ШИМ дает сильные помехи на радиоуправление

Автор StasVS, 19 Авг. 2013 в 17:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

T-Duke

Цитата: варп от 25 Авг. 2013 в 06:15
[user]StasVS[/user], Виной всему не ШИМ , как таковой , а АБСОЛЮТНАЯ примитивность самого радиоканала системы радиоуправления...
У производителя машины нет другого выхода - нормальное радио управление ,само по-себе , дороже всей такой машины в несколько раз будет...Простого и дешёвого решения этой проблемы - увы , нет...
всегда есть простое и дешевое решение, но для этого нужен опыт и знания. И нечего сваливать все на примитивность канала связи. Без ШИМ канал связи работает, хоть он и примитивный. С ШИМ нет, значит проблема именно в ключевом каскаде, который генерирует ВЧ иголки при переключении ключа.

Проблема кроется или в неправильном схемотехеическом решении, или в большой паразитной индуктивности из-за неверной с точки зрения ЭМС разводки дорожек платы. При правильной разводке,  уровень ВЧ помех на порядки меньше, чем в случае неправильной. Кроме того непонятно какое именно схемотехническое  решение было использовано в ключевом каскаде. Туда просится классический степ-даун преобразователь и правильная разводка с установкой блокирующих емкостей в правильных точках платы. А для гурманов, на выходе полумоста просится легкий LC-фильтр, для подавления остаточных ВЧ-иголок.

Принципиальная схема примененного ключевого каскада, прольет больше света на проблему.

mikifiki

Цитата: T-Duke от 20 Июнь 2016 в 21:58
Цитата: варп от 25 Авг. 2013 в 06:15
[user]StasVS[/user], Виной всему не ШИМ , как таковой , а АБСОЛЮТНАЯ примитивность самого радиоканала системы радиоуправления...
У производителя машины нет другого выхода - нормальное радио управление ,само по-себе , дороже всей такой машины в несколько раз будет...Простого и дешёвого решения этой проблемы - увы , нет...
всегда есть простое и дешевое решение, но для этого нужен опыт и знания. И нечего сваливать все на примитивность канала связи. Без ШИМ канал связи работает, хоть он и примитивный. С ШИМ нет, значит проблема именно в ключевом каскаде, который генерирует ВЧ иголки при переключении ключа.

Проблема кроется или в неправильном схемотехеическом решении, или в большой паразитной индуктивности из-за неверной с точки зрения ЭМС разводки дорожек платы. При правильной разводке,  уровень ВЧ помех на порядки меньше, чем в случае неправильной. Кроме того непонятно какое именно схемотехническое  решение было использовано в ключевом каскаде. Туда просится классический степ-даун преобразователь и правильная разводка с установкой блокирующих емкостей в правильных точках платы. А для гурманов, на выходе полумоста просится легкий LC-фильтр, для подавления остаточных ВЧ-иголок.

Принципиальная схема примененного ключевого каскада, прольет больше света на проблему.
добрый день. сам столкнулся с этим на днях.
использовалась схема, аналогичная той, что во вложении. пульт на 27 Мгц. само радиоуправление на паре 8A977/8A978.
есть мысль, что если проблема устраняется путём запитки приёмника от отдельного источника, то причина не в радиоканале, а в помехе, передающейся по сигнальным цепям, т. е. фильтр на двигателе вообще не должен влиять.
достаточно ли будет поставить на каждый из каналов управления по конденсатору - можно проверить. но надо рассчитать их ёмкость  (опыта не имею). а вот запитать отдельно плату управления от батарейки - это быстро, сегодня проверю.


Артур00

День добрый,вопрос такой,у меня стоит шим контроллер такого типа как на картинке,
есть ли возможность управлять с пульта ? там стоит такой блок