avatar_max_x_20

Тяговый поларис греется!

Автор max_x_20, 28 Авг. 2013 в 17:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

Цитата: max_x_20 от 12 Сен. 2013 в 22:50
поправьте если я ошибаюсь, допустим МК напряжение 48в ток фазный 20а = около 1 кВа потребляет, и 100в  а ток фазный 10а получается тоже около 1 кВа  момент у обоих моторов одинаковый будет?

Да (если имеется ввиду одинаково конструктивно моторы с разницей в витках вдвое)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

max_x_20

хорошо :-) тогда представим что подадим не 100в а  300в и ток фазный всего 3а  и тогда тоже получится почти 1 кВа     но ток фазный всего 3 А    так так же в разы экономичней выходит есть разница аккумулятор отдает 20-30 а или 3-5    ведь МК колеса очень похожи на асинхронные моторы (обмотка )  в асинхронных 380 и та же самая изоляция из лака, те же самые медные провода и их не пробивает значит по идее и МК можно было бы делать по этому же принципу  или я не прав?
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

spb-e

 не так все просто напряжение в какой то момент тоже нет смысла поднимать обмотка рассчитывается на опр напряжение.
не всмысле что ее пробьет а в смысле того что КПД буде ниже
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

max_x_20

Цитата: dl от 12 Сен. 2013 в 23:55
не так все просто напряжение в какой то момент тоже нет смысла поднимать обмотка рассчитывается на опр напряжение.
не всмысле что ее пробьет а в смысле того что КПД буде ниже
а где этот предел? и от чего так получается? из за большого сопротивления меди?
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

mr.Dream

Цитата: max_x_20 от 13 Сен. 2013 в 00:33
а где этот предел? и от чего так получается? из за большого сопротивления меди?
Когда вихревые токи начнут перегревать сердечник, а порог магнитного насыщения железа будет греть обмотку, как резистор, вот это и будет этот предел.
Да, можно задрать напряжение до 200В в 48-вольтового мотора, пустить через редуктор 1:4. В итоге будет меньший нагрев обмотки, ибо вместо 48В 20А будем пихать 200В 5А. Но реально придется давать 200В 8А, посткольку ток на ХХ вырастет с 0,7 до 3А, и у нас будет всего то 600В в тепло без нагрузки идти)). Надо искать компромисс - наилучший КПД при номинальной нагрузке.

max_x_20

Цитата: mr.Dream от 13 Сен. 2013 в 01:36
Цитата: max_x_20 от 13 Сен. 2013 в 00:33
а где этот предел? и от чего так получается? из за большого сопротивления меди?
Когда вихревые токи начнут перегревать сердечник, а порог магнитного насыщения железа будет греть обмотку, как резистор, вот это и будет этот предел.
Да, можно задрать напряжение до 200В в 48-вольтового мотора, пустить через редуктор 1:4. В итоге будет меньший нагрев обмотки, ибо вместо 48В 20А будем пихать 200В 5А. Но реально придется давать 200В 8А, посткольку ток на ХХ вырастет с 0,7 до 3А, и у нас будет всего то 600В в тепло без нагрузки идти)). Надо искать компромисс - наилучший КПД при номинальной нагрузке.
асинхронники работают от 380в но там же кпд не низкий, да и потом используют же асинхронники с классической обмоткой в электротранспорте..  я не пытаюсь поспорить в чем то просто пытаюсь понять это действительно заключение что МК на большее не способны, это проверено или это предположение и никто не экспериментировал?! я слышал что постоянный ток больше 100в может пробить в плате контроллера между дорожками, но и это решимо ..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

vpa

Цитата: mr.Dream от 13 Сен. 2013 в 01:36
Да, можно задрать напряжение до 200В в 48-вольтового мотора, пустить через редуктор 1:4. В итоге будет меньший нагрев обмотки, ибо вместо 48В 20А будем пихать 200В 5А.
А если без редуктора, а намотать больше витков, более тонким проводом (электрическая редукция), выиграем в уменьшении нагрева и росте от этого КПД?
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

mr.Dream

Цитата: max_x_20 от 14 Сен. 2013 в 22:35
слышал что постоянный ток больше 100в может пробить в плате контроллера между дорожками, но и это решимо ..
Диэлектрическая прочность сухого воздуха при комнатной температуре - около 3 киловольт на милиметр. А ток измеряется в амперах)
Цитата: vpa от 15 Сен. 2013 в 20:54
А если без редуктора, а намотать больше витков, более тонким проводом (электрическая редукция), выиграем в уменьшении нагрева и росте от этого КПД?
А какая разница? Берем 10 лампочек на 5В 10Вт. Включаем по 2 в параллель и 5 последовательно в сеть 25В. Светят все однаково. Потом берем все включаем параллельно, и в сеть 5В - тоже все светят одинаково. При чем мощность они потребляют ту же. Не кажется ли Вам это странным?
Мотор адаптирован под конкретную напругу. Если Вам проще и безопаснее (!) возить между ног 600-вольтовую батарейку, то перемотайте мотор тонким проводом)

max_x_20

Цитата: mr.Dream от 15 Сен. 2013 в 21:25
Цитата: max_x_20 от 14 Сен. 2013 в 22:35
слышал что постоянный ток больше 100в может пробить в плате контроллера между дорожками, но и это решимо ..
Диэлектрическая прочность сухого воздуха при комнатной температуре - около 3 киловольт на милиметр. А ток измеряется в амперах)
Цитата: vpa от 15 Сен. 2013 в 20:54
А если без редуктора, а намотать больше витков, более тонким проводом (электрическая редукция), выиграем в уменьшении нагрева и росте от этого КПД?
А какая разница? Берем 10 лампочек на 5В 10Вт. Включаем по 2 в параллель и 5 последовательно в сеть 25В. Светят все однаково. Потом берем все включаем параллельно, и в сеть 5В - тоже все светят одинаково. При чем мощность они потребляют ту же. Не кажется ли Вам это странным?
Мотор адаптирован под конкретную напругу. Если Вам проще и безопаснее (!) возить между ног 600-вольтовую батарейку, то перемотайте мотор тонким проводом)
по поводу лампочек в первом варианте можно обойтись меньшим сечением провода не так ли?  для МК это было бы полезно КПД выше.   а вот насчет 600 в канечно много но вот если 200-250 в попробовать, ведь в нагрев уже не перейдет.. мощность это же напряжение умноженое на ток, так напряжение же проще поднять чем ток, провода тоньше,  кпд выше
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

mr.Dream

Потери только на фазных проводах "контроллер-мотор" упадут. Во всем остальном ничего не измениться)
Если уменьшить диаметр провода в 2 раза, его площадь уменьшиться в 4 раза, а сопротивление во столько же вырастет, но его можно намотать в 4 раза больше - а значит еще умножим на 4, имеем в 16 раз больше сопротивление, во столько же потери при том же токе :)
Но ладно. витков то в 4 раза больше - дадим в 4 раза больше напруги и в 4 раза менше ток :) А имея формулу для потерь в активной нагрузке P=I2*R (ток в 4 раза меньше, спопротивление в 16 больше), придем к выводу, что в конечном результате в нас ничего не изменилось, только напряжение опасное между яиц ног :)

max_x_20

Цитата: nikvic от 28 Авг. 2013 в 20:59
Цитата: max_x_20 от 28 Авг. 2013 в 17:34
почему нельзя сохранить то же количество витков но сечением в два раза толще? ведь получится что тяга сохранится а мотор уже не будет так сильно греться... или же меняются другие параметры??
Толщина провода выбирается максимальной  - для данного числа витков.
известны случаи перемотки МК из тяговых с малым сечением в скоростной бОльшим сечением провода, (меньше витков) и канечно же фазные токи больше можно подавать теоретически не так ли?
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

max_x_20

остался вопрос по поводу МК, допустим два МК с одинаковыми магнитами и шириной зубьев, только в одном МК на зуб вмещается допустим 6 витков, 12 жил  и сечением 0.50 номинальная мощность МК 1кВт .  а второе МК точно такое же по диаметру, магнитам но зубья в два раза длинее и вмещают те же 6 витков 24 жилы сечением 0.50 так вот номинальная мощность МК будет около 2 кВт, или как? не изменяя ширины железа и магнитов возможно ли увеличить мощность МК только за счет обмотки?  ведь по идее возрастет сила намагничивания при большем токе,  должно еще сильнее отталкиваться от постоянных магнитов..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

max_x_20

читая форум видно что все кто матает МК только и мечтают впихнуть чем можно больше меди на зуб, для чего тогда??  значит есть толк?!  ведь в МК еще есть свободное пространсто которое пропадает в пустую...  я не просто так пытаюсь это выяснить, если это будет работать (не изменяя ширины железа и магнитов) хотел бы попробовать заказать гидрорезку пластин с длиной зубьев в два раза больше и собрать в пачку и намотать более толстым проводом...
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

I3DMAN

Номинальная мощность двигателя измеряется не только количеством меди в пазу, а еще способностью железа и корпуса рассеивать тепло от обмоток. Толк впихивать в 2-3раза больше меди если тепло от нее не будет  успевать рассеиваться. Масса железа и корпуса то останется прежней.

max_x_20

Цитата: I3DMAN от 23 Сен. 2013 в 12:43
Номинальная мощность двигателя измеряется не только количеством меди в пазу, а еще способностью железа и корпуса рассеивать тепло от обмоток. Толк впихивать в 2-3раза больше меди если тепло от нее не будет  успевать рассеиваться. Масса железа и корпуса то останется прежней.
к примеру едите Вы на МК 50 кмч оно у вас горячее а если с таким же мотором только перемотанным проводом в два раза толще то с чего тогда ему греться? ведь оно уже может выдерживать не 20а фазного тока а 40    а значит и обмотка не должна греться... отсюда и КПД не будет падать...
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

Lion

все верно, только на 50кмч фазный уже не будет превышать батарейный, это раз, а во вторых моторы обычно намотаны по самые помидоры, так что питать идиллию типа "во, ща я впихну в два раза больше меди и прокачаю в три раза больше мощности" не стоит
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

max_x_20

Цитата: Lion от 23 Сен. 2013 в 17:37
все верно, только на 50кмч фазный уже не будет превышать батарейный, это раз, а во вторых моторы обычно намотаны по самые помидоры, так что питать идиллию типа "во, ща я впихну в два раза больше меди и прокачаю в три раза больше мощности" не стоит
я выше писал о том что если удлинить зубья, тогда влезет больше меди....  а почему фазный не будет превышать батарейный?
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

Lion

а он его превышает только на старте, пока обмотки переключаются реже (вращения почти нет), чем шимятся феты.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")