avatar_powersupermax

Понижение напряжения = увеличение кпд на низах? (данные симулятора)

Автор powersupermax, 12 Авг. 2013 в 22:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dimak

Прошу прощения, что поднимаю старую тему, но я так и не понял окончательного ответа на поставленный вопрос: Понижение напряжение даёт увеличение КПД на низах?
И если ответ "да", то, может, стоить поставить переключатель, и в процессе набора скорости поднимать напряжение батареи?

BSW_rama

даёт, ещё как даёт. вот смотри
предположим связка контролер+МК дают 95% КПД, возьмём практический опыт людей, на штатной обмотке колесо в полном газу не тянет в гору, перематывают на х2 витков и колесо тянет в гору, но едет медленее, спрашивается как так если КПД 95% то почему в первом случае колесо не тянет, а во втором тянет? ведь если КПД 95% то будет происходить вариация обороты/крутящий момент, т.е. падают обороты, но повышается крутящий момент, сохраняя равную мощность и когда подъезжаешь к горе падают обороты и пропорционально повышается крутящий момент, и конечная скорость будет соответствовать когда обороты и момент уравновесятся нагрузке. вроде также должно быть, но так не происходит, значит КПД не 95% а меньше.

BSW_rama

предположим что контролер что-то вытворяет там с помощью ШИМ, тогда можно проверить как работает чудо в контролере, преобразует он мощность или просто прожигает батарею.
и так опыт:
практически любой контролер можно запустить на критическом напряжении (скажем 31В) и можно также запустить на более высоком. возьмём нижнее напряжение, поставим амперметр, выберем небольшую горочку х и начнём выжимать газ, как только скорость достигнет 5км/час зафиксируем потребляемый ток. теперь поднимем напряжение до максимально возможного и проделаем тот же самый опыт. теоретически при высоком напряжении ток должен быть меньше пропорционально разнице напряжения, ведь мощность равна ток умноженое на напряжение, а если у нас условие движение не менялось то и потребляемая мощность должна оставаться неизменной. если потребляемый ток упадёт согласно расчётам, значит всё работает как надо, если ток останется неизменным или уменьшется незначительно, значит КПД падает.

BSW_rama

я эту тему ещё 5 лет назад поднимал, и уже тогда народ замечал что тут что-то не ладное, но сделать путный опыт было никак. сейчас я тоже месяц трезвонил спорил, и вот мне в руки попался какой-то китаец, после разбора схемы оказалось что силовая часть отделена от малоточки, т.е. на силовуху можно спокойно подавать любое напряжение в допустимых пределах элементной базы. я запитал малоточку от 44В (другого под рукой не оказалось) и попробовал на слабом токе покрутить моторчик на 2 фазах.. МК у меня нет, поэтому приходится выкручиваться идентичными нагрузками. при напряжении 16В моторчик развил 50% мозности, а потом котролер начал пульсировать.. кароче тупить... в чём дело я хз. но мне такое явно не нравится... надо копать дальше, что происходит с управлением. в идеале я бы хотел напроч избавляться от ШИМ.
и самое главное, пока я не заметил преобразования мощности.

peat

[user]BSW_rama[/user], а чего столько минусов за месяц ?

ЦитироватьПрошу прощения, что поднимаю старую тему, но я так и не понял окончательного ответа на поставленный вопрос: Понижение напряжение даёт увеличение КПД на низах?
И если ответ "да", то, может, стоить поставить переключатель, и в процессе набора скорости поднимать напряжение батареи?

Я отсебя скажу. Не смотря на то что по калькулятору при подъеме в гору на 4 квт мой мотор имеет КПД гдето 30%, я въезжаю в эту горку с КПД в районе 80%. Это было неоднократно зафиксированно приборами и проврено на практике. Напряжение 48 вольт, циклон. Штатно мотор расчитан на 24 вольта. Здесь я оперирую редуктором и КПП на планетарке. Тоесть есть реальные расхождения с калькулятром.  В середине лета хочу попробовать 60 вольт и тогда кой какие вопросы с КПД  утрясутся , ибо по расчетам КПД на 4 квт должен поднятся до 90%. Любопытно чтобы попробовать.




aleks17121960

Может,это калькулятор под МК заточен?При наличии КПП вопрос о понижении и повышении напряжометра в связи с КПД вообще не актуален,только насчет мощности.
Делай,что должен,и будь,что будет...

BSW_rama

КПД зависит от разница питающего и обратного ЭДС, если у него на циклоне разница малая, то да КПД будет приличное, а мы говорим про МК, где обороты никакие, соответственно разница напряжений будет большая и КПД хреновое

aleks17121960

Цитата: BSW_rama от 21 Июнь 2014 в 20:06
КПД зависит от разница питающего и обратного ЭДС, если у него на циклоне разница малая, то да КПД будет приличное, а мы говорим про МК, где обороты никакие, соответственно разница напряжений будет большая и КПД хреновое
Спасибо,"Капитан Очевидность",я в курсе.Писал конкретно пользователю [user]peat[/user],  ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Dimak

Теоретические данные не сходятся с практическими?
Вот на калькуляторе данные для одного мотора и 3-х напряжений: 24В, 48В, 72В:

Наложение графиков:
Спойлер

Dimak

Объясню, почему меня посетила мысль про регулировку напряжения: прочитал статью в википедии про электрички (http://ru.wikipedia.org/wiki/Электровоз), и так есть такой абзац. Я его понял именно так, как называется тема:

"Регулирование мощности и скорости движения (и тягового усилия) электровоза производится путём изменения напряжения на якоре и коэффициента возбуждения на коллекторных ТЭД или изменением частоты и напряжения питающего тока на асинхронных ТЭД. Регулирование напряжения выполняется несколькими способами. На электровозах постоянного тока — путём переключения групп тяговых двигателей с последовательного соединения (все ТЭД электровоза соединяются последовательно, напряжение на один ТЭД восьмиосного электровоза — 375 В при напряжении в контактной сети 3 кВ) на последовательно-параллельное (2 группы по 4 ТЭД, соединённых последовательно, напряжение на один ТЭД — 750 В), на параллельное (4 группы по 2 ТЭД, соединённых последовательно, напряжение на один ТЭД — 1500 В), при этом для получения промежуточных значений напряжения на ТЭД в цепь включаются группы реостатов, что позволяет получить ступени регулирования в 40—60 В. На электровозах переменного тока — путём переключения выводов вторичной обмотки трансформатора (электровозы ВЛ60, ВЛ80 (кроме ВЛ80р)), путём переключения выводов первичной обмотки трансформатора (электровозы ЧС4, ЧС4Т, ЧС8), путём плавного регулирования напряжения с помощью ВИП (выпрямительно-инверторного преобразователя) (электровозы ВЛ80р, ВЛ85, ВЛ65, ЭП1, 2ЭС5К)."

Профессионалы, поясните пожалуйста, это то, о чем я думаю, или нет?  :-)

BSW_rama

это то о чём ты думаешь. на большой скорости включают паралельно, а на малой скорости включают последовательно. но если нужно очень большую тягу на малой тогда включают последовательно-паралельно.
либо подают разное напряжение с трансформатора

-Владимир-

[user]Dimak[/user],  Научитесь наконец пользоваться симулятором. Если вы хотите на высоком напряжении уменьшить скорость, то не просто передвигайте пунктирную линию , а сбрасывайте газ. У Вас бред на картинках.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Snaiper

Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

redimer

я тестировал свой велосипед на разных напряжениях питания:

1) на 96в ездил 2 года по москве.
2) на 48в ездил в питер.
3) на на 80в ежу сейчас.

и точно знаю что потребляемая мощность от напряжения не зависит, а КДП мотора падает с увеличением крутящего момента на оси.

[user]BSW_rama[/user] перед тем как что-то доказывать другим просто купите наконец мотор и наберитесь опыта в эксплуатации электротранспортного средства.
Странно доказывать людям которые по 5 лет ездят и постоянно смотрят на свой ваттметр и спидометр и расход энергии... то о чем вы понятия не имеете  :-D

ps лично у меня симулятор показывает совершенно адекватные цифры.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

TRO

Взял я значит в симуляторе и обнулил сопротивления контроллера и батареи, дабы их хреновость не вносила коррективы в получаемое сравнение "как мотор работает от ШИМ и без него". Короче: горка в 15% для черепашьей скорости 8,4кмч, две батареи на 96 и на 24 вольта, два контроллера на 80 и на 20 ампер, и ручка газа на высоковольтной батарее выкручена на 25%. Итого имеем разницу в одну десятую процента КПД.



Пока без коментариев, спать охота.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

redimer

Попробую поиграться симулятором как все тут:

возьмем для сравнения популярный нынче мотор:  Crystalyte 3540
выставим параметры "типа моего" контроллера: 200А ток 0,002 Ома сопротивление
Далее ставим 24" обод + 10% подъем и 100кг вес.

1) батарея 24в 0,03 Ома выставляем газ на полную мощность (100% ШИМ).



[b-b]получаем скорость 18,4 км/ч, потребление 839W, КПД 69.3%[/b-b]

2) батарея 48в 0,06 Ома выставляем газ на полную мощность (50% ШИМ).



[b-b]получаем скорость 18,4 км/ч, потребление 869W, КПД 67.7%[/b-b]

получили разница в [b-b]1,7%[/b-b]  :laugh: :laugh: :laugh:
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

agat50

Блин, вы ещё на эту тему кандидатскую напишите. [user]BSW_rama[/user], не путайте момент и мощность. Электромагнит на домофоне жрёт 20мА, и тянет 300кг. Так и в вашем случае - количество витков скорее всего просто увеличило момент при том же токе. Почему не получалось сразу въехать - ну видимо контроллер не мог выдать ток нужный. К КПД\мощности это не имеет отношения.

BSW_rama

бабло решает.. больше тут ничего не скажешь. ну херли будем ЖДАТЬ БАБЛО