Реклама: считаем мощность электромобиля

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 38613 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

17 Дек 2007 в 00:36
Прочитано 38613 раз
Оффлайн

Creator

ЭЧ, электротранспорт в крови СССР Сообщений: 2010
в связи со сбоями, Михалыч не смог разместить свой материал. вернее смог, но произошел сбой. и ...
во исправление цитирую Михалыча:

"Игорь  привет!  Уже не в первый раз спрашивают про
требуемую мощность. Пытался сам выложить расчёт, не выходит.

......Анезину и всем кому надо.
Какая мощность необходима  электромобилю?  Нет однозначного ответа, но есть, доступный каждому расчет:
...Требуемая мощность:   Nтр =9,8  х  0,018  х  m  х  V  + Cв  х  F  х  V V V = ватт
 ....Где : х - знак умножения.
 ........... .0,018-  средний  коэфициент качения по асфальту.
........... ..m  - полная масса машины
........... ..V - скорость в метрах в сек.
........... ..Св -коэфициент обтекаемости кузова
........... ..F- лобовая  площадь машины.
Так , для  УАЗА  в 2000кг, при скорости  60 км.час. или 16,6м.сек:........... ........... .
...Nтр = 9,8  х  0, 018  х  2000  х  16,6 +  0,5  х   4  х  4574  =~15000 ватт.
....Но это на колёсах;  при  КПД  мотора  мах  0, 85 , средний эксплуатационный
будет около  0,7 ;   КПД  каждой пары шестерён  по 0,95, в реале же ближе к
 0, 9.;   КПД  контроллера , батареи, проводов ( всё ,что греется)  ещё 0,9 ;
....перемножив все кпд шки   , получим  общий  ........... .....КПД = 0,7  х  0,9  х  0,9  х  0,9 =0,5.   ; тогда мощность  на моторе и батарее   N =  15000 : 0,5 = 30 000 ватт.;   тогда разрядный ток..........................
   I =  N :  U = 30000  : 100 = 300 ампер;  При ёмкости батареи  150 АЧ, допустимый  разряд  100 АЧ.  тогда  время допустимого разряда   ( езды )
   100 : 300 =  0,33 часа или 20 минут.  Отсюда  пробег составит  20 км.
Вот почему  электромобиль стоит делать как можно легче и меньше."



17 Дек 2007 в 00:48
Ответ #1
Оффлайн

Creator

ЭЧ, электротранспорт в крови СССР Сообщений: 2010
Уважаемый Михалыч, поправте или добавте. или сделаете небольшой коментарий


17 Дек 2007 в 05:36
Ответ #2
Оффлайн

mihalich

Ветеран электротранспорта Киев Сообщений: 1069
Уважаемый Михалыч, поправте или добавте. или сделаете небольшой коментарий
...Добавить могу только то, что автор расчёта не я; источник - книга Захарченко, Туревский " Я строю
автомобиль", но на тематических кафедрах, близкий к этому , но сложнее.   В конкретном же примере:
 может быть , занизил КПД каждой пары шестерён, или завысил общий КПД батареи, контроллера, проводов, спорить не буду, но в формуле сомневаться не стоит.  Первое слагаемое- затраты на качение, второе - затраты на преодоление сопротивления воздуха.


17 Дек 2007 в 11:05
Ответ #3

anesin

Гость Сообщений:


17 Дек 2007 в 17:12
Ответ #4
Оффлайн

Creator

ЭЧ, электротранспорт в крови СССР Сообщений: 2010
Огромное спасибо.

СВОИМИ расчетами по данной методике поделитесь? ну и мыслями


17 Дек 2007 в 19:31
Ответ #5
Оффлайн

sykt

Ветеран электротранспорта Сыктывкар Сообщений: 1968
Я бы поставил под сомнение куб скорости во второй компоненте формулы. Для автомобильных скоростей надо применять квадрат. Куб начинается где-то около половины скорости звука. Но тогда вклад лобового сопротивления будет мал, надо вводить коэффициент. А какой, пока не знаю.


17 Дек 2007 в 22:24
Ответ #6
Оффлайн

mihalich

Ветеран электротранспорта Киев Сообщений: 1069
Я бы поставил под сомнение куб скорости во второй компоненте формулы. Для автомобильных скоростей надо применять квадрат. Куб начинается где-то около половины скорости звука. Но тогда вклад лобового сопротивления будет мал, надо вводить коэффициент. А какой, пока не знаю.
......Я, повторяю, не автор, и знаю формулу и с квадратом.
Пытался даже, когда то, проверять обе , считывая мощность с приборов на разных скоростях,ещё на Электре 1. Объективность проверки была посредственной, та электра не разгонялась больше 60 км.ч. Объективнее мог бы проверить Игорь Корх.
.....Но я знавал и Туревского и Захарченко , они в свою книгу не пустили бы формулы не заслуживающие доверия.


16 Мар 2008 в 21:12
Ответ #7

dasp

Гость Сообщений:
Обновил калькулятор электромобилей на http://ev.sdisle.com/, пользуйтесь!


17 Мар 2008 в 06:24
Ответ #8
Оффлайн

LICC

Администратор г.Губкин Сообщений: 2536
Коллеги, я зуже неоднократно писал - при температуре за бортом 20 и прямолинейном движении 60км/ч сред. потребление тока на эл.таврии 45-50А при 108В Проверенно неоднократно. В коробке залита транссмис. синтетика . Движек америкос.


17 Мар 2008 в 13:05
Ответ #9

hunter

Гость Сообщений:
Коллеги, я зуже неоднократно писал - при температуре за бортом 20 и прямолинейном движении 60км/ч сред. потребление тока на эл.таврии 45-50А при 108В Проверенно неоднократно. В коробке залита транссмис. синтетика . Движек америкос.

Я тут новенький и только изучаю потенциал электромобилей.
ПОсмотрел калькулятор и по хорду дела родился вопрос!
А зачем в электромобиле использовать коробку передач и трансмиссию? Может проще использовать 4 менее мощных независимых электродвигателя усилие с которых будет передаваться на колеса?
Меньше шестерен - меньше потерь.


17 Мар 2008 в 22:26
Ответ #10
Оффлайн

Creator

ЭЧ, электротранспорт в крови СССР Сообщений: 2010
Коллеги, я зуже неоднократно писал - при температуре за бортом 20 и прямолинейном движении 60км/ч сред. потребление тока на эл.таврии 45-50А при 108В Проверенно неоднократно. В коробке залита транссмис. синтетика . Движек америкос.

Я тут новенький и только изучаю потенциал электромобилей.
ПОсмотрел калькулятор и по хорду дела родился вопрос!
А зачем в электромобиле использовать коробку передач и трансмиссию? Может проще использовать 4 менее мощных независимых электродвигателя усилие с которых будет передаваться на колеса?
Меньше шестерен - меньше потерь.


абсолютно верное замечание про электромобиль. но порождающее много новых вопросов. два основных:
электродвигатели электромобиля должны иметь хороший КПД и крутящий момент начиная с 0 (!!!) оборотов;
какая на электромобиле должна стоять схема управления этими 4-мя электродвигателями?  в повороте, да на хорошей скорости и не дай Боже в дождь... ?
« Последнее редактирование: 18 Мар 2008 в 01:28 от Creator »


18 Мар 2008 в 01:14
Ответ #11
Оффлайн

mihalich

Ветеран электротранспорта Киев Сообщений: 1069
Коллеги, я зуже неоднократно писал - при температуре за бортом 20 и прямолинейном движении 60км/ч сред. потребление тока на эл.таврии 45-50А при 108В Проверенно неоднократно. В коробке залита транссмис. синтетика . Движек америкос.

Я тут новенький и только изучаю потенциал электромобилей.
ПОсмотрел калькулятор и по хорду дела родился вопрос!
А зачем в электромобиле использовать коробку передач и трансмиссию? Может проще использовать 4 менее мощных независимых электродвигателя усилие с которых будет передаваться на колеса?
Меньше шестерен - меньше потерь.


абсолютно верное замечание про электромобиль. но порождающее много новых вопросов. два основных:
электродвигатели электромобиля должны иметь хороший КПД и крутящий момент начиная с 0 (!!!) оборотов;
какая на электромобиле должна стоять схема управления этими 4-мя электродвигателями?  в повороте, да на хорошей скорости и не дай Боже в дождь... ?
....................Да, конечно, это мотор-колёса, но и прекрасный момент и КПД на стартовых и умеренных оборотах, уменьшаются при увеличении оборотов, но добавляется  и сложность управления и колёсная вибрация и опастность влаги в обмотку в дождь и грязь.
....Не потому - ли, пока,  ВСЕ  СЕРИЙНЫЕ  ЭЛЕКТРОМОБИЛИ, предназначенные не для демонстрации высоких технологий и Фирменных возможностей, а для реальной эксплуатации за реальные цены, имеют приводы со старым,добрым, проверенным и универсальным коллекторным
мотором постоянного тока.....:http://www.sdisle.com/ev/vehiles/index.html
« Последнее редактирование: 18 Мар 2008 в 01:29 от Creator »


18 Мар 2008 в 12:19
Ответ #12
Оффлайн

Pushnoi

Сообщений: 257
У серийных гибридов асинхронный моторы.


18 Мар 2008 в 16:51
Ответ #13
Оффлайн

Тигран

Ставропольский край Сообщений: 56
У серийных гибридов асинхронный моторы.

У серийных гибридов синхронные на постоянных  самарий-кобальтовых (SmCo) магнитах. :)


30 Мар 2008 в 12:36
Ответ #14
Оффлайн

Alex_Brooy

Ukraine, Винница Сообщений: 247
Добрый день, господа.
Вопрос по большей степени к ветеранам. Помогите расчитать требуемую мощность для ГАЗ-21. Предваряя Ваши упреки по поводу массы, отвечаю: клиент готов купить литиевые батареи, но хочет иметь пробег не менее 100 км при средней скорости по Киеву 70-80 км/ч.
Nтр =9,8  х  0,018  х  m  х  V  + Cв  х  F  х  V V V = ватт
0,018-  средний  коэфициент качения по асфальту.
m  - полная масса машины - 1875 кг
V - скорость в метрах в сек. 25м/с (для 90 км/ч)
Св - коэфициент обтекаемости кузова - не знаю
F - лобовая  площадь машины, 2,916 м2
 (W - 1800 мм, H - 1620 мм )
Стоит ли использовать квадрат скорости или все таки куб?
Есть ли у кого сведения об коеф.обтекаемости кузова?
Прошу помощи.


30 Мар 2008 в 13:04
Ответ #15
Оффлайн

Alex_Brooy

Ukraine, Винница Сообщений: 247
Вроде бы на одном сайте указан К = 0,42
Тогда мощность равна ( с кубом скорости):

P = 9,8 * 0,018 * 1875 * 25 + 0,42* 2.916 * 253 = 8268,75 + 19136,25 = 27,4 кВт
 :shok:


30 Мар 2008 в 23:04
Ответ #16

dasp

Гость Сообщений:
Вроде бы на одном сайте указан К = 0,42
Тогда мощность равна ( с кубом скорости):

P = 9,8 * 0,018 * 1875 * 25 + 0,42* 2.916 * 253 = 8268,75 + 19136,25 = 27,4 кВт
 :shok:

Надо считать с квадратом скорости. Ни в одной серьезной книге не видел формулы с кубом.
Вся методика расчетов и калькулятор электромобиля смотри
Основное преимущество калькулятора - расчет динамических параметров электромобиля, без них расчет будет неточным.


31 Мар 2008 в 12:52
Ответ #17
Оффлайн

Alex_Brooy

Ukraine, Винница Сообщений: 247
Если подставить квадрат скорости, то получится, что мощность сопротивления воздуху будет равна 760 Вт !
По Вашему калькулятору я проверял для своей таврии мощность. Так вот, там при 65 км/ч выходит ок. 5 кВт, что сходится с показаниями приборов на данной скорости. Выходит, что все таки куб скорости.
Кстати, по данным НАМИ, волга 21-я с 5 человеками на борту, при 90 км/ч развивает 21 кВт мощности для поддержания данной скорости.
Еще не понятно, сколько нужно пиковой мощности для трогания. пробовал считать школьными формулами, но "заблудился".
По вашему кальку выходит пиковая под 140 кВт для разгона до 90км/ч за 10сек, а номинал 20.5 кВт. Я даже не представляю, что это за мотор с такой перегрузочной способностью.