Асинхронник на электробайк

Автор treall, 11 Авг. 2013 в 17:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fritz

А вот Славянка на русском языке: Злой донецкий паровозик со Славянкой - продолжение
:dance:
Audentes fortuna juvat

nikvic

Вот часть результатов испытания (в Болонье) двух АД. Верхний - какой-то ихний, нижний - Славянка. Верхний - тяжелее, в статоре медь, нижний - 27кг, кажется, люминь в статоре.



Контроллер обеспечивал постоянный фазный ток и, видимо, оптимальное скольжение.

Обращаю внимание на высокий КПД в очень широком диапазоне оборотов при сохранении момента  в первой половине диапазона.

zap

С нормальным контроллером пропадает "ограниченный пусковой момент", который везде выпячивают как главный недостаток АД.
Видно, что момент идёт номинальный с нуля оборотов... более того, похоже что ограничение момента (первая горизонтальная часть графика момента)) зависит от настроек контроллера, т.е. в принципе, пожертвовав КПД можно получить пусковой момент и выше номинала.
В общем, АД с нормальным контроллером очень даже годится для электротранспорта, когда недостаток от десяти лишних килограмм перебивается кратно более низкой ценой двигателя.
Жаль, на графиках выше не сравнивали двигатели с одинаковым железом но разным типом обмотки.

P.S. Восстановлю старый пропавший по причине "дня сурка" текст:
Цитата: nikvicПервый движок - 54кг, медная клетка, тип намотки неизвестен. Второй - 27кг, "Славянка" с алюминиевой клеткой

Основная часть испытаний - с фиксированным ф-током 135А, есть там кое-что и для 270 и 350А.
Кроме того, в самом низу - зависимости моментов от тока на малой скорости, 100 РПМ.

К сожалению, ничего нет про частоту скольжения, так что контроллер в значительной степени оказывается чёрным ящиком
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: zap от 01 Нояб. 2013 в 19:04
С нормальным контроллером пропадает "ограниченный пусковой момент", который везде выпячивают как главный недостаток АД.
Видно, что момент идёт номинальный с нуля оборотов... более того, похоже что ограничение момента (первая горизонтальная часть графика момента)) зависит от настроек контроллера, т.е. в принципе, пожертвовав КПД можно получить пусковой момент и выше номинала.
Никакого КПД и быть не может на малых оборотах :-)

  Забавную вещь можно сделать, если вместо беличьей клетки через кольцевой коллектор "магнитить" ротор (такое делают и для АД - с целью облегчения пуска), а статор питать контроллером. Получим что-то вроде сериесника с управляемым намагничиванием, но с электронным коллектором... И никаких дорогих магнитофффф....

Andrey0479

Случайно наткнулся на описание  асинхронника осевого типа: http://www.findpatent.ru/patent/205/2051458.html
интересно, встречаются они в природе :bw:

Nickolas

ЦитироватьНикакого КПД и быть не может на малых оборотах :-) 
Предельный случай. Связка мотор- контроллер! Контроллер гоняет через мотор 50% ШИМ (ток по обмоткам 0) - итог КПД системы 0!  Ибо потребление тока контроллером и омические потери на обмотках  есть, а полезной работы нет! Глупо говорить о КПД любого двигателя на оборотах около 0 ибо и мощности на этих оборотах нет. Существуют только потери на омы, железо и т.д.

Вячеслав М

Видео тестовых заездов на Славуте Электро . Репортаж снимал и готовил наш коллега kucha , за что ему огромная благодарность .
Подготовка и тестовые испытания Электро-Славуты Вячеслава М.

Вячеслав М

Тяговый электродвигатель со Славянкой на троллейбусе ЛАЗ (без звука) Донор АИР250 М8
троллейбус 001
троллейбус 002
На славянке двигатель имеет 200 кВт номинала и 4000 об/мин. макс . Мном=860Нм