Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Создание идеального эл- вела

Страницы: 123 ... 24>>Вниз

Автор Тема: Создание идеального эл- вела  (Прочитано 39338 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Garrison

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 21
  • Сообщений: 380
  • Казахстан
  • Автомотовелофото и конечно же охота.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как и обещал, решил наконец выложить свой проект создания замечательного эл- вела, который я назвал GIGANT. До него было собрано 6 разных моделей, и на базе кросс кантри , на базе хардтейла помощь в сборе самоката другу, учитывая все недостатки всех конструкций, был создан ГИГАНТ.  Буду знакомить с ним форумчан и приветствуется любая конструктивная критика для улучшения характеристик.
Главное, что я понял, за основу надо брать надежный, легкий алюминиевый двухподвес, с хорошим ходом вилки. Еще, при создании эл, вела , для батарейного кофра не надо чрезмерно увлекаться, изготавливая коробки закрывающие раму.
Во первых, велосипед теряет (прозрачность) , свой вид и привлекательность, сразу становится каким то гибридом между скутером или даже мокиком и великом, по крайней мере, то что это уже совсем не велосипед, сразу бросается в глаза. По этому было решено делать весь обвес скелетного типа. То есть ничего, никуда не прятать, а просто де вуалировать цветом и формой. Далее был сделан расчет. Те места, куда мне надо было попасть на велике все в пределах 20-30 км. И там есть электричество. Еще, я люблю утром позажигать на набережной, то есть велик должен быть очень быстрым. Предыдущие модели развивали до 50 км/час , я посчитал это не достаточным.
Расчет показал, что меня должен вполне устроить движек 1 квт, (реальный), с возможностью кратковременного форсирования его мощности. Выбор пал на конхисмоторовский киловаттник.
Аккум обязательно более 48 вольт решил делать кастомную батарею из народных котлет. Контроллер..  Получив прилагающееся к колесу коробочное решение, понял, что ничего из этого не выйдет. Чудовищный контроллер по размерам и характеристикам. Поиграв с ним, включив все что он может, круиз контроль, рекуперация и т д, понял что это все не то. И выбор пал на Макс контроллер мини. Дальнейшее описание и фотки чуть позже.

Dimak

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 22
  • Сообщений: 1086
  • Троицк/Коломенская
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Создание идеального эл- вела
« Ответ #1 : 15 Авг 2013 в 08:25 »
На словах (без фотографий) согласен с Вами на 100%! Будет очень интересно посмотреть на то, что получилось!

twou

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 109
  • Сообщений: 1587
  • 73 Ульяновск
  • custom rule
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Создание идеального эл- вела
« Ответ #2 : 15 Авг 2013 в 09:07 »
Еще, при создании эл, вела , для батарейного кофра не надо чрезмерно увлекаться, изготавливая коробки закрывающие раму.
Во первых, велосипед теряет (прозрачность) , свой вид и привлекательность, сразу становится каким то гибридом между скутером или даже мокиком и великом, по крайней мере, то что это уже совсем не велосипед, сразу бросается в глаза. По этому было решено делать весь обвес скелетного типа. То есть ничего, никуда не прятать, а просто де вуалировать цветом и формой
Очень свежая идея, ждем фотки...

click

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 178
  • Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Создание идеального эл- вела
« Ответ #3 : 15 Авг 2013 в 09:51 »
Еще, при создании эл, вела , для батарейного кофра не надо чрезмерно увлекаться, изготавливая коробки закрывающие раму.
Во первых, велосипед теряет (прозрачность) , свой вид и привлекательность, сразу становится каким то гибридом между скутером или даже мокиком и великом, по крайней мере, то что это уже совсем не велосипед, сразу бросается в глаза. По этому было решено делать весь обвес скелетного типа. То есть ничего, никуда не прятать, а просто де вуалировать цветом и формой
Очень свежая идея, ждем фотки...
Речь идет о кофрах? Обычно при этом велосипед становится похож на мотоцикл.
Конечно очень хотелось бы увидеть воплощение идеи.

twou

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 109
  • Сообщений: 1587
  • 73 Ульяновск
  • custom rule
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Создание идеального эл- вела
« Ответ #4 : 15 Авг 2013 в 09:56 »
О чем идет речь пока не понятно, мне понравились выражения "обвес скелетного типа" и " велосипед теряет (прозрачность)"  :-)

Garrison

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 21
  • Сообщений: 380
  • Казахстан
  • Автомотовелофото и конечно же охота.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Создание идеального эл- вела
« Ответ #5 : 15 Авг 2013 в 10:00 »
Итак, продолжим. За основу взята вот эта конструкция.


Извиняюсь вот эта

* rockrider-52-2012.jpg (34.18 кБ. 940x470 - просмотрено 250 раз.)
« Последнее редактирование: 15 Авг 2013 в 11:29 от Garrison »

Garrison

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 21
  • Сообщений: 380
  • Казахстан
  • Автомотовелофото и конечно же охота.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Создание идеального эл- вела
« Ответ #6 : 15 Авг 2013 в 10:05 »
Вот рама в черном исполнении вблизи с прикрученным багажником.

* рама.jpg (124.01 кБ. 1192x891 - просмотрено 239 раз.)


была до миллиметра вымерена рама, подогнаны размеры липолей. Для самого оптимального расположения батареи выбрано место в раме, но возник вопрос, как туда уложить батареи что бы все было на виду, аккуратно и  не было варианта "колхоз". По расчетам туда надо было уместить каким либо образом  как минимум 8 народных котлет, бмс к ним, а так же автоматику отключения. Благо автор дружит с чертежами и рассчетами, была выбрана компоновка. Гораздо сложнее было выбрать материал и технологию изготовления. Перебрав все, что только можно реализовать в домашних условиях остановился на методе термоформовке. Кстати, на данном сайте я не встречал еще эту технологию. Друзья подогнали обалденный по прочности ABC пластик серого цвета с текстурой как у панелей внутренней автомобильной пластиковой отделки. Дальше пришлось изготавливать болвана для термо-формирования.
На это было истрачено целых два часа на жаре.


* болван 1.jpg (162.85 кБ. 1172x839 - просмотрено 242 раз.)


ножовка, шкурка, напильник и руки. Болван доведен до нужных размеров.


* болван2.jpg (146.74 кБ. 1179x842 - просмотрено 230 раз.)


Изначально, планировалась такая обтекаемая залупообразная конструкция.


* болван 3.jpg (174.6 кБ. 1149x838 - просмотрено 240 раз.)



* болван 4.jpg (134.88 кБ. 1072x706 - просмотрено 191 раз.)


Вот и результат:

* болван 56.jpg (151.56 кБ. 1146x850 - просмотрено 200 раз.)


* болван 7.jpg (161.62 кБ. 1148x804 - просмотрено 203 раз.)

twou

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 109
  • Сообщений: 1587
  • 73 Ульяновск
  • custom rule
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Создание идеального эл- вела
« Ответ #7 : 15 Авг 2013 в 10:09 »
на первой фотке хардтейл а тут подвес?

Garrison

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 21
  • Сообщений: 380
  • Казахстан
  • Автомотовелофото и конечно же охота.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Создание идеального эл- вела
« Ответ #8 : 15 Авг 2013 в 10:23 »
Поехали дальше.

Так как не думал делать фотосессию, многие моменты сборки не фотографировал, но опишу на словах.
Станок для теромоформовки был сделан за вечер  в гараже. Это обычный ящик с мотором от пылесоса, верхняя часть ящика это дсп плита с дырками через 0,5 см.
На нее опускается рамка в которую зажимается пол метра на пол метра предварительно нагретого пластика. Вся технология взята с ютуба.
могу показать только результат формовки, так как не делал фоток.


* результат теромоформовки.jpg (55.69 кБ. 1243x828 - просмотрено 196 раз.)

корпус изнутри был усилен металлическими полосками, с наружи к ним клепками закреплен крепеж  к раме. Крепеж позволяет оперативно снимать аккум, он задвигается на платформу которая закреплена к раме на родные винты крепления бутылочки, а на верхней части крепится к отливу на котором прикручен задний амморт.
В корпус были уложены: бмс, 8 липолей в своих пластиковых кейсах соединенных друг с другом попарно и скрепленных бронированным кейсом, по углам  залит пластиковый компаунд и термоклей из пистолета, в качестве коммутатора куплен замок включения на три положения, включается последовательно:
1 положение - выкл
2 положение- зарядка конденсаторов через 100 омный резистор что бы не пригорали контакты
3 положение - вкл

Короб закрыт и вкруговую прошуруплен подготовленными шурупами.
Итак получилась сверх компактная защищенная батарея  напряжением 66 вольт емкостью 10 AH. Для штеккера места уже не хватило, пришлось просто вывести наружу силовые провода.

Garrison

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 21
  • Сообщений: 380
  • Казахстан
  • Автомотовелофото и конечно же охота.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Создание идеального эл- вела
« Ответ #9 : 15 Авг 2013 в 10:31 »
на первой фотке хардтейл а тут подвес?

Абсолютно верно, извиняюсь, столько фоток разом крепить очень сложно, возникает путаница.  Я имел ввиду вот этот велосипед:


* двухподвес.jpg (33.38 кБ. 787x549 - просмотрено 202 раз.)

spb-e

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 41
  • Сообщений: 4750
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Создание идеального эл- вела
« Ответ #10 : 15 Авг 2013 в 10:42 »
Скиньте пож-та способ изготовления и какой брали малериал.
Крылья из него интнресно можно сделать

Garrison

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 21
  • Сообщений: 380
  • Казахстан
  • Автомотовелофото и конечно же охота.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Создание идеального эл- вела
« Ответ #11 : 15 Авг 2013 в 10:48 »
После покупки макс контроллера, остался более чем доволен его характеристиками. Контроллер показал, что один холл в колесе работает некорректно, были заменены все три, усилены провода и введен датчик температуры. 
Тормоз передний дисковый, остался без изменений,  задний не используется вообще, на левую ручку переднего тормоза установлен датчик холла и магнит управляющий электро-тормозом через рекуперацию.
В качестве гудка использовал зарекомендовавший себя ранее полицейский SUPERHORN, купленный на ибее. В качестве фары, отличную светодиодную фару 1800 люмен, со своим аккумом. По опыту предыдущих эл, велов, не стал питание всего обвеса заводить на центральную батарею и городить преобразователи напряжения. Логически, села батарея в самый неподходящий момент до критического состояния, можно педалировать дальше, но как быть без света?? или без габаритов? К тому же, я предусмотрел быстро-снимаемый аккумулятор и фару для отдельного использования при поездке на рыбалку, для освещения палатки, подзарядки мобилы и т д.

Итак, в велосипеде четыре источника питания. Основная батарея, для двигателя.
Две батарейки в заднем светодиодном габарите, срок службы не знаю, но не меньше пол года ибо потребление мизер.
В гудке. 9 вольтовая алкалиновая батарейка. Еще у самого первого велосипеда куда его ставили, батарейку не меняли, а на нем катаются уже год. То есть расход так же мизер.
А так же легко-съемный подвесной аккумулятор 7,2 вольта в синтетическом кармашке на липучке, используется на фару. Ему нашлось замечательное место на раме в самом начале.


* .jpg (65.26 кБ. 607x789 - просмотрено 275 раз.)




Garrison

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 21
  • Сообщений: 380
  • Казахстан
  • Автомотовелофото и конечно же охота.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Создание идеального эл- вела
« Ответ #12 : 15 Авг 2013 в 10:59 »
Скиньте пож-та способ изготовления и какой брали малериал.
Крылья из него интнресно можно сделать

Этим простым способом можно изготовить практически все!  Материал, листовой пластик ABC.
Вот, ссылки по которым сделал станок.
vacuum forming

Сообщение понравилось: spb-e, i, vpa

Garrison

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 21
  • Сообщений: 380
  • Казахстан
  • Автомотовелофото и конечно же охота.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Создание идеального эл- вела
« Ответ #13 : 15 Авг 2013 в 11:19 »
Далее, предварительно собранный вел, показал просто обалденные характеристики!!! Было выбрано место крепления контроллера, минимизирована проводка, подобраны крылья.

Тестовый заезд.


* испытательный заезд.jpg (156.98 кБ. 1091x810 - просмотрено 232 раз.)


* испытательный заезд2.jpg (161.41 кБ. 1046x799 - просмотрено 219 раз.)


Для оперативного ремонта и разборки , все передние электро узлы решено было сделать отключаемыми, собрана вот такая планка, потом ее залил компаундом и промаркировал вывода.

* центральный соединитель.jpg (45.91 кБ. 676x570 - просмотрено 211 раз.)

Ее разместил как раз в подвале дисплея Макс контроллера. 

Парень ссал кипятком от резвости велосипеда. Набор скорости до 80 км час, в легкую. Если накрутить макс контроллер , достиг скорости 110 км час по GPS, водители высовывали головы из машин, обалдевая. Но инстинкт самосохранения подсказывает, что так делать нельзя, несмотря на то, что велосипед едет крайне мягко и комфортно. Тормоза, выше похвал.
Благодаря идеальной развесовке и работе рекуперации, вел осаживается плавно, как будто за задницу хватает великан.

После оттачивания нюансов, вот окончательные фотки собранного велосипеда.


* просвет вид с боку.jpg (185.08 кБ. 1129x809 - просмотрено 234 раз.)


* окончательный вид спереди.jpg (137.53 кБ. 1112x877 - просмотрено 226 раз.)


* ширина аккума.jpg (107.89 кБ. 967x829 - просмотрено 217 раз.)


Сообщение понравилось: FAS_r7

BlackArrow

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 61
  • Сообщений: 1597
  • Москва, ВАО
  • куртка, джинсы и рогатый шлем...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Создание идеального эл- вела
« Ответ #14 : 15 Авг 2013 в 11:28 »
Набор скорости до 80 км час, в легкую. Если накрутить макс контроллер , достиг скорости 110 км час по GPS, водители высовывали головы из машин, обалдевая.
Интересно, что же там так накручено для такой скорости???? У меня мини-е и крошка и максимум по прямой 83 км\ч получалось  :bn:

Сообщение понравилось: krsv

all_bud

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 19
  • Сообщений: 1027
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Создание идеального эл- вела
« Ответ #15 : 15 Авг 2013 в 11:42 »
А чо, +1 от меня, все просто и со вкусом. И ТТХ аппарата нормуль.Garrison, вот вы и дали так сказать технический пендаль мостодонтам форума. А то на форуме подняли тему самосбор vs покупной. Вот вам качественный самосбор, который заткнет за пояс любой покупной по своим ТТХ.

spb-e

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 41
  • Сообщений: 4750
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Создание идеального эл- вела
« Ответ #16 : 15 Авг 2013 в 11:42 »
Чё то я тоже не верю что конхис 110 км/ч если только с горки. И перегрев будет ацций  :-\

twou

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 109
  • Сообщений: 1587
  • 73 Ульяновск
  • custom rule
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Создание идеального эл- вела
« Ответ #17 : 15 Авг 2013 в 11:46 »
Чё то я тоже не верю что конхис 110 км/ч если только с горки. И перегрев будет ацций  :-\
Мне например и до 80 в легкую не очень легко верится, но это уже нюансы, пост про изготовление классного бокса для батарей, остальное не важно, получился как заводской...

Страницы: 123 ... 24>>Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.229 секунд. Запросов: 115.