Реклама: считаем мощность электромобиля

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Электросамокат HX X7, он же Halten Lite, Cecotec Evolution Phenix, Alfawise X7 (Электросамокаты) от dela_ (2.07.2020 в 15:19)2. Легкий подогрев аккума зимой (Электровелосипеды) от Robbie (2.07.2020 в 15:18)3. (2020) Inmotion V11 (Моноколёса Inmotion) от Артем06 (2.07.2020 в 15:17)4. Kugoo Max Speed (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Виталий40 (2.07.2020 в 15:14)5. Разработка приложения Android (Есть работа? Есть работа!) от TRO (2.07.2020 в 15:13)6. Электросамокат iBike. Интересная новинка 2020! Кто еще владеет таким? (Электросамокаты) от axe_ll (2.07.2020 в 15:12)
7. Настоящая торсионная подвеска для самокатов. (Наше творчество) от кот ленивый (2.07.2020 в 15:08)8. Расход энергии и ее экономия (Электровелосипеды) от edw123 (2.07.2020 в 15:03)9. BMS с контролем напряжений ячеек по bluetooth (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от TRO (2.07.2020 в 14:58)10. Плавный пуск (Детский электротранспорт) от Дмитрий_ЕКБ (2.07.2020 в 14:53)11. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Velocaraptor (2.07.2020 в 14:50)12. Опыт ремонта гироскутеров (Гироскутеры (мини-сигвеи)) от Александр117777 (2.07.2020 в 14:49)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 38494 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

17 Дек 2007 в 00:36
Прочитано 38494 раз
Оффлайн

Creator

ЭЧ, электротранспорт в крови СССР Сообщений: 2010
в связи со сбоями, Михалыч не смог разместить свой материал. вернее смог, но произошел сбой. и ...
во исправление цитирую Михалыча:

"Игорь  привет!  Уже не в первый раз спрашивают про
требуемую мощность. Пытался сам выложить расчёт, не выходит.

......Анезину и всем кому надо.
Какая мощность необходима  электромобилю?  Нет однозначного ответа, но есть, доступный каждому расчет:
...Требуемая мощность:   Nтр =9,8  х  0,018  х  m  х  V  + Cв  х  F  х  V V V = ватт
 ....Где : х - знак умножения.
 ........... .0,018-  средний  коэфициент качения по асфальту.
........... ..m  - полная масса машины
........... ..V - скорость в метрах в сек.
........... ..Св -коэфициент обтекаемости кузова
........... ..F- лобовая  площадь машины.
Так , для  УАЗА  в 2000кг, при скорости  60 км.час. или 16,6м.сек:........... ........... .
...Nтр = 9,8  х  0, 018  х  2000  х  16,6 +  0,5  х   4  х  4574  =~15000 ватт.
....Но это на колёсах;  при  КПД  мотора  мах  0, 85 , средний эксплуатационный
будет около  0,7 ;   КПД  каждой пары шестерён  по 0,95, в реале же ближе к
 0, 9.;   КПД  контроллера , батареи, проводов ( всё ,что греется)  ещё 0,9 ;
....перемножив все кпд шки   , получим  общий  ........... .....КПД = 0,7  х  0,9  х  0,9  х  0,9 =0,5.   ; тогда мощность  на моторе и батарее   N =  15000 : 0,5 = 30 000 ватт.;   тогда разрядный ток..........................
   I =  N :  U = 30000  : 100 = 300 ампер;  При ёмкости батареи  150 АЧ, допустимый  разряд  100 АЧ.  тогда  время допустимого разряда   ( езды )
   100 : 300 =  0,33 часа или 20 минут.  Отсюда  пробег составит  20 км.
Вот почему  электромобиль стоит делать как можно легче и меньше."



17 Дек 2007 в 00:48
Ответ #1
Оффлайн

Creator

ЭЧ, электротранспорт в крови СССР Сообщений: 2010
Уважаемый Михалыч, поправте или добавте. или сделаете небольшой коментарий


17 Дек 2007 в 05:36
Ответ #2
Оффлайн

mihalich

Ветеран электротранспорта Киев Сообщений: 1069
Уважаемый Михалыч, поправте или добавте. или сделаете небольшой коментарий
...Добавить могу только то, что автор расчёта не я; источник - книга Захарченко, Туревский " Я строю
автомобиль", но на тематических кафедрах, близкий к этому , но сложнее.   В конкретном же примере:
 может быть , занизил КПД каждой пары шестерён, или завысил общий КПД батареи, контроллера, проводов, спорить не буду, но в формуле сомневаться не стоит.  Первое слагаемое- затраты на качение, второе - затраты на преодоление сопротивления воздуха.


17 Дек 2007 в 11:05
Ответ #3

anesin

Гость Сообщений:


17 Дек 2007 в 17:12
Ответ #4
Оффлайн

Creator

ЭЧ, электротранспорт в крови СССР Сообщений: 2010
Огромное спасибо.

СВОИМИ расчетами по данной методике поделитесь? ну и мыслями


17 Дек 2007 в 19:31
Ответ #5
Оффлайн

sykt

Ветеран электротранспорта Сыктывкар Сообщений: 1968
Я бы поставил под сомнение куб скорости во второй компоненте формулы. Для автомобильных скоростей надо применять квадрат. Куб начинается где-то около половины скорости звука. Но тогда вклад лобового сопротивления будет мал, надо вводить коэффициент. А какой, пока не знаю.


17 Дек 2007 в 22:24
Ответ #6
Оффлайн

mihalich

Ветеран электротранспорта Киев Сообщений: 1069
Я бы поставил под сомнение куб скорости во второй компоненте формулы. Для автомобильных скоростей надо применять квадрат. Куб начинается где-то около половины скорости звука. Но тогда вклад лобового сопротивления будет мал, надо вводить коэффициент. А какой, пока не знаю.
......Я, повторяю, не автор, и знаю формулу и с квадратом.
Пытался даже, когда то, проверять обе , считывая мощность с приборов на разных скоростях,ещё на Электре 1. Объективность проверки была посредственной, та электра не разгонялась больше 60 км.ч. Объективнее мог бы проверить Игорь Корх.
.....Но я знавал и Туревского и Захарченко , они в свою книгу не пустили бы формулы не заслуживающие доверия.


16 Мар 2008 в 21:12
Ответ #7

dasp

Гость Сообщений:
Обновил калькулятор электромобилей на http://ev.sdisle.com/, пользуйтесь!


17 Мар 2008 в 06:24
Ответ #8
Оффлайн

LICC

Администратор г.Губкин Сообщений: 2536
Коллеги, я зуже неоднократно писал - при температуре за бортом 20 и прямолинейном движении 60км/ч сред. потребление тока на эл.таврии 45-50А при 108В Проверенно неоднократно. В коробке залита транссмис. синтетика . Движек америкос.


17 Мар 2008 в 13:05
Ответ #9

hunter

Гость Сообщений:
Коллеги, я зуже неоднократно писал - при температуре за бортом 20 и прямолинейном движении 60км/ч сред. потребление тока на эл.таврии 45-50А при 108В Проверенно неоднократно. В коробке залита транссмис. синтетика . Движек америкос.

Я тут новенький и только изучаю потенциал электромобилей.
ПОсмотрел калькулятор и по хорду дела родился вопрос!
А зачем в электромобиле использовать коробку передач и трансмиссию? Может проще использовать 4 менее мощных независимых электродвигателя усилие с которых будет передаваться на колеса?
Меньше шестерен - меньше потерь.


17 Мар 2008 в 22:26
Ответ #10
Оффлайн

Creator

ЭЧ, электротранспорт в крови СССР Сообщений: 2010
Коллеги, я зуже неоднократно писал - при температуре за бортом 20 и прямолинейном движении 60км/ч сред. потребление тока на эл.таврии 45-50А при 108В Проверенно неоднократно. В коробке залита транссмис. синтетика . Движек америкос.

Я тут новенький и только изучаю потенциал электромобилей.
ПОсмотрел калькулятор и по хорду дела родился вопрос!
А зачем в электромобиле использовать коробку передач и трансмиссию? Может проще использовать 4 менее мощных независимых электродвигателя усилие с которых будет передаваться на колеса?
Меньше шестерен - меньше потерь.


абсолютно верное замечание про электромобиль. но порождающее много новых вопросов. два основных:
электродвигатели электромобиля должны иметь хороший КПД и крутящий момент начиная с 0 (!!!) оборотов;
какая на электромобиле должна стоять схема управления этими 4-мя электродвигателями?  в повороте, да на хорошей скорости и не дай Боже в дождь... ?
« Последнее редактирование: 18 Мар 2008 в 01:28 от Creator »


18 Мар 2008 в 01:14
Ответ #11
Оффлайн

mihalich

Ветеран электротранспорта Киев Сообщений: 1069
Коллеги, я зуже неоднократно писал - при температуре за бортом 20 и прямолинейном движении 60км/ч сред. потребление тока на эл.таврии 45-50А при 108В Проверенно неоднократно. В коробке залита транссмис. синтетика . Движек америкос.

Я тут новенький и только изучаю потенциал электромобилей.
ПОсмотрел калькулятор и по хорду дела родился вопрос!
А зачем в электромобиле использовать коробку передач и трансмиссию? Может проще использовать 4 менее мощных независимых электродвигателя усилие с которых будет передаваться на колеса?
Меньше шестерен - меньше потерь.


абсолютно верное замечание про электромобиль. но порождающее много новых вопросов. два основных:
электродвигатели электромобиля должны иметь хороший КПД и крутящий момент начиная с 0 (!!!) оборотов;
какая на электромобиле должна стоять схема управления этими 4-мя электродвигателями?  в повороте, да на хорошей скорости и не дай Боже в дождь... ?
....................Да, конечно, это мотор-колёса, но и прекрасный момент и КПД на стартовых и умеренных оборотах, уменьшаются при увеличении оборотов, но добавляется  и сложность управления и колёсная вибрация и опастность влаги в обмотку в дождь и грязь.
....Не потому - ли, пока,  ВСЕ  СЕРИЙНЫЕ  ЭЛЕКТРОМОБИЛИ, предназначенные не для демонстрации высоких технологий и Фирменных возможностей, а для реальной эксплуатации за реальные цены, имеют приводы со старым,добрым, проверенным и универсальным коллекторным
мотором постоянного тока.....:http://www.sdisle.com/ev/vehiles/index.html
« Последнее редактирование: 18 Мар 2008 в 01:29 от Creator »


18 Мар 2008 в 12:19
Ответ #12
Оффлайн

Pushnoi

Сообщений: 257
У серийных гибридов асинхронный моторы.


18 Мар 2008 в 16:51
Ответ #13
Оффлайн

Тигран

Ставропольский край Сообщений: 56
У серийных гибридов асинхронный моторы.

У серийных гибридов синхронные на постоянных  самарий-кобальтовых (SmCo) магнитах. :)


30 Мар 2008 в 12:36
Ответ #14
Оффлайн

Alex_Brooy

Ukraine, Винница Сообщений: 247
Добрый день, господа.
Вопрос по большей степени к ветеранам. Помогите расчитать требуемую мощность для ГАЗ-21. Предваряя Ваши упреки по поводу массы, отвечаю: клиент готов купить литиевые батареи, но хочет иметь пробег не менее 100 км при средней скорости по Киеву 70-80 км/ч.
Nтр =9,8  х  0,018  х  m  х  V  + Cв  х  F  х  V V V = ватт
0,018-  средний  коэфициент качения по асфальту.
m  - полная масса машины - 1875 кг
V - скорость в метрах в сек. 25м/с (для 90 км/ч)
Св - коэфициент обтекаемости кузова - не знаю
F - лобовая  площадь машины, 2,916 м2
 (W - 1800 мм, H - 1620 мм )
Стоит ли использовать квадрат скорости или все таки куб?
Есть ли у кого сведения об коеф.обтекаемости кузова?
Прошу помощи.


30 Мар 2008 в 13:04
Ответ #15
Оффлайн

Alex_Brooy

Ukraine, Винница Сообщений: 247
Вроде бы на одном сайте указан К = 0,42
Тогда мощность равна ( с кубом скорости):

P = 9,8 * 0,018 * 1875 * 25 + 0,42* 2.916 * 253 = 8268,75 + 19136,25 = 27,4 кВт
 :shok:


30 Мар 2008 в 23:04
Ответ #16

dasp

Гость Сообщений:
Вроде бы на одном сайте указан К = 0,42
Тогда мощность равна ( с кубом скорости):

P = 9,8 * 0,018 * 1875 * 25 + 0,42* 2.916 * 253 = 8268,75 + 19136,25 = 27,4 кВт
 :shok:

Надо считать с квадратом скорости. Ни в одной серьезной книге не видел формулы с кубом.
Вся методика расчетов и калькулятор электромобиля смотри
Основное преимущество калькулятора - расчет динамических параметров электромобиля, без них расчет будет неточным.


31 Мар 2008 в 12:52
Ответ #17
Оффлайн

Alex_Brooy

Ukraine, Винница Сообщений: 247
Если подставить квадрат скорости, то получится, что мощность сопротивления воздуху будет равна 760 Вт !
По Вашему калькулятору я проверял для своей таврии мощность. Так вот, там при 65 км/ч выходит ок. 5 кВт, что сходится с показаниями приборов на данной скорости. Выходит, что все таки куб скорости.
Кстати, по данным НАМИ, волга 21-я с 5 человеками на борту, при 90 км/ч развивает 21 кВт мощности для поддержания данной скорости.
Еще не понятно, сколько нужно пиковой мощности для трогания. пробовал считать школьными формулами, но "заблудился".
По вашему кальку выходит пиковая под 140 кВт для разгона до 90км/ч за 10сек, а номинал 20.5 кВт. Я даже не представляю, что это за мотор с такой перегрузочной способностью.


03 Апр 2008 в 00:37
Ответ #18

dasp

Гость Сообщений:
Если подставить квадрат скорости, то получится, что мощность сопротивления воздуху будет равна 760 Вт !
По Вашему калькулятору я проверял для своей таврии мощность. Так вот, там при 65 км/ч выходит ок. 5 кВт, что сходится с показаниями приборов на данной скорости. Выходит, что все таки куб скорости.
Кстати, по данным НАМИ, волга 21-я с 5 человеками на борту, при 90 км/ч развивает 21 кВт мощности для поддержания данной скорости.
Еще не понятно, сколько нужно пиковой мощности для трогания. пробовал считать школьными формулами, но "заблудился".
По вашему кальку выходит пиковая под 140 кВт для разгона до 90км/ч за 10сек, а номинал 20.5 кВт. Я даже не представляю, что это за мотор с такой перегрузочной способностью.

Если взять куб скорости, то сопротивление воздуха будет заоблачным, что очень далеко от действительности.
Интересно, какие параметры вы скармивали калькулятору. Для автомобиля весом в 1000кг и габаритами ЗАЗ 968М у меня получается 5КВт на 60км/ч номинальной мощности и 64КВт пиковой для разгона до 90км/ч за 10сек.
Школьными формулами пиковую мощность не рассчитаешь - это достаточно сложное дифференциальное уравнение, в калькуляторе приходится считать его численно.


04 Апр 2008 в 02:43
Ответ #19
Оффлайн

Alex_Brooy

Ukraine, Винница Сообщений: 247
Дорогой dasp, взгляните:
Если считать квадрат скорости, то получится , что основная часть мощности идет на преодоление сопрот. качению, а ватт 570 на сопрот. воздуха(0.4*2.3м2*25м/с2= 575 Вт(?)). По моему, нонсенс. С таврией у меня сходится по вашему расчету все как должно быть. Так что ж, я трачу 4.5 кВт на качение?! Разъясните, пожалуйста. Может мы о разных формулах говорим?


04 Апр 2008 в 17:53
Ответ #20

dasp

Гость Сообщений:
Вообще-то на скорости 90км/ч автомобиль с миделем 2,3м2 и Сх 0,4 будет потреблять около 400Н на преодоление сопротивления воздуха.
Формула, по которой считают силу сопротивления воздуха должна выглядеть:
Сх * плотность воздуха * мидель * скорость в квадрате / 2

Мощность получаем перемножая силу на скорость  - примерно 10000Вт


21 Апр 2008 в 16:03
Ответ #21
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12501
кроме расчетов - не забывайте о том что характеристика нагрузочная любого двигателя - это "падающая парабола" (крут.момент от числа оборотов). Так что при 3000об.мин движка вы получите не беолее 60кмв час :(
а если выше обороты - то и момент падает...
так что расчет - получается нелинейный...

"Калькулятор электромобилей" - штука хорошая, и позволяет понять что НУЖНО ставить на авто... но вот вопрос в том что пока что нету такого движка который-бы удовлетворял требованиям...

Так что по сути: IMHO, надо ставить для города где-то средние параметры между "для равномерной езды по шоссе" и "максималкой" - и потом просто ездить и набирать статистику "хватает или нет"...

К сожалению - НИКТО у нас не может похвастать ЕЖЕДНЕВНОЙ ездой по городу в любую погоду и год-два кряду. Все только "лабораторные испытания"...  :(


05 Мая 2008 в 18:14
Ответ #22
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12501
Товарищи :) рекомендую прочитать эту статью и подумать насчет "а так-ли мы считаем мощность"...

-----------------
Маленькие машины бессмысленны

http://auto.mail.ru/text.html?id=25201

Оказывается маленькие автомобили, которые отличаются скромными размерами и небольшими по объему двигателями, вовсе не так привлекательны для жителей городов как кажется на первый взгляд. Эксперты британского издания MSN Cars даже провели специальное расследование по этому поводу, передает RBC Daily.

Принято считать, что маленькие машинки, такие как Smart, идеальны для города. Мол, они расходуют мало топлива, их очень легко парковать, да и стоимость владения Smart, якобы, меньше, чем больших седанов или хэтчбеков. Но если копнуть поглубже, то окажется, что многие достоинства Smart очень сомнительны. И дело здесь не только в том, что Smart является двухместной машиной. Это на самом деле не смущает экспертов. Ведь сейчас в 83% передвигающихся по городу автомобилях сидит только один человек. А средний показатель загруженности современных машин в Европе составляет 1,56 человека на один автомобиль.

Пожалуй, единственным достоинством Smart является легкость поиска места для парковки в центре крупных городов – размеры автомобиля таковы, что его можно поставить не только вдоль дороги, но и поперек! Но это, пожалуй, единственное достоинство Smart. Ведь на платной стоянке владелец Smart платит столько же, сколько и обладатель шикарного представительского автомобиля длиной более 5 метров – нынешняя система взимания платы не учитывает габариты автомобиля.

Да и при движении по пробкам Smart тоже не дает никаких преимуществ – в заторе, как и в бане, все равны. Здесь даже гораздо предпочтительнее именно большие автомобили. В них просто-напросто удобнее сидеть. К тому же более крупные машины обладают приличным по объему багажником.

Что касается расхода топлива, то тут получается очень странная ситуация. Оказывается, крошечный Smart на самом деле тратит 4,69 л бензина на 100 км пути. А ведь уже сейчас есть немало более крупных 4-местных моделей, которые потребляют меньше топлива! Для сравнения, стильный и уже культовый Mini Cooper D расходует 3,91 л солярки. И это при этом, что Mini обладает заметно лучшей динамикой, не говоря уже про управляемость. А последние факторы очень важны во время движения по автостраде.

Ну а если говорить о цене на Smart, то и тут получается, что подобные субкомпакты не особо выигрышны. Ведь Smart является весьма недешевой моделью – за эти же деньги можно купить и более крупный 4-местный автомобиль, например, Fiat или Opel.


31 Мая 2008 в 23:57
Ответ #23

vetal-soft

Гость Сообщений:
кроме расчетов - не забывайте о том что характеристика нагрузочная любого двигателя - это "падающая парабола" (крут.момент от числа оборотов). Так что при 3000об.мин движка вы получите не беолее 60кмв час :(
а если выше обороты - то и момент падает...
так что расчет - получается нелинейный...

Можно вопрос? Кто нибудь применяет на своем электромобиле ослабление поля?


02 Июн 2008 в 09:47
Ответ #24
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12501
кроме расчетов - не забывайте о том что характеристика нагрузочная любого двигателя - это "падающая парабола" (крут.момент от числа оборотов). Так что при 3000об.мин движка вы получите не беолее 60кмв час :(
а если выше обороты - то и момент падает...
так что расчет - получается нелинейный...

Можно вопрос? Кто нибудь применяет на своем электромобиле ослабление поля?

а смысл какой?  :)
да и поле в зазоре - там-же магниты постоянные неодимовые...


04 Июл 2008 в 17:30
Ответ #25
Оффлайн

BigUry

Вечная Память! Республика Коми Сообщений: 384
Дорогой dasp, взгляните:
Если считать квадрат скорости, то получится , что основная часть мощности идет на преодоление сопрот. качению, а ватт 570 на сопрот. воздуха(0.4*2.3м2*25м/с2= 575 Вт(?)). По моему, нонсенс. С таврией у меня сходится по вашему расчету все как должно быть. Так что ж, я трачу 4.5 кВт на качение?! Разъясните, пожалуйста. Может мы о разных формулах говорим?
Конечно же о разных! :) С квадратом, это сила сопротивления, а с кубом - мощность. И не надо забывать на плотность воздуха умножить и пополам делить. Вот dasp правильную формулу привел. :ay:


Формула, по которой считают силу сопротивления воздуха должна выглядеть:
Сх * плотность воздуха * мидель * скорость в квадрате / 2



04 Июл 2008 в 17:45
Ответ #26
Оффлайн

BigUry

Вечная Память! Республика Коми Сообщений: 384
кроме расчетов - не забывайте о том что характеристика нагрузочная любого двигателя - это "падающая парабола" (крут.момент от числа оборотов).


Не любого. Например у асинхронника, с ростом оборотов, момент сначала плавно растет, а затем резко падает. У коллекторных, многое зависит от типа возбуждения (параллельное, последовательное, независимое, смешанное). У вентильных - вообще отдельная тема. Там характеристику контроллер задает.


04 Июл 2008 в 22:38
Ответ #27
Оффлайн

euhenio

Сообщений: 31
а чего считать-то
ведь за нас уже всё подсчитали
для любого типа есть аналоги с двс. по по этой мощности и надо ориентироваться

тем более всегда есть стадия испытаний - вот тогда и уточните и внесёте необходимые изменения

если говорить о полноразмерном электромобиле, то это 5 - 20кВт


04 Июл 2008 в 23:04
Ответ #28
Оффлайн

BigUry

Вечная Память! Республика Коми Сообщений: 384
а чего считать-то
ведь за нас уже всё подсчитали
В теме написано - считаем. Значит считаем.

для любого типа есть аналоги с двс. по по этой мощности и надо ориентироваться
Не получится ориентироваться. У ДВС указана мощность максимальная. Ее почти никто не использует.



тем более всегда есть стадия испытаний - вот тогда и уточните и внесёте необходимые изменения
Можно и внести. Там моторчик поменять, трансмиссию, батарейки, контроллер...



если говорить о полноразмерном электромобиле, то это 5 - 20кВт
Так 5 или 20?


05 Июл 2008 в 01:13
Ответ #29
Оффлайн

euhenio

Сообщений: 31
Цитата
Не получится ориентироваться. У ДВС указана мощность максимальная. Ее почти никто не использует.
максимальная мощность нужна для определения максимальной скорости
вобще проще высчитать крутящий момент на колесе(общем так сказать) и от него отталкиваться, правда также нужно учесть изменения в зависимости от оборотов
ориентироваться нужно думаю на 2ю-3ю передачу(из 4х)

Цитата
Можно и внести. Там моторчик поменять, трансмиссию, батарейки, контроллер...
какие моторчики и трансмиссии - у нас мотколёса  :bt:

Цитата
Так 5 или 20?
зависит от массы и горбатости


05 Июл 2008 в 19:40
Ответ #30
Оффлайн

BigUry

Вечная Память! Республика Коми Сообщений: 384

вобще проще высчитать крутящий момент на колесе
его и считаем.

какие моторчики и трансмиссии - у нас мотколёса  :bt:
В них тоже вносить изменения? после испытаний.

зависит от массы и горбатости

А еще от области применения. И как именно зависит. Это и считаем. По мере сил и возможностей.


05 Июл 2008 в 21:30
Ответ #31
Оффлайн

euhenio

Сообщений: 31
BigUry

ну так вот
крутящий момент двс известен
высщитываем его на колесе для двс и корректируем с учётом отношения радиусов колёс и количества мотколёс(4)

т.е по-сути именно крутящий момент мотколеса является в данном случае определяющим

Цитата
В них тоже вносить изменения? после испытаний.

нет необходимости - просто сообщить заказчику что для таких-то характеристик нужно ставить такие-то мотколёса

двс ведь также разных мощностей


кстати на мой взгляд более практичным будёт подсчёт не по максимальной скорости, а по преодолеваемуму уклону при определённой массе при скорости скажем 30км\ч


06 Июл 2008 в 13:52
Ответ #32
Оффлайн

BigUry

Вечная Память! Республика Коми Сообщений: 384
Вона скока разных нюансов вырисовыается. А то "все за нас подсчитали"! :p


23 Сен 2008 в 23:27
Ответ #33
Оффлайн

BorodaRU

Сообщений: 9
 Nтр =9,8  х  0,018  х  m  х  V  + Cв  х  F  х  V V V = ватт

В Вашей формуле уважаемый много неточностей, а точнее совсем не точно.

Лобовая площадь (это по Вашему) принимает участие при расчете коэфициента лобового сопротивления.
Перемножать две величины из одной формулы в другой не математически и просто не грамотно.
Если хотите заниматься проектированием автомобилей, конкретно электромобилей, придется по новой
учиться начальным предметам школы, затем не одного института, а как минимцм 3х-4х.
Надо четко понимать законы физики и математики, как и где они работают и взаимодействуют между собой.

С уважением Главный конструктор КБ электромобилей "ЭЛВА"


24 Сен 2008 в 05:40
Ответ #34
Оффлайн

mihalich

Ветеран электротранспорта Киев Сообщений: 1069
Nтр =9,8  х  0,018  х  m  х  V  + Cв  х  F  х  V V V = ватт

В Вашей формуле уважаемый много неточностей, а точнее совсем не точно.

Лобовая площадь (это по Вашему) принимает участие при расчете коэфициента лобового сопротивления.
Перемножать две величины из одной формулы в другой не математически и просто не грамотно.
Если хотите заниматься проектированием автомобилей, конкретно электромобилей, придется по новой
учиться начальным предметам школы, затем не одного института, а как минимцм 3х-4х.
Надо четко понимать законы физики и математики, как и где они работают и взаимодействуют между собой.

С уважением Главный конструктор КБ электромобилей "ЭЛВА"

........Да, очень авторитетное замечание, особенно последняя строка.
Однако:  Формула эта из книги ЗАХАРЧЕНКО И ТУРЕВСКОГО "ЯСТРОЮ АВТОМОБИЛЬ"
.....Возможно она и недостаточно точна, но необходима ли бОльшая точность ?
Конечно Вы, окончив 3-4 института и чётко понимая законы физики и математики и их
взаимодействие между собой, можете сделать более точные рассчёты.
......Вы учтёте  и температуру и влажность воздуха и высоту над уровнем моря и тип эл.двигателя и графики зависимости его момента и КПД от его оборотов и тип трансмиссии и вязкость трансм.масла и  особенности рельефа  и  аккумуляторов и и. т. д.
....И, в результате многочасового высокоинтеллектуального труда  выясните, что :
....ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ  ВЕСОМ ДО ТОННЫ , ПРИ ДВИЖЕНИИ СО СКОРОСТЬЮ 60 КМ .ЧАС, ПОТРЕБЛЯЕТ
НЕ   5 КВТ , А, К ПРИМЕРУ,      4,8531   ! ! !  ? ? ?....   
......И , для этого, так уж необходимо было кончать 3 - 4  института?

    Господа, учёные, доценты с кандидатами! 
В электромобиле  ещё так много белых пятен и нерешённых проблем, из за которых все попытки
их производства кончаются на опытных образцах.  Что стоит только годовалый срок службы батарей.
.......Забугорные учёные решают ЭТИ проблемы, но результатами с нами не делятся.
Почему же наши,  десятилетиями решают: как в стандартный кузов привинтить стандартный эл.мотор  , а потом , получив жалкие результаты , ещё десятилетие  , вставляют туда же , стандартный  японский генератор ? ? ?
.......А настоящие проблемы, действительно требующие научного подхода и исследований и экспериментов кому решать ?  Самодельщикам?

.......Я , очень прошу Вас не обижаться. Мои претензии не к Вам , конкретно, но я действительно
не понимаю: - ПОЧЕМУ, ПРИ ТАКОМ КОЛИЧЕСТВЕ  НАШЕГО НАУЧНОГО ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА , НЕТ НИ ОДНОЙ  РАЗРАБОТКИ, ПАТЕНТА, УЧЕБНИКА, КНИГИ, ДАЖЕ СТАТЬИ О ТОМ,
КАК СДЕЛАТЬ , ЧТО БЫ БАТАРЕЯ СЛУЖИЛА  НЕ ОДИН ГОД , А ПЯТЬ. ?
.......... А рассчёты мощности до сотых долей ватта.......Это , простите , не наука а  ШИРМА.

........................................С уважнием самодельщик Михалыч.


   




25 Сен 2008 в 13:50
Ответ #35
Оффлайн

banz

ЭЧ, электротранспорт в крови Харьков Сообщений: 400
Например у асинхронника, с ростом оборотов, момент сначала плавно растет, а затем резко падает.

Хочу уточнить.

Это утверждение верно, только если частота питающего напряжения постоянна.
Момент асинхронного двигателя зависит от так называемого "проскальзывания". "проскальзывание" это грубо говоря - разница между частотой питающей сети и частотой вращения якоря.
В случае электромобиля правильней пользоваться вторым утверждением. Т.к. частота не постоянна и определяется контроллером.


25 Сен 2008 в 22:33
Ответ #36
Оффлайн

BigUry

Вечная Память! Республика Коми Сообщений: 384
Например у асинхронника, с ростом оборотов, момент сначала плавно растет, а затем резко падает.

Хочу уточнить.

Это утверждение верно, только если частота питающего напряжения постоянна.
Момент асинхронного двигателя зависит от так называемого "проскальзывания". "проскальзывание" это грубо говоря - разница между частотой питающей сети и частотой вращения якоря.
В случае электромобиля правильней пользоваться вторым утверждением. Т.к. частота не постоянна и определяется контроллером.
Можно сказать: "зависимость момента от скольжения". Те же яйца, только в профиль. Речь о том, что нужно исхитриться так управлять асинхронником, чтобы положение "тапка в пол" соответствовало скольжению, обеспечивающему максимальный момент. Да и других нюансов навалом. Но это совсем другая тема.


26 Сен 2008 в 10:16
Ответ #37
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12501
Можно сказать: "зависимость момента от скольжения". Те же яйца, только в профиль. Речь о том, что нужно исхитриться так управлять асинхронником, чтобы положение "тапка в пол" соответствовало скольжению, обеспечивающему максимальный момент. Да и других нюансов навалом. Но это совсем другая тема.

СУРПРИЗЗЗЗ !!!  :)
оказывается все это "исхитрится" уже давно серийно реализовано китайцами в их МК для велосипедов и скутеров :) так что уважаемый, вам-бы кроме "учебника для институтов" почитать-бы у нас тут на форуме ветку "электровелосипеды" - там есть схемы разобранных МК и даже есть принципы управления такими вот "асинхронными с проскальзыванием" :) ...

...Все оказывается несколько проще чем вы тут щеки надуваете :)


26 Сен 2008 в 14:41
Ответ #38
Оффлайн

BigUry

Вечная Память! Республика Коми Сообщений: 384
... почитать-бы у нас тут на форуме ветку "электровелосипеды" - там есть схемы разобранных МК и даже есть принципы управления такими вот "асинхронными с проскальзыванием" :) ...

...Все оказывается несколько проще чем вы тут щеки надуваете :)
Смотрел. Не нашел. Может плохо искал. Там все про вентильные с возбуждением постоянными магнитами.


26 Сен 2008 в 15:06
Ответ #39
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12501
... почитать-бы у нас тут на форуме ветку "электровелосипеды" - там есть схемы разобранных МК и даже есть принципы управления такими вот "асинхронными с проскальзыванием" :) ...

...Все оказывается несколько проще чем вы тут щеки надуваете :)
Смотрел. Не нашел. Может плохо искал. Там все про вентильные с возбуждением постоянными магнитами.

огласите тогда ваше понимание понятия "вентильные".
А то мы на разных языках говорим...

исследование МК китайцев показали, что оно по сути - 2-х фазный мотор асинхронный, с магнитами. Да, за счет датчиков это получается "синхронный" с контролируемым проскальзыванием (можно так сказать).

смотреть и читать тут:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,714.0.html


26 Сен 2008 в 18:50
Ответ #40
Оффлайн

BigUry

Вечная Память! Республика Коми Сообщений: 384

огласите тогда ваше понимание понятия "вентильные".
А то мы на разных языках говорим...

исследование МК китайцев показали, что оно по сути - 2-х фазный мотор асинхронный, с магнитами. Да, за счет датчиков это получается "синхронный" с контролируемым проскальзыванием (можно так сказать).

Насчет понятия "вентильные" никаких разногласий нет. Другое дело "асинхронные". В них вообще никаких магнитов нет, а магнитное поле в роторе создается за счет разности скорости вращения магнитного поля статора и вала ротора. Потому и называются асинхронными. А если ротор имеет постоянное магнитное поле, то двигатель будет синхронным, даже без датчиков положения ротора. Правда при этом возможно "проскальзывание" через полюс, если сопротивление вращению окажется больше тягового момента, в отличие от "скольжения" асинхронного двигателя, которое присутствует всегда. В синхронном двигателе момент зависит от "смещения" т.е. взаимного расположения магнитных полюсов статора и ротора. Эта зависимость синусоидальная (если обмотка сделана грамотно) и достигает максимума при взаимно перпендикулярном направлении силовых линий полей статора и ротора. В коллекторных двигателях эта перпендикулярность заложена конструктивно. В асинхронном двигателе этой перпендикулярности не будет никогда т.к. поле ротора всегда отстает тем больше, чем больше скольжение. Но при этом индукция поля ротора растет. В результате получается сложная зависимость момента от скольжения.


26 Сен 2008 в 19:02
Ответ #41
Оффлайн

aL75

Администратор Сообщений: 521
 Да уж, маразм крепчал, деревья гнулись....  :bm: МК, оказывается, уже записали в асинхронники (!!), да и еще двухфазные (!!!). Алекс, мож поделитесь линком на правильный вентильный синхронный движок?


26 Сен 2008 в 21:47
Ответ #42
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12501
Да уж, маразм крепчал, деревья гнулись....  :bm: МК, оказывается, уже записали в асинхронники (!!), да и еще двухфазные (!!!). Алекс, мож поделитесь линком на правильный вентильный синхронный движок?

ИЗВИНИТЕ !!! опечатка - конечно-же трехфазный! :(
блин - отвлекают меня во время писания...


27 Сен 2008 в 10:01
Ответ #43
Оффлайн

BigUry

Вечная Память! Республика Коми Сообщений: 384
МК, оказывается, уже записали в асинхронники
А что? Кто-то реально делает асинхронные МК, или это так, типа прикол? Для работы через кпп асинхронник то вполне годится.


27 Сен 2008 в 11:45
Ответ #44
Оффлайн

aL75

Администратор Сообщений: 521
 Речь идет об МК, приводящих в движение подавляющее большинство электровелосипедов и скутеров, жеванных-пережеванных до винтика здесь на форуме... Вроде как давно сошлись на том, что это классическая трехфазная вентильная электромашина, и только в воспаленном воображении одного ламера она почему-то стала асинхронной.  :be: