Реклама: Как избавится от нагрева проводов и аккумулятора?

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 5837 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

19 Июл 2013 в 14:56
Прочитано 5837 раз
Оффлайн

Benidiktovichav

Беларусь г. Могилев Сообщений: 28
Есть 2х мотора по 12В 120W , аккум 12V7Ah кислотные и предохранитель 15А

Проблема: при езде по пересеченной местности сильно греются провода и аккумулятор + выбивает предохранитель.

Как избавится от нагрева?

1.   поставить провода 6мм2 в сечении (можно ли оставить старые и параллельно припаять новые?)
2.   что делать с аккумулятором ???!!! если 2х 12V7Ah параллельно поставить это поможет или надо на LiPo переходить?
3.   Ну я так понимаю что предохранитель нужен где-то на 20А есть такой?

19 Июл 2013 в 16:53
Ответ #1
Оффлайн

AS2

Санкт-Петербург Сообщений: 445
1-ое, что надо сделать - заменить редуктор, чтобы мотор работал в режиме. Тогда и перегрев пройдет, и расход энергии уменьшиться.

19 Июл 2013 в 17:17
Ответ #2
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5030
судя по всему жрет это дело ампер 20-30 скоро помрут от таких режимов они (аккум)  :pardon:

19 Июл 2013 в 19:02
Ответ #3
Оффлайн

варп

Казахстан Сообщений: 1992
, вот здесь пост #21 внимательно почитайте ..., поймёте суть Ваших проблем...
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,14116.18.html
----------
...и вот это почитайте..., не пожалеете...
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,14208.0.html
« Последнее редактирование: 19 Июл 2013 в 19:16 от варп »
Сообщение понравилось: Benidiktovichav

22 Июл 2013 в 10:58
Ответ #4
Оффлайн

Benidiktovichav

Беларусь г. Могилев Сообщений: 28
, вот здесь пост #21 внимательно почитайте ..., поймёте суть Ваших проблем...
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,14116.18.html
----------
...и вот это почитайте..., не пожалеете...
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,14208.0.html

С амперами ясно :( возникло 2 вопроса:
Какой ток в среднем отдает 12V 7Ah аккумулятор (на LiPo есть в характеристиках параметр токоотдачи на кислотных не нашел)?
И можно ли подключить последовательно два 12V 7Ah аккумулятора итог 24V, соответственно к двум соединенным последовательно двигателям (напряжение в два раза значит и ток уменьшится и провода в два раза холоднее)? Понимаю что если один из двигателей станет, то на другой пойдут все 24V  O_O , но пойдут с плавным нарастанием и не на долго, выдержат ли движки на 12V (629817-8) от шурика макита 6270D или такая схема не оправдывает себя?

22 Июл 2013 в 11:57
Ответ #5
Оффлайн

nikolaj19

Красноармейск. М.О. Сообщений: 442
С амперами ясно :( возникло 2 вопроса:
Какой ток в среднем отдает 12V 7Ah аккумулятор (на LiPo есть в характеристиках параметр токоотдачи на кислотных не нашел)?
В среднем при какой нагрузке? Если 7А в час, еще может быть выдадут, если нагрузка выше, то они физически не будут успевать востановиться. Если грубо считать, то смело делите емкость пополам.
 
И можно ли подключить последовательно два 12V 7Ah аккумулятора итог 24V, соответственно к двум соединенным последовательно двигателям (напряжение в два раза значит и ток уменьшится и провода в два раза холоднее)? Понимаю что если один из двигателей станет, то на другой пойдут все 24V  O_O , но пойдут с плавным нарастанием и не на долго, выдержат ли движки на 12V (629817-8) от шурика макита 6270D или такая схема не оправдывает себя?
Можно, НО опять же все зависит от вашего благоразумия. Если будете ехать с той же скоростью, (не более, так как повышение напряжения ускоряет мотор), то можно. Акб и провода греться не должны.

22 Июл 2013 в 12:09
Ответ #6
Оффлайн

Benidiktovichav

Беларусь г. Могилев Сообщений: 28
Можно, НО опять же все зависит от вашего благоразумия. Если будете ехать с той же скоростью, (не более, так как повышение напряжения ускоряет мотор), то можно. Акб и провода греться не должны.
А почему они должны ехать с большей скоростью? Я так понимаю если последовательно, то они должны брать 12V*2=24V или я не прав? Единственное что смущает, если на один из двигателей нагрузка увеличится, по логике наверное на другой более разгруженный двигатель будет идти большее напряжение!
Может кто включал два двигателя последовательно? Как последовательное соединение на практике поведет себя?
Забыл, все работает на детском двухмоторном квадрацикле, сейчас по пересеченке скорость ~ 7 км/ч по прямой ~ 10 км/ч .

22 Июл 2013 в 12:29
Ответ #7
Оффлайн

nortelius

Ukraine, Kiev Сообщений: 568
С амперами ясно :( возникло 2 вопроса:
Какой ток в среднем отдает 12V 7Ah аккумулятор (на LiPo есть в характеристиках параметр токоотдачи на кислотных не нашел)?


http://felco.com.ua/index.php?infocategory=instruction&infoname=ventura
Первый график на этой страничке - разрядные характеристики.
Вопрос не в том, какой средний ток отдаёт аккумулятор, а в том, что на сколько хватит аккумулятора при таком-то токе.

22 Июл 2013 в 12:59
Ответ #8
Оффлайн

Benidiktovichav

Беларусь г. Могилев Сообщений: 28
Вопрос не в том, какой средний ток отдаёт аккумулятор, а в том, что на сколько хватит аккумулятора при таком-то токе.
Я уже понял что с таким током как у меня аккумуляторы долго не проживут. Вот и думаю есть ли смысл с параллельного 12В соединения перейти на последовательное 24В и не получится ли хуже?

22 Июл 2013 в 13:03
Ответ #9
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7253
Да вы хоть как их соединяйте, но пока у вас не будет ШИМ контроллера с ограничением тока через двигатели, оно как грелось таки и будет грется.

22 Июл 2013 в 13:14
Ответ #10
Оффлайн

Benidiktovichav

Беларусь г. Могилев Сообщений: 28
Да вы хоть как их соединяйте, но пока у вас не будет ШИМ контроллера с ограничением тока через двигатели, оно как грелось таки и будет грется.
Вопрос не в том что греются движки! Двигатели как раз то нормальные (раньше стояли по 35W сейчас по 120W)! Вопрос в том что греется проводка и аккумулятор пытаясь доставить движкам нужный ток!
Вот я и думаю при повышении напряжения(параллельное соединение меняем на последовательное как в АКБ так и в двигателях) ток соответственно уменьшится и всем будет хорошо в теории, но как на практике дела обстоят(вот и прошу вас помочь определится)?
И к стати ШИМ от кнопки шурика подойдет 12-24V 12A (при последовательном 24В соединении ток по идее будет 10А)?
Если на клеммы ШИМ от шуруповерта на плюс подать минус, то будет реверс или пшик :)?
« Последнее редактирование: 22 Июл 2013 в 13:23 от Benidiktovichav »

22 Июл 2013 в 13:33
Ответ #11
Оффлайн

VasiliSk

Москва Сообщений: 1573
>реверс или пшик
скорее всего и то и другое :)

22 Июл 2013 в 13:44
Ответ #12
Оффлайн

Benidiktovichav

Беларусь г. Могилев Сообщений: 28
>реверс или пшик
скорее всего и то и другое :)
А серьезно ШИМ от шурика если перепутать + и - на входе сгорит или нет?

22 Июл 2013 в 15:09
Ответ #13
Оффлайн

Алексей Ка

г. Рязань Сообщений: 504
>реверс или пшик
скорее всего и то и другое :)
А серьезно ШИМ от шурика если перепутать + и - на входе сгорит или нет?
Шим конечно-же сгорит . Если хотите простой реверс - после шима пару пятиконтактных реле , при ходе вперёд они обесточены будут , энергию не тратят.
Если ещё проще - тумблер спаренный шестиконтактный на соответствующий ток. Тоже после шима.
Сообщение понравилось: Benidiktovichav

22 Июл 2013 в 15:28
Ответ #14
Оффлайн

Benidiktovichav

Беларусь г. Могилев Сообщений: 28
Пациент самый обыкновенный детский электромобиль без ДУ (Китай).
С ШИМ все ясно спасибо!
Так как же все таки быть с подключением?
1. Оставить параллельно подключение 2-х движков и поставить параллельно 2 АКБ для увеличения емкости и снижения нагрузки АКБ (но ток :( так и будет греть провод если не заменить и вообще я так понял большой ток не айс)?
2. Подключить последовательно 2 движка и соответственно последовательно 2 АКБ для уменьшения тока?

22 Июл 2013 в 15:40
Ответ #15
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7253
Если добавите один аккумулятор, то уменьшите их нагрев вне зависимости паралельно или последовательно. Последовательное включение аккумуляторов с двигателями снизит нагрев на проводах (раза в 4, и только на той паре что идут от батареи, а не к каждому движку отдельно).

22 Июл 2013 в 15:52
Ответ #16
Оффлайн

Benidiktovichav

Беларусь г. Могилев Сообщений: 28
Всем спасибо! Наверное попробую две схемы, потом постараюсь отписаться что да как.

22 Июл 2013 в 22:48
Ответ #17
Оффлайн

Алексей Ка

г. Рязань Сообщений: 504
Я -бы провода в вашем случае всё равно поменял-бы !!! Не факт что там вообще медь - эти хитрые китайцы делают алюминий лужёный- большие токи не держит !