АКБ в трубе рамы

Автор mec, 02 Авг. 2013 в 12:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

projeq

ну почему, 10 штук параллельно и будут долговременно отдавать 25А. Что еще нужно для счастья по забитию треугольника :)

zap

Цитата: projeq от 03 Авг. 2013 в 13:53
естественно. Этот акк низкой токоотдачи, для всякой электроники, у него даже в спецификациях нигде большие токи не нарисованы.
По спецификации он отдаёт 1-2C. Это нормальные рабочие токи для велосипеда.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Цитата: turbo от 03 Авг. 2013 в 14:56
Да уж, чего то больно подозрительно высокая ёмкость для такого типоразмера железофосфата.
А понятно, сопротивление 20 миллиом :neg: Пойдут толька в фонарик ;-D
Чушь собачья.
Три таких в параллель (15 А*ч) получаем 7 миллиом.
Хедвэи 10 А*ч имеют 8 миллиом, так что вполне сравнимо.
Удельная ёмкость порядка 120 Вт*ч/кг, что чуть ниже чем у призматиков A123 (если верить их заявленной ёмкости в 20 А*ч).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

projeq

в общем конкретно автору темы могу сказать, что в его конфиге в трубе такие акки применять нельзя ни в коем случае :)

turbo

Так хедвеи простите тоже мусор  :kidding: 10 ач даже килловаттый(48 в 30 А) не тянут. Точнее тянут, но с дикой просадкой и за сезон им будет хана. :facepalm: 

projeq

у меня хедвеи нормально тянут 2С. 3С как пик, но в постоянном режиме действительно не нужно.

zap

Ну, чуть выше советовали как раз хедвэи, из-за болтов правда =)
Я бы вообще с акками внутри рамы не заморачивался бы, разве что рама такая как у Позитива ;-D
На такой ёмкости действительно можно сделать разве что только "педелек", прости Господи.
Эти банки надо паять (обязательно большим паяльником с жалом не менее 8мм, иначе перегреешь банки). В данном случае можно взять полоски шириной 1см длиной 3см из меди 0.2мм, припаять сбоку к контактам банок а потом согнуть полоску так чтобы банки встали в торец друг к другу.
Про пружинки вообще надо забыть на любом ездящем электротранспорте ибо при неизбежной вибрации вся эта хрень будет прыгать в раме, искрить и разрываться. У меня в колесе была хреновина светодиодная (которая узоры разноцветные рисует), там две АА на пружинках, и то щёлкала при вращении колеса. Батареи на пружинках постоянно елозили с неприятным звуком, я поначалу думал что подшипник в ступице сдох.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Дункан

Если аккумуляторы спаять не поплохеет ли ему от нагревания и если паять, то чем ?

mec

#26
Вообще-то думал пружины мощные пластинчатые.
Но если паять, то полосу на э-плитку, паяльника не нужно.
Подумаю.

Увеличить емкость можно согнув трубы в овал на прессе, и впихнуть по 2 элемента, так сначала и думал.
Или подвесив внешнюю АКБ на любое напряжение, какие проблемы?
Если не надоест, следующий проект будет из углепластика, или титана, если не надоест)))

projeq

я бы решил вопрос иначе: одна батарея в раме, с хорошими балансирными выводами (ну как раньше писал - из медной фольги), а другая аналогичная съемная снаружи (можно в пластиковые трубы засунуть элементы и к нижней перекладине рамы на хомуты). Соответственно если нужна высокая емкость для дальней поездки, то батареи подключаются в параллель. Если нет (а мне, скажем, по факту высокая емкость бывает нужна редко), то съемная батарея убирается. Потом, когда рак на горе свиснет :), элементы в раме сядут быстрей, но это будет не скоро, ну и заменить их на элементы из съемной какие проблемы, либо просто раз в год менять местами

mec

Цитата: projeq от 03 Авг. 2013 в 20:10
я бы решил вопрос иначе: одна батарея в раме, с хорошими балансирными выводами (ну как раньше писал - из медной фольги), а другая аналогичная съемная снаружи (можно в пластиковые трубы засунуть элементы и к нижней перекладине рамы на хомуты). Соответственно если нужна высокая емкость для дальней поездки, то батареи подключаются в параллель. Если нет (а мне, скажем, по факту высокая емкость бывает нужна редко), то съемная батарея убирается. Потом, когда рак на горе свиснет :), элементы в раме сядут быстрей, но это будет не скоро, ну и заменить их на элементы из съемной какие проблемы, либо просто раз в год менять местами
В параллель нильзя накак)) Волшебное слово "коммутация" решает проблему.
А встроенная, если её правильно обслуживать, будет до упора, пока не развалится велик, либо не украдут))

projeq

да, у людей много никак в головах, я в курсе :))

click

Цитата: mec от 03 Авг. 2013 в 10:03
Соединять буду пружиной через нержав прокладки, паять не будем))) После всего залью герметиком. Как паяют видел ранее, не хочу так. Варить не получится, электроды из цветмета, притом разного.
C пружинами точно будут проблемы на велосипеде, так как вибрации очень сильные.
Ток у Вас будет 10А и больше, возникнет искра, контакты будут подгорать.
Если вдруг Вас не отговорят делать на пружинах, не заливайте герметиком - придется все расковыривать.
Нужно паять правильным флюсом и подходящим паяльником. Потренируйтесь на каких нибудь обрезках, паяние алюминия - не простое занятие. А батарейки дорогие.
Очень красивый велосипед должен получиться, желаю удачи.

silayma2

[user]mec[/user],  а как Вы планируете в трубу рамы их засунуть? И если вдруг понадобиться один или несколько достать, для замены или обслуживания?

mec

Цитата: silayma2 от 03 Авг. 2013 в 22:51
[user]mec[/user],  а как Вы планируете в трубу рамы их засунуть? И если вдруг понадобиться один или несколько достать, для замены или обслуживания?
Рама соответствующим образом переварена.
Вынуть можно, если демонтировать переднюю вилку и седло.

zap

Цитата: Дункан от 03 Авг. 2013 в 19:03
Если аккумуляторы спаять не поплохеет ли ему от нагревания и если паять, то чем ?
Если речь о банках типоразмера 32650 и подобных, то паяется обычным припоем, в качестве флюса я использовал "флюс-гель ТТ", припой липнет к никелированным контактам банки моментально, никакая канифоль рядом не валялась. Правда, остатки потом желательно смывать бензином т.к. в состав флюса входит довольно активная кислота; она хоть и разлагается от температур выше 250 градусов, но сложно уследить чтобы всё равномерно прогрелось.

Паяльник я не зря подчёркивал нужен гигантский "для пайки чайников". У нас такие с деревянной ручкой в хозмаге продаются за 100 рублей мощностью 60, 80 и 100 ватт. Я брал на 100, температура жала 550 градусов /:-), диаметр жала 8мм, правда жало быстро прогорело, второй купил на 80, но испытать пока не довелось...

Необходимость в мощном паяльнике обсуловлена как раз необходимостью в быстрой пайке. У мелких паяльников низкая теплоёмкость, в результате при касании мелким паяльником электрода банки тепло сразу же распределяется между ними, и температура резко падает ниже температуры плавления припоя. С мощным жалом такого не происходит, он сразу всё плавит, быстро делаем своё дело, убираем жало, в результате банка остаётся еле-еле тёплой. Если пытаться паять мелким или средним жалом, приходится подолгу греть контакты, тепло успевает "уйти" внутрь банки, в результате по окончании пайки банка снаружи имеет температуру от "горячо" до "пипец как горячо", что чревато убиением внутренней химии.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ra6fnq

я делал проще, свои 18650 зачищал слегка дриммелем, паял паяльной станцией 50 Вт с самым большим жалом, в качестве соединителей использовал экранирующие оплётки кабелей. флюс спиртоканифольный, не люблю я кислоты, то позеленеет, то утечка...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

zap

18650 обычным паяльником хоть и с трудом, но можно паять.
32650 уже нереально запаять без перегрева обычным паяльником.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички