Реклама: Активная тепловая мощность потерь мотр-колеса.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Всё о диагностике, ремонте и доработке батарей для моноколёса (Моноколеса (электроунициклы)) от Vais Tech (20.05.2019 в 16:02)2. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от Belogrost (20.05.2019 в 16:00)3. (2018) Моноколесо Inmotion V10 (V10F) (Моноколёса Inmotion) от targenur (20.05.2019 в 15:59)4. Про КАРМИЧЕСКИЕ войны и как с этим злом бороться (Улучшаем форум) от edw123 (20.05.2019 в 15:58)5. Mercane MX60 (Электросамокаты) от Fokan (20.05.2019 в 15:56)6. Хвастаемся своими еБАЙКАМИ :) (ОБСУЖДЕНИЕ) (Электровелосипеды) от edw123 (20.05.2019 в 15:56)
7. KingSong 17X (16X) (2019) (Моноколёса KingSong) от Kalitkin (20.05.2019 в 15:53)8. Электроунициклы и ПДД. (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido (20.05.2019 в 15:52)9. Фото и видео электромотоциклов (Электромотоциклы ) от Stanislavchik (20.05.2019 в 15:51)10. Kugoo M2 - разбор полётов (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от stramcovanastasia@gmail.c (20.05.2019 в 15:51)11. (2018) Моноколесо Gotway MCM5 14" (Моноколёса GotWay) от Schmurge (20.05.2019 в 15:50)12. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от arthuru (20.05.2019 в 15:50)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3328 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

18 Авг 2013 в 17:24
Прочитано 3328 раз
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7349
Возник у меня такой вопрос в голове из другой темы, где человечек пытался выяснить мощность своего МК директдрайва. Мне так подумалось, что у директдрайва долговременная мощность ограничена теплопотерями. Поскольку на сравнительно велосипедных скоростях обороты МК ДД сравнительно невелики чтобы токи фуко и остальные бяки высоких оборотов были сколько нибудь существенны, то основной нагрев идёт через активное сопротивление обмоток.
Для одного конструктива, вне зависимости от количества витков, допустимая мощность теплопотерь в обмотках должна быть практически одинаковой. Вопрос сколько это в ватах так чтобы не пожечь обмотки и не поразмагничивать магниты от температуры?
Зная эту величину, сопротивление обмоток и обороты колеса (холостые и под полной нагрузкой), можно высчитать его номинальную мощность.

18 Авг 2013 в 18:21
Ответ #1
Оффлайн

BaBax

Беларусь, Витебская область, мой хутор "Конец света" Сообщений: 1195
Я не совсем понял этот пост, но есть ощущение, что сама постановка вопроса изначально не верная  :kidding:
Однако стимулирует мозги  :bw: Для начала: к перечисленным факторам нужно добавить и обороты в текущий момент  :exactly:

18 Авг 2013 в 18:31
Ответ #2
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7349
Я не совсем понял этот пост, но есть ощущение, что сама постановка вопроса изначально не верная  :kidding:
Однако стимулирует мозги  :bw: Для начала: к перечисленным факторам нужно добавить и обороты в текущий момент  :exactly:
Текущая мощность (в том числе и допустимая для разных оборотов) меня интересует потом. Сначала меня интересует номинальная мощность, при номинальном напряжении батареи и оборотами под нагрузкой когда ШИМ 100%.

18 Авг 2013 в 18:51
Ответ #3
Оффлайн

BaBax

Беларусь, Витебская область, мой хутор "Конец света" Сообщений: 1195
Т.е. просто интересно сколько данная железяка может рассеить тепла без перегрева? Дык это для каждого конструктива разная величина и она зависит именно от конструктива.

Мне кажется тут важнее то, что после определенного порога неэффективно усваиваемой электрической мощности разогрев имеет положительную (как минимум квадратичную) обратную связь. Поэтому при определенных условиях искомая Вами характеристика + мизер могут привести к тому, что чуть теплый мотор размагнитится проехав еще пару сотен метров и никакие встроенные термомерты не спасут.

Я где-то писал, что очень важно чтобы мотор имел хороший запас тяги (не скорости!), тогда его можно форсировать.

18 Авг 2013 в 19:36
Ответ #4
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Текущая мощность (в том числе и допустимая для разных оборотов) меня интересует потом. Сначала меня интересует номинальная мощность, при номинальном напряжении батареи и оборотами под нагрузкой когда ШИМ 100%.
Тяжёлый разговор о вариантах о вариантах стенда :-)
Включим контроллер, газ - на полную. Что бы померять-снять?
Одна из идей - записать  "звук". Например, через кольцо пропускается провод из акка или фаза, на кольце - катушечка, с неё на линейный или микрофонный вход. Ну, на всякий пожарный - защита в виде 2-х диодов параллельно катушечке (проверено на телефоне с его звонковым напряжением под 100в).
Дальше - обработка, получение ускорения и скорости. Единственная тонкость - иметь момент инерции колеса с мотором. Решается двукратным измерением, в чистом виде и с довешиванием известных грузов на известном расстоянии от оси.
Если бы синхронно писать ток акка, то будем иметь всё для "графиков" пары мотор-контроллер.
И, конечно, то же смотреть с промежуточными положениями газа.

18 Авг 2013 в 20:00
Ответ #5
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7349
Нахождение номинальной (реальной долговременно допустимой) мощности даже на стенде без замера температуры и иммитации искуственного обдува как при движении нереально. Или тот обдув который создайт вращательное движение на стенде может быть равноценен реальному на байке? Сомневаюсь. Единственное что надумал, это поставить вентилятор, засунуть к обмоткам термодатчик, и вкачивать между двумя фазами (а лучше вывести средний и вкачивать во все три) извесную мощность от источника постоянного нарпяжения, и смотреть на какой температуры подскочит. Вопрос до какой температуры вкачивать?

18 Авг 2013 в 20:14
Ответ #6
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6140
Стенд-неплохо.То,что на стенде выдержит,на ходу точно,потому охлаждение на скорости лучше.Только температуру внешнюю желательно около 30С для верности.

18 Авг 2013 в 20:21
Ответ #7
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Только температуру внешнюю желательно около 30С для верности.
Обмотки можно предварительно "подогреть" постоянным током. Мерять Т с помощью омметра.

18 Авг 2013 в 20:38
Ответ #8
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6140
Тут следует учесть,что проблемы с охлаждением МК принципиальны-обмотки внутри,и они неподвижны.
« Последнее редактирование: 18 Авг 2013 в 21:24 от aleks17121960 »

18 Авг 2013 в 20:43
Ответ #9
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7349
Способы апгрейда для охлаждения обсуждают в другой теме. Потрудитесь найти. Я пытаюсь выяснить мощность теплопотерь которую стоковое МК ДД сможет переварить без вреда долговременно. Габариты по площади приблизительно у всех одинаковы (особнаяком пироги, но они вне темы, там и контроллер внутри).

18 Авг 2013 в 22:03
Ответ #10
Оффлайн

silayma2

Тот самый, на Неве Сообщений: 2922
Ну так можно посчитать площадь мотора, прикинуть температуру которая не вредна для обмоток холлов и проводов (наверное не более 80 гр) и определить максимум который может в моторе появиться, имеем температуру окружающего воздуха 30 гр, получается нужно определить отдаст ли мотро разницу в Х гр или нет. Так? или не про это?

18 Авг 2013 в 22:09
Ответ #11
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7349
Про то, но высчитать сколько будет  градусов на обмотках при выделяемой конкретно на них мощности я не умею. Там же воздушный зазор. И кстати при вращении внутренний воздух всё таки перемешивается и способствует, так чтов сстатике думаю коптить мотор тоже неправильно. Надо контроллер с ограничением фазного и на стенд с нагрузкой в виде другого мотора с включенной рекуперацией в ту же батарею. Мне такое замутить нечем.

18 Авг 2013 в 22:16
Ответ #12
Оффлайн

silayma2

Тот самый, на Неве Сообщений: 2922
Ну да изолятор в виде воздуха плохой проводник тепла.
Ну а со стендом это всегда сложно. Как то делал генератора для пробы, так 5 кВт мотор станка крутил все это и горела лампочка автомобильная 12 вольт и 1о ватт.

18 Авг 2013 в 23:40
Ответ #13
Оффлайн

vpa

Сообщений: 388

Для одного конструктива, вне зависимости от количества витков, допустимая мощность теплопотерь в обмотках должна быть практически одинаковой. Вопрос сколько это в ватах так чтобы не пожечь обмотки и не поразмагничивать магниты от температуры?
Зная эту величину, сопротивление обмоток и обороты колеса (холостые и под полной нагрузкой), можно высчитать его номинальную мощность.
А указанная производителем, который провел все необходимые испытания, долговременная мощность разве вызывает сомнения?

19 Авг 2013 в 00:01
Ответ #14
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Ещё от веса двигателя зависит, чем тяжелее, тем больше тепловых потерь может "всосать".
По крайней мере, на первом этапе нагрева.
А вообще, надо просто датчик внутрь мотора ставить и сделать в контроллере его поддержку, как на максе.

19 Авг 2013 в 00:07
Ответ #15
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7349
А указанная производителем, который провел все необходимые испытания, долговременная мощность разве вызывает сомнения?
Ну во первых не всегда нам достаются моторы с извесными параметрами. Ау во вторых производитель допустим указал 500вт на 48в. У меня комплектный контроллер с надписью 500вт вваливает на подъёме в мотор 1350вт. Мне собственно хотелось бы знать истинное положение вещей, а не верить эфимерным фатам производителя. В третьих есть моторы киловатные и полукиловатные в одном внешнем конструктиве. Ведь очевидно что уровень допустимых теплопотерь для обоих двигателей одинаков. А это значит что мощный должен работать с сильно лучшим КПД дабы от перегрева не скукожится.
_______________
, меня только долговременно интересует. Буст отдельная песня.

19 Авг 2013 в 00:37
Ответ #16
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6140
В Келли-контроллере по умолчанию стоит 120гр с датчика температуры,на отключение мотора.Тоесть,предполагается,что на магнитах меньше,а охлаждаются они хуже,чем у МК.Получается,запас есть по температуре,выяснить бы,какой.

19 Авг 2013 в 06:42
Ответ #17
Оффлайн

Vladigit

ORSK Сообщений: 679
Вопрос до какой температуры вкачивать?
Я думаю до температуры температурного индекса эмальпровода. Вот только каким проводом они мотают? Градусов до 150 внутри двигателя для испытания достаточно будет, учитывая, что провода идут с индексами от 105 до 200 (отечественные). Думаю середину и взять.