avatar_Rocksteady

Водяное охлаждение МК

Автор Rocksteady, 04 Сен. 2013 в 15:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Garrison

Цитата: Rocksteady от 06 Сен. 2013 в 00:53
Сейчас произвожу расчеты, в теории чтоб разогреть за 1 секунду 3 миллилитра воды нужно 1000w тепла, помпы же могут давать поток на 2 порядка больше - даже если учесть что внутреннее сечение будет 0.7мм поток будет на много больше чем нужно

Так же система охлаждения имеет нелинейность - чем выше температура двигателя тем больше тепла отдает радиатор системы охлаждения из за большой разницы температур и тем выше вкачиваемая мощность, например некоторые форумчане катаются на температуре 130с (кромотор)- добавив такую систему охлаждения на той же температуре они смогут ездить при куда более высоких скоростях и мощности



Добавлено 06 Сен 2013 в 00:58:31

Ну вот крошка - при постоянной скорости в 75-80кмч уже 140 градусов - тут выбор или сверлить - но тогда мотор не герметичен или как я предложил, если правильно все сделать то не придется ограничивать скорость температурой как на видео (13.15 - температура 150с)
Garden Ring in 14 minutes on ebikе Садовое за 14 минут на электровеле

Тут постоянкой 75-80 и не пахнет. Пару секунд видел 75 на видео и все. Средняя скорость  60-65км час.
Ищите и обрящете!!!

r0mka

Охлаждение от Greyborg.  :wow:
Возможно многие уже видели...
Спойлер







http://www.greyb.org/assembler2.html
http://epowerbikes.ru/archives/1603

Wector

     Товарищи, а может не нужны эти полумеры? Такие сложности, чтоб ехать 75-80 км/ч.
   Ориентируйтесь сразу на нормальную шоссейную скорость 100-110 км/ч, чтоб быть в потоке а не на обочине. Занимаешь ряд, а кто хочет, пусть обгоняет по встречке - все по правилам.

   Ведь мотор с "водянкой" и сможет ехать быстрее, волшебно появится другая неловкость - энерговооруженность, чтоб обеспечить то, за что боролись - долговременно гнать. В итоге лепить кофры на велик, превратить его в ослика с баулами - а дальше просто разбиться на таком изврате.
 
  Сразу лучше создавать аппарат на базе моторамы, мотоколес (или сварить ее) - безопаснее летать, можно поставить норм МК на 5-10 кВт (без водянки), большой запас батарей. Даже и педальки прикрутить кому очень надо.  :-)
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

antonxxx

даешь фреонувую систему!!!
мерида с киловаттом

Rocksteady

Цитата: Wector от 06 Сен. 2013 в 12:27
   можно поставить норм МК на 5-10 кВт (без водянки), большой запас батарей. Даже и педальки прикрутить кому очень надо.  :-)
В том то и дело что НЕЛЬЗЯ - мало того что такое колесо 12кг весит так оно на 70км/ч постоянке перегревается - я говорю про кромотор за 27 000руб

Lion

Как раз к крошке на 75кмч вообще никаких вопросов. Ибо для этого надо 3-3.5квт, что собсно не превышает ее номинала. Где-то до 80-90° доходит и устаканивается
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Rocksteady

Цитата: Lion от 06 Сен. 2013 в 15:14
Как раз к крошке на 75кмч вообще никаких вопросов. Ибо для этого надо 3-3.5квт, что собсно не превышает ее номинала. Где-то до 80-90° доходит и устаканивается
Ок - даже если так 27к у меня нет и собственно нужно то всего 3кв

Пс - как тогда объяснить 150 градусов вот с этого видео?

Lion

#43
Бета версией контроллера с непойми какими настройками и нагретым мотором уже на выезде (в первом же туннеле уже ~80°). Прохладная погода и куртки приводящие к увеличению миделя. К тому же для езды в подъемы без снижения скорости там вваливалось киловатт по 6. Это тот самый байк (вернее рама и мотор) который сейчас у меня. Только я полегче и поменьше
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Rocksteady

Цитата: Lion от 06 Сен. 2013 в 15:58
Бета версией контроллера с непойми какими настройками и нагретым мотором уже на выезде (в первом же туннеле уже ~80°). Прохладная погода и куртки приводящие к увеличению миделя. К тому же для езды в подъемы без снижения скорости там вваливалось киловатт по 6. Это тот самый байк (вернее рама и мотор) который сейчас у меня. Только я полегче и поменьше
То есть проблемы перегрева на крошки нет и никто на форуме не сжигал крошки?

SMILE1

Ну раз посчитать дальше все стесняются продолжим:
Итак, чтобы рассеять  1кВтч нам (при дельтеТ=50С) надо прокачать 20л воды за час. Посчитать капиляры и подачу можно либо отталкикаясь от сечения капиляра, либо от подачи насоса, в зависимости от того что есть в наличии.
В любом случае нам нужно отталкиваться от прокачиваемого объема.
Предположим у нас есть капиляр площадью вн.сечения 2кв.мм. (диаметр 1,6мм, если капиляр круглый) нам надо прокачать 20л=0,02куб.м.
L=0,02/0,000 002=10000м - это на столько метров нам нужно прогнать воду через капиляр за час. Значит скорость потока в капиляре получится:
V=10000/3600=~2,8м/с=10км/ч
Скорость подачи, как мне кажется :sorry:, великовата.
Я бы ориентировался на сечение 10 (диам.3,6мм V=2км/ч ), а лучше 20кв.мм (5мм, V=1км/ч)
Хотя я легко мог ошибиться в ноликах  :bw:, прошу проверить.
Non credo quia absurdum

Rocksteady

Цитата: SMILE1 от 06 Сен. 2013 в 17:38
Ну раз посчитать дальше все стесняются продолжим:
Итак, чтобы рассеять  1кВтч нам (при дельтеТ=50С) надо прокачать 20л воды за час. Посчитать капиляры и подачу можно либо отталкикаясь от сечения капиляра, либо от подачи насоса, в зависимости от того что есть в наличии.
В любом случае нам нужно отталкиваться от прокачиваемого объема.
Предположим у нас есть капиляр площадью вн.сечения 2кв.мм. (диаметр 1,6мм, если капиляр круглый) нам надо прокачать 20л=0,02куб.м.
L=0,02/0,000 002=10000м - это на столько метров нам нужно прогнать воду через капиляр за час. Значит скорость потока в капиляре получится:
V=10000/3600=~2,8м/с=10км/ч
Скорость подачи, как мне кажется :sorry:, великовата.
Я бы ориентировался на сечение 10 (диам.3,6мм V=2км/ч ), а лучше 20кв.мм (5мм, V=1км/ч)
Хотя я легко мог ошибиться в ноликах  :bw:, прошу проверить.
Дельту немного подкорректировать можно - на улице 30 градусов мк 100 или даже 120

SMILE1

Да нет вопросов, зависимость линейная увеличение дельты вдвое позволит вдвое снизить скорость теплоносителя или вдвое уменьшить сечение, смотря что важнее.
Выбирайте.



ЗЫ... или можно попробовать сменить среду.
Соленая вода, например, заметно интереснее пресной.  :eureka:
Non credo quia absurdum

Rocksteady

Цитата: SMILE1 от 06 Сен. 2013 в 19:47
Да нет вопросов, зависимость линейная увеличение дельты вдвое позволит вдвое снизить скорость теплоносителя или вдвое уменьшить сечение, смотря что важнее.
Выбирайте.



ЗЫ... или можно попробовать сменить среду.
Соленая вода, например, заметно интереснее пресной.  :eureka:
Есть антифризы с высокой точкой кипения - мне кажется кипение и пар это лишнее или лед в случае зимы, так что антифриз =)

Dyakon

С бутылочки поливаю мк в жару, вот и водяное охлаждение.

SMILE1

ЦитироватьЕсть антифризы с высокой точкой кипения...
Полно.
Но магниты все равно нельзя греть, поэтому копать в этом направлении большого смысла не имеет.
Вот в выборе теплоносителя с повышенной удельной теплоемкости смысл вполне может быть. Главное чтоб вязкость не мешала.
Non credo quia absurdum

Dyakon

Цитата: SMILE1 от 06 Сен. 2013 в 22:19
ЦитироватьЕсть антифризы с высокой точкой кипения...
Полно.
Но магниты все равно нельзя греть, поэтому копать в этом направлении большого смысла не имеет.
Вот в выборе теплоносителя с повышенной удельной теплоемкости смысл вполне может быть. Главное чтоб вязкость не мешала.
ну кробозавры греют до 120С

Pozitiff

Цитата: Dyakon от 06 Сен. 2013 в 22:06
С бутылочки поливаю мк в жару, вот и водяное охлаждение.

если только постоянно поливать, если полить горячий мотор холодной водой как бы не  :clyster:
знал я такого умельца, в перегретый двс залил холодной водички, молодец, теперь у него новий мотор  :-D

antonxxx

забыли про фазовый переход вещества... энергопоглощение возрастает в разы... те же тепловые трубки, кипящий спирт или фреон... абсорбционный холодильник может?..
мерида с киловаттом