avatar_-Владимир-

Автоматическое переключение передач на велосипеде с внешним движком

Автор -Владимир-, 13 Авг. 2013 в 23:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aleks17121960

Цитата: se от 14 Авг. 2013 в 21:21
Цитата: aleks17121960 от 14 Авг. 2013 в 20:59
А вот насчет Шимановской трешки еще подумаю
ИМХО сдохнет она быстро при ваших нагрузках.
Губит людей не пиво,губит КПП момент.В качестве промежуточной пойдет,момент будет в 3.3 раза ниже,чем на колесе.
Делай,что должен,и будь,что будет...

-Владимир-

[user]ZAP[/user],
ЦитироватьВы сервоприводом хотите трос переключателя передач тягать туда-сюда? Там момент нехилый должен быть, к тому же сервопривод будет постоянно потреблять (трос-то внатяг, его пружинка тянет).
не-не-не. Всё гораздо интереснее. Троса не будет вовсе. Сервопривод будет крепиться непосредственно на переклюк, как у мужика по ссылке из первого поста. :-)
У него там висит такой http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__9813__hitec_hs_225mg_mighty_mini_servo_3_9kg_31g_0_14sec.html и вполне справляется.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-Владимир-

У него управление реализовано так.


Не знаю можно ли как-то напрямую с геликона управлять приводом или нужно тоже пару ключей поставить
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TRO

Угол поворота сервы от минимума до максимума регулируется импульсом от 1й (минимум) до 2х (максимум) милисекунд, период между ними может колебатся в довольно широких пределах. Если геликон можно этому научить, то почему нет. Кстати на схеме вверху как то непонятно включен транзистор в минусовой части питания сервы.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

-Владимир-

[user]TRO[/user], Меня терзают смутные сомнения что он перепутал базу с коллектором.

Нам полный поворот за 1 шаг не нужен. Нам нужно на определённый угол за 9 шагов(по шагу на каждую звезду) Думаю это можно реализовать на геликоне.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TRO

У обычных серв рбычно нет полного оборота, у некоторых не больше 90градусов от минимума до максимума. Дали импульс в 1 милисекунду, серва встала в начало. Дали импульс в 1.5 милисекунды, серва встала на половину хода, дали 2 милисикунды, стала в конец хода. Между 1й и 2мя милисекундами регулируйте угол как хотите, хоть 9 точек калибруйте, хоть сколько.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

-Владимир-

[user]TRO[/user],
ЦитироватьУ обычных серв рбычно нет полного оборота
я в курсе, поэтому и написал полный поворот :-). Ждём ZAPa , геликоновского папку-он скажет на что его детище способно. :-)
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

zap

Я уже говорил выше - период ШИМ выходов у Геликона фиксирован, и равен как раз 2 мс.
Так что устанавливая на ШИМ выходе уровень от 128 до 255 получим искомую ширину импульсов от 1 до 2 мс.
NPN транзистор в минусе серва действительно странно подключён, подозреваю, что автор имел в виду программное включение и выключение серводвигателя (возможно, для экономии энергии?). Я, правда, не знаю что будет если снять питание с серва - не провернёт ли его пружина в нулевое состояние? По сути, Q1 замещается на "драйвер для гудка", только надо его запитать от 5 вольт, а не от полного напряжения батареи.
Вся эта Ардуина на схеме по сути делает ровно то же самое, что может делать Геликон.
Входы D3 и D2 это по сути входы IN от Геликона. D10 замещается любым SW выходом, если этот светодиодик вообще нужен; резистор не нужен, он уже есть в Геликоне. D9 это один из PWM выходов.  A3 это один из аналоговых входов ADC, если оно вообще нужно - ручное управление передачей.
Для питания серводвига понадобится мощный источник 5-6 вольт. То бишь, DC-DC какой-нить, потому что Геликон может дать не более 150 мА.

Короче, электрическая часть проста и понятна. Самое сложное - пилить-строгать металл, установить серву.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TRO

Цитата: zap от 15 Авг. 2013 в 01:08
Я уже говорил выше - период ШИМ выходов у Геликона фиксирован, и равен как раз 2 мс.
Так что устанавливая на ШИМ выходе уровень от 128 до 255 получим искомую ширину импульсов от 1 до 2 мс.
....
Я сперва тоже так попробовал, но те сервы что попались мне нехотели нормально работать без паузы между пульсами. Когда увеличил паузу до ~ 8милисекунд, серва стала работать в адеквате. В реальном же применении даю около 20 пульсов  нужной длительности в секунду.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

zap

Ну значит сделаю отдельную версию прошивки для Владимира с другим периодом.
А то и вообще, сделаю возможным менять период прям из языка программирования.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TRO

А можно чтобы ничего не менять блокировать другой ногой часть периодов ШИМа, главное в момент блокировки и разблокировки в пульс не попасть.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

-Владимир-

Вопрос, какая нужна сервомашинка цифровая или аналоговая?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

SolarRay

Надо предусмотреть настройку этого устройства в поле, а то чуть погнул переклюк/петух и всё.

acyd

Цитата: -Владимир- от 15 Авг. 2013 в 01:53
Вопрос, какая нужна сервомашинка цифровая или аналоговая?
конечно цифровая, а где вы аналоговые нашли?
основные параметры наверное - крутящий момент и скорость, хотя продаются они на вес.
какие надумали брать? По идее надо бы всяких разных потестить, но на первый эксперимент, взять помощнее (не хуже чем у чувака из первого поста), можно даже в местном магазине RC, чтоб месяц не ждать.
Потихоньку рисуем механизм  ;-)

-Владимир-

 :bn:[user]acyd[/user], у чувака как раз аналоговая :bw:
ЦитироватьHitec HS-225 мг Могучий Мини 3.9kg/31g/0.14sec сервоприводом
Аналоговых HS-225 серия представляет хорошее качество с производительностью, не уступающие другим более крупные и дорогие сервоприводы. Идеально подходит для приложений, которым нужен небольшой, легкий, высокая скорость, высокая сервопривода крутящего момента, HS-225BB и HS-225 мг высокая производительность мини сервоприводы имеют верхний подшипник мяч и построен с государством в самых современных технологий SMT. Спецификации : Тип двигателя: 3 полюса Тип подшипника: Подшипник Топ Speed@4.8v: 0,14 сек при 60 град.
прошу прощения за гуглоперевод
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

acyd

действительно, в чем тогда отличие? я думал там двигатель шимом управляется

-Владимир-

Цитата: acyd от 15 Авг. 2013 в 08:37
действительно, в чем тогда отличие? я думал там двигатель шимом управляется
У моделистов нужно спрашивать. А может просто спецы по сервомашинкам ответят.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

acyd

нашел
http://www.rcdesign.ru/articles/radio/digital_servos
основное отличие как я понял именно в частоте, цифровая воспринимает сигнал более высокой частоты
вот цитата
ЦитироватьЧто касается более высокой частоты импульсов питания двигателя, то она позволяет цифровым машинкам быстрее развивать максимальное усилие, а значит, и точнее реагировать на все изменения нагрузки. В сочетании с уменьшенной мертвой зоной это позволяет цифровым сервомашинкам намного "жестче" держать заданное направление, по сравнению с обычными машинками.

после такого вопрос выбора типа машинки проясняется