Реклама: ШИМ дает сильные помехи на радиоуправление

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Трайк из авиационных комплектующих (Детский электротранспорт) от Иван Сусанин 2. Dualtron Thunder (Электросамокаты MiniMotors) от odnoglazy 3. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Бублик 4. Электровелосипед 350W - как в горки едет? У кого есть опыт? (Электровелосипеды) от Arafat 5. Подбор мотора для детского квадроцикла(дрифт и езда на задних колесах) (Детский электротранспорт) от Ventilyatorr 6. Dualtron Raptor (Электросамокаты MiniMotors) от a.l.e.x.100
7. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от inwin 8. Посоветуйте мастера (кроме electric-wheels) на востоке Москвы (Электросамокаты E-twow и аналоги) от Басарга 9. Околомоноколесные обсуждения : ) (Моноколеса (электроунициклы)) от Dael75 10. Speedway mini 3/4 8" (Электросамокаты MiniMotors) от Game 11. Электро маунтинборд ,трёхколёсный (Успешные проекты) от БОГДАН1 12. Электросамокат Ninebot by Segway ES1/ES2/ES4 (Электросамокаты Ninebot и Xiaomi ) от tak1973
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 6087 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

19 Авг 2013 в 17:09
Прочитано 6087 раз
Оффлайн

StasVS

Днепропетровск, Украина Сообщений: 8
Добрый день!

   Детский электромобиль 6V. Радиоуправление 27 МГц. Схема радиоуправления реализована на 1 плате с силовыми реле.
   Поставил ШИМ для плавного старта / плавной остановки. ШИМ реализован по классической схеме на NE555. На выходе ШИМа стоит обратный диод и шунтирующий резистор. Конденсаторов нет.
   При работающем ШИМе, дальность действия радиоуправления снижается до нескольких метров. Дальше все работает рывками - радиоуправление срабатывает, включается ШИМ, и как только двигатель начинает крутиться, радиоуправление отключается. Как только двигатель останавливается (ШИМ плавная остановка), тут же обратно включается.  Т.е. при нарастании тока в выходной силовой цепи выше какого-то предела радиоуправление перестает работать.

   На близком расстоянии (меньше 1 метра) все работает четко без никаких сбоев.
   
   Сильного провала по питанию при работающем двигателе нет, пробовал запитывать раздельно двигатель и блок радиоуправления - все то же.

Кто-то сталкивался с таким?
1. Можно ли на выходе ШИМа поставить большой конденсатор для сглаживания пульсаций или мощный дроссель? Я не большой специалист в схемотехнике, но несколько раз встречал в описаниях схем, что на выходах ШИМа нельзя ставить большие конденсаторы. А дроссель?
2. поможет ли (теоретически) экранирование силовых проводов и всей схемы ШИМа?
3. как можно в целом уменьшить помехи от ШИМа, какие узлы ШИМа нужно шунтировать на землю конденсаторами и какой +/- емкости?
4. Может быть можно как-то защитить радиоуправление - например сделать на антенне какой-то дополнительный фильтр?
5. Теоретически может ли исправить ситуацию изменение частоты работы ШИМа?
6. теоретически поможет ли такой способ: антенну радиоуправления разместить подальше от двигателя и силовых проводов, а к плате радиоуправления подключить ее коаксиальным кабелем, оплетку которого на "-" питания?
 
или все-таки нужно разносить радиоуправление и силовые реле на разные платы и максимально разносить их по расстоянию?

С уважением,
Стас.

19 Авг 2013 в 17:22
Ответ #1
Оффлайн

banz

ЭЧ, электротранспорт в крови Харьков Сообщений: 388
1. Можно ли на выходе ШИМа поставить большой конденсатор для сглаживания пульсаций или мощный дроссель? Я не большой специалист в схемотехнике, но несколько раз встречал в описаниях схем, что на выходах ШИМа нельзя ставить большие конденсаторы. А дроссель?
Конденсаторы нельзя ставить. Дроссель - можно, но вряд ли это поможет.
Ко

2. поможет ли (теоретически) экранирование силовых проводов и всей схемы ШИМа?
3. как можно в целом уменьшить помехи от ШИМа, какие узлы ШИМа нужно шунтировать на землю конденсаторами и какой +/- емкости?
Экранировние должно помочь, но насколько, не известно...

5. Теоретически может ли исправить ситуацию изменение частоты работы ШИМа?
Не может.


19 Авг 2013 в 20:30
Ответ #2
Оффлайн

av404

Екатеринбург, Метеогорка Сообщений: 4081
Попробуйте для начала запитать радиоуправление от отдельной батареи

25 Авг 2013 в 02:40
Ответ #3
Оффлайн

StasVS

Днепропетровск, Украина Сообщений: 8
Попробуйте для начала запитать радиоуправление от отдельной батареи

Добрый день!

   попробовал (запитал радиоуправление от обычных пальчиковых батареек, а ШИМ от аккумулятора), дальность работы радиоуправления существенно увеличилась.

  Что делать, как уменьшить помехи от ШИМа в цепи питания? пробовал ставить конденсаторы (1 мкф керамический + 10000 мкф. электролит) на входе ШИМа, на входе цепи питания радиоуправления - ничего не помогает.  на двигатель поставил керам. конденсаторы 0.1 мкф (3 шт. - с каждой щетки на на корпус двигателя и один между щетками) - тоже эффект нулевой.
  убрал силовые реле с платы р/у (переставил их на плату шима), т.е. на плату р/у теперь силовые цепи не заходят вообще - эффект почти нулевой.

  пробовал вместо двигателя нагрузить шим лампочкой - проблема проявляется намного меньше (дальность радиоуправления увеличивается). т.е. я так понимаю, шим + коллекторный электродвигатель - это адская смесь :)

  установку отдельного аккумулятора как постоянное решение пока не рассматриваю.
попробую еще варианты с одним аккумом:
- экранировать отсек под сиденьем машины (в котором стоит двигатель, аккум и шим) и отдельно экранировать плату радиоуправления;
- поставить дроссель (с блока питания компьютера) в цепь питания ШИМа и отдельный дроссель в цепь питания р/у. хотя, как уже говорили тут, на дроссели надежны особой нет - как бы не стало еще хуже, т.к. я думаю дроссель - это хорошая антенна.

   кроме чисто практического вопроса, теоретический вопрос - как шим умудряется на в общем-то небольшом токе (до 10А) так гадить в цепь питания, и как эти помехи умудряются "обходить" конденсаторы и тем более мега-конденсатор - аккумулятор?

С уважением,
Стас.

25 Авг 2013 в 04:23
Ответ #4
Оффлайн

av404

Екатеринбург, Метеогорка Сообщений: 4081
Да я ещё в 1970-х делал многоканальное пропорциональное радио управление. Какие только фильтры не включал, но запитать от общих силовых батареек не получилось. Как только запитал радио канал от отдельной батарейки - всё заработало на ура...

25 Авг 2013 в 06:15
Ответ #5
Оффлайн

варп

Казахстан Сообщений: 1992
, Вы ищите решение не там ( ...как в анекдоте - " ...под фонарём ...потому, что здесь - светлей ...) ...
Виной всему не ШИМ , как таковой , а АБСОЛЮТНАЯ примитивность самого радиоканала системы радиоуправления...
У производителя машины нет другого выхода - нормальное радио управление ,само по-себе , дороже всей такой машины в несколько раз будет...Простого и дешёвого решения этой проблемы - увы , нет...

25 Авг 2013 в 06:19
Ответ #6
Оффлайн

VasiliSk

Москва Сообщений: 1573
обычно дроссель кокраз таки и ставят, для того чтобы сгладить пульсации по питанию. и с обеих сторон по кондеру. сплош и рядом встречается в микропроцессорной технике, начиная от ноутбуков и заканчивая черт-пойми-чем

25 Авг 2013 в 12:38
Ответ #7
Онлайн

VVK

Мастер Ростов-на-Дону Сообщений: 1050
обычно дроссель кокраз таки и ставят, для того чтобы сгладить пульсации по питанию. и с обеих сторон по кондеру. сплош и рядом встречается в микропроцессорной технике, начиная от ноутбуков и заканчивая черт-пойми-чем

Попробуйте поставить дроссель последовательно и конденсатор 10мк х 100В параллельно с двигателем.
Я так раньше экспериментировал, помехи давит сильно.



* drossel.jpg (158.81 кБ. 860x494 - просмотрено 356 раз.)

25 Авг 2013 в 13:03
Ответ #8
Оффлайн

av404

Екатеринбург, Метеогорка Сообщений: 4081
Виной всему не ШИМ , как таковой , а АБСОЛЮТНАЯ примитивность самого радиоканала системы радиоуправления...
АБСОЛЮТНО правильный диагноз. Но надо в этих рамках найти решение. Пусть и половинчатое...

25 Авг 2013 в 13:15
Ответ #9
Оффлайн

VasiliSk

Москва Сообщений: 1573
, для контроллера конечно такого дросселя слишком много будет, а вот из какогонить убитого TP-Link-а маленького колечка вполне хватит. либо которые похожи на кондеры, снаружи в термоусадке

25 Авг 2013 в 13:37
Ответ #10
Оффлайн

изобретатель

Стерлитамак Сообщений: 30
Неплохие результаты получаются, если одеть на провода питания и двигателя ферритовые кольца, их размещение надо подбирать экспериментально.

25 Авг 2013 в 13:57
Ответ #11
Оффлайн

неволшебник

РУСЬ Сообщений: 529
очень извиняюсь,имхо неплохо было бы для начала сделать как обычно http://частотники.рф/images/fc202sx.JPG
потом можно поверх экранов еще и колечки надеть (с обех концов шнурков).

25 Авг 2013 в 14:41
Ответ #12
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7256
Да, кстати про экраны поддерживаю.
Был у меня старый советский монитор с импульсным блогком питания, отгорел проводок питающий в экране, проложил вдоль сгоревшего другой без экрана, помехи по монитору пошли такие что работать было нельзя.

08 Сен 2013 в 22:00
Ответ #13
Оффлайн

amd9800

Евпатория Сообщений: 34
ну как все решилось?

Кстати на какой частоте работает радиоуправление и на какой частоте работает ШИМ.

Может быть поменяв частоту ШИМ-а можно решить задачу?
ну и на радиоуправление я бы поставил по входу диод а после него конденсатор электролит + керамика.

09 Сен 2013 в 13:58
Ответ #14
Оффлайн

Alv

Москва Сообщений: 95
Какая, как и где стоит приемная антенна?

17 Июн 2016 в 16:38
Ответ #15
Оффлайн

achuser

Россия, Ачинск Сообщений: 92
Похожая проблема у меня сейчас:

Имеем блок питания и коллекторный DC мотор.
Блок как я понял с ШИМ, ибо пробовал мерить напряжение - кажет погоду, но когда в параллель на выход поставил конденсатор 0.1 мкф - цешка кажет стабильно 105В, звук работы шпинделя маленько другой стал, помехи ушли.
Но при этом БП сильно греется. Отсего сделал вывод, что там ШИМ, и возможно, кондер держит какой-нибудь силовой транзистор открытым, из-за чего тот греется, либо греется трансформатор, в общем не силен в электронике.

Помехи от работы отчетливо видны на ЖК мониторе в виде ряби.

Как-то можно  отфильтровать все это дело? С конденсатором все прямо вообще замечательно - помехи ушли, но вот БП это совсем не нравится :)

(кондер был советский боченок в ал корпусе, 400в, не электролит)

17 Июн 2016 в 17:07
Ответ #16
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3806
Добавьте еще пару индуктивностей, получится стандартная помехозащитная цепь.
Каждый провод к мотору подключите через катушку (можно сам провод обернуть несколько раз вокруг ферритового сердечника). После катушек, прямо на клеммы мотора, приделайте конденсатор.
Катушки индуктивности не дадут конденсатору шунтировать высокочастотную составляющую ШИМ-а.
Сообщение понравилось: achuser

17 Июн 2016 в 17:24
Ответ #17
Оффлайн

achuser

Россия, Ачинск Сообщений: 92
а с емкостью и типом кондера что подскажите? Может 0.1 слишком много? или данный тип конденсатора в силу возраста и специфики производства обладает какими-либо ненужными характристиками, например потерял сопротивление и перегружает БП и тп?

Керамические были меньшей емкости, 47 нф, но напряжение нигде не нашел которое могут выдержать...

А т.к. БП выдает только свыше 100 вольт, плюс по информации в инете еще обратные от мотора идти могут, либо пульс влияет, что конденсаторы на 25В рвет от бортсети 14 в автомобильной, то думаю и тут с запасом как минимум в 2, а лучше 4 раза надо ставить...