avatar_Creator

считаем мощность электромобиля

Автор Creator, 17 Дек. 2007 в 00:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

BigUry

Цитата: banz от 25 Сен. 2008 в 13:50
Цитата: BigUry от 04 Июль 2008 в 17:45Например у асинхронника, с ростом оборотов, момент сначала плавно растет, а затем резко падает.

Хочу уточнить.

Это утверждение верно, только если частота питающего напряжения постоянна.
Момент асинхронного двигателя зависит от так называемого "проскальзывания". "проскальзывание" это грубо говоря - разница между частотой питающей сети и частотой вращения якоря.
В случае электромобиля правильней пользоваться вторым утверждением. Т.к. частота не постоянна и определяется контроллером.
Можно сказать: "зависимость момента от скольжения". Те же яйца, только в профиль. Речь о том, что нужно исхитриться так управлять асинхронником, чтобы положение "тапка в пол" соответствовало скольжению, обеспечивающему максимальный момент. Да и других нюансов навалом. Но это совсем другая тема.

Alex_Soroka

Цитата: BigUry от 25 Сен. 2008 в 22:33
Можно сказать: "зависимость момента от скольжения". Те же яйца, только в профиль. Речь о том, что нужно исхитриться так управлять асинхронником, чтобы положение "тапка в пол" соответствовало скольжению, обеспечивающему максимальный момент. Да и других нюансов навалом. Но это совсем другая тема.

СУРПРИЗЗЗЗ !!!  :)
оказывается все это "исхитрится" уже давно серийно реализовано китайцами в их МК для велосипедов и скутеров :) так что уважаемый, вам-бы кроме "учебника для институтов" почитать-бы у нас тут на форуме ветку "электровелосипеды" - там есть схемы разобранных МК и даже есть принципы управления такими вот "асинхронными с проскальзыванием" :) ...

...Все оказывается несколько проще чем вы тут щеки надуваете :)

BigUry

Цитата: Alex_Soroka от 26 Сен. 2008 в 10:16
... почитать-бы у нас тут на форуме ветку "электровелосипеды" - там есть схемы разобранных МК и даже есть принципы управления такими вот "асинхронными с проскальзыванием" :) ...

...Все оказывается несколько проще чем вы тут щеки надуваете :)
Смотрел. Не нашел. Может плохо искал. Там все про вентильные с возбуждением постоянными магнитами.

Alex_Soroka

Цитата: BigUry от 26 Сен. 2008 в 14:41
Цитата: Alex_Soroka от 26 Сен. 2008 в 10:16
... почитать-бы у нас тут на форуме ветку "электровелосипеды" - там есть схемы разобранных МК и даже есть принципы управления такими вот "асинхронными с проскальзыванием" :) ...

...Все оказывается несколько проще чем вы тут щеки надуваете :)
Смотрел. Не нашел. Может плохо искал. Там все про вентильные с возбуждением постоянными магнитами.

огласите тогда ваше понимание понятия [b-b]"вентильные"[/b-b].
А то мы на разных языках говорим...

исследование МК китайцев показали, что оно по сути - 2-х фазный мотор асинхронный, с магнитами. Да, за счет датчиков это получается "синхронный" с контролируемым проскальзыванием (можно так сказать).

смотреть и читать тут:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,714.0.html

BigUry

Цитата: Alex_Soroka от 26 Сен. 2008 в 15:06

огласите тогда ваше понимание понятия [b-b]"вентильные"[/b-b].
А то мы на разных языках говорим...

исследование МК китайцев показали, что оно по сути - 2-х фазный мотор асинхронный, с магнитами. Да, за счет датчиков это получается "синхронный" с контролируемым проскальзыванием (можно так сказать).

Насчет понятия "вентильные" никаких разногласий нет. Другое дело "асинхронные". В них вообще никаких магнитов нет, а магнитное поле в роторе создается за счет разности скорости вращения магнитного поля статора и вала ротора. Потому и называются асинхронными. А если ротор имеет постоянное магнитное поле, то двигатель будет синхронным, даже без датчиков положения ротора. Правда при этом возможно "проскальзывание" через полюс, если сопротивление вращению окажется больше тягового момента, в отличие от "скольжения" асинхронного двигателя, которое присутствует всегда. В синхронном двигателе момент зависит от "смещения" т.е. взаимного расположения магнитных полюсов статора и ротора. Эта зависимость синусоидальная (если обмотка сделана грамотно) и достигает максимума при взаимно перпендикулярном направлении силовых линий полей статора и ротора. В коллекторных двигателях эта перпендикулярность заложена конструктивно. В асинхронном двигателе этой перпендикулярности не будет никогда т.к. поле ротора всегда отстает тем больше, чем больше скольжение. Но при этом индукция поля ротора растет. В результате получается сложная зависимость момента от скольжения.

aL75

 Да уж, маразм крепчал, деревья гнулись....  :bm: МК, оказывается, уже записали в асинхронники (!!), да и еще двухфазные (!!!). Алекс, мож поделитесь линком на правильный вентильный синхронный движок?

Alex_Soroka

Цитата: aL75 от 26 Сен. 2008 в 19:02
Да уж, маразм крепчал, деревья гнулись....  :bm: МК, оказывается, уже записали в асинхронники (!!), да и еще двухфазные (!!!). Алекс, мож поделитесь линком на правильный вентильный синхронный движок?

ИЗВИНИТЕ !!! опечатка - конечно-же трехфазный! :(
блин - отвлекают меня во время писания...

BigUry

Цитата: aL75 от 26 Сен. 2008 в 19:02
МК, оказывается, уже записали в асинхронники
А что? Кто-то реально делает асинхронные МК, или это так, типа прикол? Для работы через кпп асинхронник то вполне годится.

aL75

 Речь идет об МК, приводящих в движение подавляющее большинство электровелосипедов и скутеров, жеванных-пережеванных до винтика здесь на форуме... Вроде как давно сошлись на том, что это классическая трехфазная вентильная электромашина, и только в воспаленном воображении одного ламера она почему-то стала асинхронной.  :be: