Изготовление электролигерадов на заказ

Автор hof, 22 Авг. 2013 в 10:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hof

Привет!

Я - Халиков Олег, администратор форума http://velomobile.org. Кто меня уже знает, привет! :)

К нам обратилась пара ребят с этого форума с просьбой изготовить электролигерады и мне нужна помощь. Я бы хотел набрать заказов и выделить некий усредненный электролигерад, который устроит всех, либо сделать ту модель, которую будут чаще запрашивать. Если при этом рама будет пересекаться с нашими хромолевыми лигерадами, то будет еще лучше.

У нас есть килограмм 300 хромолевых труб диаметрами 51, 48 и 33 мм. Из этого мы можем прям сейчас делать лигерады и электролигерады.

Я вижу, что аппарат должен быть легче "электрички" FAS`a. :) Должна быть подвеска, колеса по 26-28 дюймов, так, да? Руль - верхний, угол наклона сиденья - около 30 градусов, можно и ниже, если педали не нужны. Что еще?



zap

Добро пожаловать!

Для лигерада я бы наоборот сделал колёса поменьше, не больше 24".
Обоснование:
а) на мелких колёсах выше тяга, в горки забираться проще (на тяжёлом электролигераде это актуально).
б) лигерад всё равно для асфальта а не бездорожья, смысл в больших колёсах именно для преодоления неровностей
в) ниже центр тяжести - выше устойчивость
г) ниже аппарат - меньше лобовое сопротивление. Заметность повышать в городе нужно в любом случае (иллюминацией?).
д) меньше габариты, проще в квартире найти ему место, лигерады и так немаленькие
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

Олег, привет!
Месяц назад, хотел к вам обратится по поводу ремонта узла вращения заднего маятника Азуба, но вроде справился своими силами.  :ah:

Оч. рад видеть ваше появление на этом сайте. Что касается электроначинки для лигерада, то ее обсуждали (более-менее подробно), здесь:

https://electrotransport.ru/index.php/topic,13092.msg199632.html#msg199632
и здесь:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,18125.0/topicseen.html

В этом смысле вопрос, вы планируете изготавление "доноров" для электрофикации или продавать законченные изделия?

илс

#3
Цитировать
Для лигерада я бы наоборот сделал колёса поменьше, не больше 24".

Дельный коммент. Когда я выбирал себе модельку между 26"/26" и 20"/26", то после долгих раздумий,остановился на последнем варианте.
И не пожалел. 20" конечно не очень быстрое, когда речь идет о гонках в формате КК, но зато я могу быстро развернуться на узкой дорожке, а владелец переднего 26 или 24 - НЕТ.  :dance:  Посадка с 20" удобнее для обзора. И конечно, падать помягче.  ;-D
Размеры, это вообще мега проблема. Когда у нас отключили грузовой лифт, я наловчился заезжать в пассажирский.
Причем, короткобазный лигерад там помещается лучше и удобнее, чем безмоторный хардтейл с высоким рулем.  :exactly:
Спойлер

zap

Цитата: илс от 22 Авг. 2013 в 11:11
В этом смысле вопрос, вы планируете изготавление "доноров" для электрофикации или продавать законченные изделия?
Я бы предложил для начала продавать именно рамы т.к. у человека, созревшего для лигерада, наверняка имеются собственные предпочтения по всему обвесу - начиная с манеток и заканчивая мотором. Плюс к тому, проще поставить производство на поток, ведь чем меньше операций совершается, тем выше качество и скорость производства.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TRO

Рама. вилка. и руль на выбор верхний или нижний. Вот  минимальный комплект который я бы и сам купил не задумываясь если бы мне уже не сварили под заказ.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Merakules

[user]hof[/user], Здравствуй, много о вас наслышан, начитан, насмотрен :) Очень рад что вы появились у нас.
Кло(Павел) о вас много рассказывал.
Вобщем Добропожаловать!

Вопрос, обратный трайк сделать можно? примерные чертежи и картинки могу предоставить. Или с таким вопросом лучше к вам на сайт? (просто специфика трайка изначально под мотор и под кузов)

hof

Планирую пока делать только рамы, но в перспективе - комплекты "под ключ".

tony16

как один из бюджетных вариантов предлагаю такую раму




если цена будет интересной первым стану в очередь.

а на счет диаметра колес вопрос спорный, меньше то всегда можно поставить, а если всёж захочется колесо побольше то никак.
в общем должен быть разумный максимум.

spb-e

Спойлер
Цитата: zap от 22 Авг. 2013 в 11:02
Добро пожаловать!

Для лигерада я бы наоборот сделал колёса поменьше, не больше 24".
Обоснование:
а) на мелких колёсах выше тяга, в горки забираться проще (на тяжёлом электролигераде это актуально).
б) лигерад всё равно для асфальта а не бездорожья, смысл в больших колёсах именно для преодоления неровностей
в) ниже центр тяжести - выше устойчивость
г) ниже аппарат - меньше лобовое сопротивление. Заметность повышать в городе нужно в любом случае (иллюминацией?).
д) меньше габариты, проще в квартире найти ему место, лигерады и так немаленькие
Полностью согласен поездив на 26" перехожу на 24". Не забываем про хранение  :eureka: 
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

илс

Цитироватьменьше то всегда можно поставить, а если всёж захочется колесо побольше то никак.
Да не проблема. Меняем переднюю вилку с 20" на 24" или 26" и ставим любимое колесо.

Цитироватькак один из бюджетных вариантов предлагаю такую раму
В лигерадах, многие недопонимают механизм поворота переднего колеса.
В обычном велике, ноги/коленки повороту не мешают.
А на фотке, это явно будет проблемой. Т.е. энергично подкручивать на крутых поворотах никак не получится.
Правда на крутых развороте особо крутить не требуется, но свобода маневра рулем -  это залог безопасного перемещения на ПЧ.  :exactly:

Вот, нашел соотв. видос в архиве:

разворот на лигераде

spb-e

Спойлер
Цитата: tony16 от 22 Авг. 2013 в 22:49
как один из бюджетных вариантов предлагаю такую раму




если цена будет интересной первым стану в очередь.

а на счет диаметра колес вопрос спорный, меньше то всегда можно поставить, а если всёж захочется колесо побольше то никак.
в общем должен быть разумный максимум.
Жосткая подвеска  :-\ :facepalm:  и так на ямках на скорости как "сосиска" подпрыгиваешь на сиденье. (Не забывайте тут на педали ногами не встать не амортизировать....)Не смотря на воздушный задний аморт и бюджетную вилку.
Для наших скоростей и дорог  только двухподвес.
Колеса да наверно базовое 26" а там уже по желанию.
Думаю вам Олег нужно выложить наработки, а заказчики уже покритикуют...НУ может кто еще подключится.
Ваша Пантера как базовый "донор" на мой взгляд неплоха...
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

tony16

Цитата: илс от 22 Авг. 2013 в 23:11
Да не проблема. Меняем переднюю вилку с 20" на 24" или 26" и ставим любимое колесо.
а с задним колесом что делать? может черт с ним пусть база на 5см будет длиннее, но захотел и поставил 26" колесо.


Цитата: илс от 22 Авг. 2013 в 23:11
В лигерадах, многие недопонимают механизм поворота переднего колеса.
В обычном велике, ноги/коленки повороту не мешают.
А на фотке, это явно будет проблемой. Т.е. энергично подкручивать на крутых поворотах никак не получится.
Правда на крутых развороте особо крутить не требуется, но свобода маневра рулем -  это залог безопасного перемещения на ПЧ. 
согласен поэтому в тайне хочу нижний руль.

Цитата: dl от 22 Авг. 2013 в 23:14
..
Для наших скоростей и дорог  только двухподвес.
тоже согласен но это получается уже не бюджетный вариант.

spb-e

Хороший электровел удовольствие недешевое.
А хороший электролигерад  %-) :-(.
Тема немного на моё мнение не там размещена...
Здесь можно было бы обсуждать. А сами заказы на восточный базар с примерами и примерными ценами.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

FAS_r7

здравствуй, Олег.
Тема актуальна.
Но для себя я попросил бы отдельную версию, с опциями (пространная рама с отсеком для акков, ось маятника совмещенная с креплением внешнего двигателя, изначально два широких багажника спереди+сзади, дуги безопасности за плечами).
Еще вопрос про сиденьки, Ганшин освоил производство европейско подобных с ребрами жесткости? ... Наверное под какое то доставаемое надо раму запиливать?
И озвучь плиз порядок цен (с неким запасом на опции) на раму.

илс

Цитироватьа с задним колесом что делать? может черт с ним пусть база на 5см будет длиннее, но захотел и поставил 26" колесо.
Если обсуждать концепцию лигерада-педелика, то я бы оставил заднее на 26", как у меня сейчас.
Иначе будет проблема с каденсом на 40-50км/ч.
ПМСМ, увеличивать переднюю звезду нежелательно, по-разным причинам.
=====
Кстати нижний руль не панацея. Его ручки упираются в бедра, и радиус поворота увеличивается до бесконечности.
Ездил на Азубе с нижним рулем и был неприятно удивлен (полным) отсутствием маневренности.  :ah:

zap

Вот, как раз хотел сказать, да [user]FAS_r7[/user] с языка снял :)
Раз речь идёт об электролигераде, обязательно должно быть предусмотрено место под аккумуляторы.
Хотя бы какое-то посадочные ухи, а лучше площадку, к которой можно было бы прикрутить короб разумных размеров.
Пространственная рама это клёво, но даже не могу представить как это могло бы выглядеть в случае лигерада.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

#17
Внизу у любого лигерада полно места.
Но есть одно НО. От центра рамы до цепи, меньше 10см., см фото ниже.

Как вариант, можно поставить более широкую каретку, но тогда ноги будут смотреть в разные стороны.
Есть риск, что уличные зеваки лопнут от смеха, глядя на это потешное зрелище.  :kidding:



Добавлено 23 Авг. 2013 в 00:47

По фотке хорошо видно,что батарейка можно разместить между ног впереди, ещё немного (до 800Втч-1000Втч) под попой.
Ну и за сиденьем места дофига.
Т.е. 2кВтч+свободное педалирование - вполне реально!

Правда мне тяжелый лигерад не нравится. В смысле таскать не нравицца.  :-)

Зачем нужен легкий конфиг

TRO

Цитата: FAS_r7 от 23 Авг. 2013 в 00:00
...Еще вопрос про сиденьки, Ганшин освоил производство европейско подобных с ребрами жесткости? ...
Ну если кому интересно, то я недельку назад получил его сидение с рёбрами жесткости, обошлось 60уе с доставкой по Украине. В принципе доволен, легкое и на ощупь очень прочное. Хотя думаю зря взял большую ростовку, надо было маленькую, несмотря на то что я попадаю в средний рост, прийдётся колхозить толстый коврик.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

FAS_r7

[user]TRO[/user], спасибо за инфу.
Ну а толстая пенка/поролон классно диванит!

hof

#20
Цитата: илс от 22 Авг. 2013 в 23:11
В лигерадах, многие недопонимают механизм поворота переднего колеса.
В обычном велике, ноги/коленки повороту не мешают.
А на фотке, это явно будет проблемой. Т.е. энергично подкручивать на крутых поворотах никак не получится.
Во-первых, ничего там не мешает. Есть специфика, но ко всему привыкаешь. Есть и более экстремальные варианты, когда шатун, вообще, с колесом пересекается.
Во-вторых, крутить педали в крутом повороте на лигераде - не лучшая затея. Я все крутые повороты прохожу накатом, не вращая педали.

Добавлено 24 Авг. 2013 в 11:26

.
Цитата: zap от 23 Авг. 2013 в 00:23
Вот, как раз хотел сказать, да [user]FAS_r7[/user] с языка снял :)
Раз речь идёт об электролигераде, обязательно должно быть предусмотрено место под аккумуляторы.
Хотя бы какое-то посадочные ухи, а лучше площадку, к которой можно было бы прикрутить короб разумных размеров.
А зачем, вообще, прятать аккумы в короба? Короб и на велосипеде, и на лигераде выглядит как пятое колесо в телеге. Раз это лигерад, то можно сделать жесткий кофр, который, заодно, будет и задним обтекателем, и грузовым отсеком.

илс

#21
ЦитироватьВо-первых, ничего там не мешает. Есть специфика, но ко всему привыкаешь.

Там, это где? Вы какую конкретно конструкцию имеете ввиду? Фото есть?

ЦитироватьРаз это лигерад, то можно сделать жесткий кофр, который, заодно, будет и задним обтекателем, и грузовым отсеком.

Для дальнобоя собрал ЛЖФ батарею на 60В15Ач. Вес около 10кг. Расположил на багажнике, см. фото.



Для длительных прямолинейных поездок терпимо. Для коротких и быстрых - категорически НЕТ. Лишаешься маневренности, которая необходима в московской толчее, см. свежий пример ниже:

http://youtu.be/ASxqKdYcYfI

FAS_r7

батарейки прячут в кофр/ящик для обеспечения им комфортных условий работы (долголетия), особенно для ездющих круглогодично (и не из теплого помещения в другое теплое помещение) - физическая защита от повреждений/ударов, не допущение распухания (многие типы требуют сжатие ), мягкость (борьба с вибрациями), утепление, подогрев.

andreym

Цитата: hof от 24 Авг. 2013 в 11:20

А зачем, вообще, прятать аккумы в короба? Короб и на велосипеде, и на лигераде выглядит как пятое колесо в телеге. Раз это лигерад, то можно сделать жесткий кофр, который, заодно, будет и задним обтекателем, и грузовым отсеком.
не важно как выглядит, главное чтобы практично было.
ящик под аккумы однозначно должен быть под задницей - тут все к этому выводу давно пришли, а поскольку на ЭЛЕКТРОлигераде аккумы являются неотъемлемой частью конструкции то ящик должен быть обязательно.
А в кофры лучше полезный груз нагружать ну и кофр-обтекатель конечно же нужен, особенно в дальних поездках.
Кстати очень хочется чтобы были какие-либо сиовые элементы выступающие чуть за пределы кофра в стороны за плечами, ибо катапультироваться с лигерада в случае чего просто так не выйдет, да и вес у ЭЛЕКТРОлигерада будет достаточно большим чтобы позволять ему падать на кофры в случае чего.

zap

Батарея сзади + мотор-колесо сзади = кошмарная развесовка.
Батарею однозначно вешать либо снизу, либо спереди каким-то макаром.
Придумать что-нибудь для лигерадов по образу кейсов-Пеликанов на двухкоронку.
Там ведь бушприт торчит далеко впереди переднего колеса... такая дурная мысль, если переднюю трубу (на которой вешают фонарики и пр.) сделать симметрично вниз, и на неё каким-то образом повесить кейс (так, чтобы не мешалпедалированию)... Одной трубки конечно будет мало, сделать второе ответвление от бушприта вниз. Думаю, сантиметров на 10 если ниже бушприта поставить, должно хватить. Заодно можно будет положить ноги коленями на кейс для езды без педалирования...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

hof

Жена сняла первый ролик о мастерской, вот, помогаю набрать 50 000 сообщений:
Мастерская "Hofobike" - 1. Начало

agat50

Привет из Ольгино, желаю удачи! Возможно заказал бы раму в будущем.

hof


TSprinter

Сорри за вопрос - но зачем это здесь? Никто ж не найдет!!! Может лучше переместить в наше творчетсво или постоянные предложения по аналогии :-) чтоли.

А так нужно четкое понимание чего будет в итоге и почем чтоб заказывать :-) У меня вот ютуб не работает например и вообще ничего не ясно - что делается там в мастерской...

tony16

#29
Цитата: tony16 от 22 Авг. 2013 в 22:49
как один из бюджетных вариантов предлагаю такую раму



[user]hof[/user] а можно озвучить примерную стоимость и сроки изготовления рамы(КИТ) по фото выше.
Единственное, что хотелось бы трубу с внутренним диаметром не менее 55-58 мм, кареточный узел варить ниже основной трубы, и рулевой стакан сделать полым внутри трубы, чтобы хватило для нормального протаскивания проводов.
Все я думаю догадались зачем.  :bw:

P.S. вот даже с размерами картинку нашел.

hof

Я не думаю, что делать аппарат под мотор без подвески - хорошая идея. Именно бакчетты - очень тряские из-за жесткой штанги крепления.

Трубы с внутренним диаметром 55-58 мм должны быть только в октябре. Если заказывать то, что приведено на фото в алюминевом варианте, то его цена будет 28-30 т.р. Хромолевый вариант будет стоить 25 т.р., но там трубы с внутренним 49 мм max.

Есть проект с размещением мотора на раме, не в колесе, но он пока - в разработке.

spb-e

с подвеской то мрак как сосика на ямах подлетаешь. без нее только по треку ездить
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Overdog

Ну че, хорошая тема, я думал-думал и порешал что другой вел собирать не буду, этот вполне устраивает, а что-то принципиально новое попробовать интересно. Но несколько вещей смущает, а именно: как уже говорили - дороги у нас Г. получается все тычки будут подаваться банально на позвоночник? Ездить на заниженном лигераде по дорогам города Москвы - это вобще насколько здоровая идея? Здесь дофига водил долбятся за рулем в глаза и уши  :mus: и поэтому обычный высокий велик-то не всегда видят. И последнее что меня смущает постоянно - мои габариты 186см 106кг, в этом случае о лигераде вобще можно говорить?
Giant Rincon - 750Вт

илс

#33
Большой рост и вес, как раз, предраспологают к выбору лигерада.  :exactly:
По разным причинам.
Начиная от наиболее важных - медико-антропологических показаний (резко снижаем нагрузку на межпозвоночные диски) и кончаю мелочовкой, типа улучшения аэродинамики.
Последнее, для человека высокого роста и широкими плечами (на велике с верт. посадкой), просто катастрофа, при наличии встречного ветра или набора скорости 30-35км/ч.

Поэтому - только лигерад! Много ездите по плохим дорогам? Только лигерад! Желательно 2-х подвес, как у меня.
Что касается обзора, то он лучше, чем у шоссеров или МТБшников с высоким ростом.
Потому что геометрия классических рам такова, что взгляд долговязых направлен преимущественно вниз.
Вдаль смотреть неудобно, начинает затекать шея. Решение - полулежачая посадка с естественным наклоном головы.
Которая спасёт вас, как от шейного остеоходроза, так и от ДТП.  :exactly:

ЦитироватьЕздить на заниженном лигераде по дорогам города Москвы - это вобще насколько здоровая идея?

Смотрите видео в моей теме и скришотик с известного сайта:

spb-e

могу дополнить поездив сезон немного.
Лигерад хорош для широких дорог. Москва наверно больше пригодна.
У  нас всеже узковато по городу местами сложно ездить. вернее маневрировать.
А так конечно удобнее комфортнее не спорю.  Еще очень важен вес аппарата.
Мне допустим на короткие дистанции проще обычный вел вытащить. чем более тяжелый лигерад.
А так иногда когда побольше поездишь на обычный вел не тянет уже.
Его у меня лично эксплуатация вызвана в основном тем что на работу проще затащить.
Нужно придумать легкую крепкую конструкцию на редукторнике.


Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

илс

#35
Верно, конечно!

Мне повезло, что я сразу сделал ставку на топовую модель.
Которая при умеренном весе, обладает офигительной маневренностью.

Самое интересное, что в пасс. лифт, лигерад закатывать удобнее и быстрее, чем безмоторный МТБ. :exactly:
Последний, помещается в лифте, если только изогнуться буквой Зю.
А лигерад стоит на заднем фонаре оч. устойчиво.  :wow:
Спойлер

acyd

Походу многие к этому приходят - Вершина эволюции электровелостроения - легкий двухподвесный лигерад с мощным редукторником.

Overdog

Я говорю не о том, что ездок с лигерада чего-то не видит, а о том что водилы из машин не видят лигерад, потому как он ниже чем обычный вел, которых тоже периодически "ой, не заметил..."!
Giant Rincon - 750Вт

илс

#38
[user]Overdog[/user], меня тоже беспокоила эта проблема.
Даже ездил с флажком, какое-то время.

Я посветил довольно много времени изучению вопроса безопасности движения велосипеда.
Пришел к ряду интересных выводов.
В частности - высота велосипедиста не является определяющим фактором, когда речь идет о заметности.
Заметность можно повысить разными методами.
И я могу смело утверждать, что скорее увидят меня  (сзади или сбоку), чем обычного велосипедиста, который пренебрегает и светотехникой и правильной одеждой.
Но главное - это твое поведение на ДОП. :eureka:

Я же говорю, я наснимал кучу видео. Я изучил типовые сценарии столкновения авто и вело.

В частности, в след. видео, обратите внимание на то, что скорость движения выбирается, в зависимости от наличия автомобилей спереди и сзади.
Если этого не делать - никакая посадка не поможет. Просто сметут с ПЧ и скажут, .... извини брат, не заметили.  :ah:

21a едем по Рублевке, прикрываемся другими авто

илс

Вот еще суперкороткое видео, из которого видно, как правильно использовать преимущество низкого центра тяжести  лигерада.
В результате, не нужно обладать экстремальными навыками. чтобы напр. спускаться по рельсам в переходах.
Предложил повторить этот несложный трюк - друзьям МТБшникам, почему-то  все дружно отказались. :bw:

Хотя, реально, в техническом плане, оч. простой спуск, см. на видео:

Преимущества низкого центра тяжести

   

Firstpositron


spb-e

на переднем приводе наверх еще проще
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

илс

#42
Цитата: Firstpositron от 24 Окт. 2013 в 20:11
А на верх так же? :bw:

Почти. В столице полно переходов с бесступенчатыми съездами/выездами,... гоняю и там.  B-)
В лигераде нет проблем с отрывом переднего колеса и разгрузкой  заднего, поэтому потенциально можно забираться в адские подъемы, до 38 и даже, наверное, круче  :bn:

Ли Си Цин

Можете сделать раму двухподвеса, типа рам Чоботара?

Firstpositron

Цитата: илс от 24 Окт. 2013 в 21:25
Цитата: Firstpositron от 24 Окт. 2013 в 20:11
А на верх так же? :bw:

Почти. В столице полно переходов с бесступенчатыми съездами/выездами,... гоняю и там.  B-)
В лигераде нет проблем с отрывом переднего колеса и разгрузкой  заднего, поэтому потенциально можно забираться в адские подъемы, до 38 и даже, наверное, круче  :bn:
Крууууто... O_O

hof

Цитата: Ли Си Цин от 24 Окт. 2013 в 21:28
Можете сделать раму двухподвеса, типа рам Чоботара?
Это - каких?

Ли Си Цин


Overdog

#47
Что-то тема затихла. Есть ли какие-то близкие к завершению продукты? Хотелось бы посмотреть на общую концепцию и внешний вид того, что получается. Насколько большое и где именно предусмотрено место для батареи?
Giant Rincon - 750Вт

Shake

Спасибо Олегу за быстрое восстановление крышки двигателя. Хорошо получилось, мой гараж почти через десяток от его мастерской. Не стоит выбивать крышку если посадили на герметик типа ВГО. Сказал что тему не контролирует, обитает на других сайтах.
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)

Silvaticus

[user]Shake[/user], так это все потому, что даже с полной предоплатой срок реализации проектов около 30 месяцев.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.