avatar_kumkum

Электротрайк в стиле стимпанк.

Автор kumkum, 11 Июль 2013 в 17:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

twou

Цитата: v_nikolay от 30 Сен. 2013 в 17:30
Действительно, интересная идея сделать электротрайк под "стимпанк"  :wow:

Мне тоже нравятся такие вещи, а еще и "винтажное направление" (наверное поэтому оба стиля "взаимоувязываю"). Намедни как-то искал определенную информацию для себя и "выплыл" сей аппарат (даже и не знал, что "Хонда" делала такой транспорт, да еще и в дизельном варианте...). Конечно, он не электрический, но не менее интересен по исполнению:
Это самодельный байк от хонды там только мотор дизельный и тот от холодильных установок, сделано хорошо, но это не серийный, как может показаться из сообщения.
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

METAL

#37
Сегодня наконец-то получил журнал мото за октябрь. И что я вижу?!... Ваш проект! Что-то щелкнуло во мне и решил таки найти темку. Нашел... я давно не захожу в проекты и многие другие темы, реально на 3х работах не до форума, но!!!! Я просто рад за ваш проект, мне очень понравилось! Ну люблю я технику в что-то типа олд скульном направлении! Плюсы натыкать буду стараться не забыть! Жаль что далеко живете. :(


А кстати- почему на фото один человек, а на видео другой? Так быстро годы вроде не бегут...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

kumkum

Нет, это все я!
Разница год.
Просто если подстричь бороду, то визуально становлюсь моложе.

kumkum

Цитата: zap от 12 Июль 2013 в 23:55
Цитата: kumkum от 12 Июль 2013 в 17:41
Цитата: Peoner от 12 Июль 2013 в 13:55
Цитата: zap от 12 Июль 2013 в 13:31
ТТХ, конечно, не очень. Мне кажется, в этом плане его можно существенно усовершенстовать :)
А зачем?.. чтоб никто не успел рассмотреть такую красоту, пока он мчится мимо зрителя, как Редимир под 100-ню?! /:-)
Чахлые ТТХ это часть законченной идеи ;-).
А то значит внешне стимпанк, а внутри термояд?! абсюююрд... 6_6
Мимо девчонок нужно ехать медленно...
Полностью согласен, но я-то не скорость, а вес аккумулятора/пробег/долгоживучесть аккумуляторов имел в виду.
Уже три комплекта аккумуляторов заменили, а лифер будет служить долго.
Тем более у вас там Китай вроде рядом... родина лифера :)
Ну это я так, придираюсь от зависти  :pardon: :pardon:

Здравствуйте, Всем!
Отчет:
Ну Вот и откатал я за два сезона 800км. на стартерных батареях.., думаю до тыщи догоню перед выбросом.
Если на новых можно было проехать до 30 на одной зарядке, то сейчас до 9 км.- сдыхают. Но все равно неплохо!
Как советовал Андрей, поставить другие наверное не получится.
Исходя из того что корзина была сделана под стартерные 45-ки, то даже тяговые поставить не могу. То в ширину сантиметра не хватает, то по высоте.
А ли-феры.., сколько не рыл тырнет тоже не того размера.
Но конструкцию переделывать не буду.

Заказал запасной контроллер. Но пока не пригодился. Основной на первом этапе постоянно вылетал.

Цепь рвалась только один раз.

Поднял трайк на подъемнике- даже неплохой я сварщик, все в норме.
По мелочам, то там болтик открутится, то гаечка. Но декоративные и это успокаивает.
Так что весной возьму новые стартерные батареи и откатаю еще тыщу км.

Последнее кино можно глянуть здесь:
http://vk.com/id232252837
Всем успехов в творчестве.

zap

А сфотографируйте батарейный отсек с линейкой, может что-нибудь придумаем тут коллективным разумом.
800км на одном комплекте батарей - это всего 30 циклов если по 30км считать, такой пробег означает плохой подбор аккумуляторов.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

DIVAS

Я так понял, батарей там 8 штук по 12В по 45Ач?
Это же 4.3кВтч !!! И... Порядка 100 кг.
Сколько весит сам трайк? Мне кажется, его вес с батареями вряд ли превышает 200-250 кг.

И запас хода всего 30км? Это говорит о чудовищной неэффективности расхода энергии, либо серьёзных проблемах.  :facepalm:

Для сравнения я в сотый раз приведу в пример мой китайский электропед:
130 килограммов веса с батареями, батарея тоже свинцовая - 60В 20Ач. (5 кирпичей 12В 20Ач, итого 1.2 кВтч и 35 кг)
Мой вес - 110 кг. Вес пассажира - около 90 кг. Итого, полная масса этого электропеда с пассажиром и пилотом - 110+90+130=330кг
Я отъездил на одном комплекте батарей порядка 6000 км, из них примерно треть с пассажиром.
Запас хода с одной зарядки у меня был такой: 40-45 км если жарить "тапку в пол" с максимально резкими разгонами и средней скоростью 38км/ч, а в экономичном режиме (с плавными разгонами и максимально избегая торможения, средняя скорость 32км/ч) 65 км без пассажира и 55 км с пассажиром.
(ходовая часть: двухколёсный полнопривод, два мотора-колеса по 450Вт, причём одно из них с контроллером на 350Вт)

Учитывая что у Вас трайк одноместный, вряд ли у Вас полная масса превышает 300-350кг, а значит, это сравнимо с моим электропедом при езде с пассажиром.
Учитывая также, что у Вас ёмкость батарей в три с половиной раза больше, и токи разряда, выраженные в х*С, раз в пять меньше, Вам Ваших батарей должно хватать как минимум на 200 км при скорости 33-35км/ч.

Вероятно также, что до 20% энергии забирает полуспущенная перегруженная задняя покрышка и ещё 20-40% может теряться из-за неправильного схода-развала передних колёс (резина на них не изнашивается сверх меры?).

Кстати, проверьте Ваши старые батареи - наверняка они не все сдохли, а только 2-3 штуки. Если у Вас они соединены на 48В, то можно выбрать 4 наиболее живых и ездить на них ещё долго.
А вообще, я тут подумал.. Может у Вас и изначально вся проблема в батареях? Если одна-две батареи изначально были дохлые, то и эффект ожидаемый... Надо Вам покататься с ваттметром... Или хотя бы с амперметром, поглядывая на него периодически.


В общем, нужно искать причину проблемы. Возить центнер аккумуляторов и при этом иметь дальность всего 30 км при 20 км/ч - это несерьёзно.
У Вас либо слишком слабый и сильно перегруженный двигатель, либо неправильный коэффициент редукции у трансмиссии, либо изначально дохлая батарея, либо где-то ещё ОЧЕНЬ серьёзные проблемы.


Но с точки зрения дизайна - это шедевр.  :wow:
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Steel RAT

[user]kumkum[/user], опять же интересен ваш алгоритм использования батарей?
Думаю, что достаточно длительное хранение частично разряженных батарей и стало причиной резкого снижения емкости.
Надо их заряжать сразу после каждой поездки и очень желательно раз в 20 циклов балансировать.

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

kumkum

Цитата: zap от 18 Авг. 2014 в 09:18
А сфотографируйте батарейный отсек с линейкой, может что-нибудь придумаем тут коллективным разумом.
800км на одном комплекте батарей - это всего 30 циклов если по 30км считать, такой пробег означает плохой подбор аккумуляторов.

Спасибо за участие коллективным разумом!
Батареи брали в фирменном магазине. Все из одной партии.
Это было самое лучшее на тот момент.

VARTA BLUE dynamic B31
Производитель: VARTA by Johnson Controls
Артикул: 545 155 033 3132
Единица: шт.
Вес[КГ]: 11.70
Напряжение[В]: 12
Емкость[А/ч]: 45
Пусковой ток[А]: 330
Размер[ДхШхВ мм]: 238x129x227

Так как корзина разделена пополам, то получается два отсека по [ДхШхВ мм]: 240 x 400 x 230

kumkum

#44
Цитата: DIVAS от 18 Авг. 2014 в 10:00
Я так понял, батарей там 8 штук по 12В по 45Ач?
Это же 4.3кВтч !!! И... Порядка 100 кг.
Сколько весит сам трайк? Мне кажется, его вес с батареями вряд ли превышает 200-250 кг.

И запас хода всего 30км? Это говорит о чудовищной неэффективности расхода энергии, либо серьёзных проблемах.  :facepalm:
Но с точки зрения дизайна - это шедевр.  :wow:

Батарей 6 штук. Все последовательно соединены. Около 70 кг.
По прикидкам трайк получается больше 350 кг. Взвесить не получилось
Я толще Вас – 125 кг.
Учтите, что у нас горы
И по одной и той же дороге вверх получается 16 – 18 км./час., а вниз, накатом до 30.
Развал – схождение вымеряли... Резина цела. Тут консультант у меня был клевый. Камбер и кастер выводили. Во какие слова!
Передаточное число сейчас не помню. Звездочка на колесе муравьевская. На двигателе первоначально звездочка была меньшего размера, но ехал еле- еле. Увеличили и побежал...
Батареи, как я писал в предыдущем коменте, брали свежие и проверяли при покупке.

В электронике я ДУБ, поэтому не пинайте меня сильно.

Со своим электронщиком я пока не связался, но обязательно обсудим и Вам сообщу.

kumkum

#45
Цитата: Steel RAT от 18 Авг. 2014 в 12:46
[user]kumkum[/user], опять же интересен ваш алгоритм использования батарей?
Думаю, что достаточно длительное хранение частично разряженных батарей и стало причиной резкого снижения емкости.
Надо их заряжать сразу после каждой поездки и очень желательно раз в 20 циклов балансировать.

Я писал, что это уже третий комплект батарей.
Первые три не тянули, четвертую не смогли такую же найти.
Купили четыре новые.
Они позапрошлой зимой размерзлись.
Поэтому с этими я «нянчаюсь»:
Теплый гаражик. Температура не ниже 15. Ну может пару раз за зиму опускалась до 0.
Это же моя игрушка!!!!!
Заряжаю обязательно после каждой поездки. Никогда не оставлял разряженными.
С балансированием- это я обсужу с электронщиком.

acyd

у [user]claw[/user]-a лифер сейчас удобный для сборки и недорогой,
Спойлер
призматики 9ан/ячейка, размер 8х85х140, наверняка можно собрать аккум, который влезет с запасом в старый формат
для аналогичной емкости 60в 40ан надо 20s 5p, т.е 100 пакетов по 280р/шт или 28тр и 25кг
+ бмс и зарядку.
это долговременные вложения, лифер наверное еще никто не выкатал по циклам.

а свинец сколько стоил?

DIVAS

[user]kumkum[/user], ну даже с шестью батареями и 475кг ходовой массы как-то уж очень маленький пробег получается. С шести батарей получается более 3кВтч, это в 2.5 раза больше чем у меня было... Масса конечно влияет на расход, но не линейно - думаю, у Вас расход должен быть примерно в 1.2 раза больше чем у меня с пассажиром. С учетом в 2.5 раза большей емкости, пробег должен быть примерно вдвое больше чем у меня - ну, хотя бы километров 100 с одной зарядки.

Горки, конечно, сильно повышают расход... Особенно при такой массе... А пробег с одной зарядки по околоплоской местности не проверяли?

Я посмотрел Ваше подробное описание строительства этого трайка, но не совсем понял, что за двигатель применён. Было бы интересно узнать какие-нибудь подробности о двигателе, желательно название и параметры...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

all_bud

Двигатель слабый, все амперы уходят в тепло. Для такого экипажа ЭД в номинале не менее 3 кВт надо. грубо говоря 1кВт на 100кг.[user]kumkum[/user], у вас энергозапас хороший  6шт*12В*45А*0,8=2592Вт. Для номнала в 3000Вт надо току 3000/72=41А. Но в номинале и выше номинала с К=4 мотор будет работать при разгоне, подъеме в гору, При прямолинейном движении потребление тока всегда ниже номинального для скорости до 45км/ч. Есть ли амперметр?, его показания прояснят картину. Замерьте токи на разгоне, на прямой и в подъеме. От сих данных можно и дальше строить стратегию патчинга.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

DIVAS

Я думаю, причина может быть здесь:

А ещё может быть пробег 30 км был замерен по горным маршрутам - тогда неудивительно. На таскание 475кг по горам чудовищное количество энергии уходит. Но если бы была рекуперация, примерно треть или даже половина этой энергии могла бы вернуться обратно на спуске.
В общем, хорошо бы замерить расход при движении по прямой и в гору.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

kumkum

Цитата: DIVAS от 19 Авг. 2014 в 17:03

Не совсем прям по горам! Просто уклон существенный.

Добавлено 19 Авг. 2014 в 17:10

Цитата: DIVAS от 19 Авг. 2014 в 16:51
[user]kumkum[/user], ну даже с шестью батареями и 475кг ходовой массы как-то уж очень маленький пробег получается. С шести батарей получается более 3кВтч, это в 2.5 раза больше чем у меня было... Масса конечно влияет на расход, но не линейно - думаю, у Вас расход должен быть примерно в 1.2 раза больше чем у меня с пассажиром. С учетом в 2.5 раза большей емкости, пробег должен быть примерно вдвое больше чем у меня - ну, хотя бы километров 100 с одной зарядки.

Горки, конечно, сильно повышают расход... Особенно при такой массе... А пробег с одной зарядки по околоплоской местности не проверяли?

Я посмотрел Ваше подробное описание строительства этого трайка, но не совсем понял, что за двигатель применён. Было бы интересно узнать какие-нибудь подробности о двигателе, желательно название и параметры...

Сожалею, но о двигателе ничего сказать не могу. Чуть-ли не от вертолетной пушки!?
И мощность только со слов продавца. Планетарный редуктор с большими китайскими иероглифами.

zap

#51
6 аккумуляторов последовательно соединённых это 72 вольта.
Для получения аналогичного литий-железофосфатного аккумулятора Вам нужно соединить последовательно 24 ячейки.
В принципе, вполне штатная конфигурация, многие на такой ездят.
Ёмость 45 ампер*час вполне себе дофига, у Вас 3 с лишним киловатт*часа в загашнике.
30 километров при такой ёмкости на скорости 20-30 км/ч это просто издевательство, что-то явно в консерватории надо подправить.
Попробуйте для начала рукой определить где теряется КПД - после интенсивной езды пощупайте мотор, батареи, провода.
Энергия должна же куда-то деваться. Да, понимаю, вес большой, но всё же не настолько. На велосипеде 3 киловатт*часа хватит чтобы проехать километров 200 на скорости 30 км/ч. Ну пусть 150 если с подъёмами.

Ячейки, на которые [user]acyd[/user] дал ссылку, выглядят очень вкусно по цене и параметрам.
Думаю, 24 последовательных ячеек из 4 параллельно соединённых пакетов Вам хватит для того, чтобы получить незабываемые впечатления от езды. Свинец будете вспоминать как дурной сон.
По деньгам это будет 24*4*280 = 26880 рублей, или около $768. Плюс Вам понадобится BMS (плата контроллера батареи), накинем ещё $100 с запасом.
Думаю, 6 новых фирменных аккумуляторов VARTA Вам обойдутся в похожую сумму, но результат Вы при этом получите на порядок хуже - и по отдаваемой ёмкости, и по токоотдаче. К тому же литий-железофосфат проживёт 2000 циклов а не 30.

Теперь про объём ёмкости для бензина :-)

Объём у Вас просто чудовищный. Если набить его полностью литий-железофосфатом, туда поместится не 45 а все 100 ампер*час, если не больше. Поэтому для начала посмотрим, сколько влезет лития только в одну из двух ёмкостей, вторую оставим на потом :-) она Вам понадобится, когда будете совершать пробег Бишкек - Санкт-Петербург  ;-)

Итак, если взять размер пакетов литий-железофосфата 8*85*170мм, и объём одного Вашего отсека 240 x 400 x 230, то получается следующая картина:

Белые прямоугольники - это пакеты, они вставлены вертикально в отсек. Размер взял с запасом 9x90мм. Каждые 4 пакета соединены параллельно, а уже ячейки по 4 пакета соединены последовательно - 24 штуки. Таким образом получаем напряжение 76 вольт, ~35 ампер*час, порядка 2.7 киловатт*час. При этом в отсеке остаётся куча воздуха.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

kumkum

Выглядит очень хорошо!!! По цене. Я думал будет раза в 4 больше.
Начинаю думать!
Спасибо!

SMILE1

Цитата: zap от 19 Авг. 2014 в 17:52
это будет 24*4*280 = 26880 рублей
Все красиво, только 280 это точно цена, не вес пакета??
Non credo quia absurdum