контроллер для BLDC мотора на 1КВТ 48 вольт

Автор sl_64, 07 Авг. 2013 в 20:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sl_64

ЦитироватьИ что-то я не увидел, какая цель этого проекта? Почему не используешь процессор?
Цель банальна у друга на мотороллере сдох контроллер починить не получится  stm8 пробит вот и решил помочь (новый контроллер заказан) 
если  заработает на MC33035 потом можно будет перевести все stm32 благо они сейчас дешовые   

VVK

Цитата: sl_64 от 10 Авг. 2013 в 17:19
Цель банальна у друга на мотороллере сдох контроллер починить не получится  stm8 пробит вот и решил помочь (новый контроллер заказан) 
если  заработает на MC33035 потом можно будет перевести все stm32 благо они сейчас дешовые
Понятно, попробовать, конечно стоит.
Успехов!

варп

[user]VVK[/user], большое спасибо за советы...
[user]sl_64[/user], не шарахайтесь по сторонам...., с MC33035 всё путём должно получиться ...Там тёмных мест быть не должно.Для обычных применений всё будет достаточно просто и надёжно...

sl_64

да я и не собираюсь шарахаться ,[user]варп[/user], в схеме которую выложил с нета  сигналы с датчиков холла инвертируются, это необходимо для мс33035? иди очередной бред?

VVK

Цитата: sl_64 от 10 Авг. 2013 в 19:55
да я и не собираюсь шарахаться ,[user]варп[/user], в схеме которую выложил с нета  сигналы с датчиков холла инвертируются, это необходимо для мс33035? иди очередной бред?

Инвертирование сигналов с холлов влияет только на направление вращения

sl_64


варп

[user]sl_64[/user], а даташит на MC33035 почитать ? и таблици тамошние посмотреть ? :-)

sl_64

 :pardon: [user]варп[/user], признаю вопрос был глупый /:-)

варп

[user]sl_64[/user], нормальный вопрос...Просто мы уже наступали на эти грабли... :-D
Вопрос на самом деле полезный - попробуй на досуге по таблице из даташита сравнить коды датчиков Холла-коды команд на ключи для комбинаций кодов Холлов 100 и 011..., сам найдёшь закономерность ....Это и потом перед пуском для предварительной проверки понадобится....

sl_64

хорошо завтра на свежую голову  :-)

sl_64

Всем доброго дня. [user]варп[/user], Если звезды и шеф завтра будут благосклонны планирую пробный запуск  :-)
[b-b](...и ближе к концу , не спешите подключать мотор - я расскажу как безопасно всё проверить не подключая мотор..)[/b-b]
если есть время озвучьте пожалуйста то что обещали, зараньие спасибо.

варп

#47
[user]sl_64[/user], вот это скорость..., Вы что , сутками не спали ? :-D
Озвучу , конечно...Но это займёт некоторое время , буду дописывать сдесь же ....,заглядывайте в этот пост переодически...Когда закончу скажу ...Если что непонятно - переспрашивайте ..., если скажу банальности  - не обессутьте...Пол-года прошло , как я перестал этим заниматься ,  сейчас постараюсь вспомнить ньансы...
---------
    1. Питание на силовые ключи пока НЕ подавайте ! При первых проверках важно убедиться что контроллер правильно реагирует на сигналы холлов и на своих выходах выдаёт правильные команды..Обязательно распечатайте из даташита таблицу с кодами ...В идеале - нужно само мотор-колесо ...Абсолютно необходимо подключить датчики Холла к контроллеру и медленно поворачивая колесо проконтролировать все шесть возможных комбинаций с Холлов , согласно таблице . Будет очень хорошо , если не поленитесь временно повесить на входах Холлов контроллера светодиоды ..., это сильно облегчет процедуры....Но не забывайте , и не путайте - смотря как повесите светодиоды - его горение это ноль , или единица ...Поняли , о чём я ?
Итак ..., медленно вращая колесо , по зажиганию светодиодов считайте и запишите реальные коды с Холлов и сравните их с табличными из даташита - всё должно быть один в один - они стандартные...

    2. Медленно вращая колесо руками выставите код Холлов такой , какой в начале таблице в даташите ( по свечению светодиодов ) ...Убедитесь , что только  на соответствующих выходах контроллера появились правельные команды на соответствуюшие ключи ( согласно таблице ) ...Медленно вращая колесоо ( в нужную сторону ) добейтесь появления следующей  комбинации кодов Холла , и вновь проверьте соответветствие выходных команд...И так все шесть комбинаций ...Соответсвие должно быть АБСОЛЮТНЫМ !
    3.Далее надо проверить , доходят ли команды с контроллера до соответствующих входов IR2113 и главное - дублируются они на выход IR2113....При проверке верхних драйверов могут возникнуть сложности из-за бустрепного питания ( его просто может не быть без вращения колеса , хотя возможно , если на контроллере типа прибавить скорость , из-за импульсов ШИМ нижних ключей появится и питание верхних...) ...Ну , там сами подумайте как проверить выходы верхних ключей....
    4. Вместо мотор-колеса подключите к выходным фазам АВС три достаточно высокоомных резисторов (1-10 Ком , лишь бы не грелись ) , соединённых в звезду ., подайте основное силовое питание и проверьте срабатывание силовых ключей ...Как ? Трудно заочно сказать - зависит от обтоятельств - либо так же медленно поэтапно вращая колесо , либо осцилографом , быстро врашая колесо рукой ....- если будет какой косяк на одной из фаз , думаю увидете разницу сами...
   Если пройдёте все эти этапы и будет идеальное соответствие ( а оно должно быть , иначе НЕЛЬЗЯ - надо искать где косяк) , тогда можно к фазам подключать мотор - колесо  , но и на этом этапе - если есть возможность - подстраховаться - подать пониженное питание ...Сколько ? Трудно сказать , но думаю вольт от 15-20-ти оно уже должно пытаться начать врашаться...
Вот , вроде пока всё ...Если ещё что вспомню - допишу...
Вопросы ?

sl_64

Спал конечно, вчера сделал платы сегодня распаял(в рабочее время)ну а завтра дай бог проверю

варп

[user]sl_64[/user], удачи ...Было бы здорово ..., его  уже давно пора сделать...И не спеши..- лучше день потерять , потом за пять минут долететь ...( цитата из мультика... :-) )

sl_64

Спасибо [user]варп[/user], вопросов вроде не возникло , сейчас распечатаю все и завтра в"бой"
если интересно вот фото мотора

варп

#51
[user]sl_64[/user], за фотки спасибо...
--------
Могут возникнуть непонятки и путанница с нумерацией фаз , но если сделаешь всё , как описал выше , с тремя проводами фаз простым перебором разобраться будет легче ...Но есть более хитрый способ..., зная какой код в данный момент на холлах , можно просто подать вручную + и - на две фазы ( посмотря на таблици ) ..., если подавать на правельные фазы мотор сделает ОДИН шаг в нужном направлении ...., но  надо иметь ввиду , что роттор по инерции может проскочить несколько шагов..., но имея небольшой навык можно таким образом определить экспериментально соответствие фаз АВС....

sl_64

еще раз спасибо завтра напишу о результатах проверки  :-)

sl_64

#53
Всем доброго дня. День выдался не очень основной работай завали, так что в обед удалось проверить работу МС33035 - работает, а вот работа холов внушает опасения, вот гляньте на картинку  :bn:это один датчик два остальных аналогично  дают короткие импульсы в начале и в конце . что бы это значило?