Асинхронник на электробайк

Автор treall, 11 Авг. 2013 в 17:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

treall

Цитата: nikvic от 12 Авг. 2013 в 23:00
1/ Линейность момента по фазному току. При правильном подборе скольжения она квадратична.
2/ При постоянном моменте КПД растёт линейно со скоростью на солидном участке полной диаграммы. Никакой мотор, работающий на силе Ампера,  не может быть лучше - иначе кранты закону сохранения энергии.
Странно, вроде буквы знакомые... Я один не понимаю, что здесь обсуждается?  :pardon:
Как человек с экономическим образованием, хотел бы вернуться к обсуждению более простых, применимых на практике вещей.
Для себя подвел промежуточный итог:
1. Создавать двухколесное на асинхроннике со Славянкой ЭТС можно
2. Данная реализация ТС имеет неплохие конкурентные преимущества по сравнению с "классическими" альтернативами
3. Незначительным недостатком в данном варианте является контроллер, стоимость и габариты которого немного выше "классических" альтернатив. Но данный недостаток, надеюсь, будет устранен благодаря уважаемому LICC. С нетерпением буду ждать результатов тестирования контроллера собственной разработки
4. Есть сомнения о целесообразности установки сцепления. Для себя решил, что буду пробовать без. Если что, буду решать вопросы по мере их возникновения.
Хочу выразить благодарность всем, кто принял участие в данном обсуждении. Искренне надеюсь, что скоро встретимся в новой теме по созданию этого  :kidding:чуда :kidding: техники!

LICC

Контроллер не я разрабатываю :-) но наш коллега, он сам обнародует, как будет готово.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

nikvic

Цитата: treall от 13 Авг. 2013 в 14:16
Как человек с экономическим образованием, хотел бы вернуться к обсуждению более простых, применимых на практике вещей.
Для себя подвел промежуточный итог:
1. Создавать двухколесное на асинхроннике со Славянкой ЭТС можно
2. Данная реализация ТС имеет неплохие конкурентные преимущества по сравнению с "классическими" альтернативами
3. Незначительным недостатком в данном варианте является контроллер,
Сейчас осталась, пожалуй, единственная "мелочь" явно препятствующая конкурентности - большой вес. Для заявленных ТС параметров скорости нужно 5квт мощности. На "магнитных" моторах можно уложиться в 4-9кг, асинхронник с аналогичным КПД будет весить около 40. Едва ли это уменьшит стоимость изделия...
О конкурентности для авто можно судить по тому, что ни одной серийной э-машины с асинхронником нет. Есть только складские э-погрузчики :-)
Есть разработки линейного асинхронного двигателя для рельсового транспорта. Там, понятно, статор ооочень длинный, а магниты дороги ;-)

all_bud

Коллеги может спор прекратим и начнем строить электробайк. К началу постройки проект может зарости непонятками от всей данной полемики и рука творца обмякнет.

ТС покажите нам проект о коем тут спор горячий, его ТТХ и бюджет, а так же кто стрить будет. Экономист-теоретик или инженер-практик???
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

nikvic

Цитата: LICC от 13 Авг. 2013 в 14:32
Контроллер не я разрабатываю :-) но наш коллега, он сам обнародует, как будет готово.
Судя по форуму, эта идея там теплится только за счёт энтузиастов-автосамодельщиков.
У них не стенда, значит, у контроллера будет (если будет) ограничен функционал.
Завод старается выжить за счёт перемотки в ""Славянку.

LICC

[b-b]nikvic[/b-b], вам не надоело пытаться спорить о том, чего не знаете??? прочтите хотяб посты повыше. Напомню, если лень читать, мой мотор весит 29кг и имеет пусковой момент как 2 родных таврийских. Какие 40кг на мотик??? он его просто свернет в дугу! :-D Контроллер делает наш коллега, ни как не связанный с разработчиком Славянки. К стати, их компания имеет большой опыт в разработке контроллеров B-)
п.с. У разработчика Славянки нет завода моторов, у него другой профиль компании.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

nikvic

#42
Цитата: LICC от 13 Авг. 2013 в 15:59
Напомню, если лень читать, мой мотор весит 29кг и имеет пусковой момент
1/ А мощность?
1.2/ И как Вы её меряли?
2/ И знаете ли Вы КПД на какой-нибудь мощности?
ТС претендует на максималку 90км/ч. Для велика по моей формуле это требует более 7.5квт, для мотика с его посадкой - наверное, более 6.
Пжлст., дайте ссылку на свой аппарат.
=====
Ага, сам нашёл - https://electrotransport.ru/index.php/topic,16998.0.html

LICC

Когда на заводе Элдин я попытался договорится с гл.конструктором о производстве на заказ моторов для эл.мобилей с обмоткой Славянка, тот тоже просто пересчитал по классике и сказал, что это не может быть, потому что быть не может :laugh: . Я пригласил его покататься на моем мобиле.....и тишина. Так что учится никогда не поздно!   :kidding:
Когда после перехода с коллекторного мотора на асинхронник из за напряжения контроллера я уменьшил напряжение батареи на 13в, и энергоемкость на 1.4кВтч, то получил пробег больше на 30%... Это о чем то говорит???
По этому не надо пугать коллег большими и тяжелыми асинхронниками с типа низким КПД.
Да, Компания Тесла свои эл.мобили тоже на асинхронниках делают,  и уделывают остальных производителей эл.мобилей и с BLDC в том числе.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

nikvic

Цитата: LICC от 13 Авг. 2013 в 19:10
....не надо пугать коллег большими и тяжелыми асинхронниками с типа низким КПД.
Да, Компания Тесла свои эл.мобили тоже на асинхронниках делают,  и уделывают остальных производителей эл.мобилей и с BLDC в том числе.
Для вашей Оки под 700кг 29кг - мелочь, для двухколёски выливается в дополнительные килограммы конструкции и батареи.

Про Теслу не знал. Они перешли к наполовину  безжелезному варианту - ротор медный!

LICC

Ока..У меня??? Да вы, батенька, даже в марках авто не сильны.. :-D
а для мотика и не нужен такой мотор, он его просто порвет, в моей машине уже правый привод захрустел от непосильного момента... На мотик хватит и 80го мотора под перемотку. А это всего 13 кг. А с медным ротором все еще впереди, и Теслу уделаем, ведь у ней классика всего лишь :pardon:
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

nikvic

Цитата: LICC от 13 Авг. 2013 в 19:59
Ока..У меня??? Да вы, батенька, даже в марках авто не сильны.. :-D
а для мотика и не нужен такой мотор, он его просто порвет, в моей машине уже правый привод захрустел от непосильного момента... На мотик хватит и 80го мотора под перемотку. А это всего 13 кг. А с медным ротором все еще впереди, и Теслу уделаем, ведь у ней классика всего лишь :pardon:
Гм, написал без злого умысла. У Вас ясно написано про Таврию, но их я мало различаю :mus:
Тема явно раздваивается - планы ТС на 90км/ч для двухколёсника и асинхронник на э-транспорте. Была у нас темка про милитари-мото у американцев, а здесь пошли теоретические споры с Fritz. И была темка про АС-асинхронник - пора FAQ по ним заводить?
Да, Тесла намерена производить ё-мобиль подешевле (~30тыд) на 300км пробега.
Так что поспешите  :-)

TRO

Для езды топикстартеру нужен двиг 4кв номинально (долговременно). Сколько будет весить такой асинхронник? Даже с учётом разгона по оборотам меньше 15кг я не нахожу (2.2кВ номинальных).

И ещё интересно, а есть асинхронники изначально расчитанные на повышенную частоту в сравнении с сетевой 50/60Гц ? У которых "бутербродные" пласины тоньше? Такой мотор изначально был бы лучше по масогабаритным показателям.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Fritz

Вы смотрели стандартный асинхронник? При переводе на славянку двигатель можно без проблем "кормить" током и в 200 Герц.
Audentes fortuna juvat

VladimirA

Цитата: TRO от 13 Авг. 2013 в 21:10
Для езды топикстартеру нужен двиг 4кв номинально (долговременно). Сколько будет весить такой асинхронник? Даже с учётом разгона по оборотам меньше 15кг я не нахожу (2.2кВ номинальных).

И ещё интересно, а есть асинхронники изначально расчитанные на повышенную частоту в сравнении с сетевой 50/60Гц ? У которых "бутербродные" пласины тоньше? Такой мотор изначально был бы лучше по масогабаритным показателям.
Мне, тут, обещали один на 400 Гц, 1 кВт, 1,3 кГ, старый "военный". Обороты большие. Но только осенью получится забрать.
Ранее, работая в ЦНИИ, сталкивался с трансформаторами и дросселями на 400 Гц для ВМФ. Они действительно в пять раз меньше 50-ти Герцовых при тех же мощностях. Железо тоньше, намотано полосой.

П.С.  Этак глядишь! Скоро моторы будут на ферритах!

nikvic

Цитата: VladimirA от 12 Авг. 2013 в 21:48
В начале таблицы приведены высокие обороты. А я писал:
"BLDS позволяет тихо ехать не теряя КПД. Но, как это организовать на асинхроннике?"

У меня все равно остались сомнения об экономичной работе асинхронника на малых оборотах. В отличии от BLDS.
Когда мы едем в  2 раза медленнее,  не теряя КПД, то в два раза уменьшаем фазное напряжение, вдвое уменьшая фазный ток и, следовательно, момент (подобная точка в пространстве режимов). Для АС проходят примерно те же финты с переходом в подобную точку.

Fritz

400 Герц может оказаться слишком высокой частотой для таких мощностей и батарейного напряжения 36-48 Вольт, так как фазное будет всего 25-34 Вольта. При столь малом напряжении катушки могут состоять всего из 1-2 витков. А это уже не хорошо.
Audentes fortuna juvat

VladimirA

Цитата: nikvic от 13 Авг. 2013 в 21:54
Цитата: VladimirA от 12 Авг. 2013 в 21:48
В начале таблицы приведены высокие обороты. А я писал:
"BLDS позволяет тихо ехать не теряя КПД. Но, как это организовать на асинхроннике?"

У меня все равно остались сомнения об экономичной работе асинхронника на малых оборотах. В отличии от BLDS.
Когда мы едем в  2 раза медленнее,  не теряя КПД, то в два раза уменьшаем фазное напряжение, вдвое уменьшая фазный ток и, следовательно, момент (подобная точка в пространстве режимов). Для АС проходят примерно те же финты с переходом в подобную точку.
На малых оборотах СКОЛЬЖЕНИЕ ( или коэффициент скольжения) резко увеличивается, а значит резко падает КПД.
Поэтому, считаю, малые обороты лучше "проскакивать" на холостом ходу и малом токе, и использовать сцепление. Можно "автомат", как на скутере.

Fritz

Цитата: nikvic от 13 Авг. 2013 в 21:54

Когда мы едем в  2 раза медленнее,  не теряя КПД, то в два раза уменьшаем фазное напряжение, вдвое уменьшая фазный ток и, следовательно, момент (подобная точка в пространстве режимов). Для АС проходят примерно те же финты с переходом в подобную точку.
А про частоту забыли? С уменьшением скорости кроме снижения напряжения контроллер может снижать и частоту. При этом момент не только сохраняется, но и может быть увеличен. В зависимости от условий движения.
Audentes fortuna juvat