avatar_tony16

Велочоппер Giant Stiletto от Tony (ветка про велочопперы)

Автор tony16, 13 Июль 2013 в 16:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tony16

Сентября 14, 2011, 04:28:37 pm
Фотки обязательно сделаю и выложу. Просто решил сначала проверить работоспособность контроллера а потом уже его разбирать и апгрейживать.

2. Поюзав свой контроллер температуры приходу к выводу, что в большинстве случаев достаточно двухбаксового термометра с ебея как на фото ниже.
Температура в обмотках мотора растет равномерно и за пару поездок возможно спрогнозировать, какая она будет через несколько км и самостоятельно принять решение насиловать дальше мотор или дать охладиться.
Все таки места он занимает гораздо меньше.
У меня выше 70 С пока не поднималась.


tony16

#37
Цитата: andreym от 15 Сен. 2011 в 02:11
А датчик внутри мотора стоит? или где?
70 на обмотках у меня это как прогревочный режим - разве что первую пару километров
обычно в конце поездки от 110 до 130 на обмотках, в процессе бывает и до 150-160 доходит... ;D
Да заведены отдельно два провода под датчик и  датчик приклеен как можно ближе к обмоткам прямо под фазными проводами.
Так у меня и батарейный ток всего 23А и максимальная безостановочная дистанция пока всего около 10 км.

Да, на ES были фотки кристалайтовских моторов - во нашел быстро.

Все равно считаю что температура выше 95С для мотора очень хренова, по многим причинам.
Во первых это означает что на нем теряется много лишней энергии в пустую - в нагрев.
Во вторых заветная цифра в 100 С когда вода переходит в пар, а в атмосферном воздухе влаги предотаточно.
Думаю что именно из-за этого большинство лаков на обмотках трескается и осыпается.
Хочется чтобы мотор пожил подольше, хотя может через пару лет сконструируют такой мотор, что свой захочется выкинуть на свалку  ;)


tony16

Сентября 15, 2011, 05:34:41
С установкой передней вилки запара.
Еле прикупил себе втулку
Втулка передняя Shimano HB-M667 SLX (20mm/110mm)

Продавец убедил что под дисковый тормоз в шесть болтов втулки уже не модно,да и в продаже их небыло  >
Брал самую дешевую - втулка аж 270 000 бел руб., а колесо в сборе 1 200 000 бел руб. но только на 26".
Спиц нужной длинны тоже не было. Разбираю колеса от складного велика. Благо обод на 20" 36 спиц и покрышка у меня уже есть.
Эх прощай моя красивая радиальная спицовка.


tony16

Наконец то установил вилку!
Пришлось удлинить шток рулевой колонки , отпилил кусок трубы от рамы старого советского велосипеда и запрессовал трубу на трубу.
Под седло и под его крепление подложил куски армированного резинового шлага, получилась тоже небольшая амортизация, один минус седло немного шатается влево-вправо.
Хочу сказать - это весчь! Еду теперь по нашим ямам как по немецкому автобану. Даже не знаю что думать про тех у кого двухподвес.
Вилка чуть короче и так как нет вибрейков можно и даже нужно ставить колесо на 24.
За счет более длинного штока нижнюю корону вилки пришлось сдвинуть вниз из-за чего ход вилки сильно уменьшился.
Также из-за этого перья вилки расширились примерно на 0.5-1 мм, даже не знаю как это отразиться на долговечности вилки.
Эх жаль что с дисковыми тормозами нельзя(нерекомендуется) делать радиальную спицовку.

Только начал снимать новое видео закончилось место в фотике а потом и батарейки сели - поэтому все что есть, и как всегда в хреновом качестве.
MOV03860.MPG









tony16

Цитата: SerVic от 17 Сен. 2011 в 23:55
Поздравляю!
Обновленный вел выглядит отлично. Жалко видео коротковато :(

Расскажите пож., бывают ли 2-х подвесные чопперы? Удобно ли на вашем ездить стоя? Длительное время? И как чоппер заезжает на бордюрный камень?

И еще интересует, где брать шипованные покрышки на ваши специфические колёса?
Честно говоря даже с передней амортизацией найти чоппер за вменяемые деньги сложно. Обычно все чопперы идут с жесткой рамой.
Из заводских знаю только Stingray Ispoiler у Serjio на этранспорте такой.
Да и если ставят амортизационную вилку либо пружинную spring, либо трапецивидную. А по амортизации по сравнению с професиональной воздушно-маслянной совсем никак. Цена за такой чоппер зашкаливает и неизвестно может Azub  и подешевле будет ;D.

Даже привстать на чоппере никак не получиться, ведь педальный узел далеко возле рулевой колонки. Зато при езде по колдобинам получалось упереться ногами в педальный узел и спиной в спинку седушки. Сейчас такие ухищрения уже ненужны.
На бордюры заезжает нормально как и любой другой вел с 20" колесами.
С резиной вроде тоже проблем нет колеса стандартные, переднее 20" подходит любая резина для круизеров BMX и задняя на 24".
Зимней резиной не заморачивался в плохую погоду буду ездить на машине. Но на сколько знаю зимой лучше ездить на более узкой резине, тогда машина (вел) лучше держит колею/дорогу. Резину на 3.0 себе заказывал на чейнкреатион, у нас в РБ нет совсем ничего.

Из всех чоперов запомнился вот такой кастомный двухподвес на сайте Atomic machines.
http://atomic-zombie-extreme-machines.blogspot.com/2010/09/grauchos-flamed-electric-fattie-bike.html

tony16

Сентября 18, 2011, 12:20:13 pm
Нашел старую свою фотку хорошо видна посадка на чоппере. Мне бы раму ростовки на 1-2 побольше вообще было бы супер, но как говорится брал что давали.


tony16

Сентября 18, 2011, 12:24:23 pm
Блин зараза, заразил таки меня Servic своим лигерадом.
Залез на веломобиль засмотреля на лигерад-трансформер "Андроид"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=46&t=5009
Блин как такое реально сделать всего за 2 месяца.

Пока более реальна такая минималистическая конструкция.


tony16


tony16

Цитата: anpaza от 26 Сен. 2011 в 12:35
привет anpaza! ну вот я ж говорю что коты мерещатся.
Вчера позно вечером был тестовый заезд на контроллере wantmotor. Видео надеюсь сделаю позже.
Разгоняется вел медленнее, что было ожидаемо ток то меньше. Разгоняется менее плавно и с сильным низким рокотом в обмотках, возможно частота шим в контроллере значительно ниже.

tony16

Цитата: zap от 30 Сен. 2011 в 14:12
Рокот по сравнению с чем? В простых китайских контроллерах рокота гораздо меньше, потому что ограничивается только батарейный ток, но не фазный. У меня инфинеон при разгоне тоже рычит гораздо громче дешёвых китайских контроллеров, из-за ограничения фазного тока. В момент, когда срабатывает ограничение, контроллер просто вырубает ток в обмотке до следующего срабатывания датчиков, и из-за сжимания-отпускания пластин статора оно и цыкает. То есть чем медленнее колесо крутится, тем реже цыкания -> ниже рокот.

В китайских контроллерах на низких оборотах токи запредельные, ограничены только сопротивлением канала, шунта и обмотки. В принципе, то же самое можно сделать и в инфинеонах, увеличив до максимума ограничение фазного тока. При этом, что вполне естественно, упадёт экономичность.

Ну а в WantMotor, видимо, только шунты шунтировать. Но перед этим обязательно ключи заменить, а то перегреются.

Кстати, греется контроллер сильно? После, скажем, нескольких сот метров в горку?

tony16

Цитата: zap от 30 Сен. 2011 в 14:12
Рокот по сравнению с чем?
...
Кстати, греется контроллер сильно? После, скажем, нескольких сот метров в горку?
Рокот конечно сравнивал по сравнению со своим 9ти фетовым. Рокот раздается обычно при разгоне в момент или максимальной нагрузки.
Максимальный батарейный ток по ваттметру 12А.
При равномерном движении или небольшом газе током не более 6А все ок. 
При полном газе  с места или с небольшой скорости  такое чувство, что кто то бьет молотком по колесу раза два в секунду.
Контроллер греется несильно. Кстати думаю что смогу временно установить термодатчик после доработки и померять нагрев.

Феты IRF2807 по даташиту держат 82А и 52 в нагретом до 100С состоянии при моих потребностях думаю должно хватить.
Интересно что за резонатор стоит 5.0000Z11B при его замене измениться  ли частота ШИМ мотора.

tony16

Октября 01, 2011, 09:23:58 pm
Сегодня ездил на watmotor на почту за инфенионом от ecrazyman-a 2км туда столько же обратно.
полет нормальный, только в горку совсем не едет.

Уже привык что все посылки ко мне приходят мятыми.
Ценик гораздо лояльнее чем у льена, зато и феты p75nf почти такие же как irf2807.




tony16

Октября 03, 2011, 09:33:17
Сегодня припаял разьемы  XT60 к питанию и 3.5мм gold к мотору.
Проверил работает и в сенсорном и безсенсорном режиме. При подключении/отключении датчиков первый раз мотор слегка дергается в обратную сторону.

tony16

Октября 23, 2011, 03:54:06 pm
Наконец выкроил время выложить сделанные доработки.
Вперед установил задний тормозной диск 180 мм и и калипер.
Купить адаптер center-lock под 6 больтов оказалось дешевле чем новый тормозной диск.
Но и тут без напильника не обошлось.
Ни один фиксатор не подошел,  от втулки SLX - оказался широким и кромка цепляла за вилку, а в комплекте с адаптером не предназначен для оси 20мм.
Пришлось поработать немного дремелем и сделать отверстия для съемника.
К тому же задний калипер с адаптером стал на два миллиметра от центра диска пришлось подкладывать шайбы.




tony16

Октября 23, 2011, 04:24:24 pm
Сзади теперь у меня 203 ротор и шимановская гидравлика вроде м455.
Переходников как всегда нигде не найти и отдавать круглую сумму и неизвестно сколько потом ждать не хотелось, поэтому переходник сделал сам.
Сделал усилитель дропаута.
Чтобы протянуть гидролинию пришлось разворотить фальшбензобак и распилить все крепления вдоль рамы.
Вопрос есть ли в гидравлических тормозах регулировка, ощущение что не хватает тормозного усилия.
Новый ротор на долю миллиметра тоньше чем старый, может быть из-за этого.






tony16

Октября 23, 2011, 04:52:01 pm
Готов мой "бустер-пак" на 12В до 60В.
Буду питать от него всю электронику и ускоряться в нужный момент.
Интересно выдержат ли stp60nf 70Вольт и 27А в инфенионе при старте. По паспорту должны а реале обычно все немного иначе...




tony16

Цитата: zap от 23 Окт. 2011 в 23:08
stp60nf держит только 60 вольт.
От 70 должны сгореть, если верить мануалу.
Хотя по заявлениям Льена его инфинеоны на 4110 держат до 115В.

tony16

Цитата: twou от 23 Окт. 2011 в 23:23
Тоже имею Giant Stiletto , по негласным таким правилам, правильнее когда впереди более большой тормозной диск, и передний тормоз как бы главный, "черезрулька" на Stiletto не реальна...