Как собрать батарею 12v 20Ah?

Автор windfree, 01 Сен. 2013 в 22:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

windfree

#36
Флюс для пайки аллюминия, но на родных контактах уже были клеммы с точечной сваркой и к ним легко припаивались провода. Перемычки использовал из провода вроде 16 кв.мм. Сейчас проверил третью батарею показывает 3,2в, первые две показывали 3,4, заряжаю третью. Четвертая батарея показывает 3,34в, поставил на разрядку, потом заряжу.

Сначала ставлю ЗУ в режиме разрядка ток 1А, ниже 3,2в не разряжается почему то. Потом ставлю на зарядку током 5А напряжение 3,6В, в процессе зарядки ток уменьшается постепенно, весь процесс зарядки длится примерно 10-15 минут потом ЗУ выдает сигнал что все заряжено.

nortelius

То есть разрядка доходит до 3,2В и прекращается?

Цитата: windfree от 11 Нояб. 2013 в 17:49
Сначала ставлю ЗУ в режиме разрядка ток 1А, ниже 3,2в не разряжается почему то. Потом ставлю на зарядку током 5А напряжение 3,6В, в процессе зарядки ток уменьшается постепенно, весь процесс зарядки длится примерно 10-15 минут потом ЗУ выдает сигнал что все заряжено.

Похоже на то, что элементы заряжены.

ЦитироватьФлюс для пайки аллюминия, но на родных контактах уже были клеммы с точечной сваркой и к ним легко припаивались провода. Перемычки использовал из провода вроде 16 кв.мм.

Скиньте фотографию, если не трудно
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

windfree

Цитата: nortelius от 11 Нояб. 2013 в 18:02
Скиньте фотографию, если не трудно

клеммы закрыты, придется разбирать, сейчас если после зарядки последнего аккума не будет работать должным образом то разберу все и сфоткаю.

А в режиме разрядки доходит до 3,2в и больше не снижается, но ЗУ продолжает процесс и не выдает сообщение о завершении. Может нужно долго разряжать? Я ждал полчаса и без изменений 3,2в

GreyK

[user]windfree[/user], БМС подключена была при первой зарядке баттареи?
"Сейчас проверил третью батарею показывает 3,2в" - эта похоже в ноль разряженна.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

nortelius

Почитайте о лифере!

Напряжение 3,2В - его рабочее напряжение.
Оно будет таким пока в банке есть 80-20% ёмкости, после 20% напряжение будет снижаться,
не допускайте разряда ниже 2,4В

У Вас 20Ач, то есть током в 1А Вы будете разряжать банку 20 часов
:)

Добавлено 11 Ноя 2013 в 17:17:04

Цитата: GreyK от 11 Нояб. 2013 в 18:15
"Сейчас проверил третью батарею показывает 3,2в" - эта похоже в ноль разряженна.

[b-b]GreyK,  ПЕРЕСТАНЬТЕ ПИСАТЬ ФИГНЮ, ИНАЧЕ- ВЛЕПЛЮ МИНУС![/b-b]
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

GreyK

Цитата: nortelius от 11 Нояб. 2013 в 18:15
Почитайте о лифере!

Напряжение 3,2В - его рабочее напряжение.
Оно будет таким пока в банке есть 80-20% ёмкости, после 20% напряжение будет снижаться,
не допускайте разряда ниже 2,4В

У Вас 20Ач, то есть током в 1А Вы будете разряжать банку 20 часов
:)

Добавлено 11 Ноя 2013 в 17:17:04

Цитата: GreyK от 11 Нояб. 2013 в 18:15
"Сейчас проверил третью батарею показывает 3,2в" - эта похоже в ноль разряженна.

[b-b]GreyK,  ПЕРЕСТАНЬТЕ ПИСАТЬ ФИГНЮ, ИНАЧЕ- ВЛЕПЛЮ МИНУС![/b-b]
Не пешите ерунды. Сразу после зарядки баттареи на отдельной ячейке не может быть 3.2.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

nortelius

Почему?
Если батарея не сбаллансирована, то очень даже может.

Почему ерунды, 3,2В для лифера это далеко не "0"
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

windfree

Запустил всю систему и обнаружил что напряжение скачет, в итоге прощупав контакты нашел обрыв на клемме, некачественно припаял. А так вроде все заработало.

nortelius

Цитата: windfree от 11 Нояб. 2013 в 18:28
Запустил всю систему и обнаружил что напряжение скачет, в итоге прощупав контакты нашел обрыв на клемме, некачественно припаял. А так вроде все заработало.

Я поэтому и просил фотку скинуть :)
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

TRO

Походу плюс к обрыву человек просто не умеет зарядкой пользоватся. Видимо выбрал литий-ион вместо лифера, да ещё балансирный разъём не задействовал. Хотя могу заблуждатся, данных нет вообще чё он там делает.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

windfree

Все заработало! Всем спасобо большое, теперь осталось привести в порядок проводочки, сделать выключатели и  вывести контакты. ЗУ видимо и выдавал ошибку из за плавающего контакта, сейчас пропаял по новой все работает. А зарядкой позьзоваться и интуитивно можно понять что нужно делать какой тип батареи выбрать и какой режим. Я то грешил на бмс, а оказалось руки кривые. Теперь понял что паять бесполезно так как со временем все равно отвалится пайка, буду делать болтовое соединение как в соседней теме было показано.

GreyK

Цитата: nortelius от 11 Нояб. 2013 в 18:28
Почему?
Если батарея не сбаллансирована, то очень даже может.

Почему ерунды, 3,2В для лифера это далеко не "0"
На отстоявшейся или только что посаженной может быть, в процессе зарядки от минимума до 3.2 проходит очень короткое время. Нармально заряженная ячейка после полугодичного хранения выдает более 3.3в.
[user]windfree[/user], перед сборкой баттареи  нужно все ячейки по отдельности зарядить, не надеясь на то, что БМС потом выравняет, но вроде ты и сам всё уже понял :)
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

nortelius

Цитата: GreyK от 11 Нояб. 2013 в 19:09
Цитата: nortelius от 11 Нояб. 2013 в 18:28
Почему?
Если батарея не сбаллансирована, то очень даже может.

Почему ерунды, 3,2В для лифера это далеко не "0"
На отстоявшейся или только что посаженной может быть, в процессе зарядки от минимума до 3.2 проходит очень короткое время. Нармально заряженная ячейка после полугодичного хранения выдает более 3.3в.
[user]windfree[/user], перед сборкой баттареи  нужно все ячейки по отдельности зарядить, не надеясь на то, что БМС потом выравняет, но вроде ты и сам всё уже понял :)
Я понял Вашу мысль.

Простите, что был резок, просто прочитал фразу:
Цитировать3,2в - эта похоже в ноль разряженна.
и был немного шокирован
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

windfree

мой прототип, только не смейтесь :)

nortelius

Шахид - дизайн! :-)
У меня такой дизайн батарейки на велике!
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км