контроль температуры МК и контроллера

Автор Pozitiff, 17 Авг. 2013 в 10:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Да нет, такое не забывается. Есть опыт откл. контроллера по нижнему порогу от селлогов.
Ну и как работает БМС при перегрузках по току, тоже все знают.

Все-таки я попробую поискать готовый термостат на биметалле. Не хочется городить электронную схему в МК.  :-\

ra6fnq

Это не проблемМма, их много. Что отключать будете, питание Холлов?! есть риск их сжечь, врядли кто предскажет, как ведёт себя холл коммутирующий нагрузку, при снятии напряжения.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

anatoli_nik

Никак себя холл не ведет, отключается и все, как любая другая микросхема. А то с такими перепугами и контроллер отключать не нужно.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

алабам

В любом случае - отключать питание должен человек, ориентируясь на срабатывание датчика.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

илс

Цитата: алабам от 01 Янв. 2014 в 20:31
В любом случае - отключать питание должен человек, ориентируясь на срабатывание датчика.
Это спорный тезис. У меня, напр. стоял индикатор темп. контроллера на руле.
Если там 45+ градусов, значит МК перегрето, пора сбрасывать скорость.
Нефига мне не помогли эти цифры. :ireful:
Остановился только тогда, когда МК задымилось. На дисплее термометра было+65С!!!

Поэтому, если человек торопится, то он по сторонам смотрит, а не на приборы. Вот на бибикалку, я бы среагировал.  :-)
Отключение контроллера - тоже неплохо...лично мне подходит больше, чем мелкие циферки на дисплее.  :ah:

acyd

При условии что термодатчик надо использовать не как предохранитель, а как средство  подбора максимального фазного, при котором мотор прогревается до заданной температуре при заданной нагрузке + некоторый запас.

Если ограничивать ток только на основе показаний термодатчика, это может плохо кончится, прецеденты были.

Надо учитывать и то, что обычно ставится 1 термодатчик, а фазы три, и сгоревшие моторы на тех фото что я видел, обычно имеют одну явно почерневшую выгоревшую обмотку из трех. Т.е. нагрев может происходить  неравномерно.

Pozitiff

[user]илс[/user]
вы мониторили нагрев мк по температуре контроллера?

алабам

Цитата: илс от 01 Янв. 2014 в 21:04

Это спорный тезис. У меня, напр. стоял индикатор темп. контроллера на руле.
Если там 45+ градусов, значит МК перегрето, пора сбрасывать скорость.
Нефига мне не помогли эти цифры. :ireful:
Остановился только тогда, когда МК задымилось. На дисплее термометра было+65С!!!


определять Т* МК   по Т* контроллера - оригинально  , но это ваше право.И результат долго ждать себя не заставил.
-
Относительно принудительного отключения - не позавидую тому, у кого это произойдет на интенсивном перекрестке, или за 2-3 метра до вершины крутого горбика , ( сам проверял  :-) ).
Поэтому всем советую - предохранительные датчики ( Т* , I  , U , итд )  должны подавать только сигнал , ( для особых  пофигистов хоть 220 в задницу) , а пользователь уже принимает решение - отрубать ( ограничивать)  сразу же , или через 3-5 сек.  , кои по большому счету ничего не решают для МК , но спасают здоровье  наездника.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

илс

#26
Цитата: Pozitiff от 01 Янв. 2014 в 21:34
[user]илс[/user]
вы мониторили нагрев мк по температуре контроллера?
Я мониторил температуру контроллера. Писал об этом подробно, с фотками в своей теме.
У меня контроллер стоял в закрытом кофре, а МК inrunner, оно вообще снаружи не греется, просто размагничиваются магниты и капец.  :-)
Формулу, о которой писал выше, она примерная, просто указал для справки...

ЦитироватьОтносительно принудительного отключения - не позавидую тому, у кого это произойдет на интенсивном перекрестке, или за 2-3 метра до вершины крутого горбика
[user]алабам[/user], Не думаю, что отключения контроллера, в таких ситуациях, столь драматично.
У Чупы контроллер отключался на  крутых подъемах регулярно, никуда он не катился.  ;-D
На перекрестках обычно (все) притормаживают, ...МК запредельно греется только на форсированной максималке или в крутую горку. :hello:

Pozitiff

я тоже не сторонник того чтобы электроника сама принимала решение об отключении...
ну на крайний случай подавать сигнал перед этим, но подать нужно секунд за 10 не меньше, что довольно проблематично. или плавно снижать мощность, но никак не мгновенное отключение!

и на счет представленных термометров, кто может описать примерный алгоритм отставания фактической и отображаемой температур?? за сколько времени эти параметры сравняются до приемлемой погрешности?

Pavel__

Цитата: Pozitiff от 02 Янв. 2014 в 00:00... на счет представленных термометров, кто может описать примерный алгоритм отставания фактической и отображаемой температур?? за сколько времени эти параметры сравняются до приемлемой погрешности?
В этих приборах (в отличии от термометров с инфракрасным датчиком) слишком много факторов (тип температурного датчика, его нелинейные характеристики в требуемом пограничном диапазоне, алгоритм отслеживания изменений, температурный контакт с контролируемой поверхностью и др.) влияют на скорость отображения текущей (долговременной и кратковременной) температуры, поэтому врятли кто-то сможет предложить даже примерный усредненный алгоритм вычисления отставания температур для указанных термометров.

Только практическое применение конкретного термодатчика в определенном установленном месте даст возможность определить примерный алгоритм только данного прибора.

алабам

ЦитироватьУ Чупы контроллер отключался на  крутых подъемах регулярно, никуда он не катился. 
Ну , зная Чупу  , я вполне допускаю , что он далеко не все говорил.
-
Вероятно вы еще мало ездили и  не останавливались на крутом подьеме ,  когда передний тормоз  не держит ( колесо скользит) , а задний - моментально опрокидывает вел, и выход из ситуации только один - падать набок. Ну а в остальном - каждый при своем.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Pozitiff

ну ясно, спасибо! возьму парочку на пробу. как придет брошу в кипяток и погляжу  :look:

TULSUNDUR

Цитата: Pozitiff от 01 Янв. 2014 в 21:34
[user]илс[/user]
вы мониторили нагрев мк по температуре контроллера?
ну это же вроде не возможно... нет? ведь бывает же так что контроллер иногда греется очень сильно вне зависимости от нагрузки - даже на мизерных выставленных токах, и мотор при этом совсем холодный...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

peat

Цитата: илс от 01 Янв. 2014 в 21:04
Цитата: алабам от 01 Янв. 2014 в 20:31
В любом случае - отключать питание должен человек, ориентируясь на срабатывание датчика.
Это спорный тезис. У меня, напр. стоял индикатор темп. контроллера на руле.
Если там 45+ градусов, значит МК перегрето, пора сбрасывать скорость.
Нефига мне не помогли эти цифры. :ireful:
Остановился только тогда, когда МК задымилось. На дисплее термометра было+65С!!!

Поэтому, если человек торопится, то он по сторонам смотрит, а не на приборы. Вот на бибикалку, я бы среагировал.  :-)
Отключение контроллера - тоже неплохо...лично мне подходит больше, чем мелкие циферки на дисплее.  :ah:

Человеческий фактор нужно исключать полностью. В циклонах стоят обычные копеечные пассивные биметаллические датчики тепрературы настроенные на конкретную температуру 80 градусов. Довольно точные. При достижении этой температуры происходит разрыв цепи питания контроллера. Байк дальше не едет пока температура не снизится до 75.
Вы можете пойти тем же путем, чем городить огород с аналоговыми термодатчиками. Ему нужен усилитель, питание , еще желательно свой контрполлер, а в конечном итоге его работа сводится к одному -приглушить мощность движка или вовсе его выключить. КОроче говоря навороченная схема будет делать тоже самое что пассивный датчик за 3 копейки.
Вобщем можно сделать так - поставить 3 таких датчика. Первый на 45град  - будет зажигать светоиод на руле. Второй датчик на 70град  - будет ограничивать верхний порог сигнала с ручки газа так чтобы вы жимкали на 1/4 от максималки и ехали остужали двигло. (схему такого лимиттера могу нарисовать)   Третий датчик , если превысит 100 град - то полное отключение контроллера.  Это всего 4 провода из мотора , один диод с потенциометром на сигнал газа и никаких усилителей ,контроллеров и прочего.
До безобразия просто и надежно.


 

FAS_r7

можно даже меньше проводов сделать, двух хватит и один из них можно объединить с минусом холлов/землей. внутри колеса датчики замыкают пару проводов через-разные сопротивления, допустим 10кОм, 1кОм и 0. снаружи, на руле, этот провод через диод подаётся на выход ручки газа, а так же через светодиод с резистором 470 Ом на +5в.
все, весь предложенный постом выше алгоритм готов.
но, и пары датчиков вполне достаточно. я бы взял  на 80 и 120...150 градусов.

ra6fnq

Цитата: Pavel__ от 02 Янв. 2014 в 00:26
Цитата: Pozitiff от 02 Янв. 2014 в 00:00... на счет представленных термометров, кто может описать примерный алгоритм отставания фактической и отображаемой температур?? за сколько времени эти параметры сравняются до приемлемой погрешности?
В этих приборах (в отличии от термометров с инфракрасным датчиком) слишком много факторов (тип температурного датчика, его нелинейные характеристики в требуемом пограничном диапазоне, алгоритм отслеживания изменений, температурный контакт с контролируемой поверхностью и др.) влияют на скорость отображения текущей (долговременной и кратковременной) температуры, поэтому врятли кто-то сможет предложить даже примерный усредненный алгоритм вычисления отставания температур для указанных термометров.

Только практическое применение конкретного термодатчика в определенном установленном месте даст возможность определить примерный алгоритм только данного прибора.
Разговор начался с DS18B20, на который я сбросил даташит и в течении многих лет использую на шабашках и на работе. Датчик линеен во всём диапазоне, не инерционен (если пробовали поддерживать температуру 38*С в воздушной камере, с точностью 0,3*С,  поймёте) В сети полно схем на нём. DS1821, я тоже использовал, но не так часто. последний можно установить хоть в каждую обмотку, с выводом сигнализации на руль (наружу МК).
Льеновский ЕВ306 у меня на крутых подъёмах на грунтовках, тоже отрубается, но это не трасса, где я сам бы предпочёл принять решение.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

илс

ЦитироватьКОроче говоря навороченная схема будет делать тоже самое что пассивный датчик за 3 копейки.

Цитироватьно, и пары датчиков вполне достаточно. я бы взял  на 80 и 120...150 градусов.

Остался пустяк, найти компактные (пассивные)  датчики, умеющие работать с микроамперами. :-)