переделка асинхронника/ дпт в ввентильный двигатель

Автор pitty, 02 Май 2009 в 21:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Влад Мак



ЦитироватьЕсли кратко - то на картике мы видим двигатель в котором попытались применить "магнитные линзы", т.е. "концентраторы магнитного поля".
Но применили их через ж... - т.е. получившееся магнитное поле, да, имеет "пучности" но сама магнитная схема(на рисунке) сильно далека от достижимого идеала.
По нашим (то что я финансировал) расчетам можно говорить об получении поля в 0.8-1.0Тл применяя концентраторы из железа и "ферритовых"(не неодимовых) магнитов. А если применять "посредственные" неодимовые, с собственной индуцией в 1.2-1.5Тл - то в зазоре можно получать до 2Тл индуцию. Напомню: в формуле вычисления "момента силы" возникающей в зазоре электромотора, индукция влияет пропорционально. :) Так что любое увеличение индукции магн.поля приводит к большему моменту на валу при том-же потреблении тока мотором.
Подробно, но видимо, "не для средних умов".  Если можно, то скажите - какая всё-таки схема нам лучше. Магниты должны быть закреплены радиально или по кольцу?
Вообще, для НАСА или Фоменко наши бюджеты в 10000 гривен, конечно смешные. Но , к сожалению , мы не можем скинуться и на это.
Хочу добавить, что это хоть авиадвигатель , но по-моему единственный представленный самостоятельно созданный на сайте.
Пока будем "надувать щёки", китайцы завалят нас своими двигателями.
Может и это не плохо. Займёмся дизайном. Как в Америке чёперы клепают.
Почти всё по почте. Только баки , рули, крылья и сиденья.


Влад Мак

Цитировать
Дело не только в весе, пазы асинхронников очень большие, даже убрав часть метала  снаружи... не. 
По мне "кашу, маслом - не испортишь". Меньше магнитному полю сопротивление. Можно толще провод пустить и магниты поставить по-мощнее.

ЦитироватьЖелезо с авто генератора намного лучше и напрасно его хают.
А чем лучше, сама сталь более высокочастотная или просто пластины потоньше?


ЦитироватьНу не совсем мой, эта схема очень распространена, в чистом виде не получится с ростом диаметра растёт количество пазов.

Может у Вас есть ссылка на русскоязычный сайт, а то у меня только на немецкий, а автопереводчики не корректно переводят.

ЦитироватьПервый на фото мощность примерно 500вт.(потребляемой мощности) обороты под нагрузкой 4-5тис.об/мин
   Второй с редуктором удалось до 1Квт довести обороты точно не помню но много.
Это номинальная или пиковая мощность? Просто , в авиамоделях охлаждение более эффективное.
И ещё, какие размеры используемого Вами железа в обоих моделях.
И какие были мощности у доноров до переделки?
   


Babylon4

#38
Цитата: Влад Мак от 12 Май 2009 в 21:53
А чем лучше, сама сталь более высокочастотная или просто пластины потоньше?
Я прикрепляю пару фоток генератора, и если вы видели асинхронники, то разницу можно увидеть сразу. 
Цитировать
Может у Вас есть ссылка на русскоязычный сайт, а то у меня только на немецкий, а автопереводчики не корректно переводят.
Немецкий сайт имеет очень хорошую подборку, пожалуй другого такого нет, на  русских в основном обсуждение нюансов.     


Цитировать
Это номинальная или пиковая мощность? Просто , в авиамоделях охлаждение более эффективное.
И ещё, какие размеры используемого Вами железа в обоих моделях.
И какие были мощности у доноров до переделки?
 
Можно сказать что пиковые(есть ещё более пиковые) работают они 30сек(по правилам) но способны и пару минут просто за это время аккумулятор всё отдаёт.
     Размеры на обеих движках Д32 Х20мм витки тоже примерно одинаковые разница в количестве магнитов 8 и16.
     Болгарки 500-800Вт. с одной получается 1,5 набора.


    То: Alex_Soroka  Я помню о вас подождите отвечу, сначала о китайских мотрах
Цитировать
не в авторитетах речь
а в том что МК китайцы не наобум строили - и его "неправильная" конструкция есть следствие долгих размышлений.

Прежде чем орать что "китайцы козлы!"

надо попытаться понять почему они МК именно так сделали.

   Давайте начнём с того что моторколесо 250Вт сделано кстати весьма правильно и подходит под определение 9пазов 10магнитов(36Х40)Но то что они сотворили с другим мотором с 51 пазами не лезет не в одни ворота но датчики исправили этот дибилизм.

    У нас только один человек пользуется такой терминологией, и я это не он!!!

     Возможно всё куда проще чем мы думаем, есть железо например стиралка LG  с прямым приводом(в поднебесной всё рядом) и кто мешает использовать.   
     

Влад Мак


ЦитироватьЯ прикрепляю пару фоток генератора, и если вы видели асинхронники, то разницу можно увидеть сразу.
Асинхронники разбирал, "даже" пришлось переводить из звезды к треугольник (не было предусмотрено переключение на контактной колодке)
Генератор жигулёвский до сих пор лежит разобранный.
Но , если выбрасывать ротор автогенератора, то разницы не вижу. Вот только на статоре обмотки намотаны без перекрытия.
Но , что-то небольшая получилась мощность (ещё и пиковая) для 500-800Вт болгарки. Хотя , они тоже работают , практически все, в форсированном режиме.
А эти , магнитные цепи , как-то рассчитывали, или с сайта взяли данные?
Цитировать

  Немецкий сайт имеет очень хорошую подборку, пожалуй другого такого нет, на  русских в основном обсуждение нюансов.     
Ну , хотя бы обсуждение нюансов сайт.
 
Цитировать
    Можно сказать что пиковые(есть ещё более пиковые) работают они 30сек(по правилам) но способны и пару минут просто за это время аккумулятор всё отдаёт.

  А на земле как-то гоняли более-менее продолжительно?

Babylon4

Цитата: Влад Мак от 13 Май 2009 в 00:32
Вот только на статоре обмотки намотаны без перекрытия.
Вот в этом основное отличие, нет непроходимости делать глубокие пазы
Цитировать
Но , что-то небольшая получилась мощность (ещё и пиковая) для 500-800Вт болгарки. Хотя , они тоже работают , практически все, в форсированном режиме.
Вы пропустили пару моментов!!! прочитайте внимательно то что я писал!
Цитировать
А эти , магнитные цепи , как-то рассчитывали, или с сайта взяли данные?
Брал только общие соотношение пазов и магнитов, немного конструкции, первый мой двигатель выглядел немного не так. Фото прикрепляю.      
Цитировать
Ну , хотя бы обсуждение нюансов сайт.
 

Ну вот пожалуй http://forum.rcdesign.ru/f20/thread122067.htmlДумаю кое что будет знакомым.
Цитировать
  А на земле как-то гоняли более-менее продолжительно?

Я писал1-2 минуты больше аккумулятор не мог дать.
 

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 12 Май 2009 в 21:39
Подробно, но видимо, "не для средних умов".  Если можно, то скажите - какая всё-таки схема нам лучше. Магниты должны быть закреплены радиально или по кольцу?

оба варианта не совсем то...
тут не обойтись без комп.моделирования магнитного поля и оптимизации поля.
Дело в том что "выжать максимум" из поля получается даже применив 3мм толщины прямоугольные "плитки" из магнитов, т.е. получаем минимальные расходы из магнитов при поле в 2Тл, НО: при этом конфигурация "магнитной линзы" должна быть оптимизирована - и собственно эта "конструкция" и есть "ноу-хау" каждй фирмы разработчика...
вы почитайте статью ту что приводили с картинкой двух моторов выше - они все там очень обтекаемо говорят о концентрации(ослаблении) магнитного поля. Потому что ротор у них есть продукт долгой комп.оптимизации и моделирования поля.
Так вот - при создании "оптимальной конфигурации" приходится еще и решать главную задачу: снижение веса ротора. То что в статье - никуда не годится :( там очень много железа! :(

Вариант как у китайцев - когда плоские магниты просто наклеены на ротор - тоже имеет право на жизнь НО: при этом у вас индукция будет равна и именьше индукции "посредственных" неодимовых магнитов(в серии идут магниты "не очень" по силе). И расход магнитов будет большой :( так что МК стОят так мало именно потому что китай дает преференции производителям своим и сами магниты там стоят дешевле гораздо чем у нас :(...

ЦитироватьВообще, для НАСА или Фоменко наши бюджеты в 10000 гривен, конечно смешные. Но , к сожалению , мы не можем скинуться и на это.

"Бюджет" ни о чем не говорит :)
я платил конкретным людям и для них это были заметные деньги, так что сотрудничество удалось для обеих сторон :).

Что-бы я предложил тем кто все еще хочет "делать свое"? :)
МК довольно исследованная (уважаемым [b-b]i[/b-b]) тема. Если уж так хочется улучшить тяговые параметры - то я-бы сделал "контроллер в самом МК" + пересчитал обмотку под вентильное управление и многополюсность - вплоть до "управляем отдельным полевиком каждой катушкой". Тогда в МК будет идти всего 1 провод (+) , (-) на корпус, и тонкий проводок "управление газом". Таким способом реально с МК выжать еще до 30% крутящего момента и мощности (это мы прикидывали).

Alex_Soroka

Цитата: Babylon4 от 13 Май 2009 в 01:13
Цитата: Влад Мак от 13 Май 2009 в 00:32
Вот только на статоре обмотки намотаны без перекрытия.
Вот в этом основное отличие, нет непроходимости делать глубокие пазы

ребята перестаньте нести бред! :( в автомобильном, из-за "отдельных обмоток" очень малый коэфф. использования пазов ! и он вообще-то ГЕНЕРАТОР а не мотор! применяя "как есть" его обмотку вы уподобляетесь Шкондину - у него тоже ничего умнее в голову не пришло чем мотать по одной обмотке на один "зубец"... НАДО СЧИТАТЬ МАГНИТНЫЕ ЦЕПИ а не гадать!!! К тому-же магнитный зазор получается ближе к оси вращения, значит крутящий момент будет меньше чем у любого китайского МК !!!

Babylon4

Цитата: Alex_Soroka от 13 Май 2009 в 09:21
вы почитайте статью ту что приводили с картинкой двух моторов выше - они все там очень обтекаемо говорят о концентрации(ослаблении) магнитного поля. Потому что ротор у них есть продукт долгой комп.оптимизации и моделирования поля.
Ещё раз привожу цитату из статьи:[b-b]Для меньших по размеру серводвигателей подходит экономичная и надежная технология SPM, обеспеивающая отличные характеристики двигателя в приложениях с высокими требованиями, например, в механических станках.[/b-b]  SPM это система с магнитами на поверхности.
Цитировать
Так вот - при создании "оптимальной конфигурации" приходится еще и решать главную задачу: снижение веса ротора. То что в статье - никуда не годится :( там очень много железа! :(
В приведённой статье речь идёт о сервоприводах, для которых разгонные и тормозные характеристики выплывают на первое место, поэтому такая борьба за вес и размеры ротора, в автомобиле это не так актуально.  Оптимизировать можно до безпредела, а нужно что то делать.   

Вариант как у китайцев - когда плоские магниты просто наклеены на ротор - тоже имеет право на жизнь НО: при этом у вас индукция будет равна и именьше индукции "посредственных" неодимовых магнитов(в серии идут магниты "не очень" по силе). И расход магнитов будет большой :( так что МК стОят так мало именно потому что китай дает преференции производителям своим и сами

Цитировать
Что-бы я предложил тем кто все еще хочет "делать свое"? :)
Тогда в МК будет идти всего 1 провод (+) , (-) на корпус, и тонкий проводок "управление газом". Таким способом реально с МК выжать еще до 30% крутящего момента и мощности (это мы прикидывали).

   А минуС будет через подшипники будет пробиратся????
Цитировать
ребята перестаньте нести бред!  в автомобильном, из-за "отдельных обмоток" очень малый коэфф. использования пазов ! и он вообще-то ГЕНЕРАТОР а не мотор!

   Alex_Soroka  Перестаньте вы нести бред или определитесь со своим отношение к китайским МК.Обратимость есть такое понятие в электротехнике  возьмите вузовскую литературу прочитайте.

    В отношении крутящего момента! У меня нет балансирного стенда(если вы на это намекали), и делать его не собираюсь, в модельных движках делается проще, берём пропеллер, который при определенных оборотах потребляет определённую мощность, метод не предполагает особой точности, но меня вполне устраивает.Имея мощность и обороты крутящий можно посчитать.

         

Влад Мак


  А на земле как-то гоняли более-менее продолжительно?

[/quote]
    Я писал1-2 минуты больше аккумулятор не мог дать.
 
[/quote]

Так на земле можно и от автомобильного запитать или от блока питания.
А какое напряжение вы использовали ?

     
ЦитироватьВ приведённой статье речь идёт о сервоприводах, для которых разгонные и тормозные характеристики выплывают на первое место, поэтому такая борьба за вес и размеры ротора, в автомобиле это не так актуально.  Оптимизировать можно до безпредела, а нужно что то делать.

  !00% !

ЦитироватьА минуС будет через подшипники будет пробиратся ???

  Это уже детали, хотя при больших напряжениях и малых токах и такое аозможно. Вот только 30% , не много ли . Куда они до этого девались. Провода работали как антенны, что ли? Или это увеличение эффективности в основном за счёт оптимального управления каждой обмоткой. Вообще-то это решение лежит на поверхности. Не понятно почему его до сих пор не реализовали. Я давно про это  думал, кода ещё не был знаком с бесколлекторными двигателями. Хотел вместо щёток поставить датчик, который бы включал через полевик свою обмотку.Всё это подразумевалось разместить в якоре. Но сейчас с программируемыми контроллерами это реализовать проще. Собственно контроллер больше нужен для электронной коробки передач. Когда нужен боьшой крутящий момент - работают больше обмоток, когда - обороты, то две минимум.




Alex_Soroka

Цитата: Babylon4 от 13 Май 2009 в 12:28
Ещё раз привожу цитату из статьи:[b-b]Для меньших по размеру серводвигателей подходит экономичная и надежная технология SPM, обеспеивающая отличные характеристики двигателя в приложениях с высокими требованиями, например, в механических станках.[/b-b]  SPM это система с магнитами на поверхности.

я умею читать :)
в приводе "для станков" [b-b]не надо[/b-b] высокий момент, там приводы с шестеренками и редукторами, и вообще не важна цена и эффективность - средний ЧПУ у них стоит под 200000 баксов :) так что там 100у.е. за 1кг магнитов растворяется очень быстро...
Вы что мне хотите доказать ? :) что привод для ЧПУ проектировали для Электромобиля ?  :D Так вот как раз проблем а в том, что [b-b]именно для электромобиля[/b-b] НИКТО МОТОРЫ НЕ ПРОЕКТИРУЕТ !!! Только китайцы - МК для ATV делать начали - да и то на 2-5кВт. А вы все пытаетесь в "приводе станков" найти "свежее решение" для Электромобиля... это просто трата времени.

ЦитироватьВ приведённой статье речь идёт о сервоприводах, для которых разгонные и тормозные характеристики выплывают на первое место, поэтому такая борьба за вес и размеры ротора, в автомобиле это не так актуально. 
чушь. в "приводах" и эл.магн. муфты есть и тормоза и вообще программно можно движок от выбега затормозить, да и "высокий момент" в приводе не сильно важен.  Вы забываете что у меня второе образование это "станки с ЧПУ" :) так что спорить можно но смысла не имеет - вы "не в теме"...

ЦитироватьА минуС будет через подшипники будет пробиратся????

:D :bj: [b-b]блин... ВЫ ВООБЩЕ МК ВИДЕЛИ В РАЗОБРАННОМ ВИДЕ ???????????[/b-b]
[b-b]Там СТАЛЬНАЯ ОСЬ !!!!!!!!!!!!![/b-b]
перестаньте бредить! и займитесь самообучением - чтобы над вами серьезные люди не смеялись !
Учите матчасть! надоели уже невежды которым лень учебник открыть зато они лучше Инженеров знают как надо делать Моторы!  :aq:

ЦитироватьВ отношении крутящего момента! У меня нет балансирного стенда(если вы на это намекали), и делать его не собираюсь, в модельных движках делается проще, берём пропеллер, который при определенных оборотах потребляет определённую мощность, метод не предполагает особой точности, но меня вполне устраивает.Имея мощность и обороты крутящий можно посчитать.

[b-b]Ну так и перестаньте тогда нести сюда эту чушь про применение "модельных" скоростных моторов!!!!!![/b-b] Там крутящие моменты такие "огромные" что за вал пальцами можно мотор держать!  :aq:

[b-b]МОЩНОСТЬ НИ О ЧЕМ НЕ ГОВОРИТ !!![/b-b]
Советские тракторы имели мощность в 40лошадиных сил! Но при этом они таскали плуги и пахали землю на 20см в глубину !!!
[b-b]Перестаньте бредить!!![/b-b]  :aq:

Влад Мак


оба варианта не совсем то...
тут не обойтись без комп.моделирования магнитного поля и оптимизации поля.
Дело в том что "выжать максимум" из поля получается даже применив 3мм толщины прямоугольные "плитки" из магнитов, т.е. получаем минимальные расходы из магнитов при поле в 2Тл, НО: при этом конфигурация "магнитной линзы" должна быть оптимизирована - и собственно эта "конструкция" и есть "ноу-хау" каждй фирмы разработчика...
вы почитайте статью ту что приводили с картинкой двух моторов выше - они все там очень обтекаемо говорят о концентрации(ослаблении) магнитного поля. Потому что ротор у них есть продукт долгой комп.оптимизации и моделирования поля.

Тяжело мне врубаться в  "линзы и теслы".
В дипломе написано - радиоинженер летательных аппаратов. ни сопромат, ни термех, ни теорию электропривода мы не проходили.
Да и про магнитное поле , в физике. Ни каких магнитных цепей не рассчитывали.  Постоянные магниты упоминались как данность в магнитронах, клисторнах и фазовращателях. Пытаюсь читать рекомендованную литературу, но видно , мозги уже подзасохли. Поэтому мне проще с запасом взять железо и магниты и собрать образ хоть с немецкого , хоть с китайского двигателя. Даже 500дол за 2-4кВт эл двигатель для меня не приемлемо. Вот только останавливает отсутствие магнитов. Есть металлические (видимо , на основе никеля). Может на наждаке их превратить в порошок , смешать с эпоксидкой и залить в многополюсную форму. Ну иль смолоть ферритовые и также. Если это всё запихнуть в 1-3кВт асинхронник, думаю что-нибудь получится.Во всяком случае не хуже , чем был донор, зато с регулируемыми оборотами и моментом. Столько "гривен" на мне на разработку тратить жалко. Хотя есть один знакомый по электроприборм. Учился в трёх ВУЗах .Как я понял, эти поля, он задом , чувствует. Может быть и так помог. Правда, он ущё в торговлю и попивает.
 
Цитировать:( так что МК стОят так мало именно потому что китай дает преференции производителям своим и сами магниты там стоят дешевле гораздо чем у нас :(...

Я тоже обратил внимание , что по сайту в Китае - мотор или моторколесо в сборе, что у нас - килограм магнитов на те же цели, стоят примерно одинаково. Только что МК и моторы , надо растамаживать  и доставка не дешёвая.
Информацию с ценами и доставкой пока нашёл только тут (http://www.supermagnete.de/rus/magnets.php?group=blocks_medium)

 Если кто знает где дешевле , ближе и надёжней - напишите.
В Питере "пекут" любой формы ферритовые. Может для внутреннего бюджетного многополюсника это  более приемлемо?


Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 13 Май 2009 в 13:44
Тяжело мне врубаться в  "линзы и теслы".
В дипломе написано - радиоинженер летательных аппаратов. ни сопромат, ни термех, ни теорию электропривода мы не проходили.

зачем тогда лезете в "разработку моторов" ?  :bw: не понимаю...
Вы хотите не зная глубин предмета сразу совершить революцию ?  :D

Вот ссылки для самообразования:
http://retrolib.msevm.com/book_e.html
http://retrolib.msevm.com/book_e3.html

Н.В.Виноградов. Как самому рассчитать и сделать электродвигатель. Москва-Ленинград:Государственное Энергетическое Издательство, 1958 год.
Книжка является пособием для школьников старших классов, интересующихся электротехникой. В ней рассказано о работе электродвигателей малой мощности (микродвигателей) постоянного и переменного тока, изложены упрощённые методы расчёта этих двигателей с числовыми примерами расчётов; даны указания по конструированию, самостоятельному изготовлению двигателей и применению их для движущихся моделей; кратко описаны основы производства микродвигателей на заводах.

http://retrolib.narod.ru/books1/kak_sd_ed.djvu

С.Д.Клементьев. Самодельные электродвигатели малой мощности. Москва:Государственное Учебно-Педагогическое Издательство Министерства Просвещения РСФСР, 1956 год.
Двигатели, описанные в этой книжке, отличаются от существующих в продаже и других самодельных электродвигателей повышенным коэффициентом полезного действия и простотой конструкции. Они были изготовлены автором и при испытаниях показали хорошую работу.

http://retrolib.narod.ru/books1/klem_1955.djvu

Академик К.И.Шенфер. Динамомашины и двигатели постоянного тока. Издание пятое дополненное. Москва-Ленинград:Объединённое научно-техническое издательство, Главная редакция энергетической литературы, 1937 год.
Книга является фундаментальным трудом в своей области не потерявшим своей актуальности и по сей день.
http://retrolib.msevm.com/books/shenfer37.djvu

Г. Генсель. Электротехника в задачах и примерах. Выпуск второй -переменный ток. Теория, расчёты, схемы и 404 задачи и примера. Издание четвёртое. М.:Л.: Государственное научно-техническое издательство, 1931 год.
Только решение практических задач может реально помочь освоить курс электротехники.
Пусть ни кого не страшит тот факт, что данная книга издана в 1931 году, к тому времени элетротехника, как наука, уже практически устоялась. Так же, по доступности изложения, эта книга явно вне конкуренции.

http://retrolib.msevm.com/book_e1.html

ЦитироватьПоэтому мне проще с запасом взять железо и магниты и собрать образ хоть с немецкого , хоть с китайского двигателя. Даже 500дол за 2-4кВт эл двигатель для меня не приемлемо.

так зачем вы в это лезете тогда ?  :D нормальные промышленные моторы на 2-5кВт цены начитаются от 10000 Евро (Сименс) и от 2000 басов наши, украинские... Вы что, думаете что все это бесплатно и "за бутылку" можно? :)

ЦитироватьВот только останавливает отсутствие магнитов. Есть металлические (видимо, на основе никеля). Может на наждаке их превратить в порошок , смешать с эпоксидкой и залить в многополюсную форму.

:bj: :D :bj:[b-b] вы серьезно ????[/b-b] Вы получите магнит-металлопласт, который не будет держать форму магн.поля!!! к тому-же его "сила" будет в десятки и сотни раз меньше исходного магнита, потому что "плотность" полученного композита будет гораздо меньше чем железа! :)
...блин... люди - я был лучшего мнения...

ЦитироватьНу иль смолоть ферритовые и также. Если это всё запихнуть в 1-3кВт асинхронник, думаю что-нибудь получится.
ничего не получится :) разве что гореть будет хорошо под нагрузкой...

ЦитироватьВо всяком случае не хуже , чем был донор
Ошибаетесь. будет в десятки раз хуже :(
простой пример: сравнение обычного трансформаторного железа и композита на основе ферритового порошка самой лучшей магн.проводимости и "для низкой частоты" дает проницаемость 100-200 против 10000 у обычного железа! :)

ЦитироватьВ Питере "пекут" любой формы ферритовые. Может для внутреннего бюджетного многополюсника это  более приемлемо?

:) мечтатель... унас нет "своих" порошков. у нас все фирмы которые "пекут" порошок покупают в китае! и цена порошка от 70 до 100 баксов за килограмм! а его еще надо прессовать в спец-форму (не ваших а "стандартных" размеров) и потом импульсом в момент прессовки магнитить!

бросьте эту затею - вы получите "долго плохо и дорого" вместо "быстро хорошо и дешево".

Babylon4

Цитата: Alex_Soroka от 13 Май 2009 в 13:34
[b-b]именно для электромобиля[/b-b] НИКТО МОТОРЫ НЕ ПРОЕКТИРУЕТ !!! Только китайцы - МК для ATV делать начали - да и то на 2-5кВт. А вы все пытаетесь в "приводе станков" найти "свежее решение" для Электромобиля... это просто трата времени.
Вобщем то проектируют и делают и ставят на серийные и конвертируемые авто, пример можно посмотреть на второй странице топика.
Цитировать
:D :bj: [b-b]блин... ВЫ ВООБЩЕ МК ВИДЕЛИ В РАЗОБРАННОМ ВИДЕ ???????????[/b-b]
[b-b]Там СТАЛЬНАЯ ОСЬ !!!!!!!!!!!!![/b-b]
перестаньте бредить! и займитесь самообучением - чтобы над вами серьезные люди не смеялись !
Учите матчасть! надоели уже невежды которым лень учебник открыть зато они лучше Инженеров знают как надо делать Моторы!  :aq:
Вы знаете на ответы у меня не очень много времени приходится ещё и работать,а с минусом я действительно немного тормознул,но это исправимо,   
 

Цитировать
[b-b]Ну так и перестаньте тогда нести сюда эту чушь про применение "модельных" скоростных моторов!!!!!![/b-b] Там крутящие моменты такие "огромные" что за вал пальцами можно мотор держать!  :aq:
Вы знаете, я недалеко от Киева живу, могу приехать, предоставить возможность вам за вал попробывать удержать если вы не против!!!
Цитировать
[b-b]Перестаньте бредить!!![/b-b]  :aq:
Да запросто!!!  вы что нибудь своё покажите заслуживающее внимания....

    То Влад Мак
   Если хотите что то сделать используйте нормальные магниты, если для вас это дорого, тогда я не знаю чем вам помочь. 

Влад Мак


Цитироватьзачем тогда лезете в "разработку моторов" ?  :bw: не понимаю...
Вы хотите не зная глубин предмета сразу совершить революцию ?
Да в общем-то не очень хотел. Просто приходится. Для начала бы просто передрал с немецкого сайта. 

ЦитироватьВот ссылки для самообразования:
http://retrolib.msevm.com/book_e.html
http://retrolib.msevm.com/book_e3.html

Н.В.Виноградов. Как самому рассчитать и сделать электродвигатель. Москва-Ленинград:Государственное Энергетическое Издательство, 1958 год.
Книжка является пособием для школьников старших классов, интересующихся электротехникой. В ней рассказано о работе электродвигателей малой мощности (микродвигателей) постоянного и переменного тока, изложены упрощённые методы расчёта этих двигателей с числовыми примерами расчётов; даны указания по конструированию, самостоятельному изготовлению двигателей и применению их для движущихся моделей; кратко описаны основы производства микродвигателей на заводах.

http://retrolib.narod.ru/books1/kak_sd_ed.djvu

С.Д.Клементьев. Самодельные электродвигатели малой мощности. Москва:Государственное Учебно-Педагогическое Издательство Министерства Просвещения РСФСР, 1956 год.
Двигатели, описанные в этой книжке, отличаются от существующих в продаже и других самодельных электродвигателей повышенным коэффициентом полезного действия и простотой конструкции. Они были изготовлены автором и при испытаниях показали хорошую работу.

http://retrolib.narod.ru/books1/klem_1955.djvu

Академик К.И.Шенфер. Динамомашины и двигатели постоянного тока. Издание пятое дополненное. Москва-Ленинград:Объединённое научно-техническое издательство, Главная редакция энергетической литературы, 1937 год.
Книга является фундаментальным трудом в своей области не потерявшим своей актуальности и по сей день.
http://retrolib.msevm.com/books/shenfer37.djvu

Г. Генсель. Электротехника в задачах и примерах. Выпуск второй -переменный ток. Теория, расчёты, схемы и 404 задачи и примера. Издание четвёртое. М.:Л.: Государственное научно-техническое издательство, 1931 год.
Только решение практических задач может реально помочь освоить курс электротехники.
Пусть ни кого не страшит тот факт, что данная книга издана в 1931 году, к тому времени элетротехника, как наука, уже практически устоялась. Так же, по доступности изложения, эта книга явно вне конкуренции.

http://retrolib.msevm.com/book_e1.html
За ссылки -  БОЛЬШОЕ спасибо.
Цитировать
так зачем вы в это лезете тогда ?  :D нормальные промышленные моторы на 2-5кВт цены начитаются от 10000 Евро (Сименс) и от 2000 басов наши, украинские...:)
Я не не знаю почему на территории СНГ такие цены. Вот сайт США
(http://www.electricmotorsport.com/store/ems_ev_parts_motors_pmac.php)
(http://www.electricmotorsport.com/PARTS/parts.htm)
И это даже не Китай. Да и немецкие цены я видел. Можно подобрать подходящее.

Цитировать
Вы что, думаете что все это бесплатно и "за бутылку" можно?
У нас - можно.



Цитировать:bj: :D :bj:[b-b] вы серьезно ????[/b-b] Вы получите магнит-металлопласт, который не будет держать форму магн.поля!!! к тому-же его "сила" будет в десятки и сотни раз меньше исходного магнита, потому что "плотность" полученного композита будет гораздо меньше чем железа! :)
...блин... люди - я был лучшего мнения...
Магнитопласты не я придумал.Правда, ещё и не прочитал, как их делают в промышленности.(http://www.tulamagnit.ru/prod.htm)
(http://www.bec.spb.ru/magnetic_rubber.html)
Или "Полимерные постоянные магниты или магнитопласты изготавливаются из смеси магнитного порошка и связующей полимерной компоненты. Этот вид магнитных материалов имеет ряд ценных качеств, выгодно отличающих их от металлических или керамических магнитов, получаемых спеканием. В певую очередь это высокая воспроизводимость и стабильность магнитных свойств, большой срок службы, хорошая механическая прочность и пластичность, возможность с малыми затратами получать изделия сложной формы и при этом соблюдать с высокой точностью заданные размеры. Среди других достоинств магнитопластов можно отметить устойчивость к коррозии и меньший чем у обычных магнитов вес. Технология полимерных магнитов даёт возможность достаточно легко создавать разнообразные сложные конфигурации магнитных полюсов.
Магнитопласты находят применение в электродвигателях, генераторах, различного рода исполнительных устройствах и датчиках.
Компания AMT&C принимает заказы на изготовление изделий из полимерных постоянных магнитов. Форма изделий а также механические и магнитные свойства изделий задаются заказчиком.
Цена на полимерные постоянные магниты в существенной степени зависит от таких параметров как объем партии, сложность формы, магнитные и другие физические характеристики изделия."(http://www.ndfeb.ru/materials/plast.htm) . Где-то читал, что их характеристики не намного хуже компонентов.

Цитироватьпростой пример: сравнение обычного трансформаторного железа и композита на основе ферритового порошка самой лучшей магн.проводимости и "для низкой частоты" дает проницаемость 100-200 против 10000 у обычного железа! :)


Цитировать
:) мечтатель... унас нет "своих" порошков. у нас все фирмы которые "пекут" порошок покупают в китае! и цена порошка от 70 до 100 баксов за килограмм! а его еще надо прессовать в спец-форму (не ваших а "стандартных" размеров) и потом импульсом в момент прессовки магнитить!

Про пекут , я имел ввиду - ферритовые. Хотя сейчас и те , про которые вы говорите.
Цитироватьбросьте эту затею - вы получите "долго плохо и дорого" вместо "быстро хорошо и дешево".
А вариантов особо нет.
Как там в песне про скворца у Макаревича - " ... что за глупый скворец..."

Влад Мак



ЦитироватьТо Влад Мак
   Если хотите что то сделать используйте нормальные магниты, если для вас это дорого, тогда я не знаю чем вам помочь. 

  Дело не столько , что дорого. Просто у нам в городе их не продают.
а через почту я ещё не работал. Помочь - напишите где и почём их покупали.

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 13 Май 2009 в 18:59
  За ссылки -  БОЛЬШОЕ спасибо.

на здоровье :)
это просто книги "для школьников" - с картинками и очень хорошо написаны.
мало того - все "из подручных материалов" :) ...проще просто не смог найти книжек...

Цитировать
Цитировать:bj: :D :bj:[b-b] вы серьезно ????[/b-b] Вы получите магнит-металлопласт, который не будет держать форму магн.поля!!! к тому-же его "сила" будет в десятки и сотни раз меньше исходного магнита, потому что "плотность" полученного композита будет гораздо меньше чем железа! :)
...блин... люди - я был лучшего мнения...
Магнитопласты не я придумал.Правда, ещё и не прочитал, как их делают в промышленности.

так почитайте :) ...прослезитесь потОм...

Цитировать(http://www.ndfeb.ru/materials/plast.htm) . Где-то читал, что их характеристики не намного хуже компонентов.

ну-ну :) с NdFeB.ru я лично покупал магниты - и неодимовые и "магнитопласт".
Так вот неодимовые - они делают не в России :( и под заказ - если ваши размеры не "в стандарты"... :( очень дорого получается...
а магнитопласт - целую бобину раздал по знакомым :) из него хорошо полоски делать :) на холодильник чето крепить :) ...магнитное поле не держит вообще - все перемагничивается при сильных полях и т.п. ...
Так что не надо думать что я просто так говорю...
магнитопласты хороши если микродвигатели у вас, да и то - коэфф.использования массы (плотность) у них совсем не железная - вот эти "промежутки между частицами магнитов" и портят всю картину :(

ЦитироватьПро пекут , я имел ввиду - ферритовые. Хотя сейчас и те , про которые вы говорите.

Ферритовые - это как в динамиках :) тока в динамиках они мощнее того что вам тут "выпекут" на заводе - тоже проверено мной лично :( ...

Влад Мак


[/quote]

на здоровье :)
это просто книги "для школьников" - с картинками и очень хорошо написаны.
мало того - все "из подручных материалов" :) ...проще просто не смог найти книжек...
Цитировать
  Ещё не скачивал (была пробл с ИНЕТОМ), Но думаю то что надо.
Не дружу я с этими многочисленными интегралами и дифференциалами.
Подошёл бы современный учебник для ПТУ или техникума. Там обычно не мудрят.

Цитировать
...блин... люди - я был лучшего мнения...

Кому-то достаётся и похлеще.



Цитироватьну-ну :) с NdFeB.ru я лично покупал магниты - и неодимовые и "магнитопласт".
Так вот неодимовые - они делают не в России :( и под заказ - если ваши размеры не "в стандарты"... :( очень дорого получается...
а магнитопласт - целую бобину раздал по знакомым :) из него хорошо полоски делать :) на холодильник чето крепить :) ...магнитное поле не держит вообще - все перемагничивается при сильных полях и т.п. ...
Так что не надо думать что я просто так говорю...
магнитопласты хороши если микродвигатели у вас, да и то - коэфф.использования массы (плотность) у них совсем не железная - вот эти "промежутки между частицами магнитов" и портят всю картину :(
Неисключино , как это бывает на постсоветском пространстве, что испоганили технологию, типа "разбавили" по-больше, чтобы побольше и побыстрее "срубить капусты". Немецкая обувь носится годами , а у нас подошва "из тогоже материала" лопается чуть ли не на следующий день.
Ну , а "коэфф.использования массы (плотность) у них совсем не железная - вот эти "промежутки между частицами магнитов" - так думаю можно "домкратом посильнее прижать" , чтобы по-плотнее было.
Цитировать
Ферритовые - это как в динамиках :) тока в динамиках они мощнее того что вам тут "выпекут" на заводе - тоже проверено мной лично :( ...
Из динамиков и был вариант.
Это если тонкие пластинки делать , то поле слабое и могут перемагнититься. А если делать внутреннюю "звезду" по-массивнее , то может и ничего , выйдет.
Где-то читал, что на обмотку возбуждения тратится 3-5 % энергии. Может тогда и не связываться с переделкой и магнитами, а так использовать генераторы. Если надо, только перемотать на большее напряжение.

Babylon4

Цитата: Alex_Soroka от 13 Май 2009 в 09:28
1)[b-b]( в автомобильном, из-за "отдельных обмоток" очень малый коэфф. использования пазов ! и он вообще-то ГЕНЕРАТОР а не мотор![/b-b]

   К тому-же магнитный зазор получается ближе к оси вращения, значит крутящий момент будет меньше чем у любого китайского МК !!!

   1) [b-b] А по подробней и с циферками,,,[/b-b] кстати!!! китайское МК намотано аналогично.
   
    Какими бреднями не пугал Alex_Soroka  но альтернатива китайскому МК есть и пускай зазор ближе к оси, но в некоторых случаях можно с этим мирится ( не всегда есть возможность сделать корпус вращающимся). Заходил к  электрикам АТПе, разузнать о генераторах, ситуация следующая: москвичёвский генератор стоит и на грузовиках, самый большой генератор стоит на ЛАЗах его размеры вн.д. 112мм ширина 35 наружный прим.158(думаю можно шлифовать до 150)  Этот генератор идёт на 90 и 110А отличия в 110 больше витков тоньше проводом. Сама обмотка ничем не заполнена поэтому проблем с разборкой не должно быть.  Магниты вот здесь http://www.supermagnete.de/rus/magnets.php?group=blocks_big имеют длину 30 и 40мм поэтому по желанию можно скорректировать ширину магнитопровода.  Фото генератора: