Идея компоновки подвесного движка с трансмиссией плюс вопрос.

Автор krsv, 02 Сен. 2013 в 14:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

krsv

Первое - идея. Для 10-20 и более Кв. Мото-эндуро, Мотард. Можно и спорт.

Чтобы устранить недостатки одного "голого"подвесного двигателя - использовать связку электродвигатель  +картер+ трансмиссия мото двигателя. Лучше использовать двигатель одноцилинд. двух тактника с сухим картером (в котором вращается коленвал). Цилиндр снимаем. Сверху на картер можно установить даже два электродвигателя. 1 вращает коленвал за конец,на котором раньше был генератор (магнето). Второй - по центру,в месте КШМ. Конечно, можно и один двиг... Если подобрать обороты эл.движка сходные с рабочей зоной ДВС - больше трансмисссию дорабатывать не надо.

Плюсы.
+Имеем полноценную трансмиссию со сцеплением. Двиг.работает в оптимальных оборотах, в т.ч. в тяжелых условиях: разгон говна горки.
+Картер и ведущая звезда уже закреплены/установлены. Два эл.движка места займут меньше, чем цилиндр, сист.охлажд., фильтр,карб.
+ Много доноров: у кросс(особенно), эндуро в первую очередь вздыхает цилиндр/поршень КШМ. особенно при замене цилиндра стоимость ремонта может сравниться с ценой мота.

Минусы(сложности) и вопрос.
-Установка эл.двиг.на картер/в раму: крепление, выточить ось вместо коленавла или доработать коленвал. Привод от эл.двиг к оси (бывшему коленвалу).
- Наличие картера: место и вес.
- Главное???: удары по трансмиссии после отпуска ния сцепы.

Вопрос к уважаемым практикам знатокам: есть ли возможность с помощью контроллера добиться оч.плавного старта движка первых 1-2 сек. независимо от "накручивания" ручки газа.???

Добавлено 02 Сен 2013 в 14:22:05

+ можно отработать схему на совкоцикле доноре, т.е. затраты почти только на электрику.

Добавлено 02 Сен. 2013 в 14:25

мотоцикл итак 99 процентов времени ездит на передаче, а не накатом. Торможение двигателем организовать только например после одной двух секунд полного сброса газа.

aleks17121960

Кнтроллеры позволяют ограничивать стартовый ток.Это МАКС,КЕЛЛИ,ИНФИНИОН,и еще,скорее всего есть.А вот КПП от мотоцикла несколько избыточна,трех передач поуши.
Делай,что должен,и будь,что будет...

all_bud

Один нормальный мотор, мощностью не менее 3кВт (3000об/мин) и цепная(ременная зубчатая) передача с К 4-5, в зависимости от диаметра колеса. Шасси от правильного мопеда, мотика 125сс, легкая пространственная рама. Максимальный вес байка без седока до 60 кг.
И ни каких КПП не надо. Скорость, да будет на космическая, но баланс между тягой и скоростью будет оптимальный. Вся прелесть электропривода - управление газ и тормоз + бесшумная езда. На ДОПах нужна приемистость, а скорости максимльной и 80-и хватит за глаза.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

aleks17121960

Насколько видно из первого поста,автору нужен мотоцикл,с бодрой динамикой и максималкой под 150км/ч.Без КПП этого не обеспечить,или контроллер стоить будет,как самолет.АКБ так-же любят токи поменьше,КПП их бережет.
Делай,что должен,и будь,что будет...

krsv

да много Курил форум и теперь думаю понимаю отличие легкого электро велосипед или скутора от действительно мотоцикла. вижу есть проблемы с КПП. понятно что просто покататься или доехать из точки а в точку б трансмиссия не нужна.
для крепления электро мотора предложенной схеме целый клондайк: площадка под цилиндр абсолютно параллельна коленвалу,а еще на ней есть 4 шпильки.
В продолжение индеи- тоже самое но для более лег ких вариантов использовать картер советского мопеда и не большой и двери передачи есть и управляются тросик ом и сцепление есть для заряженного велосипеда с подвесным мотором вполне может подойти.

-Владимир-

[user]krsv[/user], при мощности 10 кВт коробка будет только мешать. Кпп нужна для маломощных движков.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

SMILE1

Цитироватьдля крепления электро мотора предложенной схеме целый клондайк: площадка под цилиндр абсолютно параллельна коленвалу,а еще на ней есть 4 шпильки.
Только вот она не пригодится. Вал двигателя должен встать вместо коленвала, зачем его оставлять, для веса??? и как там смазывать??
Non credo quia absurdum

Alex_ml

Вот один из не самых удачных примеров такого исполнения.
Building VoltZilla The Electric motorcycle "forkencycle"

Думаю что так делать не стоит. Проще поставить вариатор.
Да и место которое занимают "остатки" двигателя лучше заполнить аккумуляторами.

krsv

Представлял это все не так монструозно. Во первых двигатель старой си би хи сам еще тот монстр.
Почему и говорил -- двух тактный моно цилиндр  250 куб будет оч.компактным.
Повторюсь индея именно о том, чтобы полностью реализовать потенциал мотоцикла: и закозлить, в рязи/песке погребстись и т.п.
Какие еще альтернативы Кпп? Тем более не родной а внешней.
Вариатор? Если на макси-скутере,может быть, но тоже родной.

Добавлено 02 Сен 2013 в 23:14:18

Согласен двигатель лучше вместо колин вала поставить но в маленьком двухтактном моторе очень тесно.  а вот в ту четырёхтактную четырех горшковую си би ху даже тот электрон monstro двигатель бы влез.
извините пишу на маленьком тач паде

Добавлено 02 Сен. 2013 в 23:17

неужели 10 Кв. motor справится и без КПП. зеро и Квантия морозятя насчет трансмиссии.

-Владимир-

[user]krsv[/user], трёхкиловаттная крошка в колесе справляется со всеми задачами. А уж внешний 10 кВт движок и подавно справится.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

krsv

Так понимаю, с идеей компоновки двиг.и трансмиссии всн понятно....
Остаются холм вары насчет необходимости КПП.
Без КПП не представляю мотоцикла. Кто ездил на Эндуро/мотардо - поймет. Велосипед исты - нет.
Даже в рекламе серийных эл.мото проф.райдеры виллить не могут. В эндуро жизн. необходимо часто большая мощность на колесе на минимальный или нулевой скорости. Как без сцепы и КПП НЕ представляю.

-Владимир-

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

krsv

Уточню что я вполне понимаю что такое ломова крутящий момент на низах или с нуля. Но при большом моменте мощность то все равно возникнет только при росте оборотов двигателя хорошо но нужно уже с начала вращения колеса

-Владимир-

[user]krsv[/user], при 10 кВт движке с самого начала вам придётся усмирять момент, чтобы не поймать затылком землю.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

krsv

Уточню что я вполне понимаю что такое ломова крутящий момент на низах или с нуля. Но при большом моменте мощность то все равно возникнет только при росте оборотов двигателя хорошо но нужно уже с начала вращения колеса

-Владимир-

[user]krsv[/user], Зачем второй раз сообщение повторять?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

all_bud

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

krsv

Ок. Надо пробовать. Но как то уж слишком вяло они катаю т в рекламе . Анти реклама для мотоциклистов....

Добавлено 04 Сен. 2013 в 16:24

Кстати пример и есть антиреклама.  Не раскрывает не одного моего вопроса так ехать можно и на юниорском пятидесяти кубов крассачике.

redimer

Цитата: krsv от 04 Сен. 2013 в 16:04
Даже в рекламе серийных эл.мото проф.райдеры виллить не могут. В эндуро жизн. необходимо часто большая мощность на колесе на минимальный или нулевой скорости. Как без сцепы и КПП НЕ представляю.
ну да, конечно же не могут.

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Ash

Цитата: redimer от 04 Сен. 2013 в 16:32

ну да, конечно же не могут.


Да не могут, потому что все эти Зеро и электрик -КТМ-ы едут на самом-то деле по пол-часа с нормальной нагрузкой, и из-за веса батарей - как 125-кубовые эндурики для начинающих, в лушем - как крос того же объема... Чтобы получить удовольствие от покатушки на выходных в эндуро - нужно сжечь под 20 л бензина - прикиньте размер батарейки/вес и цену... Лепить что-то ездящее 20 минут от гаража вбрасывая туда 3-4 кила зелени - бессмысленно. А эндуро для нормальной езды должен приближаться по весу к 120 кг и по мощности от 30-40 лошадок. Для кроссачей отнять от первой цифры 20 и добавить ко второй, сколько не страшно.

Все это обдумывал, и на эндуро  ездил, ибо в гараже как раз стоит с подохшей в хлам поршневой 400-кубовая Хаска ТЕ410 (42-45л/с), и ждет, когда же я, сцуко, наиграюсь в электровелосипеды и найду ей другой двигатель :-)....   Второй мот для дальнобоя у меня Хонда Трансальп, там вообще без вариантов - если нужно лупонуть за день 500-800 км - никакие липольки заменить его не могут...

krsv

Я подозревал не поймут велосипедист эндуриста. Это видео я видел как только онао вышло.

На видео фрирайд несколько раз приподняли невнятно, как мотоцикл с газа. Длинного вилли фигвам. Все препятствия с накатом или прыжки как в кроссе.

Чтобы явно представить: может ли прямой электропривод дать такой рывок - стоя за метр полтора от препятствия, которое выше оси колеса , преодолеть его?? Это пери весе мота в районе 140килограмм...
То есть с места высоко поднять (закозлить).
Если может вопросы сняты нафиг трансмиссия и сцепление.

Добавлено 04 Сен 2013 в 20:42:53

Пост выше как бы глобальная проблема это само собой сейчас вопрос может ли в принципе прямой привод электромоторов сделать то что надо

Добавлено 04 Сен. 2013 в 20:48

Вся реклама серийных моделей вялые покатушки. Грязи по оси колесо препятствия выше оси медленные подъемы где надо тянуть на малых скоростях--- фигвам. Как без КПП и сцепы.

SolarRay

[user]krsv[/user], конечно, можно подобрать такой двигатель, и контроллер к нему, но вот с батарейками, действительно, всё не так хорошо.
Какой максимальный момент нужен?

Ash

сравните все ролики, даже рекламные с электроэндуриками, и этим ) DC SHOES: ROBBIE MADDISON'S AIR.CRAFT  - вот такие параметры были бы интересны мне и ТС.... ждем атомную батарейку-с

ARM

Цитата: krsv от 04 Сен. 2013 в 20:39
На видео фрирайд несколько раз приподняли невнятно, как мотоцикл с газа. Длинного вилли фигвам. Все препятствия с накатом или прыжки как в кроссе.
Сам fанат эндуры. В защиту ролика КТМ могу сказать что для них это побочное направление (надеюсь пока что) и они в него не особо вкладываются ну и сделали немного тяп ляп на стандартнои раме, развесовку скорее всего не учтена при этом. к тому же каскадеру надо еще привыкнуть к управлению (все-таки есть микровзрыв мозга, сам начинал с электры потом тока бензои обзавелся и до сих пор не могу привыкнуть к резкому торможению ДВС).  Так что по паfосности 2Т и 4Т видео лидируют пока.
По сути вопрса могу сказать : делаите как проще если проще заменить в 2Т поршневую на движок, то flаг в руки, хотя конечно вараинт без коробки предпочтительнее в плане веса и объема для батареи, но там вас ждут другие тонкости(сосности, просвет и крпеж звезды и тд.). В любом случае, если повалит, результат вас очень обрадует.

SolarRay

[user]Ash[/user], Если катать, именно так, как на этом ролике, то никаких проблем с батарейкой не видно.
Батарейка весом 300-600 кг будет заменителем 20 литров бензина (при использовании мотоцикла, таким же способом, как на роликах выше).
То есть, при таком сценарии использования, достаточно 2-3 батареек по 30-50кг (на одной ездишь, другие заряжаются). Правда общая цена будет сильно побольше чем у бензо аппарата.

Ash

Конечно, никаких проблемм  ;-) пол-тонны батареек, в машине сопровождения - офигезный вариант на прохват 100 км от Киева и обратно. И главное - бюджетный)
...Я не отрицаю, что можно на мега-движках и липольках добиться чего-то похожего на 300-кубовый двухтактник, но ездить эта конструкция при том же бюджете, что и бензиновый вариант, будет минут 10-15 без перезарядки. Что никак не интересно. В нынешний момент развития технологий, батарейки на мото могут еще кое-как подойти на прогулочные мотоциклы и "типа спортбайки" (скорости до 200 км/ч  с пробегом до 100 - это не спортбайк, это прототип...),  но для спортивных мотоциклов, где важен вес (грубо говоря соотношение вес/мощность) и пробег "на всю вонючку"  до подзарядки хотя бы час мото-времени - это пока, мягко говоря, совсем грустно...   

VladimirA

Цитата: krsv от 04 Сен. 2013 в 16:07
... Но при большом моменте, мощность то все равно возникнет только при росте оборотов двигателя хорошо но нужно уже с начала вращения колеса
Тут и я с Вами согласен. Поэтому в другой теме советовал ставить на подобный аппарат сцепление.
Когда крутанешь ручку газа при отжатом сцеплении, а потом его "мягко" отпустишь....! Мото просто само выпрыгивает из под тебя!
Хотя,?! ...
У "Бяши" с двумя МАК-ами, такое же ощущение!

krsv

Идея этой ветки о омпоновке кпп и электро движка действительно тесно связана с вопросом о том надо ли вообще кпп и сцепа.
Для себя прихожу к выводу, что даже при мощном электродвигателе понадобится пару тройку передач и сцепление. Это для эндуро- от погребстись в грязи до прохватить по асфальту, прикозлить и т.д. Для дорожного может и  прямой хватит.
Но учитывая вышеуказанные вопросы и проблемы с энергией и ее запасом- мой вопрос по кпп не очень актуален.
Пока что остается юзать электро технику именно так, как ее и юзают примеров много здесь.

krsv


http://m.youtube.com/watch?v=a0kJvtC6vzc

Вот удачный пример и прикозлить надо со сцепления и погребстись  ( чем медленнее и мощнее вращается колесо тем лучше) да и по прямой отжечь.

варп

#29
[user]krsv[/user], я очень - очень далёк от мотоциклов , но не смог не вмешаться в Ваш спор...Ваши требования к мотоциклу с электродвигателем очень сильно завышены, и на данный момент времени , на мой взгляд - неосуществимы...Причина не в электродвигателе , как таковом , а в энергоносителе - аккумуляторе ...Именно их характеристики сдерживают развитие электротранспорта - высокая стоимость , сравнительно большой вес и не очень большая ёмкость - вот главная проблема во всём мире ...Как только удастся улучшить их харктеристики раз в пять - десять ...- все про бензин забудут моментально - у него своих недостатков - выше крыши...Можно поставить очень мощный электродвигатель , но энергии аккумультора разумного размера Вам хватит на десять минут...- селяви пока такая......аналогия напросилась - представте мощный мотоцикл для эндуро с бензобаком один стакан... :-) Дак выпьем же за то , чтобы Ваши желания совпадали с возможностями Вашего аккумулятора... :drink:
---------------
...кстати , кто - нибудь может сказать - сколько энергии может выдать литр бензина , с учётом КПД бензинового двигателя ? В идеале - хотелось бы увязать это с А/ч или Вт/ч ,что бы понять , как далеки мы пока до желаемого...

krsv

Спасибо да вроде нет спора, разобрались уже. Выводы у всех одинаковые.
Ждем-с супер батарей.

А первопроходцы серийных мотоциклов сэкономили на трансмиссии. Да и  возможности у их мотоциклов далеко не те что на ролике выше.

варп

Цитата: krsv от 05 Сен. 2013 в 19:13....
А первопроходцы серийных мотоциклов сэкономили на трансмиссии. Да и  возможности у их мотоциклов далеко не те что на ролике выше.
...то что они сделали , прекрасно понимая насколько ограничены пока их возможности - уже подвиг с их стороны....
Мы все хотим двигатели помощнее ..., но их нечем питать ....Нынешний 1 киловатт - вроде уже считается много для электровелосипеда..., а если вдуматься - это же 1,5 лс...., столько было на бензиновых мопедах пятьдесят  лет назад....Так что у нас всё ещё впереди ... :-)

VladimirA

Цитата: варп от 05 Сен. 2013 в 19:37
Цитата: krsv от 05 Сен. 2013 в 19:13....
А первопроходцы серийных мотоциклов сэкономили на трансмиссии. Да и  возможности у их мотоциклов далеко не те что на ролике выше.
...то что они сделали , прекрасно понимая насколько ограничены пока их возможности - уже подвиг с их стороны....
Мы все хотим двигатели помощнее ..., но их нечем питать ....Нынешний 1 киловатт - вроде уже считается много для электровелосипеда..., а если вдуматься - это же 1,5 лс...., столько было на бензиновых мопедах пятьдесят  лет назад....Так что у нас всё ещё впереди ... :-)
Да. Первые аеропланы тоже ругали, что низко летают.
Хорошо, что в наши ряды вливаются новые люди. Есть кому создавать более мощные моторы и батареи.

SolarRay

[user]варп[/user], порядка 4кВтч/л для дорожника (в идеальном случае), в разы меньше для проходимца и ещё меньше для трюкового аппарата.

варп

#34
[user]SolarRay[/user], да уж...По моим прикидкам ,  батарея из лифера (Хедвеи) подобной емкости будет по весу где-то в сорок раз больше литра ( даже не килограмма ) бензина...Какие уж тут соревнования пока...
---------------
...я ещё про размеры батарей забыл - там , очевидно , ситуация ничуть не лучше...