Самодельный аккум для солнечных панелей для дома

Автор ToxaRat, 19 Авг. 2013 в 12:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ToxaRat

Собственно сабж
Имеем солнечные панели, контроллер, но не имеем желание покупать готовый аккум.

Попытайтесь сейчас меня понять.
Проведя аналитику у себя в Киеве я заметил, что манагеры совсем не дружат с головой
12в 200а/ч предлагают по 500 баксов, гелевые по 700 - и это самые дешевые цены.

Вот и возникло желание сделать их самому, форма, вес, внешний вид не имеет значение

Эту тему я читал - https://electrotransport.ru/index.php/topic,4074.msg132131.html#msg132131

Но не находил тему и руководство к действию как самому с нуля всё сделать.

Как я себе это вижу - выкопать глубокую яму и всё там сделать и залить электролитом.

Я так понял, что а/ч сильно зависит от полезной массы, так что мешает сделать аккум 1м3?
Ну да, он большой, тяжелый, но стоит будет на кучу порядков меньше чем готовые.
Если рассмотреть на примере СВИНЦОВО-ПОТАШНЫЙ АККУМУЛЯТОР своими руками - http://batareyki.105mb.ru/cu_potach.html
ЦитироватьЕмкость аккумулятора достигает 1,5-2,2 Ампер*часов на 100 г веса активной массы. Внутреннее сопротивление от 0,08 до 0,15 Ом /дм2 электрода.
Получаем электролита на 1м3, без учёта плотности соли имеем 1000кг активной массы
1000кг*15А(1.5А на 100гр, берём НАИХУДШЕЕ значение)=15 000 А/Ч
Надо уменьшить сопротивление, берём пластины и заворачиваем так, чтобы площадь исчислялась в метрах квадратных

Подскажите пожалуйста как бюджетнее и практичнее к этому делу подойти и сделать?
Электролит интересует на основе дистилированной воды (её можно получить из фильтрации обтарным осмосом) и обычной кухонной соли(которую можно купить везде)
Возможно кто-то может предложить на основе другого электролита но тоже бюджетно

Естественно сначала буду тренироваться на уменьшенных копиях.

Кто нибудь задумывался над подобным вопросом, есть идеи с чего начать?

kol

Не тратьте время напишите создателю электро форд фиеста с этого форума http://electricmobile.ru/forum/ он вам поможет купить малопользованные акб за копейки
В домашних условиях маловероятно создать приемлимые акб-только в качестве эксперимента если-побаловаться

click

Цитата: ToxaRat от 19 Авг. 2013 в 12:46
Я так понял, что а/ч сильно зависит от полезной массы, так что мешает сделать аккум 1м3?
Иметь в доме кустарную емкость с серной кислотой в 1м3.
Ух
Я думаю, если бы Вы знали как это правильно сделать и безопасно эксплуатировать, то Вы бы это сделали и здесь вопросов не задавали.
Если задаете, то значит не знаете.
Может все таки выбрать более простые пути решения проблем.
PS поймите меня правильно

ToxaRat

дом имеется ввиду настоящий дом, на участке
и вырыть яму - подразумевается на глубине, тем самым решив проблему чтобы он не замёрз или перегрелся, закопав его там, что проблема испарения и прочего решается кардинально просто

я не могу понять почему любой производитель может выпускать аккумы а кустарно их никто сделать не может? парадокс?

VasiliSk

вам очень хороший вариант предложили - использовать поюзанные аккумуляторы от электротранспорта. стоят они копейки, а для ИБП очень даже годны.

ToxaRat

да я не против поюзанных, только достать их тоже не могу
сначала думал в танковой части взять - облом
потом в трамвайном депо - облом

все как-то выпадают на мороз постоянно или только скупают б/у

VasiliSk

#6
не, поюзанный свинец - мертвое дело. если пластины осыпятся - то сдохнут все параллельные батареи.
я имел ввиду литий железо фосфат. он имеет довольно долгий срок службы (как обещают) поэтому его более реально собрать, потерявший часть емкости, в какую-никакую батарею. вроде вывозили с китая партию бракованых ячеек A123 призматических - прямо блоками, Павел (_claw) рассылал по России.

почему не свинец? уже много людей раззорилось на том, что не подумали об аккумуляторах, вроде панели поставили, всё по уму посчитали - окупится через ~5 лет, все дела. (читал несколько отзывов, т.к. сам интересовался) да вот аккумуляторы дохли на 2-3 год. Практика показывает что 5 лет для свинца, в больших ИБП (10кВт+) это абсолютный максимум, в основном 3-4 года. в маленьких пользовательских ибп свинец дохнет за год-два. делайте выводы.


а если хочется экспериментов - почитайте об аккумуляторах с расплавленным электролитом. может есть смысл закопать подобное чудо техники под землю :)

ToxaRat

предложите лучшую альтернативу

так что с самодельными аккумами большой ёмкости вообще всё глухо?

VasiliSk

альтернатива - привезти с Китая/России кучку пользованных ЛЖФ батарей либо найти обладателя электромобиля, которому не нужен старый АКБ. это в идеале


возможно не так всё плохо - но как долго он протянет до того как придется перелопатить весь самодельный АКБ?
точный ответ дать не могу, не знаю. говорю так, как я поступил бы на Вашем месте.

ToxaRat

ну это тоже как бы не совсем верно, говорить то, что не пробывал и не сравнив с попробованным

потому как у меня какое-то стойкое чувство, чтобы если бы народ начал пробывать сделать сам, то ему бы никакие аккумы не потребовалось, да пусть оно хоть в 2 раза не столь эффективно, зато ёмкость которая нужна

это как сейчас тема с самодельными котлами пошла - те кто пробует, своего добивается

anatoli_nik

Тесла и Планте делали аккумуляторы, и не задумывались что это не возможно.
Если есть где взять тонну-другую свинца то делайте аккумулятор Планте, он без намазок. Из плюсов очень долгая жизнь, из минусов - малая удельная емкость.
Банки главное герметизировать от протекания, серная кислота не летуча, ну и конечно же делать хороший отвод для водорода.
А так можно найти дохлые аккумуляторы от грузовых автомобилей (прям таки за бутылку). Из десятка разобранных мной акумов практически все были с одной разрушенной банкой, остальные банки в отличном состоянии (ну мож сульфатированы, здесь к Сороке за зарядкой).
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

VasiliSk

[user]anatoli_nik[/user], просто раньше не было дешевого китая и литий ионных батарей. сейчас всё гораздо доступнее и есть смысл в колхозе только в крайнем случае

ToxaRat

Цитата: click от 20 Авг. 2013 в 07:36
Цитата: anatoli_nik от 19 Авг. 2013 в 18:31
Если есть где взять тонну-другую свинца то делайте аккумулятор Планте, он без намазок.
Представляете что такое тонна, когда надо всё это своими руками перенести?
Я паркет купил, на прошлой неделе, 170кг. Просто перетащил в дом из магазина и подумалось, а может надо было доставку заказать.
Или по-другому если у вас есть пара другая тонн свинца, то возможно лучше продать их и купить на эти деньги хороших аккумуляторов.
я уже сказал ранее что акум 200а/ч обойдётся в 500баксов минимум
тонна свинца обойдётся максимум это если её сравнить с тонной сталью в 1000баксов, но тонна свинца явно даст больше чем 200а/ч

ToxaRat

Цитата: VasiliSk от 20 Авг. 2013 в 06:46
[user]anatoli_nik[/user], просто раньше не было дешевого китая и литий ионных батарей. сейчас всё гораздо доступнее и есть смысл в колхозе только в крайнем случае
200а/ч стоит 500баксов
а требуется допустим 1000а/ч, сами умножите?

Разве это не тот самый случай когда в колхозе есть смысл?

ToxaRat

Цитата: anatoli_nik от 19 Авг. 2013 в 18:31
Тесла и Планте делали аккумуляторы, и не задумывались что это не возможно.
Если есть где взять тонну-другую свинца то делайте аккумулятор Планте, он без намазок. Из плюсов очень долгая жизнь, из минусов - малая удельная емкость.
Банки главное герметизировать от протекания, серная кислота не летуча, ну и конечно же делать хороший отвод для водорода.
есть где-то подробное руководство как сделать его в домашних условиях?

agat50

#15
Дешевле народных котлет опять ничего нет видимо. Вообще нужна информация сколько вам эту энергию хранить. Если в пределах дня - можете маховик 3м закопать на огороде из стекловолокна\базальтового волокна(лучше чуть) первым в СНГ, вакуум + магнитные подшипники сутки вращение дадут мб. Ось параллельно вращению земли делать (т.е. под углом к горизонту на север), чтобы меньше на подшипы нагрузка. Если волокно свободно лежать будет самобалансировка присутствовать должна, ну более менее размеры выдержать конечно, есть ещё пара способов довольно дёшево отбалансировать. Дешевле и долговечней видимо ничего не будет, чистая механика.

Бетонной плитой только накрыть не забудьте, да потяжелее :-)

qxov

От имени модератора.

Обращаю внимание отвечающих, что вопрос был о том, как самостоятельно изготовить аккумулятор, а не о том, на сколько проще купить, а тем более - не о вреде тонны свинца.

Желание топикстартера имеет право не а жизнь. Попытка реализации - не должна привести к непоправимым последствиям. Упражняться в оригинальности мышления - в Свободный электрон.
Обсуждение экономических и прочих аспектов самостоятельного изготовления аккумулятора допустимо и приветствуется, но только если можете ответить на первоначальный вопрос. 

av404

#17
С конца 1920-х годов и позже издавались разные книжонки для самостоятельного творчества. В серии для радиолюбителей было про изготовление самодельного аккума. Причем предлагались разные варианты из разных материалов. Приводились таблицы по материалам и т.п. Подробно объяснялась химия и физика...

Вообще, в те года можно много чего найти, что после как-то исчезло из доступности. На этих книгах выросли наши деды, которые на раз осваивали любую новейшую технику. ОСОАВИАХИМ (ДОСААФ в последствии) - отдельная песня.

Ищите. Я эту книгу встречал в электронном виде. В разделах радиолюбительской литературы. Название не помню точно, увы... Была такая серия вроде - Библиотека сельского радиолюбителя - так на её основе можно было писать учебники выживания в любых условиях.

п.с. Вот нашёл у себя в завалах - Самодельные_аккумуляторы 1936.djvu. Сообщи почту - перешлю
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

SMILE1

Цитата: ToxaRat от 20 Авг. 2013 в 11:07
... акум 200а/ч обойдётся в 500баксов минимум
тонна свинца обойдётся максимум это если её сравнить с тонной сталью в 1000баксов(?!?)
На самом деле со свинцом можно вполне безопасно работать
(если к нему философский камень не прикладывать :laugh:)

А вот с ценником свинца 15руб за кг. автор мне кажется ошибся...
раз в 10 :bn: или 20.

Имеет смысл уточниться по реальной стоимости, прежде чем разворачивать серийное производство.
Non credo quia absurdum

ToxaRat

#19
Цитата: av404 от 20 Авг. 2013 в 22:28
п.с. Вот нашёл у себя в завалах - Самодельные_аккумуляторы 1936.djvu. Сообщи почту - перешлю
благодарю, уже сам нашел:
ЦитироватьНазвание: Самодельные аккумуляторы
Автор: Н. Ламтев
Издательство: Государственное издательство по вопросам радио
Год: 1936
Страниц: 143
Формат: djvu
Размер: 1,93МБ
Язык: русский
Содержание:
Брошюра ,,Самодельные аккумуляторы" содержит все главнейшие материалы и сведения , относящиеся к практике изготовления, ремонта и эксплуатации свинцовых аккумуляторов.
Подумать только 36й год а так всё подробно, наглядно и практично разжевано, прочитав её вопросы исчезают быстрее чем возникают
Теперь есть чёткое представление и о форме аккумов и как их правильно подбирать под автономку

Если кому интересно книгу можно скачать тут - ftp://lotus.net.ua/Books/akkum/lamtev.rar

Добавлено 27 Авг 2013 в 13:53:14

Цитата: SMILE1 от 21 Авг. 2013 в 01:00
Имеет смысл уточниться по реальной стоимости, прежде чем разворачивать серийное производство.
Речь не идёт о серийном производстве, исключительно о кустарном для себя, хотя если задуматься в серийном тоже экономят как могут...

Подсказали где достать чистый свинец - http://www.euro-k.com.ua/?q=node/36
Если в чушках то 22гр за кило, что 22/8=$2,75 за кило, как по мне всё равно дешевле чем готовый за 500 баксов

И проглядывая свинец я вдруг увидел, "НПА 1, никель аноды" и "Н1б Н1у, никель катодный", "аноды цинковые ЦВ-0 х/к", "Оловянный анод, О-1" и всё это уже в виде пластин различной толщины и размера, прямо бери ножницы и нарезай как пожелаешь...

Может зря я рассматриваю свинцовые, возможно можно из двух пластин скрутить уже что-то более готовое, вот такого вида:

Примерно в 1859-1860 годах в лаборатории Александра Беккереля, работал в качестве ассистента Гастон Планте. Молодой человек решил заняться улучшением вторичных элементов, чтобы сделать их надежными источниками тока для телеграфии. Сначала он заменил платиновые электроды "газового элемента" Грове свинцовыми. А после многочисленных экспериментов и поисков вообще перешел к двум тонким свинцовым пластинкам. Он их проложил суконкой и навил этот сэндвич на деревянную палочку, чтобы он влезал в круглую стеклянную банку с электролитом. Далее подключил обе пластины к батарее. Через некоторое время вторичный элемент зарядился и сам оказался способен давать достаточно ощутимый постоянной ток. При этом, если его сразу не разряжали, способность сохранять электродвижущую силу оставалась в нем на довольно продолжительное время. Это было настоящее рождение накопителя электрической энергии, или аккумулятора.

Ни у кого нету случайно таблицы всех видов аккумов, из чего у них катоды, аноды, какой электролит, КПД, ёмкость и т.д.?
Может есть какой-то обзор всех видов, который подтолкнёт к более простому сбору в домашних условиях?

Alex_Soroka

Цитата: ToxaRat от 27 Авг. 2013 в 13:45
Ни у кого нету случайно таблицы всех видов аккумов, из чего у них катоды, аноды, какой электролит, КПД, ёмкость и т.д.?
Может есть какой-то обзор всех видов, который подтолкнёт к более простому сбору в домашних условиях?

не надо ничего как Планте сворачивать.
Работайте с листами.

вы внимательно(!) просмотрите вот эти темы:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15650.0.html

https://electrotransport.ru/index.php/topic,2443.0.html

там есть и советы и схемы конструкций.
Особенно имени Теслы...

ToxaRat

#21
Цитата: Alex_Soroka от 28 Авг. 2013 в 11:06

вы внимательно(!) просмотрите вот эти темы:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15650.0.html

https://electrotransport.ru/index.php/topic,2443.0.html

там есть и советы и схемы конструкций.
Особенно имени Теслы...
прочитал внимательно первую тему, куча ссылок на "интересные" патенты и ноль практики, ни одной собранной и проверенной схемы
читаю 2ю тему....

chetverg

Цитата: ToxaRat от 27 Авг. 2013 в 13:45
Цитата: av404 от 20 Авг. 2013 в 22:28
п.с. Вот нашёл у себя в завалах - Самодельные_аккумуляторы 1936.djvu. Сообщи почту - перешлю
благодарю, уже сам нашел:
ЦитироватьНазвание: Самодельные аккумуляторы
Автор: Н. Ламтев
Издательство: Государственное издательство по вопросам радио
Год: 1936
Страниц: 143
Формат: djvu
Размер: 1,93МБ
Язык: русский
Содержание:
Брошюра ,,Самодельные аккумуляторы" содержит все главнейшие материалы и сведения , относящиеся к практике изготовления, ремонта и эксплуатации свинцовых аккумуляторов.
Подумать только 36й год а так всё подробно, наглядно и практично разжевано, прочитав её вопросы исчезают быстрее чем возникают
Теперь есть чёткое представление и о форме аккумов и как их правильно подбирать под автономку

Если кому интересно книгу можно скачать тут - ftp://lotus.net.ua/Books/akkum/lamtev.rar

Добавлено 27 Авг 2013 в 13:53:14

Цитата: SMILE1 от 21 Авг. 2013 в 01:00
Имеет смысл уточниться по реальной стоимости, прежде чем разворачивать серийное производство.
Речь не идёт о серийном производстве, исключительно о кустарном для себя, хотя если задуматься в серийном тоже экономят как могут...

Подсказали где достать чистый свинец - http://www.euro-k.com.ua/?q=node/36
Если в чушках то 22гр за кило, что 22/8=$2,75 за кило, как по мне всё равно дешевле чем готовый за 500 баксов

И проглядывая свинец я вдруг увидел, "НПА 1, никель аноды" и "Н1б Н1у, никель катодный", "аноды цинковые ЦВ-0 х/к", "Оловянный анод, О-1" и всё это уже в виде пластин различной толщины и размера, прямо бери ножницы и нарезай как пожелаешь...

Может зря я рассматриваю свинцовые, возможно можно из двух пластин скрутить уже что-то более готовое, вот такого вида:

Примерно в 1859-1860 годах в лаборатории Александра Беккереля, работал в качестве ассистента Гастон Планте. Молодой человек решил заняться улучшением вторичных элементов, чтобы сделать их надежными источниками тока для телеграфии. Сначала он заменил платиновые электроды "газового элемента" Грове свинцовыми. А после многочисленных экспериментов и поисков вообще перешел к двум тонким свинцовым пластинкам. Он их проложил суконкой и навил этот сэндвич на деревянную палочку, чтобы он влезал в круглую стеклянную банку с электролитом. Далее подключил обе пластины к батарее. Через некоторое время вторичный элемент зарядился и сам оказался способен давать достаточно ощутимый постоянной ток. При этом, если его сразу не разряжали, способность сохранять электродвижущую силу оставалась в нем на довольно продолжительное время. Это было настоящее рождение накопителя электрической энергии, или аккумулятора.

Ни у кого нету случайно таблицы всех видов аккумов, из чего у них катоды, аноды, какой электролит, КПД, ёмкость и т.д.?
Может есть какой-то обзор всех видов, который подтолкнёт к более простому сбору в домашних условиях?


Файл еще остался? Ссылка не рабочая, очень интересно почитать книжку эту.

av404

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

chetverg