avatar_Дядя Витя

Нужен лодочный мотор на 36В

Автор Дядя Витя, 14 Июль 2013 в 14:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BaBax

Ну это как в фотографии: зуммированный объектив никогда не даст того качества как фикс.
Кроме того увеличение количество оборотов в 3 (три !!!) раза видимо приведет к образованию вакуумных пузырей при любом угле атаки лопастей. Я уже молчу про мою батарею 52В. Кроме того крутящий момент упадет + искрение и т.д и т.п., например мелочь: дискретность импульсов регулятора и дискретность подключения обмоток щетками. Потери будут и очень значительные.
Мне кажется лучше перемотать, оставить штатный винт, купить настоящий контроллер и безконтактный надежный троттер.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

mastercap

 Вы все слишком усложняете. Выше правильно подсказали - мотор не переделывать, просто поставить обычный контроллер на 36 вольт, если необходимо ограничив скважность не более 50% (18 Вольт). Вместо ручки газа ставите реостат с ограниченным ходом ползунка и все. КПД ШИМ достаточно высоко, чтобы не заниматься перемоткой двигателя.


Дядя Витя

Цитата: mastercap от 02 Авг. 2013 в 09:02
Вы все слишком усложняете. Выше правильно подсказали - мотор не переделывать, просто поставить обычный контроллер на 36 вольт
Не все подсказали. Некоторые всё-таки советуют перематывать мотор (см. выше).

chek

не проще ли поставить преобразователь напряжения DC-DC 36 Вольт в 12 Вольт? К примеру такой: http://www.ebay.com/itm/One-Golf-Cart-DC-Converter-36V-48V-to-12V-Step-Down-Reducer-25A-300W-/350830376504?hash=item51af1eb638&vxp=mtr
Если мало по току, то их можно и спараллелить
Плюсы: ничего не надо переделывать и городить !!
             подойдет для большинства 12 вольт моторов.
Минусы:  небольшие потери при преобразовании
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

dgon.iv

[user]Дядя Витя[/user], Не надо перематывать, запитать через ШИМ 12-ю вольтами и установить мультипитч с саблевидными лопастями (водоросли резать). Несколько заездов для подбора оптимального шага винта.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

enek

Поддержу [user]chek[/user], я тоже за DC-DC, в прошлом году брал DC-DC 120W себе на велосипед, компрессор подключать, сигнал, свет и др 12В потребители.
Приятелю заказывали на 240W, он усилитель с сабвуфером катает. Вот на 180W. Корпус у всех DC-DC потобного типа по размерам одинаковый.
Что не убивает мой вел, то делает его сильнее...

BaBax

#25
Chek и enek, имейте уважение к Дяде Вите. Прочитайте первый пост темы, чтобы понять что он спрашивает. А для ленивых цитата:
Цитата: Дядя Витя от 14 Июль 2013 в 14:09
...А вот хвалёная Minn Kota- страшное разочарование! Да, зверская мощность позволяет чуть ли не глиссировать, но... даже в экономичном режиме батарея "садится" буквально на глазах! Причина оказалась простой- в качестве устройства регулирования "скоростей" используется... обычный реостат! То же и на "китайцах".
Он не хочет зря греть воздух.

Цитата: dgon.iv от 02 Авг. 2013 в 21:05
[user]Дядя Витя[/user], Не надо перематывать, запитать через ШИМ 12-ю вольтами и установить мультипитч с саблевидными лопастями (водоросли резать). Несколько заездов для подбора оптимального шага винта.
Никакой мультипитч не поможет  :exactly:, когда речь идет о трехкратном увеличении максимально допустимых оборотов вала (а в моем случае о 4-х кратном :( )
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

SMILE1

ЦитироватьНикакой мультипитч не поможет
Ну никакой, это преувеличение, конечно.
У меня был мультик меняющий угол атаки на 90гр. т.е. шаг можно было под любые обороты и нагрузки.
Правда винт тот был для моторов помощнее класса Вихря с Нептуном.
Какие углы для Ветерков сказать трудно, но сами мультики есть в том числе двухлопастные.

ЗЫ. Мне понравилась идея просто идти на ШИМе - вообще минимум переделок.
Non credo quia absurdum

BaBax

#27
Хорошо бы было, если бы кто-то, имеющий опыт, отписался о сложностях ремонта и перемотки ЭПЛ2У5  (или другого). Какие нужны расходные материалы, какие нюансы разборки и сборки.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

chek

#28
обычно винт рассчитывается под мотор, а не наоборот!
У мотора есть номинальная мощность, при определённых оборотах. Вот от этих характеристик и считается диаметр и угол атаки лопастей
Подвесные моторы уже имеют рассчитанный под свои характеристики винт, посему нужно только добавить нормальный ШИМ и подать напряжение питание соответствующее паспортным данным этого мотора. (вот и перестанете греть воздух)
Любая перемотка мотора приведёт к изменениям характеристик винта ( винт придётся переделывать)!
Мотор и винт - это пара, изменение параметров мотора потянет за собой изменение параметров винта (очень сложно) и вы уже будете не воздух греть, а воду!!  :kidding:
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

BaBax

#29
Цитата: chek от 03 Авг. 2013 в 08:10
... посему нужно только добавить нормальный ШИМ и подать напряжение питание соответствующее паспортным данным этого мотора.
Согласен, но ТУ в начале темы изложено четко: лифер 36, коллекторник 12. Если же городить цепочку: батарея>понижайка>контроллер(это лучше чем ШИМ регулятор, т.к. предусматривает защиту от водорослей)>мотор, то перемотка покажется совсем простым решением. Если же ставить задачу сделать ШИМ регулятор в цепочку батарея>ШИМ>мотор, который сохранит крутящий момент и обороты двигателя, то как Вы его себе представляете? Как этого можно добиться регулируя лишь ширину 36-вольтового импульса?
Цитата: chek от 03 Авг. 2013 в 08:10
Любая перемотка мотора приведёт к изменениям характеристик винта ( винт придётся переделывать)!

Не вижу сложностей перемотать двигун на 36 с сохранением крутящего момента и оборотов. Грубо говоря витки втрое больше, сечение шинки втрое меньше
- посему перемотка рулит, но остается сложность с надежным восстановлением герметичности.

P.S. В принципе, Дядя Витя, для маломощного мотора ЭПЛ2У5 вопрос наполовину можно решить покупкой вот этой не дорогой и легонькой колобашки:
http://www.ebay.com/itm/DC-DC-Converter-Regulator-48V-Step-down-to-12V-20A-240W-DC-VOLTAGE-REDUCER-/221261805676#ht_3578wt_892
И КПД у нее не плохой. А для более мощного мотора можно ставить параллельно 2шт., но красные провода к мотору лучше сделать подлинее, чтобы они выполняли роль балансиров малого сопротивления.
А вот сам регулятор скорости пока я не нашел, т.к. ШИМ-регуляторы имеют 2 убойных недостатка:
- не ограничивают ток при резкой остановке мотора,
- регулируются ненадежным переменным резистором, а не троттером на основе безконтактного датчика Холла.
Давайте поищем общими усилиями. Нужен контроллер 12В с ограничение тока и желательно с круиз-контролем.
Есть почти подходящие контроллеры для коллекторных велосипедных циклонов, но они от 24В и выше:
http://tncscooters.com/index.php?route=product/category&path=41

Наверное понижайку можно поставить на выходе этого контроллера, то я в этом не абсолютно уверен. Что могут сказать специалисты?
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

SMILE1

ЦитироватьКак этого можно добиться регулируя лишь ширину 36-вольтового импульса?
Предполагаю что если поднять втрое напряжение на ШИМе и втрое сократить длительность импульсов при той же частоте, то ЭДС поступающая к двигателю должна остаться той же.
Это не так??
Non credo quia absurdum

TRO

так
но ограничитель тока будет не лишним.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

BaBax

Цитата: SMILE1 от 03 Авг. 2013 в 09:30
Предполагаю что если поднять втрое напряжение на ШИМе и втрое сократить длительность импульсов при той же частоте, то ЭДС поступающая к двигателю должна остаться той же.
Это не так??
Как это ЭДС может поступать к двигателю?  :pardon:
Здесь про ЭДС:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%94%D0%A1
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

chek

Ограничитель тока (защита по току)  есть в этих преобразователях напряжения, представленных выше.
хотя можно и просто автомат поставить, для защиты мотора по току.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

BaBax

Цитата: chek от 03 Авг. 2013 в 10:16
Ограничитель тока (защита по току)  есть в этих преобразователях напряжения, представленных выше.
хотя можно и просто автомат поставить, для защиты мотора по току.
Да есть, но хочется все сделать "путем" и регулировать именно ток (а не ширину импульсов). Т.е. как в е-байке. И использовать надежный велосипедный троттер. Переменный резистор прослужит не долго и откинется с самый не подходящий момент по закону Мерфи.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

SMILE1

#35
ЦитироватьКак это ЭДС может поступать к двигателю?
по замкнутому время от времени контуру)))
ЦитироватьДа есть, но хочется все сделать "путем" и регулировать именно ток (а не ширину импульсов). Т.е. как в е-байке.
Нипонял... Контроллеры байков - ШИМы (ШиротноИмпульсныеМодуляторы) т.е. регулируют именно изменением ширины импульсов.
Ток они не регулируют.
Регулировать ток можно только меняя сопротивление - т.е. это реостат.
Но его не хочет автор темы.
Non credo quia absurdum