avatar_Sanek

Какова реально возможная емкость у 18650 / 26650 элементов?

Автор Sanek, 02 Авг. 2013 в 19:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sanek

Планирую использовать элементы 18650 или 26650 для сборки батареи. Но вот встает несколько вопросов. Например, какой из этих типов элементов стоит использовать, если мне нужна батарея, отдающая токи 2C и, желательно, с не очень большой просадкой напряжения? Также интересно узнать, какие элементы имеют большую емкость на объем. Читал в интернете различные тесты, из которых следует, что емкость для 18650 около 2,5Ач, а для 26650 около 4,5. То есть получается, что 18 лучше, чем 26. Что вы думаете? Про сложность пайки и сборки таких элементов не пишите, я и сам знаю :-)
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Pozitiff

самый емкий вроде ион, но вот токи такой емкий литий не держит

powersupermax

26650 исключайте сразу, из передовых ёмкостных акков такие фирмы как Panasonic, LG - не делают в формате 26650
а так читайте соотв тему https://electrotransport.ru/index.php/topic,8660.414.html
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

aleks17121960

На 2С лучше всего по весу-литийполимер.Народные *котлеты*,или типа таких.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Sanek

Многие на форуме слоняются к LG или Panasonic (18650). Но насчет внутреннего сопротивления я не нашел конкретных цифр. У всех по-разному. Просто не хочется чтобы при нагрузке батарея быстро просаживалась. Как вы думаете сколько ячеек стоит ставить последовательно, чтобы при просадке напряжение было около 48 вольт? 13S точно не походит, т.к. просадка сильная. А что вы думаете - 14S? 15S?
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

turbo

Фига вы даете, высокую просадку исправлять поднятием напруги :laugh:

Sanek

Цитата: turbo от 03 Авг. 2013 в 15:01
Фига вы даете, высокую просадку исправлять поднятием напруги :laugh:
Возможно, я выразил свою мысль не так, но, надеюсь, я донес мысль. Например, МК рассчитано на 48 вольт, но из за просадки даже полностью заряженный аккум уже дает 44В. Я бессмысленно теряю потенциальную мощность мотора.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Kullx

[user]Sanek[/user], мотору по барабану напряжение. Хоть 44, хоть 80в. Чем больше - тем лучше.
А контроллеру важно максимальное напряжение, а не при просадке. Если рассчитан на 48, то потолок обычно 63в (по кондерам) или 75в (по фетам).

Sanek

Цитата: Kullx от 03 Авг. 2013 в 15:50
[user]Sanek[/user], мотору по барабану напряжение. Хоть 44, хоть 80в. Чем больше - тем лучше.
А контроллеру важно максимальное напряжение, а не при просадке. Если рассчитан на 48, то потолок обычно 63в (по кондерам) или 75в (по фетам).
А если это инфинеон на 48В 1000Вт, то ведь ему ничего не будет от 14 или 15S?
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

-Владимир-

[user]Sanek[/user], Санёк, а ты какой мотор планируешь запитывать?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

turbo

Цитата: Sanek от 03 Авг. 2013 в 15:41
Цитата: turbo от 03 Авг. 2013 в 15:01
Фига вы даете, высокую просадку исправлять поднятием напруги :laugh:
Возможно, я выразил свою мысль не так, но, надеюсь, я донес мысль. Например, МК рассчитано на 48 вольт, но из за просадки даже полностью заряженный аккум уже дает 44В. Я бессмысленно теряю потенциальную мощность мотора.
Просто аккум при такой просадки будет дохнуть как свинец иль даже быстрее  :-)

acyd

infineon бывает 4110 до 100в (20s) и 3077 до 75в 16s
lg розовые имеют меньшее вн. сопротивление и максимальное напряжение 4.35.
Что бы меньше просаживало, надо больше в параллель банок делать, тогда на каждую банку в отдельности нагрузка будет меньше и меньше просадит, но надо тестировать ячейки, иначе при смерти одной ячейки может сдохнуть вся параллельная сборка.
В Крымской поездке проходят стресс тест эти ячейки, у Льва уже одна ячейка дуба дает, но в целом очень крутые батарейки, в 1.5 раза емче наркотлет, при сравнимой стоимости.

Sanek

Цитата: -Владимир- от 03 Авг. 2013 в 15:59
[user]Sanek[/user], Санёк, а ты какой мотор планируешь запитывать?
Конкретную модель не знаю. На данном этапе это просто ДД киловаттник на 48 вольт.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Sanek

Цитата: acyd от 03 Авг. 2013 в 16:10
infineon бывает 4110 до 100в (20s) и 3077 до 75в 16s
lg розовые имеют меньшее вн. сопротивление и максимальное напряжение 4.35.
Что бы меньше просаживало, надо больше в параллель банок делать, тогда на каждую банку в отдельности нагрузка будет меньше и меньше просадит, но надо тестировать ячейки, иначе при смерти одной ячейки может сдохнуть вся параллельная сборка.
В Крымской поездке проходят стресс тест эти ячейки, у Льва уже одна ячейка дуба дает, но в целом очень крутые батарейки, в 1.5 раза емче наркотлет, при сравнимой стоимости.
То есть вы советуете LG? Мне они нравятся по характеристикам. А примерная конфигурация в этом проекте 13S9P. Планируемый максимальный ток (при разгоне) около 40А, то есть на каждый элемент около 4,4А, то есть ток 2C.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

turbo

Sanek какие еще 2c для литийиона, зачем так издеваться  :facepalm:

Sanek

Цитата: turbo от 04 Авг. 2013 в 12:49
Sanek какие еще 2c для литийиона, зачем так издеваться  :facepalm:
Что вы имеете в виду?
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

turbo


Pozitiff

больше 1С я бы не давал, а для большинства иона так вообще норма 0.5С (реальная, а не что пишут, у меня на хедвеях тоже 10С пишет ;-D)

Цитата: Sanek от 03 Авг. 2013 в 15:53
14 или 15S?

бмс использовать я так понял не собираетесь?

Sanek

Цитата: Pozitiff от 04 Авг. 2013 в 13:29
больше 1С я бы не давал, а для большинства иона так вообще норма 0.5С (реальная, а не что пишут, у меня на хедвеях тоже 10С пишет ;-D)

Цитата: Sanek от 03 Авг. 2013 в 15:53
14 или 15S?
бмс использовать я так понял не собираетесь?
Не думал, что все так плохо с литием. Я этого просто не знал. Но в моем случае хорошо подходят именно цилиндрики, а призматики не очень хорошо компануются внутри треугольника рамы. БМС обязательно планирую ставить.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

turbo

Ну эти батки(в таком конфиге) тоже имеют право на жизнь, просто аппетит уменьшить, какой нить редукторник бафанг 500 ватт или q128 вполне будет тянуть.

Pozitiff

Цитата: Sanek от 04 Авг. 2013 в 13:44
БМС обязательно планирую ставить.

а как тогда бысть с бмс, если каналов то 14 то 15?

Sanek

Цитата: Pozitiff от 04 Авг. 2013 в 14:46
Цитата: Sanek от 04 Авг. 2013 в 13:44
БМС обязательно планирую ставить.

а как тогда бысть с бмс, если каналов то 14 то 15?
Я даже не определился с конфигурацией батареи, а вы уже спрашиваете про БМС. Естественно, она будет подобрана под батарею. Даже возможно Smart BMS, но это пока не важно. Я сначала хотел бы разобраться с батареей. Теперь мне говорят, что цилиндрики не держат большие токи. Я и не знаю что думать, т.к. сам ездил на них с током 3C и все вроде было нормально. Да и многие участники форума тоже резво ускоряются на них. Наверное, нужно качественные элементы вроде LG или Panasonic.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Sanek

Цитата: turbo от 04 Авг. 2013 в 14:31
Ну эти батки(в таком конфиге) тоже имеют право на жизнь, просто аппетит уменьшить, какой нить редукторник бафанг 500 ватт или q128 вполне будет тянуть.
Тогда нет смысла. Ведь я потому и хочу сделать вел помощнее.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

turbo

Прочитал в подписи ваш конфигурацию, и нету смысла особого на директ драйв килловатный при 48 вольт переходить.
Собирайте сразу на 72 вольта батку :exactly:

Sanek

Цитата: turbo от 04 Авг. 2013 в 15:24
Прочитал в подписи ваш конфигурацию, и нету смысла особого на директ драйв килловатный при 48 вольт переходить.
Собирайте сразу на 72 вольта батку :exactly:
А в чем будут отличия 48 и 72? То, что токи меньше, это понятно, но ведь зато больше проблем с зарядкой, БМС, контроллером и т.д. Или я просто не понимаю что-то?
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

acyd

У них лот по 100шт, если брать 1лот то конфиг батареи 12s8p +4 запасных - слабовато для киловатника.
При 2 лотах, для батарейного тока 30-40а  10-12 в параллель должно хватить, емкость более 2квтчасов, если не пугет вес 10кг и стоимость 25тр.
По количеству последовательных ячеек можно определится исходя из желаемой скорости, зарядки и бмс. 16s12p+8 запасных оптимально. Но бмс приличную найти сложно, мне н-р проще настроить 2 целлога и зарядные балансиры, по типу [user]banz[/user]-a, а ток разряда ограничить контроллером.

Slider

Цитата: turbo от 04 Авг. 2013 в 12:49
Sanek какие еще 2c для литийиона, зачем так издеваться  :facepalm:
Мой ли-он акум 48 в (13s3p) отдает 2с (24 а) без особых проблем (греется чуток).
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Sanek

Судя по неофициальным данным с зарубежных сайтов, такие батареи могут отдавать ток 2C постоянно, а я собираюсь брать ток НЕ более 2C, да к тому же только при резком ускорении. Поэтому эти элементы мне должны подойти. А вот вопрос про напряжение так и остался нераскрытым. Есть ли смысл повышать напряжение?
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

turbo

Цитата: Slider от 04 Авг. 2013 в 20:57
Цитата: turbo от 04 Авг. 2013 в 12:49
Sanek какие еще 2c для литийиона, зачем так издеваться  :facepalm:
Мой ли-он акум 48 в (13s3p) отдает 2с (24 а) без особых проблем (греется чуток).
До скольки проседает напруга? И какое число циклов разряд заряд прошла батка?

Slider

Разгон МК напряжением вроде как более выгоден чем по току, меньше нагрев, но начиная с определенного момента, когда мотор на может "переварить" вкачиваемое уже пофиг что повышать, все идет в нагрев ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Slider

Цитата: turbo от 04 Авг. 2013 в 21:14
Цитата: Slider от 04 Авг. 2013 в 20:57
Цитата: turbo от 04 Авг. 2013 в 12:49
Sanek какие еще 2c для литийиона, зачем так издеваться  :facepalm:
Мой ли-он акум 48 в (13s3p) отдает 2с (24 а) без особых проблем (греется чуток).
До скольки проседает напруга? И какое число циклов разряд заряд прошла батка?
5 вольт просадка при максимальном токе. Циклов 30 прошла...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

-Владимир-

[user]Sanek[/user], Ты что будешь глядеть не на дорогу а на ваттметр? И в горку тоже слезать с велика собираешься, чтобы с током не переборщить. А если попросит прокатится кто-то по крупнее тебя?
АКБ должен быть с запасом. Собери себе из Липолей батарею и катайся. Бмс поставь, чтобы не особо напрягаться с переразрядом и перезарядом и радуйся жизни.
Или же если хочешь именно Ион , то собирай большой ёмкости, чтобы батарейки работали в лёгком режиме-тогда поживут.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

acyd

Цитата: Sanek от 04 Авг. 2013 в 21:07
  Есть ли смысл повышать напряжение?
напряжение определяет максималку, с какой скоростью Вы планируйте ездить?
может лучше повысить емкость? Чтобы иметь лучшую токоотдачу  и меньшую просадку под нагрузкой.

Sanek

-Владимир-, против БМС ничего против не имею. Смо собой, она будет. А вот собрать большую батарею мне не дают габаритные ограничения. Цилиндрики лучше всего подходят в моем случае, так как нужно заполнить как можно больше полезного пространства в треугольнике рамы. С призматиками ни в какую не получается. Slider пишет, что все нормально. Да и LG это все таки не какой-то там ...Fire.

acyd, хочется чтобы 50 км/ч было. А про ограничение емкости я написал выше. Внутреннее сопротивление у них низкое, поэтому просадка при 2C около 2В.
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

илс

для 50 км\ч киловатный ДД необязателен.
Лучше взять редукторный моторчик типа МАС, Бафанг CST.
Я на Бафанге  разгоняюсь до 50 км/ч, на достаточно скромном конфиге из цилиндриков 13s4p. 
На ДД, при разгоне была бы кошмарная просадка. :exactly:

Sanek

Цитата: илс от 04 Авг. 2013 в 22:44
для 50 км\ч киловатный ДД необязателен.
Лучше взять редукторный моторчик типа МАС, Бафанг CST.
Я на Бафанге  разгоняюсь до 50 км/ч, на достаточно скромном конфиге из цилиндриков 13s4p. 
На ДД, при разгоне была бы кошмарная просадка. :exactly:
Много факторов влияют на выбор МК. То есть вес, шумность, КПД и прочее. Насколько я понимаю, редукторные МК шумят сильнее, чем ДД? И не вредно ли будет для редуктора работать, скажем, пять-десять минут без перерыва (на максималке)?
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

илс

Нет, не вредно.
да, редукторные шумят сильнее.
===
редукторники хороши для тех, для кого критичен вес вела.
Стартовый момент у них повыше, поэтому большие токи от батареи не  нужны. В результате мотор имеет меньший вес, при сравнимом моменте на оси.
В категории до 45-50км/ч, достойный выбор, ПМСМ. Правда я всегда указываю лигерадные скорости. Для вела с верт. посадкой, будет чуть медленнее.

Кстати я недавно протестировал свои Панасоники. Емкость оказалась в пределах спецификации.
Режим эксплуатации: максимальный разрядный ток -  до 2С кратковременно, 1С - долговременно.  :exactly:

turbo

илс скоко циклов заряд разряд прошла батка?

ranger

а зачем отрабатывать навыки пайки, если из пакетов лифера можно собрать на 1-2 дня?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

redimer

Цитата: ranger от 05 Авг. 2013 в 16:42
а зачем отрабатывать навыки пайки, если из пакетов лифера можно собрать на 1-2 дня?
ясное дело, ради 220Втч/кг
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

Цитата: turbo от 05 Авг. 2013 в 16:10
илс скоко циклов заряд разряд прошла батка?
ох уж эти циклы.  ;-D
Вроде и на цикланалисте есть счетчик, в спиддикте, вообще можно собирать раздельную статистику по нескольким батареям.
Но этим надо заниматься, следить, записывать, а это время. :ah:
С весны прошлого года, езжу на Панасониках, в начале лета (этого) перешел на Zippy compact.  Месяц назад снова вернулся на литий-ион.

Думаю, не больше 70 полных циклов, прошла.
Устрою еще один тестовый разрядный цикл осенью. Отпишусь в своей теме.

gekanaz

Цитата: илс от 05 Авг. 2013 в 19:03
Думаю, не больше 70 полных циклов, прошла.
Устрою еще один тестовый разрядный цикл осенью. Отпишусь в своей теме.
Илс, если не сложно, скажи из каких именно панасов у тебя батарея ? и в какой конфигурации ? сейчас тестирую разные банки на средних токах, и о панасониках не очень хорошее впечатление складывается. LG как-то даже лучше смотрится, даже если не учитывать ценовой фактор.
к примеру pansonic 3400
ток     емкость      энергия
2А      3217mAh     11,1Wh
3A      2863                            на таком токе    LG 2600 3A(2547mAh, 8,6Wh)
4A      2513            8,45Wh
5A      2194            7,23Wh

хотя панасы проживут дольше это факт

turbo

Получаеца при 2С половина уйдет в нагрев батки, вывод: для таких токов литийион не применим :eureka:

gekanaz

Цитата: turbo от 05 Авг. 2013 в 20:10
Получаеца при 2С половина уйдет в нагрев батки, вывод: для таких токов литийион не применим :eureka:
а зачем 2С(только если хотеть батарейку весом 1-2кг)? ведь можно сделать батарею 12s10p 5.4Кг 120элементов LG2600, на токе 3А она отдает всю свою обещаную емкость.  30A постоянки это полтора киловата при 48 вольтах.  и это будет 26Ач ! примерно 1.1кВт*ч

powersupermax

^ более проще:
лифер 2С = ли-ион 1С = при одинаковых весах
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

Slider

Ну вот не соглашусь, смотря какой лифер, если на 18650 то например 48 в 12 ач весят 8 кг против моих трех кг при аналогичных характеристиках.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

Цитата: gekanaz от 05 Авг. 2013 в 19:46
Илс, если не сложно, скажи из каких именно панасов у тебя батарея ? и в какой конфигурации ? сейчас тестирую разные банки на средних токах, и о панасониках не очень хорошее впечатление складывается. LG как-то даже лучше смотрится, даже если не учитывать ценовой фактор.
к примеру pansonic 3400
ток     емкость      энергия
2А      3217mAh     11,1Wh
3A      2863                            на таком токе    LG 2600 3A(2547mAh, 8,6Wh)
4A      2513            8,45Wh
5A      2194            7,23Wh

хотя панасы проживут дольше это факт
3100мАч
По своей сборке я оч. подробно отписывался здесь, https://electrotransport.ru/index.php/topic,8660.252.html
Там, если порыться, есть тесты на остаточную емкость.
см. посты от ilyukhs....

Genadi

Прошу прощение за невежество, но интересует информация, которую я не могу найти на форуме, а в сети искать чё-то боюсь. :-)
Скажите, пожалуйста, как бывалые пользователи литиевых батарей, как работают батареи данного типа при неполной зарядки и разрядке? Как обстоят дела с до зарядкой? Например, проехал я 30 км, вижу на столбе розетку, подключился, с часик подремал и в дорогу.
Или-же, желателен, как в никель-кадмии, полный цикл без подзарядки?
Хочу определиться на чём ездить в будущем сезоне (этот сезон откатал на свинце да на ник-кад. :-) ).
Толи брать новый свинец 12ач (тяжёлый зараза), то-ли вот, пересаживаться уже на ... не знаю пока на чё.
Моё железо Q128 \ 36 v \ 17а отсечка контроллера. Больше 30 км\ч мне не надо, лучше подальше чем побыстрее. :-D
Извиняюсь, если не в тему.

a460

Цитата: Genadi от 27 Дек. 2013 в 21:54
Прошу прощение за невежество, но интересует информация, которую я не могу найти на форуме, а в сети искать чё-то боюсь. :-)
да есть всё на форуме, видно так нужна информация... :bn:
если коротко, то однозначно литий. самый безболезненный для лития способ использования как раз и есть недозаряд и недоразряд от цикла к циклу. при условии, что ячейки одинаково заряжаются.
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя