avatar_Rocksteady

Водяное охлаждение МК

Автор Rocksteady, 04 Сен. 2013 в 15:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Rocksteady

Цитата: lu4 от 05 Сен. 2013 в 03:09
Как  идея - а почему б не использовать вращение МК для прокачки теплоносителя, а снаружи оставить только радиатор :eureka:
Тут такое дело - охлаждаемая часть - обмотки и ось не крутится при езде = крутится только крышки с магнитами а значит что проще поставить маленькую помпочку

Rocksteady

В конце сентября начну делать водяное охлаждение, если есть идеи предлагайте
Что пока не ясно:
Какой термоклей использовать?
Какую прокладку между обмотками и капиляром использовать?
Компактная помпа способная питаться от MINI-e

алабам

Если вы серьезно , то сначала дайте расчеты баланса тепла,
сколько его от двигателя возможно отвести вашим способом, какое сечение капиляра, скорость потока воды, давление в насосе,его потребляемая мощность ,  Т* воды на входе и выходе,ну тдтп.
Или вы наобум это делаете?
Подозреваю , что в таком случае будет  как в идеальном веле [user]Garrison[/user], который на 1квт конхисе едет 110кмч. :-)
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

SMILE1

#21
ЦитироватьЕсли вы серьезно , то сначала дайте расчеты баланса тепла
Давайте попробуем.
Теплоемкость воды: 4200 Дж/кг*К
1кВтч= 3,600,000Дж
т.е. если МК потребляя 4кВт работает 1час с КПД 75% то ему для рассеивания 1Квт*ч лишней теплоты надо у 17л воды изменить температуру на 50градусов.


итак, нам нужно прокачать 20л воды за час
Кто хочет посчитать сечение и скорость подачи воды???
Non credo quia absurdum

TULSUNDUR

Цитата: Rocksteady от 05 Сен. 2013 в 22:47
Что пока не ясно:
Какой термоклей использовать?
Какую прокладку между обмотками и капиляром использовать?
это судя по всему основное, почему никто не заморачивается на водянку для МК...
потери на прокладке/клее будут ещё процентов 50... в итоге и температура обмоток выше будет, и от этого (вкупе с вибрацией) запросто отклеится ЛЮБОЙ клей...
а тряска там внутри будьте здрасьте! чутка стряхнёт Ваши капилляры и здравствуй межвитковое, а то и межфазное...
в итоге привет и мотор, и контроллер... :bw:
прощще взять мотор помощнее...  ;-)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Garrison

Цитата: SMILE1 от 06 Сен. 2013 в 00:33
ЦитироватьЕсли вы серьезно , то сначала дайте расчеты баланса тепла
Давайте попробуем.
Теплоемкость воды: 4200 Дж/кг*К
1кВтч= 3,600,000Дж
т.е. если МК потребляя 4кВт работает 1час с КПД 75% то ему для рассеивания 1Квт*ч лишней теплоты надо у 17л воды изменить температуру на 50градусов.


итак нам нужно прокачать 20л воды за час
Кто хочет посчитать сечение и скорость подачи воды???

Грубо, но Молодца , больше добавить нечего.

Добавлено 06 Сен. 2013 в 00:51

Цитата: TULSUNDUR от 06 Сен. 2013 в 00:44
Цитата: Rocksteady от 05 Сен. 2013 в 22:47
Что пока не ясно:
Какой термоклей использовать?
Какую прокладку между обмотками и капиляром использовать?
это судя по всему основное, почему никто не заморачивается на водянку для МК...
потери на прокладке/клее будут ещё процентов 50... в итоге и температура обмоток выше будет, и от этого (вкупе с вибрацией) запросто отклеится ЛЮБОЙ клей...
а тряска там внутри будьте здрасьте! чутка стряхнёт Ваши капилляры и здравствуй межвитковое, а то и межфазное...
в итоге привет и мотор, и контроллер... :bw:
прощще взять мотор помощнее...  ;-)

Те же мысли...
Ищите и обрящете!!!

Rocksteady

#24
Сейчас произвожу расчеты, в теории чтоб разогреть за 1 секунду 3 миллилитра воды нужно 1000w тепла, помпы же могут давать поток на 2 порядка больше - даже если учесть что внутреннее сечение будет 0.7мм поток будет на много больше чем нужно

Так же система охлаждения имеет нелинейность - чем выше температура двигателя тем больше тепла отдает радиатор системы охлаждения из за большой разницы температур и тем выше вкачиваемая мощность, например некоторые форумчане катаются на температуре 130с (кромотор)- добавив такую систему охлаждения на той же температуре они смогут ездить при куда более высоких скоростях и мощности



Добавлено 06 Сен 2013 в 00:58:31

Ну вот крошка - при постоянной скорости в 75-80кмч уже 140 градусов - тут выбор или сверлить - но тогда мотор не герметичен или как я предложил, если правильно все сделать то не придется ограничивать скорость температурой как на видео (13.15 - температура 150с)
Garden Ring in 14 minutes on ebikе Садовое за 14 минут на электровеле

VasiliSk

при 0.7мм понадобится неслабый такой насосик, чтобы прокачать воду по такому диаметру

Rocksteady

Цитата: VasiliSk от 06 Сен. 2013 в 01:01
при 0.7мм понадобится неслабый такой насосик, чтобы прокачать воду по такому диаметру
А много и не нужно - достаточно 5-10% от мощности обычной помпы

алабам

Цитата: Rocksteady от 06 Сен. 2013 в 00:53
Сейчас произвожу расчеты, в теории чтоб разогреть за 1 секунду 3 миллилитра воды нужно 1000w тепла, помпы же могут давать поток на 2 порядка больше - даже если учесть что внутреннее сечение будет 0.7мм поток будет на много больше чем нужно

Так же система охлаждения имеет нелинейность -

То есть, расчетов у вас нет, и видимо не будет.
Да и до практической реализации дело не дойдет , вы сначала хотя бы на кипятильнике потренируйтесь, сможет ли ваша помпа отвести его тепло через такой капиляр ?
Да и капиляра у вас нет , иначе бы его фото было , а не с интернетов.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Rocksteady

Цитата: алабам от 06 Сен. 2013 в 01:34
Цитата: Rocksteady от 06 Сен. 2013 в 00:53
Сейчас произвожу расчеты, в теории чтоб разогреть за 1 секунду 3 миллилитра воды нужно 1000w тепла, помпы же могут давать поток на 2 порядка больше - даже если учесть что внутреннее сечение будет 0.7мм поток будет на много больше чем нужно

Так же система охлаждения имеет нелинейность -

То есть, расчетов у вас нет, и видимо не будет.
Да и до практической реализации дело не дойдет , вы сначала хотя бы на кипятильнике потренируйтесь, сможет ли ваша помпа отвести его тепло через такой капиляр ?
Да и капиляра у вас нет , иначе бы его фото было , а не с интернетов.

Обещаю все будет =) Скоро поеду за капиляром - колесо уже пиленое под фазные толстые

На счет кипятильника - можете описать условия тестирования?

Peoner

#29
Цитата: Rocksteady от 04 Сен. 2013 в 15:35
пропустить в колесо тонкий медный капилляр диаметром 1.2мм туда и обратно
это внешний или внутренний диаметр капилляра?
...
ага, внешний. значит внутренний 0.7 мм...
:-\ :neg: :facepalm:

Добавлено 06 Сен. 2013 в 07:56

Цитата: Rocksteady от 06 Сен. 2013 в 01:06
Цитата: VasiliSk от 06 Сен. 2013 в 01:01
при 0.7мм понадобится неслабый такой насосик, чтобы прокачать воду по такому диаметру
А много и не нужно - достаточно 5-10% от мощности обычной помпы
ээээ.. а обычная это какая? стесняюсь спросить...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

acyd

Может пойти другим путем. Мотор - это же не комп, там электроники почти нет, датчики засиликонить, обмотки пролачить. Герметизировав электрику мотора, провести систему разбрызгивания (распыления) капиллярами - этакая градирня.
Но здесь без дриллинга и  продува (естественного) не обойтись  :-(, ибо в замкнутом пространстве влажность повысится до максимума, жидкость не будет испаряться  и охлаждать.

Нужен воздушный дренаж (дыры на всос у оси и на высос по периметру крышки), чтобы центробежкой жидкость и влажный воздух выгоняло из мотора. В качестве жидкости использовать какой-нибудь безвредный очиститель на основе изопропилового спирта, дистиллированной воды и каких нибудь антикор добавок. Расход минимальный. Насос мощный не нужен.

Можно также сделать режим промывки - тогда говнище насосанное из атмосферы, можно будет смывать чистящим средством.

VasiliSk

#31
в таком случае проще получается теплоотвод к крышке мотора - масло, герметизировать не надо, насос не надо, но возрастает трение...

а может это... вернемся к спирту? :D
какая идея - в крышке мотора поставить клапана сброса давления. спиртег распыляем внутри мотора - он превращается в газ (много газа), давление поднимается - клапан открывается и горячий паръ улетучивается, грязь не попадает! не?

BenGunn

Я за спирт, вот только если смотреть расчет SMILE1, за один час нам потребуется испарить около 3,5-4 литров спирта. Многовато как-то, если его в атмосферу сбрасывать. Так что с одно стороны вбрызгиваем спирт, а с другой откачиваем пары и конденсируем их в радиаторе. И так по кругу. 

antonxxx

а если внутри просто водяной (спиртовой, антифризный) кулер поставить, для охлаждения внутреннего воздуха? геморра намного меньше должно быть... а по каппиляру от него уже тепло отводить...
мерида с киловаттом

av404

Вопрос: А почему в самолётах не делают по кругу со спиртом?
Ответ: А он летать перестанет. Ему мощности движков не хватит продувать радиатор для конденсации паров спирта.

С великом тоже самое... Поймите - будете Вы охлаждать напрямую воздухом или через передаточную среду, для необходимой площади радиатора это безразлично.

Только безвозвратное испарение. И вода для этого эффективней. Чистенькая водичка... Самый востребованный ресурс грядущих времён
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

VasiliSk

надо попробовать просто залить спиртика в МК, как оно, лучше ли будет передавать тепло к крышке