Асинхронник на электробайк

Автор treall, 11 Авг. 2013 в 17:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LICC

Встречный вопрос - А зачем электромотору КПП?
А если и надо, то переключается очень легко - ток в "0" и выберай любую передачу на ходу. момент инерции у эл.мотора мизерный.
По этому для эл. мотоцикла асинхронное МК будет тянуть, а 80й мотор с передачей может порвать цепочку, хотя не сразу ;-D
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

VladimirA

Здесь обсуждали установку АД на байк.
Часто при движении в пробках на бензоскутере приходится ехать на "коротком газу" - подергивая сцепление. Ползти.
BLDS позволяет тихо ехать не теряя КПД. Но, как это организовать на асинхроннике?

LICC , не могли бы Вы поставить эксперимент. Включить 4-ю передачю и проехать на скорости 10 км/час, замеряя параметры?
Удачи

LICC

Если откроете любой граффик на BLDC мотор  к примеру
, то увидите, что хорошее КПД он имеет от определенных оборотов(688) и моменте не ниже (10Н).
А на малых оборотах на 4й передаче могу ползти с током 3-4А :kidding:
хотя оптимальная для меня 3я передача.
по этому на байке с передачей 1:5 будет оптимально.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

METAL

Синхронизаторы справляются с весом якоря, хоть и немного дольше но должны переключать(разгонять/тормозить якорь). А если научиться слушать мотор- то вообще без проблем должны включаться(на самосвале по асфальту переключаюсь без сцепления- просто правильной перегазовкой).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

treall

Цитата: LICC от 12 Авг. 2013 в 19:56
Так что скоро и на велосипеды  МК "Славянка" будет

Хорошее известие. Значит в нужном направлении капаю :eureka:
LICC - вопрос как знающему человеку. Общался с Вячеславом М, он мне на данный вариант двигателя посоветовал контроллер подбирать в номинале ампер 300 и в пике - 600. Есть подозрения, что но в виду своего активного участия в пробеге, не разобравшись, немного завысил рекомендуемые параметры. С такими хар-ками мотор на 10 кВт можно крутить. Его сейчас тревожить по пустякам не хочется, он и его спутники великое дело делают - прокладывают таким как я дорогу и вдохновляют на постройку ЭТС!!!  :wow: 

LICC

а какое напряжение батарей планируете?
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

treall


Silvaticus

Цитата: VladimirA от 12 Авг. 2013 в 20:00
Вопрос из любопытства. А как Вы, без сцепления, на ходу переключаете передачи?
Кстати на автомобиле можно вполне переключать скорости только при помощи педали газа и ехать с вполне приличной скоростью.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

LICC

Цитата: treall от 12 Авг. 2013 в 20:51
Планировал на 72V
тогда контроллер можно до 300-350А в пике и 100-120 длительного тока. Но желателен контроллер с векторным управлением , мы планируем к концу августа - началу сентября провести испытание комплекта, мотор"Славянка" - контроллер оригинальной разработки.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

VladimirA

Цитата: LICC от 12 Авг. 2013 в 20:21
Если откроете любой граффик на BLDC мотор  к примеру
, то увидите, что хорошее КПД он имеет от определенных оборотов(688) и моменте не ниже (10Н).

Мы часто пользуемся графиками не вникая.
Обратите внимание, это график для двигателя, когда в него вкачивают по максимуму.
Например при скорости 44,4 RPM , Input Power - 1882 W, a Output Power - 366,2 W.
Это пример, когда ТС на повышенной передачи ползет на крутую гору.
Но если я медленно еду по дороге, то мне не надо вкачивать 1882 W.


nikvic

Цитата: VladimirA от 12 Авг. 2013 в 19:13
Цитата: nikvic от 12 Авг. 2013 в 13:08
Разумное управление асинхронником поддерживает почти постоянными частоту скольжения и фазный ток. Никаких провалов момента.

Представление об асинхронниках для фиксированной частоты питания и напряжения плохо помогает, когда и частоту, и напряжение мы вольны менять произвольно.
То, что частотные преобразователи позволяют создавать большие моменты АД при малых оборотах, ни кто не оспаривает. И в промышленности это широко используется.
Но, на малых оборотах, когда частота вращения приближается к частоте скольжения, резко увеличивается само скольжение и падает КПД. На легком электро-транспорте это недопустимо.
Поэтому и советую ставить сцепление.
На малых оборотах увеличивают коэфф. скольжения (выражается в %%), а не угловую скорость оного. Не путайте.

"Сцепление" ротора со статором равно нулю при обесточивании. Никакого смысла в добавочном нет.

nikvic

Цитата: VladimirA от 12 Авг. 2013 в 20:10
BLDS позволяет тихо ехать не теряя КПД. Но, как это организовать на асинхроннике?
Без проблем. Так же, как на синхроннике - уменьшая фазное напряжение. И разумно выставляя скорость скольжения.

nikvic

Цитата: LICC от 12 Авг. 2013 в 20:03
Встречный вопрос - А зачем электромотору КПП?
Как всегда - для поддержания КПД на разных скоростях/моментах.

LICC

Цитата: VladimirA от 12 Авг. 2013 в 21:24
Цитата: LICC от 12 Авг. 2013 в 20:21
Если откроете любой граффик на BLDC мотор  к примеру
, то увидите, что хорошее КПД он имеет от определенных оборотов(688) и моменте не ниже (10Н).

Мы часто пользуемся графиками не вникая.
Обратите внимание, это график для двигателя, когда в него вкачивают по максимуму.
Например при скорости 44,4 RPM , Input Power - 1882 W, a Output Power - 366,2 W.
Это пример, когда ТС на повышенной передачи ползет на крутую гору.
Но если я медленно еду по дороге, то мне не надо вкачивать 1882 W.
а теперь глянте на начало таблицы.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

VladimirA

Цитата: LICC от 12 Авг. 2013 в 21:35
Цитата: VladimirA от 12 Авг. 2013 в 21:24
Цитата: LICC от 12 Авг. 2013 в 20:21
Если откроете любой граффик на BLDC мотор  к примеру
, то увидите, что хорошее КПД он имеет от определенных оборотов(688) и моменте не ниже (10Н).

Мы часто пользуемся графиками не вникая.
Обратите внимание, это график для двигателя, когда в него вкачивают по максимуму.
Например при скорости 44,4 RPM , Input Power - 1882 W, a Output Power - 366,2 W.
Это пример, когда ТС на повышенной передачи ползет на крутую гору.
Но если я медленно еду по дороге, то мне не надо вкачивать 1882 W.
а теперь глянте на начало таблицы.
В начале таблицы приведены высокие обороты. А я писал:
"BLDS позволяет тихо ехать не теряя КПД. Но, как это организовать на асинхроннике?"

У меня все равно остались сомнения об экономичной работе асинхронника на малых оборотах. В отличии от BLDS.
Поэтому полагаю, что лучше использовать механическое сцепление или КПП (как у LICC), но на байке, проще, только сцепление.
Удачи

Fritz

Момент на валу асинхронного двигателя практически прямо пропорционален произведению витков фазы на ток при не насыщенном железе и не зависит от напряжения на двигателе. Чем выше частота вращения двигателя, тем большее напряжение нужно на него подавать, что бы обеспечить требуемый ток через обмотки для поддержания момента. Из этого следует, что управляемый от контроллера асинхронник может обеспечивать максимальный вращающий момент в диапазоне частот вращения от 0 до максимальных критических оборотов. Максимальные критические обороты зависят от максимального напряжения батареи. Если батарея не позволяет больше увеличивать напряжение на двигателе - момент начинает снижаться с ростом оборотов. Таким образом у управляемого асинхронного двигателя формируется "экскаваторная" механическая характеристика с КПД равным номинальному. Естественно можно форсировать двигатель, повысив индукцию в железе. При этом момент, развиваемый двигателем, будет выше, но в ущерб КПД. Такой режим можно использовать не продолжительное время, например, для динамичного старта. Форсированный режим не допустим для двигателей с постоянными магнитами.
Audentes fortuna juvat

Fritz

КПП для асинхронника нужна только для того, что бы иметь возможность варьировать динамические характеристики транспортного средства. Например, от бульдозера до кроссовика.
Audentes fortuna juvat

treall

Даже если КПД двигателя начинается от 700 об. то при передаче 1:5 выйдет до 5 км/ч. Даже в условиях тянучки скорость обычно выше. А если это "глухая пробка". то на то он и байк, что бы их по обочине объезжать  :run: К тому же, если выкинуть родной ДВС с коробкой, то "прикрутить" сцепление будет достаточно сложной технической задачей. В этом случае лучше сразу вариатор от скутера какого-нибудь ставить - и сцепление и главная передача с плавающим придаточным числом. Но здается мне что это лишнее.