avatar_aleks17121960

Мотик-круизер с кабиной Е-Формика.

Автор aleks17121960, 01 Сен. 2013 в 21:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aleks17121960

Созрел новый проект.Легкий мот с понижеными миделем и Сх.Примерные ТТХ:Скорость 75км/ч,вес 60кг мах,мотор 2.4кВт,передача-определяюсь,но склоняюсь к упрощеному вариатору типа от ПЕЖО-103.АКБ-липо 52В/50Ач,пробег на 70км/ч=80км по трассе,или 100-120км в городе.Резина 4.00-8,от Ямахи-Чаппи,вилка-Томос,рама-половина от Ямахи,тормоза-барабан большого диаметра.Часть деталей-от той-же Ямахи.Мидель не хуже 0.52,Сх-около 0.6-0.7.Можете начинать кидать тапки и вообще критиковать-может,что улучшить получится. ;-)Эскиз:
Делай,что должен,и будь,что будет...

Lion

Колесики мелковаты. Как показывает практика - расход га.. сильно увеличивается
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

andruxxa

Аппарат 1-местный? Зачем вариатор ему?
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

turbo

#3
При встречном попутном ветре можно и без аккума ехать :-D Ну а серьезно ветром же может и завалить, тем более такой легкий 60 кг.

aleks17121960

Колеса 400мм при ширине 100мм.Вариатор чтобы уходить первым со светофоров и тролить байкеров ;-D,а также для дальняка-гор и перевалов.Низкий ЦТ обеспечит достаточную устойчивость,крыша съемная.В задний обтекатель может монтироваться бокс с бензогеном 56В/50А,что позволит держать по трассе 70км/ч с грузом 50кг.Нижние обтекатели-боксы для вещей,еще один бокс-в носовом обтекателе.
Делай,что должен,и будь,что будет...

vasya976

в ЮТ в своё время были чертеж чего-то подобного

Lexeich

Когда-то и я баловался дизайном: %-)
Кому - татор, а кому - лятор!

andruxxa

Ну вариатор по-моему сомнительная затея. кпд механической кпп выше- лучше тогда 2-ст.кпп поставить, она и по весу легче будет. Да, и аппарат крытый- двери будут? При косом дожде сбоку без дверей водитель будет весь сырой и грязный, да и от брызг машин грязи ещё больше. Может трайк замутить?
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

илс

Из эскиза не очень понятно, где заканчивается кабина.
Даже если крышка? (кабина) откидывается, следует помнить, что хороший мидель и степень защиты от ветра/дождя обратны пропорциональны скорости и удобству посадки.  В смысле, загрузки/выгрузки пилота на 2-х колесном ТС  :-)

aleks17121960

Вариатор от Пыжика имеет меньшие потери,чем двухсторонний и практически неубиваем.Механическую КПП думал,трехступка нужна,она тяжелее вариатора намного,придется колхозить много,в том числе ручное переключение,и обслуживать.Двери будут на трайке,это нескоро.Пока катаюся с одним лобовым стеклом-ни разу сбоку не залили,от силы до колен.Заднеяя стенка кончается на уровне плеч,в принципе,на дальняк можно и выше предусмотреть,типа подголовника развитого,но сильно Сх это не улучшит.Да,это именно эскиз,он по координатной сетке прорисован,не дизайн-проект.Посадка при седле высотой 450мм не так сложна,как кажется.В принципе,конструкцию определили мотор и рама,которые есть.Можно сделать заднюю часть кабины съемной,но скорость упадет на 8-10км/ч.Движок в сочетании низким Сх и миделем позволяет ездить быстро,но без КПП-печально,динамика еще туда-сюда,а вот длинные подъемы с грузом уже отпадают.Фото КПП типа Пыжика:
Делай,что должен,и будь,что будет...

all_bud

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

agat50

#11
Рисунок непропорциональный какой-то. Сидеть на 15см ширины придётся? Посадку бы ближе к лежачей, ездить удобно и мидель понизить. Акб в ногах неудобно. Без боковых поверхностей Cx особо не снизится, переднее\верхнее стекло скорее для защиты от дождя, хорошо бы это дело где-то продуть сначала на компьютере. Вариатор хорошо, а вот редуктор бы сделать на шестернях - компактнее будет и защищённей. Сделали бы акпп на шестернях, было бы ещё круче, ибо я, например, большие колёса люблю, а они только с цепью реализуются.

А, и бензогенератор забудьте, кпд близок к нулю в тех, что можно таскать. Не говоря про выходящие 220. Лучше солярки на крышу :-)

twou

может как-то так? разумеется без педалей.
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

aleks17121960

Цитата: agat50 от 03 Сен. 2013 в 15:22
Рисунок непропорциональный какой-то. Сидеть на 15см ширины придётся? Посадку бы ближе к лежачей, ездить удобно и мидель понизить. Акб в ногах неудобно. Без боковых поверхностей Cx особо не снизится, переднее\верхнее стекло скорее для защиты от дождя, хорошо бы это дело где-то продуть сначала на компьютере. Вариатор хорошо, а вот редуктор бы сделать на шестернях - компактнее будет и защищённей. Сделали бы акпп на шестернях, было бы ещё круче, ибо я, например, большие колёса люблю, а они только с цепью реализуются.

А, и бензогенератор забудьте, кпд близок к нулю в тех, что можно таскать. Не говоря про выходящие 220. Лучше солярки на крышу :-)
О каких 15см речь?Ширина по нижней части 400мм,сиделки около 250мм.С проемами точно лучше Сх=0.6 не получишь,задний обтекатель так и даст примерно,без проемов до 0.3 догнать можно.Вы невнимательны,там есть цепь,зачем шестерни,если вариатор дает 1:2.2 на старте,потом идет цепь 1:3.6.На колесе фривил,или на валу ведущей звезды,какой получше найду,тот и поставлю.Бензогенераторы уже больше года производятся на 56В/3кВт,цена около 600уе.Вес 24кг.Солнечными хорошо мобилу заряжать при таких площадях,надо реально на вещи смотреть.Насчет лигерада-можно мидель уменьшить немного,других плюсов не вижу.Обзор никакой,устойчивость хуже,длинна большая,а это вес.Неудобно располагать мотор и АКБ.Кстати,у всех лигерадов на форуме посадка высокая,даже у Молнии,поскольку ноги надо деть куда-то.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Slider

Если без проемов как на остановке конструкцию удерживать будете? Как у ZeroTracer или что-то еще?
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

agat50

Цитата: aleks17121960 от 03 Сен. 2013 в 19:26
Цитата: agat50 от 03 Сен. 2013 в 15:22
Рисунок непропорциональный какой-то. Сидеть на 15см ширины придётся? Посадку бы ближе к лежачей, ездить удобно и мидель понизить. Акб в ногах неудобно. Без боковых поверхностей Cx особо не снизится, переднее\верхнее стекло скорее для защиты от дождя, хорошо бы это дело где-то продуть сначала на компьютере. Вариатор хорошо, а вот редуктор бы сделать на шестернях - компактнее будет и защищённей. Сделали бы акпп на шестернях, было бы ещё круче, ибо я, например, большие колёса люблю, а они только с цепью реализуются.

А, и бензогенератор забудьте, кпд близок к нулю в тех, что можно таскать. Не говоря про выходящие 220. Лучше солярки на крышу :-)
О каких 15см речь?Ширина по нижней части 400мм,сиделки около 250мм.С проемами точно лучше Сх=0.6 не получишь,задний обтекатель так и даст примерно,без проемов до 0.3 догнать можно.Вы невнимательны,там есть цепь,зачем шестерни,если вариатор дает 1:2.2 на старте,потом идет цепь 1:3.6.На колесе фривил,или на валу ведущей звезды,какой получше найду,тот и поставлю.Бензогенераторы уже больше года производятся на 56В/3кВт,цена около 600уе.Вес 24кг.Солнечными хорошо мобилу заряжать при таких площадях,надо реально на вещи смотреть.Насчет лигерада-можно мидель уменьшить немного,других плюсов не вижу.Обзор никакой,устойчивость хуже,длинна большая,а это вес.Неудобно располагать мотор и АКБ.Кстати,у всех лигерадов на форуме посадка высокая,даже у Молнии,поскольку ноги надо деть куда-то.


Линейку у экрану приложил. Не знаю сколько в машинах ставят, имхо 25см мало.

Так вы именно этот вариатор будете использовать? Тогда да, не понял сначала, обычно вариаторы напрямую к колесу. Имхо не айс вариант, старый мопед, открытый вариатор, много места занимает. Зачем, если есть современные? Там плюс только что можно педали использовать, не знаю насколько это нужно.

Редуктор 1 к 8 общее отношение? А какой мотор конкретно будете использовать? Возможно мало будет, на 50вольт то.

Бензогенератор линк бы, кпд глянуть, 24кг к батареям в плюс, ещё и высоко - как-то бессмысленно, проще скутерный мотор тогда, -50кг и места освобождается :-)

Фривил обычно много не добавляет, а конструкция усложняется. Если делать - только на колесе, иначе какой смысл, потери из-за цепи основные. На мопедные колёса\втулки их хрен найдешь вроде готовые.

За 600 у.е. его можно весь батареями обклеить, за день стояния около работы что-то наберёт, уж логичнее генератора.

Лигерад не лигерад, но посадку всё-таки хочется ближе к автомобильной. В лигерадах нужны педали, без них проще всё разместить.

Вообще смотрю получается в результате honda gyro canopy и т.п. Мб его переделать просто, поменяв мотор? А в бокс акки спокойно засунуть можно.

aleks17121960

Цитата: Slider от 03 Сен. 2013 в 20:52
Если без проемов как на остановке конструкцию удерживать будете? Как у ZeroTracer или что-то еще?
Нет речи про двери,проемы будут,вынуждено.Пока вся экономия мощности идет от сниженого миделя и за счет заднего обтекателя.Расход для 75 км/ч не больше 2.4кВт,механическая 2.15кВт.Ток не более 40А при 70км/ч по трассе.Планирую попутешествовать,и вообще это будет машина на 5-6лет.Хотел трайк с кабиной на двоих,но условий для сборки и парковки никаких.
Делай,что должен,и будь,что будет...

agat50

Цитата: aleks17121960 от 03 Сен. 2013 в 21:20
Цитата: Slider от 03 Сен. 2013 в 20:52
Если без проемов как на остановке конструкцию удерживать будете? Как у ZeroTracer или что-то еще?
Нет речи про двери,проемы будут,вынуждено.Пока вся экономия мощности идет от сниженого миделя и за счет заднего обтекателя.Расход для 75 км/ч не больше 2.4кВт,механическая 2.15кВт.Ток не более 40А при 70км/ч по трассе.Планирую попутешествовать,и вообще это будет машина на 5-6лет.Хотел трайк с кабиной на двоих,но условий для сборки и парковки никаких.

Вы бы продули сначала на компьютере, мб желания чуть не оправдаются, владельцы мопедов такого формата большой скоростью не хвастаются вроде.

aleks17121960

Цитата: agat50 от 03 Сен. 2013 в 21:11
Цитировать
За 600 у.е. его можно весь батареями обклеить, за день стояния около работы что-то наберёт, уж логичнее генератора.

Лигерад не лигерад, но посадку всё-таки хочется ближе к автомобильной. В лигерадах нужны педали, без них проще всё разместить.

Вообще смотрю получается в результате honda gyro canopy и т.п. Мб его переделать просто, поменяв мотор? А в бокс акки спокойно засунуть можно.
При мотопосадке ноги в ширину,длина сиделки не критична.Хоть весь обклей солнечными,на 400-500км в день не уедешь.Там пара сотен Вт.ч накопится.Генератор нужен раз в год,на кой мне бензомотор на постоянку?Я и на электро езжу хорошо.По вариатору-это самый простой,надежный и легкий вариант,даже для минимото вариатор весит втрое больше и втрое сложнее.Ремень же у них около 5000км ходит,а у пыжика втрое.И посмотрите,сколько весит Хонда-Канопи,все станет ясно.Мне танк имени Хонды не нужен,мне в 60-65кг надо уложиться,и в 115кг на дальняк с бензогеном.

Добавлено 03 Сен. 2013 в 21:34

Владельцы не хвастаются,просто ездят за 100км/ч,и все.Кто там у бензинщиков считает 100-200гр топлива плюс/минус.Кстати,и стоят эти Хонды Б/У от 60тыр.Нормальная мотовилка и двойная задняя тоже в пользу Ямахи.
Делай,что должен,и будь,что будет...

twou

Пока ничего не выполнимого не вижу, все толково бензогена ваще мечта...
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

Vigo

мой Бог - мой второй пилот.
Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое.

aleks17121960

Цитата: Vigo от 04 Сен. 2013 в 00:14
ещё вариант
Спасибо,вы хорошо думаете о моих деньгах.Столько я на мотик выкинуть не готов.Тем более с моторколесом и без защиты плеч,без места для генератора.БМВ-это хорошо,но надо легкий и с КПП.Как выяснилось,горы даже Крымские-не подарок.
Делай,что должен,и будь,что будет...

vladk

#22
Покритикую, с чем сталкивался:
мидель с панорамным стеклом всегда больше, чем без него; проблема очистки большого стекла при движении встаёт в полный рост, поэтому те, кто много-быстро-далеко ездят на мотоциклах, ставят небольшие низкие ветровички- он не так сильно сопротивляется и можно глядеть поверх него в случае его загрязнения. Угол/форму ветровика выбирают чтобы отбрасывал поток выше шлема, шея меньше устает (хотя там скорости другие, при 75км/ч думаю это не так критично).
Упрощенный вариатор как на Пежо103 имеет, как минимум, 2 недостатка по сравнению со скутерными- почти вдвое меньший диапазон регулирования передаточного числа и отсутствие в ведомой части т.н. торкдрайвера, автоматически "понижающего передачу" при увеличении момента на колесе. Отчасти это компенсируется низким весом трансмиссии и отсутствием необходимости в узле сцепления, конечно

Из "придуманных до нас" вот ещё, Honda Cabina (картинка- ссылка на объявление на авито, если что):
[img link=]http://50.img.avito.st/640x480/456850750.jpg[/img]
Также попадалась маленькая заметка о немце, сделавшем подобие лигерада из современной впрысковой Honda SuperCub 110, не получается найти пока. Расхода, по утверждениям, удалось добиться 1.1л/100км (при каких условиях, конечно, не пишут, упоминается максималка только в 120, кажется, км/ч. Но у меня есть Honda Vocal 83г.в., 3-литрового бака хватает при средней 40-45 на Тольятти-Самара-Тольятти, это 180км с небольшим рельефом. Хонда заявляет о расходе этой модели при 30км/ч в 0.77л/100км)

пишем [ img link= ] если изображение ведёт не на версию картинки в высоком разрешении -- zap
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

aleks17121960

Сейчас езжу с развитым лобовым,так что насчет дождя и грязи в курсе.Будет*дворник*стоять.У обычных скутерных вариаторов передаточное около 2.8,у этого около 2-2.2,учитывая ЭД-достаточно.Но на вариаторе не зациклен,вопрос с механикой на три передачи тоже рассматриваю.Есть КПП на 2 передачи,но неудобное число 1:2 первой.Тут проблема с переклюком вылезает-при сплошном полике под ногами переклюк придется на руль вешать(не хочу) или рычаг ставить,как Илья сделал.У *трешки* переключение по кругу,можно рычаг под ногу вывести,но опять в одну сторону,не очень удобно.И привод с движка на КПП цепью-лишние потери.Вариатор жрет тоже приличноно хоть без лишних деталей.
Делай,что должен,и будь,что будет...

vladk

Кстати, "за 100" не едет даже 90-кубовая 2-тактная хонда лид, на базе которой сделана "кабина", 90 от силы
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

aleks17121960

Цитата: vladk от 04 Сен. 2013 в 22:47
Кстати, "за 100" не едет даже 90-кубовая 2-тактная хонда лид, на базе которой сделана "кабина", 90 от силы
Такая,как на фото,может и не едет,заднего аэрообвеса нет.Передний обвес немного дает в смысле Сх,дает задний.Кстати,обтекатель мидель увеличивает не на много,при грамотном проектировании.
Делай,что должен,и будь,что будет...

agat50

А это чем-то подтверждается, что добавление заднего обвеса что-то даст? Когда всё целиком - да, без вопросов, ламинарный поток сзади, все дела. А разрезной имхо это будет бессмысленная вещь - без него ветер улетает назад без препятствий, а с обвесом ещё раз грохается об плоскость, там мб двойной фейл будет. Т.е. переднее стекло надо делать чуть шире заднего, чтобы облетало всё нормально. +Вы видели стримлайнеры? Там зад утоньшается медленно медленно, сходясь в 1мм сзади. Типа



Вот такие корпуса вроде что-то дают уже.
Просто задняя стенка не даст ничего в плане Cx.

aleks17121960

#27
Где на эскизе просто задняя стенка?Там сужающийся обтекатель.До 75км/ч в миллиметр сводить хвост ни к чему.Впрочем,посмотрим,расход и скорость покажут,чего удастся достичь. ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

twou

Александр, может так, только на двух колесах, итальянский концепт, можно в весе выиграть много...
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

Dimak

Во время дождя тема крыши особенно актуальна =)
Придумать бы какую-нибудь съемную крышу на велосипед...


Добавлено 05 Сен 2013 в 13:56:47

Цитата: aleks17121960 от 05 Сен. 2013 в 02:18
Где на эскизе просто задняя стенка?Там сужающийся обтекатель.До 75км/ч в миллиметр сводить хвост ни к чему.Впрочем,посмотрим,расход и скорость покажут,чего удастся достичь. ;-)
Крыша рассматривается с точки зрения аэродинамики или как защита от дождя?

aleks17121960

Крыша сопротивления почти не дает,так,легкий прижим к дороге.Она съемная будет.Фото выше-добавить бокс под бензоген,убрать дизайн-изыски,и мой и получится.Был еще вариант,с лобовухой и крышей на вилке передней,поворотные,но смутила повышеная нагрузка на подшипники вилки.Так,в принципе,в повороте пилот наклоняется и остается под крышей.Но на руль еще и порывы ветра влиять начнут.Плюсы-проще вдвое.
Делай,что должен,и будь,что будет...