Реклама: Параллельный гибрид из Suzuki Jimny

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Кто соберёт Li-NMC или lifepo4 батарею неспеша (Есть работа? Есть работа!) от AutoLand (16.10.2019 в 12:44)2. Arctic v3 Лучшая линзованная фара. (Магазин аксессуаров для электротранспорта 100KWT) от Ivan 100KWT (16.10.2019 в 12:43)3. центробежное сцепление на электромотор? (Теоретические разработки и нестандартные идеи в электротранспорте) от stels (16.10.2019 в 12:43)4. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Салават2 (16.10.2019 в 12:38)5. Чоппер Challenger (Чоппер Клуб) от VITAMIN1 (16.10.2019 в 12:35)6. КАК??? (Электросамокаты) от Drugorus (16.10.2019 в 12:32)
7. Езда зимой. На электровелосипеде, электроскутере (Электровелосипеды) от russstand (16.10.2019 в 12:29)8. Прошу помощи в выборе детского квадрика (Детский электротранспорт) от giroman (16.10.2019 в 12:27)9. Новости про электромотоциклы и прочую электромототехнику (Электромотоциклы ) от Slider (16.10.2019 в 12:26)10. Защита моноциклиста (шлемы, наколенники и т.п.) и прочие аксессуары (Моноколеса (электроунициклы)) от Игорь745 (16.10.2019 в 12:25)11. Помогите определить тип контроллера (Микроэлектроника) от e-poly (16.10.2019 в 12:09)12. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от PeaceHaver (16.10.2019 в 12:09)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 14377 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

05 Авг 2013 в 22:33
Прочитано 14377 раз
Оффлайн

Kulibin

Москва Сообщений: 18
Собственно, есть авто Suzuki Jimny. Полноценный рамный внедорожник с понижайкой. Но какой то нехороший японский инженер придумал поставить на эту машинку движочек 1.3, с которым она вообще не едет.

Машинка используется в основном для деловых разъездов по району. Из-за коротких поездок на непрогретом движке расход у неё получается совсем не детский - под 15л/100км.

Есть идея скинуть промежуточный вал от раздатки до заднего моста, и через план-шайбу поставить туда моторгенератор от какого нибудь гибрида - той же Эстимы или Альфарда. В Джиме нет межосевого дифференциала, поэтому его можно легко сделать "переднеприводным" практически не вмешиваясь в трансмиссию. Батарейки вместо задних сидушек поставить. На каждом колесе есть датчики АБС, с них можно снимать сигнал для контроллера + с датчика открытия дроссельной заслонки.

Конечная цель - повысить динамику и снизить расход. Большую часть пути можно ехать на батарейках, которые будут заряжаться ночью по халявному тарифу (в частном доме установлен многотарифный счётчик).

Собственно, запчасти от гибридов доступны: можно распотрошить штатный инвертор, в нём кажется, силовая часть гальванически развязана от управления оптопарами. Останется собрать только контроллеры самого МГ + сетевую зарядку. Это первый этап. Потом можно поставить МГ и на передний мост, убрать совсем ДВС, его отсек напичкать аккумуляторами и превратить авто в электромобиль.

Что скажете, старожилы?

06 Авг 2013 в 11:29
Ответ #1
Оффлайн

МВГ

Запорожье. Украина. Сообщений: 590
Судя по расходу топлива, дело в прокладке.
Так что, даже грамотно выполненная гибридизация ситуацию не спасёт.
А стоимость грамотной гибридизации вполне может многократно превысить цену автомобиля, и даже цену покупки другого, более подходящего автомобиля.

06 Авг 2013 в 12:48
Ответ #2
Оффлайн

Kulibin

Москва Сообщений: 18
прокладки ГБЦ или в смысле меня?  :-) он мне очень подходит. Малолитражки не предлагать! нужна проходимая небольшая машинка.

Цена не пугает, место где всем этим заниматься тоже есть (у меня небольшой автосервис). И просто интересно поковыряться. Возьмите меня в свою песочницу, а?  :ah:

кстати, почему народ заказывает ТЭД где то далеко и дорого, а не использует комплектующие от погибших здесь гибридов?

06 Авг 2013 в 13:10
Ответ #3
Оффлайн

seasmi

Новосибирск, Академгородок Сообщений: 160
Если цель - экономия бензина, то почему вас не пугает цена переделки? Это ведь краеугольный камень в данном случае.
Для повышения динамики ставят турбинку, разжимая ГБЦ.

06 Авг 2013 в 13:14
Ответ #4
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1931
             Самый дешевый вариант поставить МПЗ если мотор позволяет и забеднить смесь на прогреве до 1 к 14 вот и снизите расход на 30%.

06 Авг 2013 в 15:43
Ответ #5
Оффлайн

МВГ

Запорожье. Украина. Сообщений: 590
Откуда там 15 л/100 км?
В каком режиме работает мотор при таком расходе?
Почему мотору приходится работать в таком режиме?
Манера вождения?
Какое качество топлива +15-20% легко.
Машина оригинал или там колёса 33 стоят?
Может там широкие лапти, так там расход +20% вынь и полож.
Давление в шинах.
Подвеска, амортизаторы в каком состоянии  и справляются ли они?
Какое масло в мостах и раздатке?
Каков тепловой режим двигателя зимой?
И ещё куча вопросов по месту.

Нужен пониженный расход топлива -- увеличить СС, поставить пропан и МПЗ.
Мало момента -- поставить приводной компрессор.

06 Авг 2013 в 15:58
Ответ #6
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1931
              С МПЗ момент вырастет и так. Будет на второй трогатся без перегазовок. ОТкуда 15 литров точно не ясно. Приезжайте ко мне в Ярославль поставим МПЗ и наладим. Если конечно можно установить МПЗ на этот мотор

06 Авг 2013 в 16:03
Ответ #7
Оффлайн

Kulibin

Москва Сообщений: 18
Откуда там 15 л/100 км?
В каком режиме работает мотор при таком расходе?
Почему мотору приходится работать в таком режиме?
Манера вождения?
Какое качество топлива +15-20% легко.
Машина оригинал или там колёса 33 стоят?
Может там широкие лапти, так там расход +20% вынь и полож.
Давление в шинах.
Подвеска, амортизаторы в каком состоянии  и справляются ли они?
Какое масло в мостах и раздатке?
Каков тепловой режим двигателя зимой?
И ещё куча вопросов по месту.

Нужен пониженный расход топлива -- увеличить СС, поставить пропан и МПЗ.
Мало момента -- поставить приводной компрессор.

Поездки короткие, двигатель работает на прогревочных оборотах - это нормально. Шаманить с движком нет смысла - с турбиной он умирает через 30 тыс.км. Он просто безнадёжен.

Гибрид хочу, потому что дальше бензин будет дорожать, а батарейки будут дешеветь. Пока соотношение между экономией на топливе и ценой гибридизации "то на то и выйдет". Но в не такой уж отдалённой перспективе "электричка" окажется дешевле.


06 Авг 2013 в 16:16
Ответ #8
Оффлайн

МВГ

Запорожье. Украина. Сообщений: 590
Вот, когда окажется дешевле, тогда и поставите, а пока это экономически неоправданно.

Пропан и МПЗ вот и все варианты, дёшево и сердито.
Ну и поискать куда бензин утекает? Потому что если он утекает по объективным причинам -- ни какая гибридизация не поможет.

06 Авг 2013 в 16:27
Ответ #9
Оффлайн

stas1991

Орша Беларусь Сообщений: 216
А у вас полный привод постоянный или он должен подключаться во время пробуксовки, или вы его должны вручную подключать, когда застряли в броде? Возможно такой расход от того, что его допустим нынешний хозяин кнопочкой включил полный привод, а выключить не смог, и поэтому пришлось кнопку куда-то спрятать. Если нет межосевого диференциала, то движку будет тяжело, асобенно в крутых паваротах. А может у вас так с завода и сделано. Странный какойто расход.

06 Авг 2013 в 16:38
Ответ #10
Оффлайн

stas1991

Орша Беларусь Сообщений: 216
И еще какого у вас года авто? Например в 2009 г. полный привод подключаеться при нажатии кнопки
Параллельный гибрид из Suzuki Jimny

06 Авг 2013 в 18:55
Ответ #11
Оффлайн

Kulibin

Москва Сообщений: 18
точно такая же панель, год 2008. Там стоят пневмоклапана, я её вдоль и поперёк уже пролез. Такой высокий расход обусловлен только короткими поездками и тем, что движок откровенно слабоват для массы авто. Народ ставит 1.6 от Лианы, при этом даже расход падает. Потому что меньше давишь на гашетку, чтобы машинка просто ехала.

Было бы здорово сделать такую гибридизацию, при которой зарядка идёт от розетки каждую ночь + рекуперация при торможении. ТЭД просто разгоняет машинку при старте, помогая ДВС. Это точно снизит расход и заметно поднимет динамику + сбережёт колодки.

Вообще мне интересно коммерческое применение этой идеи (модернизация существующего автопарка).

06 Авг 2013 в 20:24
Ответ #12
Оффлайн

МВГ

Запорожье. Украина. Сообщений: 590
Если МПЗ станет на этот двигатель, то тянуть с низов он будет, возможно и лучше чем 1,6.

Ещё раз вопросы:
Какое масло в трансмиссии и мостах, когда и кто его менял?
Передний мост с хабами или без?
Каков тепловой режим двигателя зимой, или летом то же 15 л расход?
Какие колёса стоят и какое давление в них?
В каком состоянии амортизаторы?
Какой тип дорожного покрытия на котором эксплуатируется автомобиль?
Есть ли в двигателе клапан ЕГР, ели есть, то когда его чистили?
В каком состоянии навесное?

Вы, владелец автосервиса, понимаете, что расход топлива запредельный и на исправном автомобиле возможный только при переделке под офроуд и эксплуатации там же, либо при постоянном газовании до отсечки, с последующим торможением в ноль. В обоих случаях гибридизация не поможет, т.к. закон сохранения не обманешь.

P.S. В каком состоянии система зажигания, есть ли на ней ВВ провода, если есть в каком они состоянии?

07 Авг 2013 в 03:26
Ответ #13
Оффлайн

Kulibin

Москва Сообщений: 18
Если МПЗ станет на этот двигатель, то тянуть с низов он будет, возможно и лучше чем 1,6.

Ещё раз вопросы:
Какое масло в трансмиссии и мостах, когда и кто его менял?
Передний мост с хабами или без?
Каков тепловой режим двигателя зимой, или летом то же 15 л расход?
Какие колёса стоят и какое давление в них?
В каком состоянии амортизаторы?
Какой тип дорожного покрытия на котором эксплуатируется автомобиль?
Есть ли в двигателе клапан ЕГР, ели есть, то когда его чистили?
В каком состоянии навесное?

Вы, владелец автосервиса, понимаете, что расход топлива запредельный и на исправном автомобиле возможный только при переделке под офроуд и эксплуатации там же, либо при постоянном газовании до отсечки, с последующим торможением в ноль. В обоих случаях гибридизация не поможет, т.к. закон сохранения не обманешь.

P.S. В каком состоянии система зажигания, есть ли на ней ВВ провода, если есть в каком они состоянии?

Масло в мостах менял я сам. Там Castrol SAF-X. Кстати, в сервисной книжке перечислены работы, в т.ч. замена масла в мостах. Так вот никто его там не менял - просто пробочки краской мазнули и всё. Не было даже следов отворачивания.

Передний с хабами, управляемыми пневматикой. Машинку вывешивал - колёса крутятся свободно при отключенном мосте.

Летом не мерял, зимой как то так...

Колеса штатные, давление как на табличке на стойке водительской двери

Аморты новые

Дорожное покрытие разное, но в основном асфальт

ЕГР поставил новый, т.к. старый весь мозг съел! Чистил его пару раз, потом надоело и купил новый клапан. Тому, кто этот идиотизм придумал надо бы тоже клапан внедрить, чтобы когда он ест, ему бы с выхода на вход подмешивалось...

Вобщем, машинка в норме. Возьмите бортовой комп и посмотрите, какой расход на непрогретом двигателе. Очень сильно удивитесь :)

До работы всего 4 км. Она просто не успевает прогреваться. Кстати, на прогретой расход в смешанном режиме около 10л/100, по трассе 7-8л. Судя по отзывам владельцев это нормальный для неё расход.

07 Авг 2013 в 10:42
Ответ #14
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1931
                Вот и надо поставить МПЗ и зашунтировать датчик температуры и расход сразу упадет . МПЗ позволяет холодному мотору работать на бедной смеси.

07 Авг 2013 в 11:09
Ответ #15
Оффлайн

МВГ

Запорожье. Украина. Сообщений: 590
О том, что на прогреве бензин вылетает в трубу я знаю.

Лучший вариант попытаться поставить МПЗ от Апекса, если оно станет на это двигатель, и, раз уж вместимость на задних сидениях роли не играет, то поставить пропан, с МПЗ он без потери мощности будет работать, а цена меньше.

По маслу - CASTROL SAF-X SAE 75W-140, вполне возможно, что масло хорошо работающее на дальнобойных грузовиках Скания, на легковушке, зимой в Москве при минимальных пробегах, будет излишне вязким. Смените масло на вязкость 80W-90. У Вас ведь не коммерческий транспорт, эксплуатирующийся с перегрузом на длинном плече, да и увеличенный интервал сервисного обслуживания Вам не к чему, 100-200 тыс км в год Вы навряд ли некатываете, а масло натягивает воду из атмосферы, да и вообще стареет со временем, присадки выпадают.

07 Авг 2013 в 12:46
Ответ #16
Оффлайн

all_bud

Тольятти Сообщений: 1027
Kulibin, я наверное инопланетянин и ваши доводы для переделки в гибрид как то "блондинистые", продайте этот недоджип и купите другое авто. Для поездок в 4км кулибничать :-D. не камильфо. Извините за тон, но рассматривать в серЪез вашу тему - пардоньте.
И что такое МПЗ??? микропроцессорное зажигание??? Я таки понял шо машинка 2008года, она шо карбюраторная?? Если впрысковая, то там стоит уже свой ЭБУ и на впрыск и на поджиг.

07 Авг 2013 в 12:58
Ответ #17
Оффлайн

Kulibin

Москва Сообщений: 18
у меня есть другое авто, но мне нравится джимник. Он - что то среднее между квадрациклом и просто авто. Можно не тормозя переехать лежачего полицейского или по бордюрам выехать с парковки, если какой то урод запер. И нет проблем с парковкой в Москве, особенно зимой.

Вобщем, чёрт бы с ним, с расходом, но машинка вообще не едет. А надо, чтобы "пуляла".


 

Новый проект последовательно-параллельный гибрид.

Автор PiramidonРаздел Гибридный электротранспорт

Ответов: 11
Просмотров: 2184
Последний ответ 27 Апр 2016 в 20:10
от Piramidon
"Параллельный мир" с другого профильного форума

Автор TempUserРаздел Lada Ellada клуб

Ответов: 2
Просмотров: 1444
Последний ответ 10 Янв 2017 в 12:02
от janeg