Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Тестирование элементов, батарей

Страницы: <<1 ... 212223Вниз

Автор Тема: Тестирование элементов, батарей  (Прочитано 87370 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

gdfgdgd

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 202
  • Тула
  • Ездю на Li-Po.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тестирование элементов, батарей
« Ответ #396 : 03 Ноя 2017 в 16:52 »
модель элемента Panasonic NCR18650PF ?

Вроде оно, но на сайте https://li-force.ru/catalog/li-ion_elements/panasonic-ncr18650pf-protected.html указан 3,7 В номинал. Сейчас разрядил в режиме никеля до 2,5 В. Вышло 2707 мАч. Заряд и разряд при температуре около 20С так что судя по датащиту, всё в норме))

LEE4ER

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 12754
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тестирование элементов, батарей
« Ответ #397 : 03 Ноя 2017 в 21:10 »
... указан 3,7 В номинал.
По сути номинал это среднее напряжение при разряде элемента. Если элемент основную емкость отдаст при значениях напряжения ближе к максимальному, то и среднее значение будет выше, а если основная емкость к нижнему допустимому порогу, то соответственно среднее будет ниже.
Ну и справедливо то, если за окончания разряда брать более высокое напряжение, то и средняя соответственно будет выше.
В целом же, так сложилось, что на "рынке" за номинал для литийионок, так же как для литийполимерных элементов, берут за "номинал" (среднее) 3,7В, а за емкость "маркировочные" названия элементов или проектируемую/предварительную (tentative) емкость.

gekanaz

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 54
  • Сообщений: 2513
  • Томск
  • Качественные Аккумуляторы
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тестирование элементов, батарей
« Ответ #398 : 07 Ноя 2017 в 05:42 »
блин при 6А приличный нагрев получается у них, что же будет при заявленных 10А ?
заявленные 10А использовать можно только кратковременно, это как возможность при необходимости взять максимальный ток (не долго) , желательно с контролем температуры, в условиях закрытой батареи тем более...
в условиях электротранспорта в принципе вполне подходит, когда вам достаточно нескольких секунд, чтобы набрать скорость, и затем двигаться на средних нагрузках

Добавлено 07 Ноя 2017 в 05:44
модель элемента Panasonic NCR18650PF ?

Вроде оно, но на сайте https://li-force.ru/catalog/li-ion_elements/panasonic-ncr18650pf-protected.html указан 3,7 В номинал. Сейчас разрядил в режиме никеля до 2,5 В. Вышло 2707 мАч. Заряд и разряд при температуре около 20С так что судя по датащиту, всё в норме))
не вижу в вашей схеме балансировочных проводов, без них тест считать правильным нельзя
приложите пожалуйста график заряда и разряда, мы поможем вам найти ошибку

nefx

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 87
  • Msk
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тестирование элементов, батарей
« Ответ #399 : 15 Янв 2018 в 02:03 »
А можно подробнее по NCR18650PF? У меня сильно падает напряжение под нагрузкой при отрицательной температуре. При -7  больше 2Ач снять не удается, напряжение с 3.2в под 1с проваливается до 2.9в и бмс отрубает ее. Для NCR18650PF это норма? Они вроде как не высокотоковые и допускают по датащиту падение на ячейке.
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0ahUKEwiUubKhw9jYAhXjIJoKHcucDM0QFggoMAA&url=https%3A%2F%2Felectricbikereview.com%2Fforum%2Fattachments%2Fdata-sheet-ncr18650pf-pdf.16637%2F&usg=AOvVaw2hAe20V0_L6wh6m0zy-KiT

LEE4ER

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 12754
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тестирование элементов, батарей
« Ответ #400 : 15 Янв 2018 в 02:20 »
сильно падает напряжение под нагрузкой при отрицательной температуре. При -7 
в цитате ответ на вопрос
ну а для более развернутого анализа/ответа, нужно АС сопротивление при комнатной температуре и при минусовой, а так же какая нагрузка... Думаю после измерения, и так станет ясно почему просадка выше и куда запасенная энергия уходит ;)

nefx

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 87
  • Msk
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тестирование элементов, батарей
« Ответ #401 : 15 Янв 2018 в 03:02 »
и куда запасенная энергия уходит
Эт понятно. Вопрос какую энергию может выдать сборка 14s6p NCR18650PF с бмской до 40в и 10\15А. 600втч или 800? Тремя листами ранее из 14s6p NCR18650GA  1квтч вытащили, а в реальности до 40в под нагрузкой будет 750втч максимум. При -10 такие сборки не тестят, а именно в таких условиях на них катают.

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 23
  • Сообщений: 5095
  • Нахабино
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тестирование элементов, батарей
« Ответ #402 : 15 Янв 2018 в 03:59 »
, курите даташит.
В идеальных условиях малым током 14*3.7*6*2.8=901
При токе 1C просадка 0.25 на банку: 14*(3.7-0.25)*6*2.8=811
При токе 1С и -10 просадка почти 0.5В, емкость по даташиту 2400 (на самом деле больше, так как в сборке под нагрузкой в конце банки ощутимо нагреются, а у них такое ощущение, что температуру банки держат принудительно в холодильнике, так что берём те же 2800), итого 14*(3.7-0.5)*6*2.8=752

Но. Если из батарейки было вытянуто 2200 на ячейку при нормальной температуре, потом батка остыла до -10 и вы попытались поехать дальше, то как раз получите ещё максимум 2400-2200=200 на банку под током 1С и дальше пешком, потому что прогреться она уже не успеет. Итого 600-700 Вт*ч на батарею. Но если прогреть искуственно, то ещё 400-500мАч на банку оставшиеся вытащить вполне реально.

С кобальтовыми ионками так. Увы, но в минус они работают хреновато. Если вам нужна полная отдача при -10 и ниже берите фосфат или титанат, вот только куда эти кирпичи пихать не спрашивайте.

Добавлено 15 Янв 2018 в 04:02
Думаю после измерения, и так станет ясно почему просадка выше и куда запасенная энергия уходит ;)
Всё, что не пошло на пользу, уйдёт в нагрев батареи, очевидно.

Сообщение понравилось: nefx

nefx

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 87
  • Msk
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тестирование элементов, батарей
« Ответ #403 : 15 Янв 2018 в 13:22 »
Итого 600-700 Вт*ч на батарею.
Т.е формально получив 12Ач (примерно 600втч) из 17.4Ач (900втч теоретически) это нормально? Я думал что норма это 10-15% потеря энергии. Получается из-за температуры и просадки выше 0.3в на ячейку вытащить больше 600втч проблематично.
За 12ч на зарядке 14с6р влилось 0.98кВтч при 2а на сборку. Это кпд зарядки 75% с учетом cosfi т.к квтч считал из розетки?  Зарядка СС ест 110вт, CV не следил но 50вт примерно, после зарядки, зарядник ест 1.5Вт.

nefx

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 87
  • Msk
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тестирование элементов, батарей
« Ответ #404 : 15 Янв 2018 в 16:51 »
Батарея из самых емких на сегодняшний день элементов Sanyo INR18650 GA
конфиг 14s6p
DC сопротивление готовой батареи 91мОм

В реальности при просадке до 42В (отключение БМС или контроллера мотора) сколько выдаст эта сборка током 10-15а? В тесте вы ее как то до 36в разрядили, а БМС не даст посадить ее ниже 41-42в. Значит энергия на отдачу будет уже не 1050втч а 900+.
« Последнее редактирование: 15 Янв 2018 в 17:17 от nefx »

nefx

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 87
  • Msk
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тестирование элементов, батарей
« Ответ #405 : 18 Янв 2018 в 19:15 »
Будут тесты готовых батарей по BMS? Т.е рабочий диапазон 60-42в?  А не 60-35в когда бмс по идее должна отключиться давно? Ну и интересны тесты на приличных токах 10-15-20А как в реальной эксплуатации.

gekanaz

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 54
  • Сообщений: 2513
  • Томск
  • Качественные Аккумуляторы
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тестирование элементов, батарей
« Ответ #406 : 30 Мар 2018 в 20:05 »
Долго отсутствовал на форуме :) , и вот вернулся
по поводу отдачи батареи в холодном состоянии - тут проблема такая, сначала она холодная, и важно ее не просадить ниже напряжения отсечки, если повезло и вы хоть как-то едете, ионки впринципе могут себя достаточно быстро нагреть, и далее катаем в обычном режиме, поэтому потеря будет не сильно большой , если батарея находится в корпусе, часть энергии уходит в тепло на нагрев батареи, а часть остается не использованной из-за увеличенного внутреннего сопротивления батареи, если она не успела хорошо прогреться.
Тестов есть очень много, поэтому если нужны какие-то конкретно, пишите элементы и конфиг, постараюсь найти архиве.

Страницы: <<1 ... 212223Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.163 секунд. Запросов: 83.