avatar_Pavel__

E-Black Boomer (проект легкого и компактного городского электросамоката с 8"МК)

Автор Pavel__, 23 Июль 2013 в 12:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

Цитата: Fram от 03 Сен. 2013 в 16:45
Купил подобное колесо - вот такое - http://www.uumotor.com/air-tyre-8-inch-gearless-hub-motor-36v-350w.html
О, колёсико ровно такое же как то, на которое давал ссылку выше.
Оно реально 20см диаметром?

Цитата: Fram от 03 Сен. 2013 в 16:45
Испытываю с контроллером Infineon 6 fet, на 48V. Все настройки контроллера - по умолчанию, пока не программировал. На холостом ходу максималка 23 кмч, после 10 минут работы сильно греется колесо и провода (провода очень тонкие).
Настройки по умолчанию понятие растяжимое. Настройте батарейный ток 10 ампер, фазный 25 ампер, тогда греться не будет (правда, и трогать будет хуже, ну а что вы хотели). Инфинеоны обычно настраивают на токи побольше, для слабосильных моторов его брать нет смысла.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Fram

Цитата: Pavel__ от 03 Сен. 2013 в 18:13
Возможно у Вас неправильно подобрана цветовая комбинация соединения проводов МК<->контроллер.
Попробуйте другие варианты.
Буду пробовать, спасибо.
Сейчас посмотрел, у меня тормозной диск не на той же стороне, что и у самокатов с МК - например у самоката МК01. Т.е. колесо установлено наоборот, и, видимо не в ту сторону крутится (если поставить диском как на МК01- оно будет крутиться назад).
А у всех колес диск на одинаковой стороне по конструкции?

Цитата: zap от 03 Сен. 2013 в 19:13

О, колёсико ровно такое же как то, на которое давал ссылку выше.
Оно реально 20см диаметром?

Настройки по умолчанию понятие растяжимое. Настройте батарейный ток 10 ампер, фазный 25 ампер, тогда греться не будет (правда, и трогать будет хуже, ну а что вы хотели). Инфинеоны обычно настраивают на токи побольше, для слабосильных моторов его брать нет смысла.
Да, колесо 20 см с покрышкой.
А контроллер пытается вкачать те токи, которые по умолчанию в нем прописаны, или все таки в зависимости от мощности колеса подбирает токи? Мне продавец на сайте Em3ev.com сказал, что для моего колеса ничего программировать не надо, можно так ездить.

12uu21

Проект интересный получился!
Но чем закончились испытания? Интересует дальность пробега на одной зарядке!

Очень хотелось бы понять, сколько процентов рекуперация добавляет.
Кстати, тут же дальность пробега не так сильно зависит от количества торможений - с одним и тем же наездником самокат должен показывать примерно одинаковую дальность пробега из раза в раз!

Электро

ЦитироватьОчень хотелось бы понять, сколько процентов рекуперация добавляет.
КМК, что рекуперация "добавит", столько же последующий форсированный старт "заберёт" (самокат у Павла резвый, манера езды, уверен, агрессивная  :wow:)

ЦитироватьКстати, тут же дальность пробега не так сильно зависит от количества торможений - с одним и тем же наездником самокат должен показывать примерно одинаковую дальность пробега из раза в раз!
Дальность пробега, по моим наблюдениям, гораздо больше зависит от манеры езды, чем от веса наездника!
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

Pavel__

Цитата: Fram от 04 Сен. 2013 в 08:04... у всех колес диск на одинаковой стороне по конструкции?
... контроллер пытается вкачать те токи, которые по умолчанию в нем прописаны, или все таки в зависимости от мощности колеса подбирает токи? ...
Тормозной диск у разных МК может быть с любой стороны (это никакого большого значения не имеет, т.к. вопрос изменения направление вращения решается подбором соединений МК-контроллер).

Контроллер никакие токи сам не подбирает.
Рекомендую, все-таки, Вам самостоятельно запрограммировать контроллер, тогда можно будет предметно обсуждать что именно у Вас работает некорректно.

Цитата: 12uu21 от 04 Сен. 2013 в 09:16Проект интересный получился!
... чем закончились испытания? Интересует дальность пробега на одной зарядке!
... хотелось бы понять, сколько процентов рекуперация добавляет.
Спойлер
Поскольку в моей теме некоторые коллеги уже успели привести примеры своих аналогичных аппаратов, я теперь даже не знаю к какому из проектов относится этот вопрос :bn:.

Если это вопрос по моему проекту, то никаких дополнительных испытаний я не проводил, поэтому реальная дальность пробега пока неизвестна (возможно этот вопрос удасться решить временной установкой СА, но пока такой возможности нет).
Рекуперация зависит от многих факторов и может отличаться в разы (от ~ 2% до 10%) даже при поездках по одной и той-же дороге.

12uu21

Вопрос, конечно же по этому проекту был!
Так как тут целых три важных события происходит:

1. Подскок дешевле 20000 руб - это событие!
2. Заочная битва между редукторными и безредукторными колесами.
3. Связка рекуперация + липоли = есть ли смысл? То есть, оно понятно, что теоретический смысл есть, а вот в реальной жизни....

Спойлер

Плюсы-то можно долго перечислять - и вес малый, и отказ от тормозов деньги экономит, и цена дешевая очень.
Из минусов только два - надо контроллер програмировать уметь, липоли могут гореть....

Pavel__

Цитата: 12uu21 от 04 Сен. 2013 в 10:20... 1. Подскок дешевле 20000 руб ...
2. Заочная битва между редукторными и безредукторными колесами.
3. Связка рекуперация + липоли = есть ли смысл? ... Плюсы-то можно долго перечислять - и вес малый, и отказ от тормозов деньги экономит, и цена дешевая очень.
Из минусов только два - надо контроллер програмировать уметь, липоли могут гореть....
Я бы даже сказал "дешевле 20000р." - это при единичном изготовлении, а при мелкосерийном производстве (оптовых закупках и поставках комплектующих в контейнере), цену можно уменьшить почти в два раза.

По поводу заочной битвы могу сказать однозначно - применительно к электросамокатам безредукторные МК эту битву уже выиграли, и я бы с удовольствием поставил на аппарат 8" МК direct-drive, но, к сожалению, в продаже его не нашел.

Работоспособность связки "рекуперация + липоли" многократно проверена в реальных условиях эксплуатации на разных видах электротранспорта, где доказала свою эффективность и надежность, и может вызвать определенные затруднения только во время зимней эксплуатации.
Полного отказа от механических тормозов рекуперация не обеспечивает (хотя бы по той причине, что практически не работает на малых скоростях).

Современные контроллеры программировать контроллеры настолько просто, что записывать это в минусы было бы не правильно.

Количество случаев самопроизвольного возгорания липолей известных производителей (при их грамотной эксплуатации) не намного больше, чем случаев самопроизвольного возгорания транспорта с ДВС (конечно с учетом соотношения количества транспорта).
К тому же для боящихся LiPol есть LiFePol (конечно немного худшие показатели удельной емкости, зато заметно больший ресурс и возможность работы без подогрева при минусовых температурах).

Электро

Низкая удельная емкость не подходит для подскока, увы. Места мало, это не МК-01, где спокойно можно 20Ач запихнуть...
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

12uu21

Цитата: Pavel__ от 04 Сен. 2013 в 11:13
По поводу заочной битвы могу сказать однозначно - применительно к электросамокатам безредукторные МК эту битву уже выиграли, и я бы с удовольствием поставил на аппарат 8" МК direct-drive, но, к сожалению, в продаже его не нашел.

Ну, это как любой владелец дизельного мотора свято верит, что дизеля выйграли битуву и бензиновых моторов, лет 60 уже как)))
(А тут, самокатик-то маленький! А редукторное колесико 8 км/ч ему б добавило )))

ЦитироватьРаботоспособность связки "рекуперация + липоли" многократно проверена в реальных условиях эксплуатации на разных видах электротранспорта, где доказала свою эффективность и надежность, и может вызвать определенные затруднения только во время зимней эксплуатации.

Это доказанный факт! Но, только для людей, которые головой думают!
Вот, а не надо всех по себе ровнять )))))

Почитайте посты в других темах - там полно народа, которые в голову только ЕДЯТ !!!!
Что-то, я тут не много народа видел, которые смогли готовые липоли вставить в самокат! (А те, кто вставить смог, что бы не убили их за первых два месяца эксплуатации).

Электро

Вы про "народные котлеты"? Нормальные аккумы с БМС идут, убить такой аккум надо постараться..
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

Pavel__

Цитата: Электро от 04 Сен. 2013 в 11:23Низкая удельная емкость не подходит для подскока, увы. Места мало, ...
Этот вопрос (об увеличении емкости) я уже для себя прорабатывал - у меня есть рюкзак (с выведенным наружу кабелем необходимой длины), в который можно положить практически любую (и по емкости и по напряжению) батарею и быстро подключить её вместо штатной.

Цитата: 12uu21 от 04 Сен. 2013 в 11:29
Цитата: Pavel__ от 04 Сен. 2013 в 11:13
По поводу заочной битвы могу сказать однозначно - применительно к электросамокатам безредукторные МК эту битву уже выиграли, и я бы с удовольствием поставил на аппарат 8" МК direct-drive, но, к сожалению, в продаже его не нашел.
Ну, это как любой владелец дизельного мотора свято верит, что дизеля выйграли битуву и бензиновых моторов, лет 60 уже как)))
(А тут, самокатик-то маленький! А редукторное колесико 8 км/ч ему б добавило ...
Дело не в "святости веры", а в выводах, сделанных мною на основе собственного ежедневного практического сравнения электросамокатов с разными типами МК.

У меня на обсуждаемом аппарате и так стоит редукторное МК, поэтому по поводу добавления 8км/ч не совсем понял - это относительно какого МК (которого у меня нет, но могло бы быть) :bn: ?
Сравнивать по скорости можно только конкретные модели МК, т.к. и редукторные и безредукторные бывают как тяговые (многовитковые), так и скоростные; к тому же на скорость редукторных еще влияет коэффициент внутренней редукции.

12uu21

Цитата: Pavel__ от 04 Сен. 2013 в 12:36
У меня на обсуждаемом аппарате и так стоит редукторное МК, поэтому по поводу добавления 8км/ч не совсем понял - это относительно какого МК (которого у меня нет, но могло бы быть) :bn: ?
Сравнивать по скорости можно только конкретные модели МК, т.к. и редукторные и безредукторные бывают как тяговые (многовитковые), так и скоростные; к тому же на скорость редукторных еще влияет коэффициент внутренней редукции.
Ох, тогда простите меня, моя ошибка - не понял я, что там редукторное стоит - сбил с толку тот факт, что рекуперация есть... Получается, редукторное и без обгонной муфты!?

Про сравнение характеристик конкретных колес - я думаю, это тупиковый путь! Производители не производят МК годами, так что если кто-то и попытается испытать конкретное колесо, то эти данные устареют сразу же..... И месяца не пройдет, как эти МК будет уже не купить. Ну, или, наоборот, появится ещё несколько других МК и все начнут мучится вопросом, а не лучше ли они!
Цитата: Pavel__ от 04 Сен. 2013 в 11:13
Я бы даже сказал "дешевле 20000р." - это при единичном изготовлении, а при мелкосерийном производстве (оптовых закупках и поставках комплектующих в контейнере), цену можно уменьшить почти в два раза.
Думаю, проще уж купить себе фабрику в Китае и делать эти колеса и эти самокаты столько времени, на сколько хватит денег )))

Pavel__

Цитата: 12uu21 от 04 Сен. 2013 в 12:44... Получается, редукторное и без обгонной муфты!? ...
Да, без обгонной муфты.

Электро

Цитата: 12uu21 от 04 Сен. 2013 в 12:44
Думаю, проще уж купить себе фабрику в Китае и делать эти колеса и эти самокаты столько времени, на сколько хватит денег )))
Да не нужны эти подскоки никому в таком количестве :( Это эксклюзифф для понимающих эстетов, как мы с вами!
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

zap

Это вопрос в т.ч. маркетинга! Провентилировать массам мозги мощной рекламной кампанией - и рынок сразу образуется :)
Только нужна не одна модель, а сразу линейка - для молодёжи стоячие, для взрослых серьёзных дядек в костюмах сидячие, для бабушек с креслом и сумкой-тележкой-корзинкой (шутка). Производители самокаты почему-то все зациклены: одни делают все модели с сиденьем (китайцы), другие все модели без сиденья (патгир).
В силу простоты конструкции М-К такая штука должна получиться надёжной как автомат Калашникова!
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

lesal

ЦитироватьДа не нужны эти подскоки никому в таком количестве
Те, кто сознательно приходят к этому - да, маловато.
Но если пустить грамотную рекламу/пиар - результат будет интересный.
И, естественно, пиар должен быть целевой (на целевую аудиторию) точечный. Массовый - только при наличии бабла.
У меня вон руки чешутся написать для Владимира рекламку/вводную для его самокатов. Вроде все хорошо, но рассчитано на тех, кто "уже" понимает. Ламер пройдет мимо. А цель проста - ты не знал-прочитал-захотел. Если учесть, что человек читает по диагонали, то размер текста не более 0,5 А4. Ну вот. Формат уже определили..... :kidding: Осталось за малым....

Добавлено 04 Сен 2013 в 13:34:48

[user]zap[/user],
Наши мысли совпали)))))))
Хочешь рассмешить "Бога" - расскажи ему о своих планах.....

Электро

Хороший самокат стоит дороговато, даже для того, кто понимает, за что хотят деньги и почему он так стоит. Сейчас стали "сливать" подешевке самокаты типа CD-17, тыщ за 11 что -ли.. Видимо, большинство хочет именно велосипед - оно как бы проще и понятнее, привычнее, а если на моторе - так вообще здорово. Идеологию самоката надо понять, я с вами согласен, самокат надо захотеть! Плюсов у самоката куча, но кто хочет велик, причем многие не гнушаются Ашан-байками... о каких самокатах за 20тр а тем более 40тр идёт речь :( Рад, что мы здесь с вами собрались - любим самокаты, понимаем, какой должна быть "правильная" начинка и понимаем, какой должна быть рама (модель) для наших задач (развлечение и отдых - тоже задача, успешно решаемая с помошбю электросамоката)! Есть хоть с кем обсудить то да сё, и похвастаться своим самокатом (или самокатами :)
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

12uu21

Цитата: zap от 04 Сен. 2013 в 13:24
Только нужна не одна модель, а сразу линейка - для молодёжи стоячие, для взрослых серьёзных дядек в костюмах сидячие,
:ireful: :ireful:  :ireful:  :ireful:
Производители самокаты почему-то все зациклены: одни делают все модели с сиденьем (китайцы), другие все модели без сиденья (патгир).
Подробнее мысль расскройте, пожалуйста!

Нужно не только подскоки делать (без седла), но и другие самокаты (с седлом?).

Получается, с нуля создавать линейку самокатов? И все существующие электросамокаты имеют какие-то изъяны?