avatar_Cahes

Почему сдохли липоли?

Автор Cahes, 05 Июль 2013 в 23:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

Цитата: alayf78 от 26 Май 2014 в 00:18
в общем после длительной переписки с производителями литиевых батарей стало понятно,что любые элементы в мягкой упаковке,в том числе и лифер помимо перезаряда,переразряда и всего остального еще оказывается не любят вибраций во время заряда и разряда. особенно когда разряд идет на предельных режимах. она приводит к преждевременному выходу из строя. такие ячейки по сути получается непригодны для электровелосипедов,особенно хардтейлов вообще. только электромобили,или тяжелые электроскутеры. или подвеска должна быть суперплюшевой :eureka:
то же ,но  с меньшими ограничениями касается и ноутбучных банок. тряска во время разряда  сокращает их ресурс.
китайцы,и вообще производители этот параметр не указывают,гады. типа не обязателен,и его,и некоторые другие могут затребовать только военные предприятия %-)

стабилен в этих условиях только цилиндрический лифер,который создавался с рассчетом на условия электротранспорта,а не для использования в ноутбуках,где тряски практически нет,иначе жесткие диски вытят первыми  :-\

это же проливает свет на мою взорвавшуюся,и абсолютно исправную народную котлету,которая бахнула из-за того,что билась во время разряда своим корпусом об рулевую /:-)
у моделистов при гораздо больших токах разряда тряски то нет во время полета. если ячейку стукнуть без деформации на ее номинальном токе разряда,то она получается  может бахнуть O_O

ШОК  O_O а у меня котлеты на хардтейле с тонкими покрышками - супервибра! нормально вроде живут а несколько из них вообще в нарамной сумке прям об рулевую долбятся постоянно

хотя... не я ли создавал тему про винни-пухов?  :facepalm:  но с другой стороны винни-пухи появились не в первый день, а после почти 3 лет и свыше 1000 циклов эксплуатации  :bw:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: TRO от 26 Май 2014 в 01:02

Мой совет, положить на них нечто вмеру увесистое, и поциклировать в диапазоне 50% не доходя до крайних значений напряжений. И пересобрать батарею предусмотрев жесткие стенки по плоскти пакетов со стяжками (сойдет и скотч). Сам являюсь владельцем вспухнувших котлет с дутыми крайними пакетами в которых поубавилось емкости. Могу точно сказать, механически им не доставалось.
да? а как ты объяснишь что наркоты (Вроде плотно в пластик запаянные) этот самый пластиковый кейс со временем просто рвут (иногда даже не по шву), чисто распухают и рвут! причем зачастую самые пухлые - с самыми хорошими характеристиками по вн.сопротивлению и емкости!

Добавлено 16 Апр. 2015 в 21:26

Цитата: Cahes от 14 Апр. 2015 в 09:09
После зарядки до номинального напряжения - 62.25В, без дозаряда, через несколько дней практически без использования, напряжение просело до 60.2В. После использования и опуска напряжения до дна - 52.7В (52В - порог контроллера), напряжение, на следующий день, на утро, поднялось до 54В, без использования. О чём это говорит? Понятно - что акки уже не новые, но конкретней?

у меня они также себя ведут, после заряда до 4.22в на ячейку, и отключения, они сначала падают до 4.15 сразу, а потом за неск часов падают до 4.1 и ниже
а при разряде наоборот, вроде высадил до 3.68 некоторые, а через неск часов они уже 3.70
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Cahes

Проблема с "усреднением" напряжения решилась путём замораживания акков в морозильнике на месяц.

****************************

Бывает, после заряда до номинального напряжения, напряжение, при отключенной зарядке и нагрузке, начинает расти - на несколько вольт (в сумме) за десяток минут. Нагружение на несколько минут нагрузкой снимает этот эффект. С чем это может быть связано?

Cahes

Вопрос на счёт самопроизвольного повышения напряжения на аккумуляторах по прежнему актуален. Есть мысли по этому поводу?

В принципе, думаю из-за следующего... - Заряжал трансформатором без стабилизации, отключал при достижении нужного напряжения, без дозаряда. Без нагрузки трансформатор выдаёт 80 вольт, под нагрузкой в несколько ампер - 62 вольта. Думаю разница в 18 вольт сделала небольшие пульсации но очень дополнительные пульсации, которые "повредили" не новые аккумуляторы. Когда я поставил индуктивный фильтр последовательно и ещё один конденсатор после него, колебания (по осциллографу) снизились на порядок. Больше спонтанных повышения напряжения не появлялось. Провожу связь именно с этим. Как думаете - однозначно ли из-за этого? Что за процессы в литие привели к такому эффекту? Типично ли это для липолей?

Cahes

От топиковых аккумуляторов  - http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idproduct=15521&aff=221230 предполагается питать импульсный преобразователь. На сколько я понял - рекомендованный рабочий ток заряда и разряда лучше держать порядка 5А, но как быть с импульсным режимом нагрузки, если при среднем потребляемом токе 2А амплитуда тока транзистора составляет 8А, как лучше поступить?