018 в 12:52
Ответ #586
Оффлайн

andruxxa

Ковров Сообщений: 1286
А не планируете поставить литий в параллель основной акб?


10 Дек 2018 в 13:10
Ответ #587
Оффлайн

владимиррр

tymen Сообщений: 1723
А не планируете поставить литий в параллель основной акб?
Мало добавлять-это убить их,много- дорого.Это уже пройденный этап.


18 Фев 2019 в 04:21
Ответ #588
Оффлайн

licwn

Сообщений: 2193
А с помощью вашей схемы зарядки акб от солнечной панели, можно батарею на 390в заряжать?


18 Фев 2019 в 07:16
Ответ #589
Оффлайн

владимиррр

tymen Сообщений: 1723
А с помощью вашей схемы зарядки акб от солнечной панели, можно батарею на 390в заряжать?
Не вижу препятствий:в силовой, ключ,диод и конденсатор должен выдерживать 500 вольтовый импульс.Резистор в обратной связи 100 ком увеличить до 200 ком 2 вт .Конденсатор можно взять поменьше 20-50мкф.
Ток зарядки меньше 1 Ампера,предохранитель взять 1-2 ампера на тяговую.Диодов поставить лучше два последовательно,чтобы исключить на 100% опасность пробоя и попадания высокого напряжения на преобразователь и солнечную панель.
При подключении к тяговой,пустой конденсатор будет заряжаться от тяговой большим током и может сгореть предохранитель.Поэтому сначала включить преобразователь,проверить наличие напряжения на выходе преобразователя,оно должно быть равно мах напряжению зарядки,а затем вставить предохранитель на тяговую.Осторожно с высоким напряжением!!!
Ключ IGBT FGH40N60SFD должен подойти.Если проблема найти диоды,то и силовой диод тоже можно на нем сделать,для этого затвор соединить с истоком.Т.е. ключ будет заглушен и работать будет только внутренний диод параллельно ключу.Но одно дело предполагать,лучше прежде проверить,как это будет работать на активную нагрузку (лампа 100 вт,две 220 в последовательно),а потом уж пробовать на тяговую батарею.
« Последнее редактирование: 08 Мар 2019 в 16:43 от владимиррр »


19 Фев 2019 в 02:56
Ответ #590
Оффлайн

licwn

Сообщений: 2193
надо попробовать собрать.


19 Фев 2019 в 04:33
Ответ #591
Оффлайн

владимиррр

tymen Сообщений: 1723
надо попробовать собрать.
Дроссель на феррите можно сделать из строчников от старых телевизоров.Думаю 2-3 штук склеить и будет достаточно.Провод сечением 4-8 мм2, витков 15.Это для получения мощности зарядки в районе 200 вт ( это не мало,для электромобиля не плохо,у меня до 100 вт)
Можно склеить ферритовые кольца,никаких зазоров не нужно.
Силовой ключ и силовой диод на радиаторах.У меня принудительного охлаждения нет.
« Последнее редактирование: 19 Фев 2019 в 04:50 от владимиррр »


20 Фев 2019 в 22:16
Ответ #592
Оффлайн

владимиррр

tymen Сообщений: 1723
Гальваническую развязку лучше всеже сделать, получится обычный обратноход, на который и рассчитана любимая UC3843, а для высоковольтного зарядника без транса лучше поставить ее модифику с ограниченной скважностью, UC3845 :-)
Да,такая мысль была.Слишком большое напряжение нужно,лучше конечно,вместо дросселя транс повышающий,безопаснее.Контроль напряжения на выходе через оптронную развязку.
Микросхему с 50% шимом можно применить,но принципиально это ничего не изменит.


30 Мар 2019 в 13:01
Ответ #593
Оффлайн

владимиррр

tymen Сообщений: 1723
Открыл очередной 7-ой по счёту сезон: выехал из гаража (слабенько), т.к. свинец подсел за зиму.День солнечный,солнечные батареи дают 90 вт в тяговую из паспортных 200 вт- это нормально.После двух часов зарядки,ожил,уже туда-сюда легко ползает по снегу.Электроника вся работает,"завелась" без проблем.
Пятачок не большой,поелозился,туда-сюда,развернулся-уже готов к выезду на улицу.

« Последнее редактирование: 30 Мар 2019 в 14:26 от владимиррр »


 

Первый пробный электромобиль из запорожца + ДС 6,3 + Leaf Batt

Автор clawhamРаздел Электромобили

Ответов: 29
Просмотров: 4286
Последний ответ 25 Дек 2016 в 07:18
от lmvlmv
Электромобиль для девушки (Пежо 1007)

Автор olesiaРаздел Электромобили

Ответов: 29
Просмотров: 5164
Последний ответ 04 Янв 2015 в 19:02
от 1007
Электромобиль для дрифта! (Детский)

Автор AklecinРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 5
Просмотров: 1765
Последний ответ 09 Апр 2017 в 16:23
от Alex_mac
Электромобиль для дочки

Автор Daf.dofРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 32
Просмотров: 28088
Последний ответ 17 Янв 2011 в 15:44
от Daf.dof
Мой электромобиль для ребенка

Автор fgРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 12
Просмотров: 4577
Последний ответ 25 Фев 2013 в 18:28
от Тунгус