Комбинированная схема построения источника питания ?

Автор варп, 06 Авг. 2013 в 12:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Wector

#36
КПД (эффективность) - вот почему и главный критерий тут.
Представления основываются на знаниях. Подсчитайте потери преобразования в вашем случае вход 15-20 В, выход 25 В. и сколько то там тока (вроде ок. 10 А). И будете иметь себе представление где львиная доля потерь засела  ;-)
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

TRO

Главный критерий синхронного выпрямителя это низкое выпрямляемое напряжение, на высоком (20в+) он какбы ещё уместен, но на КПД в целом почти не заметен.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Wector

Цитата: TRO от 27 Окт. 2013 в 13:42
Главный критерий синхронного выпрямителя это низкое выпрямляемое напряжение, на высоком (20в+) он какбы ещё уместен, но на КПД в целом почти не заметен.
Да ладно уж  :-)
Как раз ключики до 30 В - прекрасно работают в синхроприменении - там все для этого есть:
и низкое сопротивление ок. 1 мОм и интегрированный диод шмотки и низкоиндуктивный корпус смд исполнения.
Нуна просто захотеть увидеть это и пользовать!
Да и проверено это на личном опыте в синхробусте 12-19 В 5 А (преобраз для нотика от борт сети авто 12В), с КПД ок. 98%
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

варп

[user]Wector[/user], Вы уходите от ответа - сначала даёте ОБЩУЮ рекомендацию , а затем начинаете обсуждать частный слючай ...Ну это как минимум - безсистемно ...., и не облегчает , а скорее затрудяет понимание проблемы...Я не зря задал вопрос - ведь прямой ответ предельно прост и понятен...
[user]TRO[/user], Вы поспешили с подсказками.... :-D
[user]Wector[/user],в моём DC-DC применять синхронный выпрямитель или нет  - вопрос компромиса - могу ли я позволить себе мирится с более низким КПД или нет в угоду простоте...Пока - да ..., а там - посмотрим ...Лучшее - враг хорошего...На самом деле - любой помощи буду рад - дорисуй , если знаешь что куда...

Wector

   Дело в том, что при входе 17-20 В и выходе 25 В, Кзап очень мал (0.25), бОльшую часть времени периода работает диод - а это грубо 0.5 В падения со своими 5-10 Амперами... А зашунтировав его фетиком, можно сделать падение в 10-20 раз меньше, соответственно и мощность потерь.
Но тут да, с диодом простота  (и дешевизна) таки рулит.
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

варп

#41
[user]Wector[/user], ...без обид ..., я знаю , конечно , что Вы знаете о чём говорите...Тема эта - ещё поле не паханное ..., но её плодами - пользуюсь уже во всю - от многих проблем избавила на раз...
Повод поговорить про синхронный выпрямитель у нас ещё будет , точнее - он уже есть ..., просто я не готов пока - есть дела поважнее - в ШИМ-инверторе затык непонятный ...Гляньте на досуге - https://electrotransport.ru/index.php/topic,14895.180.html
может поймёте в чём проблема...

варп

#42
Это плата клона БП от галогенки на 180 Вт , которую выложить обещал...Сделана под схему с обратной связью по напряжению ( а не по току , как в оригинале ) , чтоб могла работать без тока нагрузки...Феррит и каркас - от компьютерного БП...Схему и чертёж - погодя в архиве выложу ...Суть переделок , уже здесь обсуждали...-
https://electrotransport.ru/index.php?topic=16644.0

i8086

[user]варп[/user], понял, Вы специалист по электронным трансформаторам. Подскажите тогда, пожалуйста, как правильно и какой мост подключить на выход? Пробовал мост на КД213А, не в режиме работает схема, при небольшой нагрузке быстро и сильно нагреваются ключевые транзисторы, а дальше держать под нагрузкой не стал во избежание "прихода всем известного композитора". Вот не пробовал еще перемотать транс чтоб был отвод от середины и применить диодную сборку как в БП АТХ.

варп

#44
[user]i8086[/user], я тоже наступал на эти грабли..., выход прост :
- первичная обмотка выходного трансформатора должна иметь 150 Витков ...Поверьте - это очень важно - при этом потребляемый ток на холостом ходу будет мизерным и транзисторы перестанут греться...
И витки вторичной при этом считать очень просто - 1 виток = 1 вольт..Вторичную обмотку лучше сделать с отводом от средней точки и использовать спаренные диоды от комьютерного БП ( лучше те, которые побольше размером )...Но не перебарщивайте при этом с выходным напряжением - там диоды не очень высоковольтные...Радиатор транзисторам и диоду нужен обязательно!
...Схему надо обязательно переделать под обратную связь по напряжению ..., иначе инвертор будет отключаться без нагрузки...Надо сделать минимум ДВА витка обратной связи на выходном трансформаторе и и резистор с цепи обратной связи 1 или 2 Ом / 2-3 Вт ..., иначе инвертор не будет держать большую нагрузку...Если что-то непонятно сказал - спрашивайте...Ещё важно - в цепи выпрямленного напряжения очень желательно ставить дроссель - практика показала , что инвертору он очень нужен...
Кстати - мост там на выходе , или выпрямитель со средней точкой , мне кажется - значения не имеет..., физика работы инвертора от этого не меняется...

i8086

[user]варп[/user], 150 витков это характерно для родного транса, а если сечение магнитопровода будет больше, то и витков соответственно должно быть меньше, иначе транс войдет в насыщение со всеми вытекающими...
Про диоды, понял. Мне проще спаренные диоды, а симметрия полуобмоток соблюдается элементарно одновременной намоткой в два провода.

Мне бы спаять CC/CV на 1 кВт, есть пара IRG40PC50, драйвера IR2110, феррит Е65. Осталось только ШИМ, хоть легендарную TL494. Сборка на выходе 30CPQ150 - сборка 30А 150В в корпусе ТО-247, думаю хватит для 66В 15А.

На словах все просто, а в деле не совсем.

варп

#46
[user]i8086[/user], мой совет - с инвертором , тем более на 1 кВт - не связывайтесь...Вот здесь -
https://electrotransport.ru/index.php?topic=14895.180
про мои муки почитайте , поймёте почему ..., а ведь там всего-то ватт 200-ти...Эти инверторы просто так нахрапом не возмёшь..Там куча ньюансов , незнание которых очень дорого обходятся...
-----------
...Хотя , если его мотором не грузить , может всё не так страшно..., ведь мой на лампочки-то нормально работал...

i8086

Я понимаю, много нюансов есть, но тем не менее, я собирал сварочный инвертор на 140А по схеме косого моста, и он даже варил. А это около 3,5 кВт. Чем ЗУ отличается от сварочника? Тот же стабилизатор тока. Ток меньше сделать не проблема, еще добавить ОС по напряжению и готовое ЗУ.

варп

#48
[user]i8086[/user], если всё у Вас получится,  я буду очень-очень рад..., и всем от этого будет только лучше.., если опытом поделитесь... :-)....
И на косой мост я перестал косо смотреть..., когда припрёт , буду выпытывать у Вас подробности... :-)
------------
Кстати - транс входит в насышение не при избытке витков , а при их недостатке...

mr.Dream

Цитата: i8086 от 10 Нояб. 2013 в 16:30150 витков это характерно для родного транса, а если сечение магнитопровода будет больше, то и витков соответственно должно быть меньше, иначе транс войдет в насыщение
А не наоборот?
Я подбирал количество витков дедовским методом. Смотрел осцилографом на шунте в первичной цепи форму тока без нагрузки вторичной, при 96% (2*48, ибо двухтакт) заполнении ШИМ. Если он линейно нарастал - убавлял витки, если появлялись небольшие "пики"  - это была оправная точка. Добавлял запас 10-15% витков на сетевое напряжение нестабильное :) В результате у меня было 3,5В/Виток первичка имела 45 витков, 60КГц, сечение окна сердечника не помню, качал около 400Вт.
Если больше витков - страдает толщина провода, растет сопротивление, а за ним и нагрев. Нужно держать баланс между нагревом сердечника и нагревом обмоток :)

варп

[user]mr.Dream[/user], Вы всё правильно понимаете , всё правильно подбирали и описали...У [user]i8086[/user], в этом вопросе очевидны пробелы ...
Что касается моего совета про 150 Витков - он касается именно БП от галогенки на 180 Ватт с сердечником трансформатора от компьютерного БП...У него не фиксирована рабочая частота ( он же - автогенератор ) - она растёт с током нагрузки....150 витков - универсальный совет ..., да , количество витков немного избыточно , но зато холостой ток очень мал...Пробовал делать 120 витков - он , конечно работает , но начинает греться , даже без нагрузки...

i8086

#51
С автогенераторами не работал, у меня все были с принудительным возбуждением, как пуш-пулл, так и полумост. А число витков я рассчитывал по программе Е. Москатова.

Типовый сварочник Бармалея имеет первичку 15 витков, вторичку 5 витков. Феррит Е65 с зазором 0,5 мм. Частота 80 кГц, косой мост.

Маленький бармалейник помещается в корпусе от БП ПК и весит пару килограмм, довести его до ума и будет хорошее мощное ЗУ, которое можно взять с собой и подзарядиться в пути.

варп

#52
[user]i8086[/user], за инфу - спасибо...Я только недавно понял , как косой мост работает впринципе , но в подробности ещё не вникал...Если не трудно , выложи схему сварочника...Надо оценить потенциал и стоит ли овчинка выделки...Они по эффективности очень близки к двухтактным схемам ..., надо оценить сложноть повторения....
-----------
Может оказаться , что косые мосты будут оптимальным для наших нужд ...Насколько сложен трансформатор в изготовлении?

i8086

По эффективности близки к двухтактам, а на самом деле это однотактный прямоход.

Схема, печатка, описалово инвертора во вложении. Правда это не совсем бармалейник, но принцип тот же.