avatar_max_x_20

Тяговый поларис греется!

Автор max_x_20, 28 Авг. 2013 в 17:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

max_x_20

Всем привет, почему моторы не усовершенствуют? ведь теоретически это возможно.. может я ошибаюсь? Рассмотрим тяговитый мотор поларис, он греется потому что тонкий провод, а тонкий потому что витков много (тяговитый ведь)   почему нельзя сохранить то же количество витков но сечением в два раза толще? ведь получится что тяга сохранится а мотор уже не будет так сильно греться... или же меняются другие параметры?? Ведь можно же сделать зубья длинее  в два раза и все поместится, например на редукторных мотор-колесах как раз зубья длинее... это понятно что будут уже греться фазные провода, и мотор будет чуть тяжелее но и кпд вырастит... поправьте если что не так..

Добавлено 28 Авг. 2013 в 17:53

что изменится если увеличим длину зубьев?
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

илс

в мотор колесах все уже давно придумано.  :-)

И греться тяговый Полярис не должен. В нормальном рабочем режиме. А вот скоростной Полярис, скорее всего, будет греться, при тех же установках контроллера. :exactly:

destroyer85

был поларис тоже тяговый.коричневый.грелся как утюг,особо если валить по часу на скорости более 40кмч.как не странно,щас езжу на скоростном поларисе,он холодный на таких же скоростях.нагрев начинаеться с 60кмч.
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

nikvic

Цитата: max_x_20 от 28 Авг. 2013 в 17:34
почему нельзя сохранить то же количество витков но сечением в два раза толще? ведь получится что тяга сохранится а мотор уже не будет так сильно греться... или же меняются другие параметры??
Толщина провода выбирается максимальной  - для данного числа витков.

SMILE1

#4
Цитата: илс от 28 Авг. 2013 в 18:54
в мотор колесах все уже давно придумано.  :-)....
Это  не так. :bn: :bn: :bn:
Спойлер
С инженерной точки зрения в МК целый ряд сомнительных решений.
Например, у прутка  15мм диаметром из ст3 предел пластической деформации будет больше 4,5тонн.
В переводе на понятный, если ось не сверлить, то хватит одной оси. Вторая не нужна вообще.
А не сверлить можно, если поставить нормальные подшипники.
Например 206-е позволят вокруг 15мм оси сделать десяток отверстий 6-7мм. Хватит и для всех проводов и для подвода жидкостного охлаждения, и под любые датчики
итд. итп.
Наверняка и электрику можно апать долго и упорно.
Non credo quia absurdum

max_x_20

#5
Цитата: илс от 28 Авг. 2013 в 18:54
в мотор колесах все уже давно придумано.  :-)

И греться тяговый Полярис не должен. В нормальном рабочем режиме. А вот скоростной Полярис, скорее всего, будет греться, при тех же установках контроллера. :exactly:
у меня скоростной полярис и он у меня  не греется почти (ехал на полном газу до полной просадки аккумутятора) а мотор чуть чуть тепленький... а вот тяговитый греется сильнее ... я частенько вижусь с nikolaj19  у него как раз тяговитый.. мотор классный очень и весит около 5 кг но вот если 45 км\ч гнать, греется...

Добавлено 28 Авг 2013 в 21:59:53

Цитата: nikvic от 28 Авг. 2013 в 20:59
Цитата: max_x_20 от 28 Авг. 2013 в 17:34
почему нельзя сохранить то же количество витков но сечением в два раза толще? ведь получится что тяга сохранится а мотор уже не будет так сильно греться... или же меняются другие параметры??
Толщина провода выбирается максимальной  - для данного числа витков.
если сечение увеличить в два раза тогда фазные токи больше можно подать а значит и момент вырастит, понятно что с большим током и нагрев, НО! нагрев то уже будет не при 45 км\м а возможно при 60. тогда можно было бы гнать на дальние расстояния при 45 и было бы нормально.. а при желании был бы еще запас..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

илс

Цитироватьу меня скоростной полярис и он у меня  не греется почти (ехал на полном газу до полной просадки аккумутятора) а мотор чуть чуть тепленький... а вот тяговитый греется сильнее ... я частенько вижусь с nikolaj19  у него как раз тяговитый.. мотор классный очень и весит около 5 кг но вот если 45 км\ч гнать, греется...

Я полагаю вы сравниваете МК одинаковые по номинальной мощности? По весу?
Фотка моторов на весах есть?

В противном случае, все эти сравнения моторов по нагреву не стоят выеденного яйца.

nikvic

Цитата: max_x_20 от 28 Авг. 2013 в 21:42
если сечение увеличить в два раза тогда фазные токи больше можно подать а значит и момент вырастит, понятно что с большим током и нагрев,
Чего-то Вы не понимаете.
Момент и нагрев  полностью определяется плотностью тока "в меди", заполняющей окно елико возможно.

max_x_20

#8
Цитата: илс от 28 Авг. 2013 в 22:11
Цитироватьу меня скоростной полярис и он у меня  не греется почти (ехал на полном газу до полной просадки аккумутятора) а мотор чуть чуть тепленький... а вот тяговитый греется сильнее ... я частенько вижусь с nikolaj19  у него как раз тяговитый.. мотор классный очень и весит около 5 кг но вот если 45 км\ч гнать, греется...

Я полагаю вы сравниваете МК одинаковые по номинальной мощности? По весу?
Фотка моторов на весах есть?

В противном случае, все эти сравнения моторов по нагреву не стоят выеденного яйца.
да номинальная у них одинаковая, скоростной весит может на пол кг больше. единственное тяговитый питается 53 вольтами а мой 36-ю. но обратите внимание тут речь идет о скорости, скоростной с 36 вольтами аккумулятора близок к тяговитому с 53 вольтами по скорости.

Добавлено 28 Авг. 2013 в 23:13

Цитата: nikvic от 28 Авг. 2013 в 22:24
Цитата: max_x_20 от 28 Авг. 2013 в 21:42
если сечение увеличить в два раза тогда фазные токи больше можно подать а значит и момент вырастит, понятно что с большим током и нагрев,
Чего-то Вы не понимаете.
Момент и нагрев  полностью определяется плотностью тока "в меди", заполняющей окно елико возможно.
я в электрике не очень силен, могу ошибаться, но тогда получается что у скоростного момент тоже может быть как и у тяговитого, если в его обмотке плотность тока будет такой же большой?! значит все дело в контроллере?
я все таки склоняюсь к тому чтоб в тяговом МК повысить напряжение и тогда и скорость будет и тяга а скоростной он только скоростной...
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

andreym

Цитата: destroyer85 от 28 Авг. 2013 в 20:53
был поларис тоже тяговый.коричневый.

не пойму, кто обозвал эту коричневую ..... эээ пародию на мотор колесо тяговой?
откуда такая информация?

nikolaj19

Цитата: andreym от 29 Авг. 2013 в 00:56
Цитата: destroyer85 от 28 Авг. 2013 в 20:53
был поларис тоже тяговый.коричневый.

не пойму, кто обозвал эту коричневую ..... эээ пародию на мотор колесо тяговой?
откуда такая информация?
Веломастера и обозвали. http://www.velomastera.ru/shop/show_good.php?idtov=501004&grid=1
  Обманули? :bw:
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

Kapitan

Цитата: nikolaj19 от 29 Авг. 2013 в 05:53
Цитата: andreym от 29 Авг. 2013 в 00:56
Цитата: destroyer85 от 28 Авг. 2013 в 20:53
был поларис тоже тяговый.коричневый.

не пойму, кто обозвал эту коричневую ..... эээ пародию на мотор колесо тяговой?
откуда такая информация?
Веломастера и обозвали. http://www.velomastera.ru/shop/show_good.php?idtov=501004&grid=1
  Обманули? :bw:

Там написано мотор тяговитый - а не тяговый.

Ставился этот мотор на скутера 36 вольт.
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

zap

Цитата: SMILE1 от 28 Авг. 2013 в 21:18
С инженерной точки зрения в МК целый ряд сомнительных решений.
Например, у прутка  15мм диаметром из ст3 предел пластической деформации будет больше 4,5тонн.
В переводе на понятный, если ось не сверлить, то хватит одной оси. Вторая не нужна вообще.
Вы имеете в виду консольное крепление или что? А второй дропаут оставлять пустым, позволяя легко менять камеру и покрышку? ;-D

Цитата: SMILE1 от 28 Авг. 2013 в 21:18
А не сверлить можно, если поставить нормальные подшипники.
Например 206-е позволят вокруг 15мм оси сделать десяток отверстий 6-7мм. Хватит и для всех проводов и для подвода жидкостного
охлаждения, и под любые датчики
Большие подшипники увеличивают вес.
Кстати, у Крошки, Magic Pie 3 именно так и сделано.
Таки всё уже придумано до нас :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

SMILE1

Оффтоп сплошной ))))))))))))
Спойлер
ЦитироватьВы имеете в виду консольное крепление или что? А второй дропаут оставлять пустым, позволяя легко менять камеру и покрышку?
Ну да.
Крепиться в одно перо, тогда много что не нужно, не только второй дпоп.
У всех авто так крепится, никто не плачет что "ниудобна".


ЦитироватьБольшие подшипники увеличивают вес.
На несколько процентов... и в десятки раз увеличивают моторесурс. У кого-то есть надежда что родные подшипники проедут 500тыс., а млн.??? для машин, опять же это не проблемма. 
ЦитироватьКстати, у Крошки, Magic Pie 3 именно так и сделано.
Про пирог низнаю, а у крошки точно не так, раз ось фигурно выпиливают в Ижевске.
ЦитироватьТаки всё уже придумано до нас
Ну да ))))
МК внутри пустой, что мешает сделать диск, соединяющий вал и обмотки разъемным?? Производство, ремонт, апгрейд стали бы намного проще.
Зачем бортики под спицы на корпусе самого мотора??? Технологичнее и там сделать разъемную систему - хочешь, уши под спицы привинтил, хочешь диск, а если надо, то между двигателем и дисками расческу солнышком поставил и отлично отвел тепло от магнитов.
Механику апать есть куда.
Китайцы, скорее всего, не делают потому что им не заказывают.
Non credo quia absurdum

max_x_20

Посоветуйте альтернативу коричневому тяговитому поларису (но не утюг)
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

zap

Цитата: SMILE1 от 29 Авг. 2013 в 14:57
ЦитироватьКстати, у Крошки, Magic Pie 3 именно так и сделано.
Про пирог низнаю, а у крошки точно не так, раз ось фигурно выпиливают в Ижевске.
Ось фигурно выпиливают по совсем другой причине - у скутерных она слишком длинная, и крышки приходится переделывать под дисковый тормоз и резьбу для трещётки. Но провод в оригинале выходит точно так же из-под подшипника широкого диаметра:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

alayf78

писалось же,что этот мотор (поларис коричневый)предназначен для 48-60в и 20" колес,не более. тогда он в режиме работает и не греется. если его в 26" пихать,то ничего хорошего не будет ес-но ;-D
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

max_x_20

какие тяговые МК для велосипеда бывают?? неужели ничего кроме коричневого полариса нет?
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

alayf78

тяговые-это мк с 8 и более витков на зуб.
берите кристалайт 3525,тяговитее не бывает! 
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

zap

Да полно их, хоспади. Вы тока сначала определитесь, какого типа мотор Вам нужен. Если редукторный, берите MAC, по параметрам он неплох если повезёт с качеством. Если директ-драйв, то хотя бы тот же Поларис но крупный (не мелкий), или Кристалайт, или Magic Pie, или Крошка, или MXUS, в общем дофига их...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

max_x_20

Цитата: zap от 30 Авг. 2013 в 00:01
Да полно их, хоспади. Вы тока сначала определитесь, какого типа мотор Вам нужен. Если редукторный, берите MAC, по параметрам он неплох если повезёт с качеством. Если директ-драйв, то хотя бы тот же Поларис но крупный (не мелкий), или Кристалайт, или Magic Pie, или Крошка, или MXUS, в общем дофига их...
нужен тяговый! не очень тяжелый 5-7 кг (кроме редукторного) MXUS я рассматривал но он между тяговым и скоростным.. а за остальные модельки спасибо, щас изучу..

Добавлено 30 Авг. 2013 в 00:19

а что за поларис крупный? можно ссылочку? впервые узнал...
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

zap

Зачем Вам тяговый, если Вы ездите 60 км/ч?
Тяговый двигатель = низкая скорость и высокая тяга.
Скоростной двигатель = высокая скорость и низкая тяга.
Упрощённо говоря, где-то так.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

max_x_20

Цитата: zap от 30 Авг. 2013 в 00:21
Зачем Вам тяговый, если Вы ездите 60 км/ч?
Тяговый двигатель = низкая скорость и высокая тяга.
Скоростной двигатель = высокая скорость и низкая тяга.
Упрощённо говоря, где-то так.
мне нужна и тяга и скорость 45-50 км\ч  буду питать высоким напряжением, кпд падать не будет на скорости...

Добавлено 30 Авг. 2013 в 00:43

я когда на скоростном в горки забираюсь мне аж жалко его, не для этих целей он...
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

redimer

Цитата: max_x_20 от 30 Авг. 2013 в 00:17
нужен тяговый! не очень тяжелый 5-7 кг (кроме редукторного)
Для ваших целей моторов в 5кг не существует, только редукторные МАС и Бафанг при весе 4,3кг дадут нужную вам скорость.

а любой нормальный DD мотор весит от 7кг и более кг, (причем 7кг это только передние, задние тяжелее из-за длинной оси).
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

Мой первый ДД весил 5,5кг. И он был реально тяговый. От 48В крутился около 27км/ч на ХХ.  :-)
В принципе, неплохой движок, если его "кормить" 80+В.


Я тогда гонял на свинце, и его низкая скорость меня реально напрягала. Купил тоже Полярис, только более скоростной и тяжелый (7+кг)

Pavel__

Цитата: max_x_20 от 30 Авг. 2013 в 00:17... нужен тяговый! не очень тяжелый 5-7 кг (кроме редукторного) ...
Высоковольтный (тяговый) задний МК 1000вт/72в с контроллером внутри (вес ~ 5.5кг).
Цена = [b-b]210[/b-b]$ с бесплатной доставкой экспресс-почтой.
Спойлер

илс

#26
Мда, реальный хит, за такую цену.

С учетом стоимости доставки, похоже, прод их толкает по себестоимости.  :bw:
Если кто закажет, отпишитесь, раззвод или все соотв. описанию.

andreym

Тоесть ни одного знающего английский язык не смутила надпись Motor Brush DC ?

илс

[user]andreym[/user], ну даже, если это не привычный вентильный движок, а коллекторный (в чем есть сомнения), ... чем плох такой вариант?
Тягой на низах? Надежностью?

Насколько я понимаю, подключил батарею, ручку газа и вперед. :wow:
По сути,  какая разница если едет тихо, экономично и в меру быстро?

max_x_20

#29
если тяговое МК питать к примеру 20А фазного тока и 48 в и оно при длительной езде не греется или совсем чуть чуть, а второй вариант те же 20 а фазного тока а напряжение 100в  при длительной езде так же не будет греться?   и еще при 100в динамика разгона будет отличаться от 48 В  при одном и том же фазном токе?
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

max_x_20

Цитата: max_x_20 от 11 Сен. 2013 в 21:55
если тяговое МК питать к примеру 20А фазного тока и 48 в и оно при длительной езде не греется или совсем чуть чуть, а второй вариант те же 20 а фазного тока а напряжение 100в  при длительной езде так же не будет греться?   и еще при 100в динамика разгона будет отличаться от 48 В  при одном и том же фазном токе?
никто не знает ответа или слишком глупые вопросы для опытных форумчан?
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

spb-e

Мне нравиться MXUS  что на форуме 4ibike  продают на 750 Вт. Он и тяговитый и в меру скоростной(45 км\ч в 26 колесе 48В). И вес нормальный для ДД. Я его не разбирал не могу сказать что там свитками и магнитами.  Но как он ускорялся мне нравилось.Это не крошка но макималку набирает оч быстро на хорошее бат ессесьно... По сравнению с MXUS  что Пауль торгует на 370 PRM  тот ваще не стартует и фазный без толку добавлять только греется....
Спойлер
P.S. кстати продаю передний
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Pavel__

Цитата: max_x_20 от 12 Сен. 2013 в 09:21если тяговое МК питать к примеру 20А фазного тока и 48 в и оно при длительной езде не греется или совсем чуть чуть, а второй вариант те же 20 а фазного тока а напряжение 100в  при длительной езде так же не будет греться?   и еще при 100в динамика разгона будет отличаться от 48 В  при одном и том же фазном токе? ...
Обмотки греются от мощности = напряжение * ток. Динамика разгона также зависит от мощности.

spb-e

Я бы добавил бы мощности номинальной мотора а не то что пытаются вкачать в мотор думая что она эта самая мощность вся без остатка перетекает в момент. На самом деле в маломощном моторе все вкаченная в него избыточная моща тупо идет в тепло.
Чудес не бывает хотите чтобы было "мощна" ставте мощный мотор
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

redimer

судя по общей площади магнитов, железа, меди и оборотам этот мотор на его номинальных оборотах никакой не киловатник.

Это максимум это 350Вт мотор!!!
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

max_x_20

поправьте если я ошибаюсь, допустим МК напряжение 48в ток фазный 20а = около 1 кВа потребляет, и 100в  а ток фазный 10а получается тоже около 1 кВа  момент у обоих моторов одинаковый будет?
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

TRO

Цитата: max_x_20 от 12 Сен. 2013 в 22:50
поправьте если я ошибаюсь, допустим МК напряжение 48в ток фазный 20а = около 1 кВа потребляет, и 100в  а ток фазный 10а получается тоже около 1 кВа  момент у обоих моторов одинаковый будет?

Да (если имеется ввиду одинаково конструктивно моторы с разницей в витках вдвое)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

max_x_20

хорошо :-) тогда представим что подадим не 100в а  300в и ток фазный всего 3а  и тогда тоже получится почти 1 кВа     но ток фазный всего 3 А    так так же в разы экономичней выходит есть разница аккумулятор отдает 20-30 а или 3-5    ведь МК колеса очень похожи на асинхронные моторы (обмотка )  в асинхронных 380 и та же самая изоляция из лака, те же самые медные провода и их не пробивает значит по идее и МК можно было бы делать по этому же принципу  или я не прав?
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

spb-e

 не так все просто напряжение в какой то момент тоже нет смысла поднимать обмотка рассчитывается на опр напряжение.
не всмысле что ее пробьет а в смысле того что КПД буде ниже
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

max_x_20

Цитата: dl от 12 Сен. 2013 в 23:55
не так все просто напряжение в какой то момент тоже нет смысла поднимать обмотка рассчитывается на опр напряжение.
не всмысле что ее пробьет а в смысле того что КПД буде ниже
а где этот предел? и от чего так получается? из за большого сопротивления меди?
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

mr.Dream

Цитата: max_x_20 от 13 Сен. 2013 в 00:33
а где этот предел? и от чего так получается? из за большого сопротивления меди?
Когда вихревые токи начнут перегревать сердечник, а порог магнитного насыщения железа будет греть обмотку, как резистор, вот это и будет этот предел.
Да, можно задрать напряжение до 200В в 48-вольтового мотора, пустить через редуктор 1:4. В итоге будет меньший нагрев обмотки, ибо вместо 48В 20А будем пихать 200В 5А. Но реально придется давать 200В 8А, посткольку ток на ХХ вырастет с 0,7 до 3А, и у нас будет всего то 600В в тепло без нагрузки идти)). Надо искать компромисс - наилучший КПД при номинальной нагрузке.

max_x_20

Цитата: mr.Dream от 13 Сен. 2013 в 01:36
Цитата: max_x_20 от 13 Сен. 2013 в 00:33
а где этот предел? и от чего так получается? из за большого сопротивления меди?
Когда вихревые токи начнут перегревать сердечник, а порог магнитного насыщения железа будет греть обмотку, как резистор, вот это и будет этот предел.
Да, можно задрать напряжение до 200В в 48-вольтового мотора, пустить через редуктор 1:4. В итоге будет меньший нагрев обмотки, ибо вместо 48В 20А будем пихать 200В 5А. Но реально придется давать 200В 8А, посткольку ток на ХХ вырастет с 0,7 до 3А, и у нас будет всего то 600В в тепло без нагрузки идти)). Надо искать компромисс - наилучший КПД при номинальной нагрузке.
асинхронники работают от 380в но там же кпд не низкий, да и потом используют же асинхронники с классической обмоткой в электротранспорте..  я не пытаюсь поспорить в чем то просто пытаюсь понять это действительно заключение что МК на большее не способны, это проверено или это предположение и никто не экспериментировал?! я слышал что постоянный ток больше 100в может пробить в плате контроллера между дорожками, но и это решимо ..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

vpa

Цитата: mr.Dream от 13 Сен. 2013 в 01:36
Да, можно задрать напряжение до 200В в 48-вольтового мотора, пустить через редуктор 1:4. В итоге будет меньший нагрев обмотки, ибо вместо 48В 20А будем пихать 200В 5А.
А если без редуктора, а намотать больше витков, более тонким проводом (электрическая редукция), выиграем в уменьшении нагрева и росте от этого КПД?
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

mr.Dream

Цитата: max_x_20 от 14 Сен. 2013 в 22:35
слышал что постоянный ток больше 100в может пробить в плате контроллера между дорожками, но и это решимо ..
Диэлектрическая прочность сухого воздуха при комнатной температуре - около 3 киловольт на милиметр. А ток измеряется в амперах)
Цитата: vpa от 15 Сен. 2013 в 20:54
А если без редуктора, а намотать больше витков, более тонким проводом (электрическая редукция), выиграем в уменьшении нагрева и росте от этого КПД?
А какая разница? Берем 10 лампочек на 5В 10Вт. Включаем по 2 в параллель и 5 последовательно в сеть 25В. Светят все однаково. Потом берем все включаем параллельно, и в сеть 5В - тоже все светят одинаково. При чем мощность они потребляют ту же. Не кажется ли Вам это странным?
Мотор адаптирован под конкретную напругу. Если Вам проще и безопаснее (!) возить между ног 600-вольтовую батарейку, то перемотайте мотор тонким проводом)

max_x_20

Цитата: mr.Dream от 15 Сен. 2013 в 21:25
Цитата: max_x_20 от 14 Сен. 2013 в 22:35
слышал что постоянный ток больше 100в может пробить в плате контроллера между дорожками, но и это решимо ..
Диэлектрическая прочность сухого воздуха при комнатной температуре - около 3 киловольт на милиметр. А ток измеряется в амперах)
Цитата: vpa от 15 Сен. 2013 в 20:54
А если без редуктора, а намотать больше витков, более тонким проводом (электрическая редукция), выиграем в уменьшении нагрева и росте от этого КПД?
А какая разница? Берем 10 лампочек на 5В 10Вт. Включаем по 2 в параллель и 5 последовательно в сеть 25В. Светят все однаково. Потом берем все включаем параллельно, и в сеть 5В - тоже все светят одинаково. При чем мощность они потребляют ту же. Не кажется ли Вам это странным?
Мотор адаптирован под конкретную напругу. Если Вам проще и безопаснее (!) возить между ног 600-вольтовую батарейку, то перемотайте мотор тонким проводом)
по поводу лампочек в первом варианте можно обойтись меньшим сечением провода не так ли?  для МК это было бы полезно КПД выше.   а вот насчет 600 в канечно много но вот если 200-250 в попробовать, ведь в нагрев уже не перейдет.. мощность это же напряжение умноженое на ток, так напряжение же проще поднять чем ток, провода тоньше,  кпд выше
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

mr.Dream

Потери только на фазных проводах "контроллер-мотор" упадут. Во всем остальном ничего не измениться)
Если уменьшить диаметр провода в 2 раза, его площадь уменьшиться в 4 раза, а сопротивление во столько же вырастет, но его можно намотать в 4 раза больше - а значит еще умножим на 4, имеем в 16 раз больше сопротивление, во столько же потери при том же токе :)
Но ладно. витков то в 4 раза больше - дадим в 4 раза больше напруги и в 4 раза менше ток :) А имея формулу для потерь в активной нагрузке P=I2*R (ток в 4 раза меньше, спопротивление в 16 больше), придем к выводу, что в конечном результате в нас ничего не изменилось, только напряжение опасное между яиц ног :)

max_x_20

Цитата: nikvic от 28 Авг. 2013 в 20:59
Цитата: max_x_20 от 28 Авг. 2013 в 17:34
почему нельзя сохранить то же количество витков но сечением в два раза толще? ведь получится что тяга сохранится а мотор уже не будет так сильно греться... или же меняются другие параметры??
Толщина провода выбирается максимальной  - для данного числа витков.
известны случаи перемотки МК из тяговых с малым сечением в скоростной бОльшим сечением провода, (меньше витков) и канечно же фазные токи больше можно подавать теоретически не так ли?
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

max_x_20

остался вопрос по поводу МК, допустим два МК с одинаковыми магнитами и шириной зубьев, только в одном МК на зуб вмещается допустим 6 витков, 12 жил  и сечением 0.50 номинальная мощность МК 1кВт .  а второе МК точно такое же по диаметру, магнитам но зубья в два раза длинее и вмещают те же 6 витков 24 жилы сечением 0.50 так вот номинальная мощность МК будет около 2 кВт, или как? не изменяя ширины железа и магнитов возможно ли увеличить мощность МК только за счет обмотки?  ведь по идее возрастет сила намагничивания при большем токе,  должно еще сильнее отталкиваться от постоянных магнитов..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

max_x_20

читая форум видно что все кто матает МК только и мечтают впихнуть чем можно больше меди на зуб, для чего тогда??  значит есть толк?!  ведь в МК еще есть свободное пространсто которое пропадает в пустую...  я не просто так пытаюсь это выяснить, если это будет работать (не изменяя ширины железа и магнитов) хотел бы попробовать заказать гидрорезку пластин с длиной зубьев в два раза больше и собрать в пачку и намотать более толстым проводом...
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

I3DMAN

Номинальная мощность двигателя измеряется не только количеством меди в пазу, а еще способностью железа и корпуса рассеивать тепло от обмоток. Толк впихивать в 2-3раза больше меди если тепло от нее не будет  успевать рассеиваться. Масса железа и корпуса то останется прежней.

max_x_20

Цитата: I3DMAN от 23 Сен. 2013 в 12:43
Номинальная мощность двигателя измеряется не только количеством меди в пазу, а еще способностью железа и корпуса рассеивать тепло от обмоток. Толк впихивать в 2-3раза больше меди если тепло от нее не будет  успевать рассеиваться. Масса железа и корпуса то останется прежней.
к примеру едите Вы на МК 50 кмч оно у вас горячее а если с таким же мотором только перемотанным проводом в два раза толще то с чего тогда ему греться? ведь оно уже может выдерживать не 20а фазного тока а 40    а значит и обмотка не должна греться... отсюда и КПД не будет падать...
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

Lion

все верно, только на 50кмч фазный уже не будет превышать батарейный, это раз, а во вторых моторы обычно намотаны по самые помидоры, так что питать идиллию типа "во, ща я впихну в два раза больше меди и прокачаю в три раза больше мощности" не стоит
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

max_x_20

Цитата: Lion от 23 Сен. 2013 в 17:37
все верно, только на 50кмч фазный уже не будет превышать батарейный, это раз, а во вторых моторы обычно намотаны по самые помидоры, так что питать идиллию типа "во, ща я впихну в два раза больше меди и прокачаю в три раза больше мощности" не стоит
я выше писал о том что если удлинить зубья, тогда влезет больше меди....  а почему фазный не будет превышать батарейный?
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

Lion

а он его превышает только на старте, пока обмотки переключаются реже (вращения почти нет), чем шимятся феты.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

METAL

max_x_20,
Ну впихнете Вы больше меди пропилив глубже статорные зубья, ну уберете еще процентов 30 и без того нагруженного железа и что? А то, что медь то греться перестанет, а вот сталь от перенасыщения будет вообще бешенно греться особенно на скоростях до средних. И кстати- оставив тот-же самый фазный(не батарейный) ток вы потеряете сильно в моменте- пойдет в нагрев стали от перенасыщения. тогда придетсясеще поднять ток- получится что и на меди не много выиграем и на сташи очень много проиграем.

Уж лучше подключите мотор в треугольник(впринципе потеря в кпд не более 5%) и заспицуйте мк в 1.5 раза меньшее колесо... Получите офигенный старт, чуть большую скорость и нагрев почти в 2 раза меньше.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

max_x_20

Цитата: METAL от 23 Сен. 2013 в 18:24
max_x_20,
И кстати- оставив тот-же самый фазный(не батарейный) ток вы потеряете сильно в моменте- пойдет в нагрев стали от перенасыщения. тогда придетсясеще поднять ток- получится что и на меди не много выиграем и на сташи очень много проиграем.
что получается, если у нас обмотка большого сечения, (например рассчитана на 40 А) а мы ей даем половину, от этого будет греться железо я правильно понимаю?  так что получается если мы ограничим в контроллере ток фазный на половину меньше и МК будет тянуть в два раза слабее то от этого будет греться железо?
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

METAL

Хорош троллингом заниматься! сам же спросил- "что если проилить сталь чтоб стали длиньше зубцы и больше намотать меди...", я ответил- что стали станет слишком мало, а ведь она магнито проводник и создает бОльшую часть момента. Убрав ее массу просто ухудшите удльную мощность, следовательно дав столько мощности сколько давали раньше- БУДЕТЕ ГРЕТЬ ЖЕЛЕЗО! Что я не понятно написал?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

max_x_20

Цитата: METAL от 24 Сен. 2013 в 04:29
Хорош троллингом заниматься! сам же спросил- "что если проилить сталь чтоб стали длиньше зубцы и больше намотать меди...", я ответил- что стали станет слишком мало, а ведь она магнито проводник и создает бОльшую часть момента. Убрав ее массу просто ухудшите удльную мощность, следовательно дав столько мощности сколько давали раньше- БУДЕТЕ ГРЕТЬ ЖЕЛЕЗО! Что я не понятно написал?
что именно важно, толщина зуба или то что за зубом (основание из той же стали )?  если толщина зуба, так она же не меняется, я не предлагаю расточить напильником, если все же важно то железо которое у основания зуба это тоже не проблема так как будут вырезаться новые пластины и эту ширину и толщину основания можно сохранить, она просто будет чуть меньшего диаметра и чуть шире (чтоб сохранить тот же объем железа если это нужно)
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

илс

троллинг здесь не при чём.

Увеличивая размеры зубцов и толщину провода, мы (ненамного) увеличим механическую мощность МК.
Соответственно, при подаче прежней мощности  - нагрев будет (чуть) меньше. А масса МК - чуть выше.
Стоят ли эти "чуть" адской работы по гидрорезу пластин, фактически изготовлению нового статора и перемотке МК? Решать ТС.  :hello:

Лично я не занимался бы ерундой, а (просто) купил бы более мощное МК+высоковольтный конфиг.  :exactly:

I3DMAN

Замерьте реальные размеры зубцов, паза, и начертитете нормальный чертеж, а не эскиз. Потом начертите то что хотите сделать..
Не с проста ж инженеры при проектировании МК зубцы выше не делают. Видимо сталкиваются с какими-то проблемами. Прочностными может..

max_x_20

Цитата: I3DMAN от 24 Сен. 2013 в 15:23Не с проста ж инженеры при проектировании МК зубцы выше не делают. Видимо сталкиваются с какими-то проблемами. Прочностными может..
как раз в некоторых МК (редукторные) там зубцы длинее,  я поэтому и поднял этот вопрос, но многие утверждают что все это бред..  получается что не все инженеры проектируют как следует...
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

METAL

 илс,
Вы немного нее поняли. Если и делать зубцы выше, то однозначно и посадочный диаметр стали меньше делать ибо магнитная связь между зубцами должна и даже обязана быть! а если все оставить ка есть но углубить пазы, то магнитной связи между зубцами несбудет= жесткое перенасыщение стали. А то Вы, Сергей сейчас насоветуете и человек испортит МК.

Я продложил хороший вариант форсировки мотора без повышенря напряжения, а лиш немного током и без пеегрева.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

илс

Почему не понял? Именно так и понял. Я даже выделил тезис о фактическом изготовлении нового статора.

А насчет испортить МК, беспокоится не надо.  :-)
Это же бесценный опыт.  :exactly:
Если покупать новое, то старое будет лежать, занимать место.

А так, можно проверить теорию - практикой. Заодно узнаем, кто был прав, вы или я.  :hello:
===
Кстати, как можно форсировать уже горячий мотор током и при этом не получить перегрева??? :bw: 

Lion

Сделать из него парогенератор, как ты любишь  ;-)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

alayf78

ваша картинка с длинными зубцами очень похожа на мощные колеса для электромотоциклов. там тоже зубцы длиннее чем в скутерных,а площадь магнитов такая же.
например у Fas-r7 помоему тоже зубцы удлинненные,и у амарантуса на электромоте тоже самое. меди соотв больше. а расход выше,чем у крошки. а все потому что  площадь магнитов у крошки больше,чем у Лехи,хотя по меди они возможно близки из-за этого
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

METAL

Цитата: илс от 24 Сен. 2013 в 22:22
Кстати, как можно форсировать уже горячий мотор током и при этом не получить перегрева??? :bw: 

Та ведь уже писал...
ЦитироватьУж лучше подключите мотор в треугольник(впринципе потеря в кпд не более
5%) и заспицуйте мк в 1.5 раза меньшее колесо... Получите офигенный старт,
чуть большую скорость и нагрев почти в 2 раза меньше.
У меня так мелкое старое серое до 2квт выдерживает на тяжелом моте и ехать стало вместо 28кмч как до переключения 42кмч. В подъемы наши крутые и затяжные чуть тепленькое, если всегда только по ровном ездить-разница температуры за бортом и на поверхности мк через 15км пенятся градуса на 3 по цельсию.
А ведь это самое серое мк диаметром и по весу в 1.5раза мньше имеющегося сейчас мк на 250вт номинала что стоит на велосипеде моем. оно при тех-же условиях эксплуатации нагревается точно так-же.


Почему именно треугольник плюс мньший обод плюс тот-же контроллер дает лучшие результаты?- Момент у мотора стартовый не падает за счет того что ток стартовый на фазах поднимается в 1.74 раза(во столько раз меньше сопротивление обмотки), плюс диаметр обода делаем меньше, получаем момент на покрышке больше, скорость остается за счет того что мотор становится в 1.74раза более скоростной. есть поправочка-контроллер должен иметь запас по фазном току и нужно немного поднять батарейный ток а то старт нормальный будет а далее разгон никакой.

Это все равно что оставить прежний мотор, прежний ток, но поднять напряжение и уменьшить диаметр обода- получится более мощный разгон и немного больше скорость.
нагрев останется прежним или немного снизится из за того что будет работать в более благоприятном режиме(с большим значением противо эдс).

а просто снизить нагрев можно подняв напряжение в ~1.3раза, во столько-же снизить ток контроллера(если есть возможность то и фазный) и главное-уменьшить диаметр колеса в те-же 1.3раза.

Только вот беда-игра с напряжением требует больше затрат и работ-переконфигурация или вообще новая батарея, другое ЗУ, другая БМС, возможно новые феты или конденсаторы в контроллере(возможно и сам контроллер)... с треугольником-вскрытие и перепайка МК(можно и ревизию провести) и небольшое лужение шунта(если есть возможность-просто настойка контроллера).

Это все как игра с передаточным числом-слишком скоростная передача не даст мотору расрутится до номинальных оборотов, так что и момент никакой и скорость не больше чем с правильным передаточным числом.

Откланяюсь пока.

Добавлено 24 Сен. 2013 в 23:41

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

licwn

Вопрос. Скажем колесо 48в 500W максимальный ток контроллера 20а (фазный 60а), питаем 48в батарейкой и тоже самое колесо, тот же максимальный ток контроллера (фазный тот же), но питаем батарейкой 96в. Ускорение в начальный момент времени одинаковое будет (скажем до 20км.ч)? А если фазный не ограничен, ускорение изменится?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

илс

Думаю что ДА, на начальном этапе разгона, ускорение не изменится.
Разнится появится на скоростях, когда самоЭДС начнет ограничивать ток батарейки с напряжением 48В.
Полагаю,  что в случае отсутствия ограничения фазного, картина не изменится.
По факту, разгон с высоковольтной батарейкой будет, по ощущениям, резвее.
Впрочем, это сильно зависит от kV мотора.
На крайних значениях, разница будет оч. заметна.
Впрочем, 20А батарейного, эту разницу сильно нивелируют.
Могу ошибатьсч, но разница в скорости между 1 и 2кВт всего 10-15кмч,

licwn

Как же тогда быть с этим - "по ощущению"? Ощущение обманывает, или все таки разгон разный? Просто не понятно, говорят, что что бы колесо не сгорело при поднятии  напряжения, нужно пропорционально уменьшить ток. Но почему то не сходится, тк как в приведенном примере до скорости 48в напряжения питания (для 96в батарейки), будет полная аналогия с батарейкой 48в, а после не так уж далеко до максимальной скорости для 96в. Те если колесо 500w номинально, то 10а тока должно переваривать спокойно. Скорость на 48в (ток где то 7а) на дороге примерно 32км\ч, скорость для 96в (ток где то 10-12а? не знаю не мерял) на дороге где то 50км\ч. Где же тут быть нагреву?
Хотя пока писал, пришла в голову мысль, что дело наверное в кпд. На 48в скорость на ХХ, где то 37км.ч, значит для 96в должно быть 74км\ч. А реально получается где то 50км\ч. Значит на 96в и 50км\ч ток будет всяко выше 12а.. Отсюда и нагрев.
Если на 96в такая большая скорость на ХХ, то если добавить тока, то скорость начнет расти стремясь подойти ближе к ХХ, но тут уже как мотор выдержит, тк греться будет все больше и больше вслед за током, так?   
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Lion

#69
При условии отсутствия ограничения фазного, на батарейке большего напряжения момент в начале разгона будет выше, т.к. в силу большей разности потенциалов фазный ток возрастет
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

илс

#70
Все верно, при отсутствии ограничения фазного тока - мощность, а следовательно момент, на высоковольтной батарейке (в фазе разгона и даже крейсерской) будет выше.
Но, я так понимаю, [user]licwn[/user], планирует использовать инфинеонн с ограничением фазного  :-)
ЦитироватьЕсли на 96в такая большая скорость на ХХ, то если добавить тока, то скорость начнет расти стремясь подойти ближе к ХХ, но тут уже как мотор выдержит, тк греться будет все больше и больше вслед за током, так? 
Повторюсь. Как будет себя вести моторчик на крейсерской, сильно зависит от kV мотора. Именно с этим будут связаны ощущения от разгона.
Если окончание фазы разгона определить моментом, когда фазный ток становится равным батарейному, то становится неважным, какая стоит батарейка 48В или 96.
Разница в том, что в зависимости от совокупности условий (фактического ограничение батарейного тока и дорожных условий,типа ветра, уклона) разгон может продолжится или прекратится, перейдя в фазу крейсерской или правильней сказать - максимальной  скорости (тапка в пол).
Думаю, не надо объяснять, что для среднеоборотного МК, максималка, особенно под уклон, на 96В будет  выше, чем на 48.  ;-)
====
Чтобы мотор не сгорел, надо искать баланс по ограничению фазного/батарейного токов.
У меня, кстати, похожая ситуация. Езжу на скоростном моторе 24В и еще поднял напряжение до 48В. /:-)
Интересно наблюдать за показаниями ваттметра. Почти всегда, я там вижу фазный ток, а не батарейный.  ;-D
Зато, при заявленной мощности 250Вт (2,2кг), мне удается с помощью педалей, долговременно держать максималку 48-53км/ч. :-P

burundukh

Господа и благородные доны.
помогите советом близким по тематике.
Не хочу плодить новую шаблонную тему из уважения к старожилам ( которые могут справедливо отправить "фпоезг" ) а так же к новичкам - которые среди однотипных топегов могут заблудиться по незнанию (прям как я сейчас =)

посоветуйте мотор:
передний
тяговый
скорость 25-30
с хорошим накатом в случае отсутствия электричества
вес критичен ( хотелось бы в пределах 4 кг)

как я понял - для наката без электричества нужен редукторный , а не директ драйв
а в случае движения на мускульной тяге - он сможет подзаряжать ?
GT Avalanche: переднее mxus XF07 , li-ion 48v/12 бутылка.
Pilot Самокат: Q100 заднее 12", 36v
рама кикбайка в процессе производства.

max_x_20

на редукторниках стоит обгонная муфта, заряжать не получится... а если Вы решили заряжать аккумы от пидалирования, то поверьте, надолго Вас не хватит...
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

илс

[user]burundukh[/user], по выбору моторов есть своя тема. Например эта https://electrotransport.ru/index.php?topic=19664.0
Если нужен тяговый мотор, берите МАС10Т  или даже 12Т
Вес 4,5кг, Скорость 25-30 на 26" колесе.
Подзаряжаться (от педалей) не будет, да  это и не нужно  :-)
Правильные посоны заряжаются от розетки.  :hello: