E

Приборная панель электровелосипеда

Автор Energizer, 16 Дек. 2007 в 21:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

[user]Optima Watson[/user], Как вариант, датчик можно было бы примотать к медным жилам одного из фазных проводов на выходе из МК.
Медь -отличный проводник тепла, она же, его генератор в МК.

А стальной/алюминиевый статор греется плохо. И долго.

Я спец. размещал темп. датчики в обмотке и на статоре.
Там, конечно, не было разницы в 30С, но была большая задержка по росту темп.
Т.е. в обмотках может быстро идти нагрев до 200, а на статоре - всего 120.
А в оси... видимо 45 :bn:
Со временем  - это выровняется, но обмотке будет капец.

Лично я, никогда не чувствовал нагрева оси. И это при оч. горячих, на ощупь, крышках.
При этом, датчик в обмотках, уже улетал в космос.  :-(
====
Коробки супер, но лучше покрасить в черный цвет, ...мне так кажется.  :hello:

Optima Watson

#37
Задержка по росту температуры конечно будет, от этого не уйти. Но тут тоже будем посмотреть - если с места и сразу в гору, то таки да - обмотки не сгорят конечно (если голова на плечах), но нагреются быстей оськи, с разницей 30-40 грд. При езде в гору надо не газовать на 115%, а максимум давить газ на 1/4 и активно помогать голено-стопными суставами.
Но если проехать с десяток км по плоскачу, а потом по пригоркам, то температура к тому времени выравняется несколько  ближе к минимальной дельте.
Опять же - смотря как ездить, можно и уперевшись в стену обмотки спалить  :laugh:
Насчет покрасить - да не вопрос, есть баллончик матовой черной, да че-та думаю после такой покраски со временем видны будут все царапины и потертости. Не, я не Малевич, черный квадрат еще бы намалевал, но коробки пока красить не тороплюсь, они по цвету гармонируют с белыми тормозными ручками и со светлыми крыльями.
Коробка могла бы быть, конечно, и поменьше размерами, да вот дисишку разм. 80х60х60 упрятать куда-то было надо.
А без дисишки вообще-то нахрен стал бы я коробку городить.
Поездию пока с датчиком в оське, присмотрюсь, а со временем вкорячу ее между фазных проводов поближе до оси.
Зато теперь у меня не видно кучи висящего разноцветного проводья по всему велосу, как я посмотрю на некоторые ашан-байки "от эстетов" :-)
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

Optima Watson

Цитата: илс от 31 Янв. 2016 в 19:07
Лично я, никогда не чувствовал нагрева оси. И это при оч. горячих, на ощупь, крышках.
При этом, датчик в обмотках, уже улетал в космос.  :-(

Вот тут один наш форумчанин очень даже чувствовал нагрев оси:

Цитата: Yaroslav от 28 Нояб. 2015 в 18:50
Ездил сегодня в вело-магазин, расстояние 12км в одну сторону, по пути была не маленькая горка,  перепад высоты где то 80м, при чем в одну и в другую сторону спуск и подьем. По приезду в одну сторону ось была горячущая, конечно меньше 100°. Всю дорогу разганялся плавно, вгору 115 не включал, и ручку не давил постоянно до упора. Домой старался ехать еще аккуратнее. Ток не мерял, ехал без ваттметра. Но по температуре оси чувствую что это уже предел для 350вт. По предыдущим замерам вливаю где то 600-800вт. И это наверное предел для такого мк.
Дисишка уже в своем корпусе, с радиатором на улицу, радиатор холодный.
Ускорения для меня как то стало очень мало, привык наверное), на новый вел надо ставить киловаттник, однозначно :-D
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

илс

Ну, не знаю. Строго говоря, саму ось ущупать почти невозможно, особенно, если стоят нормальные усилители.
Остается гайка.

Если эта гайка, нагреется, как пишет Ярослав, "до темп. конечно меньше 100 градусов", то от мотора, вилки и проводов, пойдет дым.  %-)

Хотя, уже много раз выяснялось, люди оч. ошибаются, меряя темп. на ощупь.
Даже была прикольная дискуссия на эту тему.  :-)

tmkt

Цитата: ra6fnq от 31 Янв. 2016 в 19:01
так у нас с Ольгой было в 2013 году, первые МК, первые поездки...

красивенько. воришкам приманка  :exactly: но если нигде вел не бросать даже на 5 секунд -  то почему бы и нет  :pardon:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Optima Watson

#41
Цитата: илс от 31 Янв. 2016 в 19:59
Даже была прикольная дискуссия на эту тему.  :-)
Да, дискуссия была, не знаю - насколько прикольная, хотя и я в ней тоже участвовал  :hello:
да и датчик температуры в той дискуссии тоже там я предлагал засунуть в треугольник фазных проводов.
У меня стальная вилка, а МК на 350Вт. Мощных усилителей дропов нет. Вообще нет усилителей. Ось выступает за гайку на 3.5 витка резъбы. Ось проточил под датчик на глубину 40 мм. Датчик вкорячил в проточку с термопастой. При этом датчик имеет активный элемент спереди защитной колбочки. Думаю и измерять будет на глубине 40 мм.
Протачивать ось на бОльшую глубину не решился - трудно на коленке простой дрелью соблюсти соосность, можно легко ось испортить.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

levsha173

Не знаю, может только у меня, но ось греется только со стороны кабеля, с другой стороны абсолютно холодная. Неужели так трудно разобрать мотор, ну уж точно легче, чем сверлить каленую ось.

edw123

Цитата: илс от 31 Янв. 2016 в 19:07...
Т.е. в обмотках может быстро идти нагрев до 200, а на статоре - всего 120.
А в оси... видимо 45 :bn:
Со временем  - это выровняется, но обмотке будет капец...
Даже и не выровняется, так и останется на 30-40-50... меньше, поскольку много площади теплоотвода по пути.

Optima Watson

Покрутил дома колесо, погонял на разных оборотах и с подтормаживанием до писка тормозов. Гонял где-то минут 10, руки устали дольше держать за руль колесо на весу. В начале термометр показывал комнатную температуру 21,4 грд. Потом не сразу, но постепенно температура начала по десятым градуса подниматься. Через 10 мин была уже 24,3. Потом еще позднее посмотрел - было 25,2 грд. То есть оська все-таки имеет чувствительность по нагреву. Холодной не останется.
Тут надо понимать, что МК крутилось на холостых оборотах, соответственно и нагрев был минимальным. На улице гололед и снежная каша, поехать испытать невозможно.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

Optima Watson

Цитата: edw123 от 31 Янв. 2016 в 22:21
Цитата: илс от 31 Янв. 2016 в 19:07...
Т.е. в обмотках может быстро идти нагрев до 200, а на статоре - всего 120.
А в оси... видимо 45 :bn:
Со временем  - это выровняется, но обмотке будет капец...
Даже и не выровняется, так и останется на 30-40-50... меньше, поскольку много площади теплоотвода по пути.
Ну уж до 200 - это надо так поиздеваться над МК, чтоб плевки на крышках испарялись за секунду... :laugh: дастиш фантастиш!
Если в оси будет 45 не мгновенно (иначе в брюшине МК было бы 450), то нечего и кипятком писять.
Короче - эта песня хороша, порвали три гармони  :kidding: Наладится погода, проверю на дорогах.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

илс

Цитата: Optima Watson от 31 Янв. 2016 в 22:43
Ну уж до 200 - это надо так поиздеваться над МК, чтоб плевки на крышках испарялись за секунду... :laugh: дастиш фантастиш!
Если в оси будет 45 не мгновенно (иначе в брюшине МК было бы 450), то нечего и кипятком писять.
Короче - эта песня хороша, порвали три гармони  :kidding: Наладится погода, проверю на дорогах.
Во, во,  проверьте. Желательно корректными инструментальными методами.
Может тогда поймете, что 200 градусов в обмотке и на крышках, это 2 разные вселенные.
В обмотках темп. растет стремительно и легко может достигнуть 200 градусов, если не душить токи.
А крышки греются медленно и неохотно. Темп. крышек легко контролировать инфракрасным термометром.
Даже после отстоя, они редко нагреваются выше 50.
Это при том, что у меня отсечка в обмотке стоит на 130. Это цифры для ДД.
А в редукторнике есть еще смазка, есть шестеренки из нейлона,  есть пружинки в фривеле, все это  лучше не греть - выше 45 градусов :-\

Optima Watson

#47
Да согласен я с вами, и не спорю. Только зачем же я не на всю больную голову буду зажаривать свою обмотку до 200?
Ну, ежели только с большого уж бодуна залезть на велос, пристегнутый цепью за колесо до столба и газовать пока не расплавится изоляция фазных проводов и не отвалятся они от короткого, тогда могет и быть? Только скорей спечется эмалька на витках обмотки, и в бюшиме МК забегают шаровые молнии, а так все нормально.
И вот ездил же я раньше без термометра и не думал, что обмотки попалю. А теперь меня так напугали,
что и с термометром стану бояться.
Это как бы образно пояснить - жил себе, скажем, такой жигало привольно с дамским полом, а женился, то стал бояться, как бы член не сломать... :-)
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

илс

[user]Optima Watson[/user], Правильно, боятся надо.
Дело в том, что изоляция обмоток может держать достаточно большие температуры, им пофигу.
А вот магниты - после перегрева могут восстановится лишь частично. Чупа проводил прекрасные тесты на эту тему, поищите его видео, если интересно.
Вроде можно сказать, что если для 350Вт мотора ограничить мощность 600Вт, то беспокоится не о чем и можно ездить даже без термометра.
На самом деле, риск остается. Риск остается при длительных горках, грунтах, езду при 40 градусной жаре и т.д.
Кроме того, если ездить без термометра (в обмотках), никогда не поймешь, до какой степени можно форсировать мотор.
Т.е. будешь вынужден возить лишний груз, который может и должен работать при правильной загрузке.  :hello:

Optima Watson

Согласен. Я и дисишку отстроил на мощность не более 2х350 :hello:
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

edw123

Цитата: илс от 01 Фев. 2016 в 00:11
[user]Optima Watson[/user], Правильно, боятся надо.
Дело в том, что изоляция обмоток может держать достаточно большие температуры, им пофигу.
А вот магниты - после перегрева могут восстановится лишь частично...
Добавлю: с ростом температуры растёт сопротивление обмотки - тяга и скорость. Уменьшается сила магнитов - падает тяга. Причём даже при несколькосекундных нагрузках, если перед эти мотор уже разогрет почти до максимума, тепло вообще не успевает отвестись - тут и наступит...

Optima Watson

Да понятно это уже даже и доценту кулинарного ПТУ - когда бабушка станет дедушкой, вот тут и наступит и.... O_O
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

askatt

А я зимой от скуки решил развлечься и сделал себе настоящую приборную ПАНЕЛЬ:

Зачем, - не знаю. Просто захотелось собрать все кнопки и дисплеи в одну кучу на руле...
На самом деле, приборов тут конечно излишек, они все дублируют друг друга:
- комп lcd-kt8
- температура на улице
- ваттметр
- простой велокомп
- температура контроллера (он у меня внутри короба)
Это больше для развлечения, если в дороге стало скучно, можно циферки поизучать.
А, ну и ещё 4 кнопки здесь же (включение DCшки, задний фонарь, габаритки, фара)
При включении кнопки светятся )


про устройство:
Спойлер
сама панель из пластика. Под ним металлический каркас из железочек, что нашлись под рукой:


На каркасе фонариковый крепёж с алиэкспресс, за него всё это крепится к рулю:


Обклеено дерматином, как и основной короб велосипеда:


Внутри ужас из проводов (все элементы отсоединяются с помощью разъёмов)


Снизу ужас прикрыт съёмной крышкой:


Приятно удивило, что сбоку панель оказалась не слишком массивной и не сильно уродует внешний вид



Шмель

#53
Цитата: askatt от 28 Июнь 2019 в 22:58
А я зимой от скуки решил развлечься и сделал себе настоящую приборную ПАНЕЛЬ:

А если понадобится вел поставить "на рога", ну там колесо снять или ещё какое обслуживание? Эта приборная панель не помешает или сворачивается в низ?

Хорошая задумка! А что если в качестве элемента корпуса использовать вот такой ветрощиток от мотоцикла? На фото вид спереди, а сзади разместить такую панель?