Независимое испытание ЗУ, Версия3 от Алекса vs правильный CC/CV

Автор Ultraman, 20 Авг. 2013 в 16:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

qwe1983

А что с платой ЗУС?
Мне кажется что алгоритм по которому работает ЗУС для нормальной зарядки требует токов 0.2С  0.3С.

Ultraman

Не знаю, просто попробую другую плату, вдруг первая попалась с дефектом.

Seva1964

Цитата: Ultraman от 20 Окт. 2013 в 08:09
Емкость cccv стабидизировалась, ЗУС продолжает падать неизменными темпами.
cccv стабилизировал начальное напряжение разряда АКБ на отметке 12.8 В, ЗУС продолжает подтягивать его к 12.6 В.   

vpa

Цитата: Ultraman от 20 Окт. 2013 в 11:20
Не знаю, просто попробую другую плату, вдруг первая попалась с дефектом.
[user]Alex_Soroka[/user], думаю, внимательнее всех следит за экспериментом и, если бы было что-то не так с его платой, уже забил бы тревогу? Если экстраполировать кривую ЗУС, буквально через 10 циклов она пересечет отметку 80% емкости, с чем это связано? Со злосчастным светодиодом?
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

qwe1983

Та ну на что может повлиять ток до 20 ма , а в реале там наверное 8-10 мА потребление.

Alex_Soroka

я одного не понимаю: почему "дышат" графики?

сссv - смотрим например с 016 по 021.
если все так круто стабилизировано, почему время заряда так плавает относительно отметки в 9 часов заряда то в большую то в меньшую сторону?
то же самое и на графиках моего ЗУ...
может там у вас кто-то форточки невовремя открывает? :) не должно быть таких колебаний...

и еще: cccv - 033 график - это я вижу что напряжение в конце заряда стало ниже 14.4в где-то в последние 15 минут?
у меня косоглазие? как-же там тогда дела со стабилизацией 14.4в в блоке питания?

...сссv явно перезаряжает АКБ :( 13.4в НРЦ это ненормально. и спустя час НРЦ 12.85в это тоже много...

Вопрос и просьба: температуру акб после заряда cccv (до начала отстоя) можно замерить?
есть подозрение что температура у сссv там совсем не комнатная ...
если это так, тогда понятно откуда нарисовалась разница в ампер-часах.
Теплый и холодный АКБ находятся в разных условиях работы, отсюда и разные ампер-часы.

Ultraman

#42
Цитироватьпочему время заряда так плавает относительно отметки в 9 часов заряда то в большую то в меньшую сторону
Почему плавает время заряда не знаю, ток стабилизирован точно, это я проверил. Температура комнатная, может быть чуть выше, никак специально не стабилизируется.

Цитироватьи еще: cccv - 033 график - это я вижу что напряжение в конце заряда стало ниже 14.4в где-то в последние 15 минут?
Я примерно в это время лазил в шкаф, двигал железки. На cccv аккуме клемма отходит, я это исправлю как будет следующая пауза. Завтра гляну логи, увеличу это место на графике.
Могу выложить исходные данные по всем циклам, но они весят по 140 мегабайт на цикл.

ЦитироватьВопрос и просьба: температуру акб после заряда cccv (до начала отстоя) можно замерить?
АКБ стоят в закрытом шкафу, оба рядом, вплотную. Температуру померяю завтра.

ЦитироватьТеплый и холодный АКБ находятся в разных условиях работы, отсюда и разные ампер-часы.
Да, действительно такое может быть из-за разогрева при зарядке. Померяю.

Модератор: поправил квотирование.

Alex_Soroka

#43
Цитата: Ultraman от 21 Окт. 2013 в 05:23
Цитироватьпочему время заряда так плавает относительно отметки в 9 часов заряда то в большую то в меньшую сторону
Почему плавает время заряда не знаю, ток стабилизирован точно, это я проверил. Температура комнатная, может быть чуть выше, никак специально не стабилизируется.

Похоже я понимаю откуда такие разные значения по принимаемой и отдаваемой ёмкости...

Вот картинка из учебника:

График зависимости между температурой и зарядным напряжением

Слишком "широкая полоса" значений для циклического режима... :bw:

Повышение рабочей температуры влечет увеличение емкости батареи.
Мои ЗУ не греют АКБ , мало того, некоторые из 60-и реакций идут с потреблением тепла...

так что вот такой график еще:

Зависимость емкости батареи от рабочей температуры.

Обратите внимание что между 15градусов и 25 градусов температуры АКБ весьма большая разница в емкости  :pardon:


Alex_Soroka

#44
Цитата: qwe1983 от 20 Окт. 2013 в 10:47
А что с платой ЗУС?
я уверен что ничего :)
все ЗУ сейчас идут партиями, резисторы 1% точности, детали беру у проверенных поставщиков, так что разбросы "по железу" минимальны.
ЦитироватьМне кажется что алгоритм по которому работает ЗУС для нормальной зарядки требует токов 0.2С  0.3С.

Судя по последним графикам, последние 1.5 часа из 15 часов заряда, уже явно лишние для моего ЗУ.
по графику видно что "больше ничего не влазит". :) и можно со спокойной душой отключать...

Но опыт есть опыт - ничего не меняем, пусть идет как запланировано было.



P.S. для тех кому интересно:
разрядная кривая сссv в первой своей трети изменила характер с "выпуклой" на "вогнутую", где-то с 4-го цикла. Это говорит о том что намазка "снаружи" стала более альфа-, т.е. мелкодисперсной, как на этом фото с микроскопа:

на графиках от моего ЗУ такого эффекта нет - кривая все 33 цикла идет как "ровная" и потом "выпуклая вверх".

:bw: ...интересно было-бы сделать хоть по одному "силовому тесту" для этих АКБ - током в 0.5-1С... интересно кто из них дольше продержится.

kra183

Цитата: Alex_Soroka от 21 Окт. 2013 в 14:58
P.S. для тех кому интересно:
кривая сссv в первой своей трети изменила характер с "выпуклой" на "вогнутую"
Кривая разряда?

Alex_Soroka

Цитата: kra183 от 21 Окт. 2013 в 16:12
Цитата: Alex_Soroka от 21 Окт. 2013 в 14:58
P.S. для тех кому интересно:
кривая сссv в первой своей трети изменила характер с "выпуклой" на "вогнутую"
Кривая разряда?
да, кривая разряда.

vpa

#47
Цитата: Alex_Soroka от 21 Окт. 2013 в 10:23
Обратите внимание что между 15градусов и 25 градусов температуры АКБ весьма большая разница в емкости  :pardon:
Насколько велика эта разница в емкости? По моим прикидкам, не более 5%, скорее 4%, это, для 12 ампер-час батареи, от 0,48 до 0,6 ампер-час, а разница между CCCV и ЗУС на 33 цикле достигла значения 1,28 ампер-час и продолжает нарастать. Если бы все дело было в температуре, думаю, разница в емкости должна быть стабильной? Если, конечно, ЗУС не охлаждает батарею все сильнее от цикла к циклу, а CCCV, не нагревает, больше и больше... Нужно какое-то другое объяснение.
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

chek

Очень интересный эксперимент, жду с нетерпением окончания  :wow:
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

vpa

Цитата: Ultraman от 20 Окт. 2013 в 08:09
На 34м цикле произведена замена платы ЗУС, 35й и дальнейшие циклы будут с новой платой.
Мне одному кажется, что это некорректно и говорит о том, [user]Ultraman[/user], играет на стороне ЗУС?
Ведь даже автор считает, что ЗУС в порядке и менять правила игры не следует:
Цитата: Alex_Soroka от 21 Окт. 2013 в 14:58
Цитата: qwe1983 от 20 Окт. 2013 в 10:47
А что с платой ЗУС?
я уверен что ничего :)
Но опыт есть опыт - ничего не меняем, пусть идет как запланировано было.
[/quote]
Следующий шаг - фальсификация?
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

Alex_Soroka

#50
Цитата: vpa от 22 Окт. 2013 в 15:08
Мне одному кажется, что это некорректно и говорит о том, [user]Ultraman[/user], играет на стороне ЗУС?
не надо искать черную кошку в темной комнате, особенно когда кошки там нет  :hello:
"новая" плата покажет те-же самые параметры.

Успокаиваемся все.

Цитата: vpa от 22 Окт. 2013 в 11:23
Насколько велика эта разница в емкости? По моим прикидкам, не более 5%, скорее 4%, это, для 12 ампер-час батареи, от 0,48 до 0,6 ампер-час, а разница между CCCV и ЗУС на 33 цикле достигла значения 1,28 ампер-час и продолжает нарастать
посмотрите внимательно на графики что я приводил.
там нет четкой линии - там "заштрихованная область".
По моему опыту - разница может быть от 5 до 15% примерно.
и нагрев от "теплого" до "температуры комнаты" это разница порядка 15градусов  :hello:

ЦитироватьЕсли бы все дело было в температуре, думаю, разница в емкости должна быть стабильной?
ничего в жизни не бывает стабильного, особенно в химии.
а емкость нестабильна - я писал выше. мне непонятны колебания "конца заряда" около отметки "9часов". Я могу это понять если температура разная, кто-то форточку открыл там :) или полы помыл и проветрил, не лето сейчас, холодно.

ЦитироватьЕсли, конечно, ЗУС не охлаждает батарею все сильнее от цикла к циклу, а CCCV, не нагревает, больше и больше... Нужно какое-то другое объяснение.
Подождем замера температуры.
нестабильность химии от температуры может давать серьезный разброс параметров, это факт. Вспомните совет насчет принести АКБ зимой в теплое помещение и зарядить - им десятки лет пользуются.


Р.S. И вообще не забываем что мы в том числе тестируем АКБ 12FGHL48 2013 года, даже по СССV алгоритму видно что заявленная производителем емкость аккумов в 12Ач уже не соблюдается с 21-27 цикла:hello:
Опыт [user]Ultraman[/user] это еще и тест "обещалок" производителя АКБ, который для таких режимов обещает порядка 1000 циклов, если я не ошибаюсь  B-)

Strangeman

Что-то 5 дней нет информации.
Как там новая плата?

А еще заинтересовала информация о взвешивании.
Если с ЗУС более-менее понятно - 18г. воды выкепело. Хотя, что-то многовато для такого аккума.
То с CC/CV совсем не понятно - аккумуляторы потяжелели, но за счет чего?

Alex_Soroka

Цитата: Strangeman от 25 Окт. 2013 в 11:27
А еще заинтересовала информация о взвешивании.
Если с ЗУС более-менее понятно - 18г. воды выкепело.
:) вы цифры неправильно читаете - там "из коробки" разброс параметров до 50грамм между акками.  :hello:
в первом сообщении читаем:
"Новые АКБ из той же партии" == 4150г, 4173г.

Strangeman

Очень странное в таком случае взвешивание. Каков его смысл?
Я полагал, что аккумуляторы были взвешены перед тестированием и для каждго проводится периодическое взвешивание.
В противном случае приведенная табличка не имеет никакого смысла  :pardon: